Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Донгак Угулза Экер-ооловна

Эссе «Я – учитель!».

Ажыл шупту хүндүткелдиг,

Аар, чиик деп ылгалы чок.

Ажыдыышкын, тиилелгеге

Алдын дүлгүүр – мергежил ол.

(Экер-оол Кечил-оол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель!».

Ажыл шупту хүндүткелдиг,

Аар, чиик деп ылгалы чок.

Ажыдыышкын, тиилелгеге

Алдын дүлгүүр – мергежил ол.

(Экер-оол Кечил-оол)

             Учитель - транслятор знаний, передающий опыт предыдущих поколений;

         учитель – доктор, диагностирующий пробелы, назначающий консультации, прививающий культуру интеллектуального труда;

           учитель - актёр с точно выписанным сценарием, продуманной режиссурой, не всегда благодарными зрителями;

          учитель - новатор, всё время балансирующий на грани между стремлением сохранить традиции и необходимостью инноваций, между вдохновенным творчеством и достижением обязательных результатов обучения, между индивидуальным подходом и стандартами образования;

           учитель - строитель, закладывающий фундамент развития каждого ребёнка и государства в целом, налаживающий коммуникации между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса, открывающий двери и окна в неведомое будущее, из маленьких кирпичиков складывающий здание научного познания.

           Учитель должен, прежде всего, уважать ученика как личность и видеть в нём лучшие качества, уметь пробудить в нём желание стать лучше и познать новое, должен создавать особый психологический климат, построенный на сотворчестве и сотрудничестве.

          И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд - это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. И тогда вдруг понимаешь: именно они - важнее всего в моей учительской жизни. Эти детские глаза. Их слова. Их сердца.

         Я - учитель родного языка и литературы. Чему я хочу и чему могу научить своих учеников? Может, красоте?  Ведь родной язык - самая красивая наука. У каждого человека есть свой родной язык, на котором он говорит, пишет и рассказывает с удовольствием. Ведь у каждого языка есть своя «изюминка». В ней прекрасно всё: стройность логических умозаключений, изящество доказательств, выразительность.

Знание и понимание языка, его законов и правил, любого и, особенно, родного языка – это первое и самое важное, что необходимо человеку для устроения счастливой жизни личной, своей семьи, своих родных и близких, всех других людей, существ и сущностей в нашем мире. Не знать своего родного языка – значит, быть «идущим во тьме». А жизненный путь человека, мы знаем – не гладкая, не ровная дорога с лавочками для отдыха…

Ведь не зря же язык называют Душой народа. А что такое Душа? Это то вечное и мудрое, что живёт в нас. Это тот добрый советчик, кто останавливает нас при неверных шагах, предостерегает от ошибок, радуется и плачет вместе с нами,  вычищая горести и тяжести жизни… Родной язык – это хранитель знаний и мудрости, ведь он может объяснить нам всё – потому что помнит о человеке всё с самого первого звука, произнесённого им когда-то в дальние-далёкие времена. В нём, в языке, вся наша личная и совместно пережитая история. В нём сохраняются разум, чувства, память, всё, что когда-либо человек испытал в своей многовековой, многотысячелетней жизни. Понимаете, как важно его хорошо знать!

Школа для меня – это постоянное движение вперед. Для меня моя профессия особенная. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию обязательные качества, которыми я стремлюсь обладать. И самой большой наградой для меня за мой труд – это горящие и понимающие глаза моих «фантазеров» и «почемучек»  на уроке, их искреннее стремление поделиться со мной своими «секретами» как со старшим товарищем.

Все это вселяет в меня твердую веру в то, что я смогу научить их быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное, нужное, не поддаваться воле обстоятельств возле злых и хитрых людей. Надеюсь, что мои ученики будут сильными, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели.

Я всегда и везде могу с нескрываемой гордостью говорить: «Я – учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...