«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»
статья (8 класс) по теме

Салихова Айгуль Робертовна

Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gormoniya.doc36 КБ
Package icon garmoniya_obshcheniya.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Гармония общения: ученик ,учитель, родитель.

                               

                                                                            «Счастье- когда тебя понимают»

 Общение, важная составляющая жизни каждого человека. Общение – одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека, пронизывающая все другие виды его деятельности и регулирующая их. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение также необходимо, как пища. Приведу пример: малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Данную идею подтверждают слова «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Людвиг Берне). Человек – существо общественное, и не важно, любит ли он компанию или одиночество, большую часть жизни он проводит среди людей, и от того, как складываются его отношения с людьми, зависят его успехи, его настроение, состояние его здоровья – словом, вся его жизнь. О важности общения говорят результаты анкетирования учащихся. На вопрос: «Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?» 66% учащихся ответили: радость общения и взаимопонимания. А при изучении мотивации учебной деятельности было установлено, что дети ходят в школу в первую очередь общаться, только потом учиться. Почему сегодня мы говорим- дети, родители, учителя? Потому что все мы являемся участниками образовательного процесса. И качество нашего общения влияет на качество обучения и благоприятную обстановку в школе, имидж школы. И наши взаимоотношения я бы выразила в следующей схеме

Ученик Родитель Учитель.

«Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения.  Условия, необходимые для гармоничного общения -доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек. Качества учителя  необходимые для успешного общения с учениками- толерантность, доброта, честность, терпимость, бесконфликтность. Качества личности, мешающие успешному общению -нетерпимость, раздражительность, невоспитанность, несдержанность, вспыльчивость, конфликтность, лживость .

  Хотя все мы знаем правила гармоничного общения ,бывают и конфликты ,и разногласия.

  Как я организую общение с своими учениками как классный руководитель ?

 В функциональные обязанности классного руководителя очень  разнообразны . Но самый важный и трудный координация и коррекция взаимоотношений в классе. В начале учебного года класс был поделен на 4 звена. Назначила звеновых ,а они сами собрали себе звено с кем бы хотели работать. Это очень эффективно ,т.к. дети знают друг друга лучше всех ,умеют распределять обязанности между собой. Никто не остается без внимания.

 Сегодня мы часто жалуемся что дети стали злыми , эгоистичными ,  равнодушными к другим .И связи с этим в этом году кроме тематических , познавательных , интеллектуальных классных часов ,особое внимание уделила психологическим -учитывающие возрастные особенности и нравственным -таких как «чти отца своего», «моя семья –мое богатство », «дети и деньги», «как жить в  мире с родителями», «эти вредные конфликты» ,и т. д. Дети с удовольствием слушают ,делают выводы ,строят идеальных родителей ,решают конфликтные ситуации. Стараюсь сплотить коллектив и чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно в этом коллективе.

 Изучаю не только учеников и их родителей ,психологическую обстановку в семье,  никогда не выдаю их секреты .Именно тогда дети открывают тебе душу , узнаешь о них на много больше .И наверно это и есть гармония общения.

 Гармония в семье – это огромный труд и знания.  Общение школьных и домашних воспитателей – это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта и знаний, которые учитель и родители предлагают друг другу. Общение учителя и родителя выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, а отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами подхода к детям. Основные условия грамотного общения педагог – родитель: 1. Ответственность за провал или успех встречи лежит на учителе, так как он профессионал. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было пауз и перерывов. Взаимопонимание наладится быстрее, если учитель не сидит за столом выражая позицию начальства, а будет находиться рядом, показывая готовность к сотрудничеству. 2. Непременным условием состоявшегося общения является взаимное уважение. Понимание должно предшествовать советам. Если родители настроены агрессивно или пришли с установкой что-то сказать или оправдаться перед учителем, они не способны его слушать, принимать советы и рекомендации. А если ещё учитель ответит грубостью, например: «Что вы мне тут доказываете? Я знаю вашего ребёнка как свои пять пальцев» В таком случае можно считать, что общение не состоялось. 3. Понимание должно оканчиваться развивающим советом и готовностью родителей действовать самостоятельно. Чтобы оказать отцу или матери действенную помощь необходимо раскрыть родителю возможности их ребёнка (например: способный мальчишка имеет силу воли, способен проявить характер) и убедить родителей опираться на эти хорошие качества в дальнейшем. Заботливые родители хотят сами попробовать свои педагогические силы, чтобы убедиться, что они могут, а что пока нет, самим найти путь, по которому идти. Пусть не всё сразу получится, но разве может ребёнок научиться ходить, не набив себе шишек. «Развивающий совет» оставляет родителям место для самостоятельной творческой деятельности. 4. Обе стороны должны быть благодарны за общение. Вот формула, которой неплохо бы руководствоваться при общении: «Мы оба и каждый из нас за­интересованы в том, чтобы он вырос, добрым, умным, раскрылись все его способности». 5. Очень важно придерживаться открытого общения. Обе стороны должны посвящать друг друга во всё, что помогает понять ребёнка и проблемы, связанные с его воспитанием. 6. В общении необходимо говорить и слушать партнёра. Человек, умеющий слушать, всегда терпелив. В диалоге учитель-родитель недопустимы: резкая ирония, саркастические замечания, придирки к неудачно подобранному слову, общее пренебрежение. 7. Общение без учёта ситуации, настроения партнёра ведёт к душевной глухоте. Не менее важно отражать мысли партнёра по общению (эффект зеркала). Если учитель встречает родителя с улыбкой, родитель отвечает тем же. Если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на аналогичный тон. Аналогичной может быть и реакция учителя. 8. Не стоит спорить с родителями, спор может вызвать обиду и отчуждённость. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребёнка и как он его воспринимает. Учитель не сможет понять поведение ребёнка прежде, чем поймёт отношение к нему родителя.  

Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей руководством к действию . И еще, пожалуй, самое главное - нам всем следует помнить, что главной целью общения является ребёнок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то её нужно преодолеть во имя ребёнка. Существует убеждение : нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребёнку было хорошо! А родители обязаны в это поверить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС (методический материал для МО классных руководителей)

КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО… Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...