Эссе.
материал на тему

Запорожченко Светлана Дмитриевна

Эссе на тему: "Учитель-это не профессия,а призвание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя музыки Запорожченко С.Д. на тему:

«Учитель – это не профессия, а призвание».

Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

            В наше время существует множество профессий: интересных, творческих, которые требуют таланта, терпения. Однако есть и такие, которые трудно назвать профессиями. Каждый из нас, наверняка, слышал выражение «Профессия учителя – это профессия от Бога». На мой взгляд, это скорее призвание или дело всей жизни, которому отдается не только большая часть времени, но и души. Конечно, учителя бывают разными. Одних мы боимся, идем на урок с нежеланием, не выполняем домашнее задание, потому что их предмет нам кажется скучным. К другим мы испытываем полное безразличие. Однако бывают учителя, которых мы искренне любим, уважаем, их уроки пролетают как одно мгновение. К таким учителям выпускники ходят и после окончания школы, готовы поделиться с ними своими секретами, попросить совета. На день Учителя и день Знаний заваливают цветами и поздравлениями. Именно такого учителя можно назвать учителем от Бога. Я учитель музыки и считаю, что это не только  профессия, но и призвание. Ведь музыка - это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего самому себе. Ты счастлив от того, что можешь подарить детям  красоту и хоть на миг заставить их забыть о своих неудачах и проблемах, поэтому, наверное, нахожусь в статусе «учителя музыки» 30 лет. «Почему?» - спросите вы. Все потому, что мне удается в своей профессии   сочетать роль не только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером для подражания для моих учеников.

С первых дней работы в школе я находилась в поисках ответа на вопросы: Как сделать урок музыки интересным для всех? Можно ли научиться понимать музыку – в чем специфичность музыкального искусства? Думаю, мне удалось ответить на них, благодаря знакомству с трудами известных русских педагогов, талантливым наставникам, любви к детям  и своему предмету.

            Мой опыт раскрывает пути развития творческой личности через активизацию методов обучения музыкального искусства. Развивает чувство прекрасного, учит видеть прекрасное, размышлять, сравнивать образы различных видов искусства, раскрывает актерское мастерство, раскрывает вокальные данные, знакомит с различными жанрами народных песен, композиторами,  через которые учащиеся знакомятся с историей и бытом, обычаями и обрядами, мыслями и чувствами народа. Познание осуществляется, прежде всего, через проведения традиционного мероприятия и инновационных технологий на уроке музыкального искусства.

         Как классный руководитель стараюсь чаще проводить тематические вечера для учеников и их родителей, ездим на экскурсии. Ведь важно, чтобы период обучения ребенка в школе запомнился ему на всю жизнь не как и нудные уроки и домашние задания, а как интересное, захватывающее и увлекательное путешествие по стране знаний; школа стала вторым домом, и после ее окончания им всегда хотелось туда вернуться.

         В моей педагогической практике не было ни одного выпуска, с которым  бы я не рассталась без сожаления. За период обучения они становятся родными. Ведь в каждого ученика была вложена частичка моей души.

Я считаю, профессия учителя трудная, но очень интересная. С годами из специальности по диплому она перешла в призвание – служить добру и любви на Земле, то есть детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...