Главные вкладки

    Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
    классный час по теме

    Дибижева Рита Владимировна

    Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_postav_otsenku_klassu.doc304 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Поставь оценку классу

    Провела

    Классный руководитель 5»Б» класса

    Дибижева Р.В.

    ПОСТАВЬ ОЦЕНКУ КЛАССУ

    Во время классного часа учитель предлагает детям несколько заданий, которые должны выявить положительные и отрицательные моменты в коллективной жизни класса.

    Цели:- определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки.

    Подготовительная работа с детьми

    Перед классным часом прикрепить на видном месте в классе список классных и школьных мероприятий, которые были проведены в течение учебного года. Предложить детям дать оценку этим мероприятиям.

    Оборудование

    Подготовить по 3 тетрадных листочка на каждую парту (для анкеты, сочинения и теста).

    Оформление класса

    На перемене перед классным часом записать на доске:

    а)        вопросы для анкеты (из текста сценария);

    б)        варианты ответов для теста (из текста сценария).

    План классного часа

    1. Вступительное слово.
    2. Анкета «Поставь оценку классу».
    3. Мини-сочинение «Скрытая камера».
    4. Тест «Хорошо ли мне в школе?».
    5. Заключительное слово.

    Ход классного часа

    1. Вступительное слово

    Классный руководитель. Вот и заканчивается учебный год. Он был насыщен множеством событий в жизни нашего класса.

    Воспитательные часы, праздники, викторины, турниры и соревнования - все эти мероприятия были направлены на то, чтобы наш класс стал более дружным, чтобы каждому было в нем хорошо, чтобы каждый мог гордиться своим классом.

    Все ли у нас получилось? Какие классные дела оставили след в вашей памяти, какие прошли мимо вас?

    Что сделать, чтобы наша школьная жизнь стала интереснее, чтобы каждый нашел в ней место?

    Эти вопросы мы и будем решать на сегодняшнем нашем занятии

    .

    1. Анкета «Поставь оценку классу»

    Классный руководитель. Несколько дней у нас в классе висел список школьных и классных мероприятий этого года. Я прошу вас ответить на вопросы, которые я записала на доске.

    1. Какие классные мероприятия этого года тебе понравились?
    2. Какие школьные мероприятия этого года тебе понравились?
    3. Какие классные мероприятия тебе не понравились?
    4. Какие школьные мероприятия тебе не понравились?
    5. В каких мероприятиях ты принимал участие?
    6. В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?

    1. Мини-сочинение «Скрытая камера»

    Классный руководитель. Ребята! Оказывается, в нашем классе весь год работала скрытая камера.

    Она фиксировала на пленку все наши дела: и на уроках, и на переменах, и в столовой, и на классных мероприятиях. И вот эта камера попала к нам в руки.

     Все, что на ней снято, может стать достоянием истории. Какие-то кадры могут вызвать у нас гордость, а какие-то мы бы охотно вырезали, потому что эти кадры заставляют нас краснеть. Подумайте и напишите небольшое сочинение-размышление «Что увидела скрытая камера».

     Опишите, какие кадры жизни нашего класса вы бы оставили для истории, а какие бы вырезали, чтобы не позорить наш класс.

    Вы можете не подписывать свои сочинения или подписать псевдонимом - вымышленным именем.

    Потом мы наклеим ваши сочинения на стенд, чтобы все читали и размышляли о наших хороших и плохих делах. Может быть, это поможет нам что-то изменить в самих себе, сделать жизнь нашего класса содержательнее и интереснее.

    Включается музыка, дети пишут сочинение-миниатюру,

    подписывают работы и сдают классному руководителю.

    1. Тест «Хорошо ли мне в школе?»

     Классный руководитель. А теперь, ребята, я прошу вас выполнить еще одно задание, которое очень пригодится мне как классному руководителю. По результатам этого теста я смогу оценить свою работу, работу всех учителей нашей школы.

    Сначала вы должны подготовить листы бумаги для теста. Напишите в столбик цифры от 1 до 10. Рядом с этими цифрами вы будете ставить другие цифры.

    Я буду читать вам утвердительные предложения - всего их будет 10. Внимательно прослушайте каждое предложение, подумайте, согласны ли вы с этим утверждением и выберите вариант ответа, который вы видите на доске (варианты ответов учитель мог написать на доске, пока дети писали сочинение):

    4 - совершенно согласен;

    3 - согласен;

    2 - трудно сказать;

    1 - не согласен;

    0 - совершенно не согласен.

    Итак, слушайте мои утверждения.

    Классный руководитель читает утверждения, дети выбирают варианты ответов и записывают их рядом с номером соответствующего пункта.

    1. Я иду утром в школу с радостью.
    2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
    3. В нашем классе хороший классный руководитель.
    4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
    5. У меня есть любимый учитель.
    6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
    7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
    8. У меня есть любимые школьные предметы.

    9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

    10. На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3,то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

    (Результаты тестирования :14 человек – высокая степень удовлетворенности школьной жизнью; 11 человек – средняя степень удовлетворенности школьной жизнью)

    Тестирование  закончено. Я прошу сдать ваши листочки. Когда я их проверю , я обязательно скажу вам, какую оценку поставил класс нашей школьной и классной жизни.

    Классный руководитель собирает листочки с тестами

    .

    V. Заключительное слово

    Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Вас ждут каникулы, а значит, развлечения, поездки, новые знакомства. Надеюсь, что вы сможете использовать знания, полученные в школе, для того чтобы ваш отдых стал безопасным, насыщенным и интересным.

    Не забывайте, что человек должен постоянно учиться, развиваться, двигаться вперед. И в этом главный помощник - книга. Желаю вам и на каникулах не расставаться с книгой, не забывать дорогу в библиотеку.

    Ну и, конечно, все интересное, что вы увидите во время каникул: мероприятия, веселые сценки, стихи, - запоминайте. Может быть, мы используем это в нашей классной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая работа «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса» (опыт классного руководителя)

    Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я мо...

    Классный час "Первая встреча с классным руководителем"

    Классный час "Первая встреча с классным руководителем". Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обуч...

    Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися.

    Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися"...

    "Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"

    Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...

    Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

    Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

    Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей

    Цель: Определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность....

    Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

    план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...