Тренинг "Наш дружный коллектив"
план-конспект на тему

Макеева Ирина Сергеевна

Тренинг "Наш дружный коллектив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_nash_druzhnyy_kollektiv.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Тренинг

«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

                                                 Подготовил:

Воспитатель СО

Макеева И.С.

г.п.Пионерский, 2016

Место проведения: игровая комната стационарного отделения.

Время проведения: 17час.00мин.

Возрастная группа: воспитанники стационарного отделения в возрасте от 5 до 15 лет.

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1.Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

2.Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

3.Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.

Воспитатель: Добрый день, друзья!  

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. 

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья". Сегодня на нашем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

Упражнение 1 "Строй". Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного: А теперь - по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты - по цвету глаз, по дате рождения и др.).

Упражнение 2"Ботинки".  Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки.

Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания?

Упражнение 3 «Молчанка». Для игры понадобятся листы бумаги, фломастеры, карандаши или маркеры. Группа разбивается на пары (если нечетное количество участников, то будет одна группа из 3 человек). Каждой паре выдается листок бумаги и 1 карандаш. Задача участников молча нарисовать рисунок при помощи 1 пишущего средства. На это отводится 5 минут. Данная игра развивает чувство сотрудничества в участниках.

Упражнение 4  «Сквозь кольцо». Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. Данная игра предназначена на улучшения координации совместных действий в коллективе.

Упражнение 5 «Зеркало» Играющие разбиваются на пары и встают или садятся друг напротив друга. Первый в паре – «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно, плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»

"Если  классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...

классный коллектив

информация о классе...

Классный коллектив

Класс сформировался в новом учебном году....

Классный коллектив

Все учащиеся — звёзды, близкие, далёкие, маленькие и большие,  красивые.  Каждая  звёздочка  выбирает свой путь полёта: у одних он длинных других... Главное - это хотеть сият...

Родительский коллектив

Работа с родителями учащихся. Воспитать человека интеллектуально,  но не воспитав его нравственно, значит, вырастить угрозу для общества. Т. Рузвельт...

Классный коллектив глазами его ученика

Анкета "Классный коллектив глазами его ученика"....

«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»

Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....