Занятие "Чтобы быть счастливым, надо..."
план-конспект по теме

Макеева Ирина Сергеевна

Занятие "Чтобы быть счастливым, надо..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chtoby_byt_schastlivym.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Занятие

 «Чтобы быть счастливым, надо….»

Воспитатель СО:

Макеева И.С.

г.п.Пионерский

Цель: 1. Привлечь внимание воспитанников к проблемам употребления психоактивных веществ (ПАВ)

2. Оказание помощи подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем.

3. Научить отстаивать свое собственное мнение и противостоять давлению со стороны сверстников.

4. Формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми противозаконных поступков.

Форма проведения: занятие

Место проведения: игровая комната.

Участники: группа воспитанников стационарного отделения в возрасте от 11 до 17 лет.

Оформление игровой комнаты:

  1. Тема мероприятия: « Чтобы быть счастливым, надо….»
  2. Высказывание: «Человек часто сам себе злейший враг». Цицерон.
  3. Ромашка счастливого человека.
  4. Правила отказа.
  5. Карточки (список ценностей и целей в жизни)
  6. Доска, фломастер, ватман.

Формы и методы работы:

  1. Групповая
  2. Ролевая
  3. Индивидуальная
  4. Тренинг

Ход занятия

         Воспитатель: - Добрый день! Тема сегодняшнего разговора «Чтобы быть счастливым, надо….».

        Вы, ведь, хотите быть счастливыми? А чтобы быть счастливым, надо…      

                  Чтобы зарядиться положительными эмоциями перед нашим разговором,  я предлагаю по цепочке сказать хорошее слово в адрес соседа. (слова должны быть, особенно, приятны  тому,  кому они адресованы).

Я начинаю « Чайзат, какая сегодня у тебя красивая причёска!»

 Что надо, чтобы быть счастливым?

 Надо быть здоровым и не совершать противозаконных действий.

- А противозаконные действия,  в вашем понимании, что это такое?

( пропуски без причин, драки, вымогательство, оскорбления, хулиганство, воровство, прогулы, бродяжничество).

-А вредные привычки? ( курение, алкоголь, наркотики…..).

- А мы должны заботиться о своем здоровье?

-Должны.

- Мы должны быть законопослушными гражданами?

-Должны.

- А чтобы  сохранить здоровье и быть законопослушными, мы должны научиться говорить «НЕТ» вредным привычкам и противозаконным поступкам.

- А почему подростки начинают курить,  пить, пробовать наркотики, хулиганить, воровать, заниматься вымогательством?

На плакате:

(любопытство, расслабление, казаться взрослыми, избавляться от проблем, давление компании, согреться, понравиться девушке, интересно, слабый характер)

- Мое личное мнение: у подростка нет чётких принципов.

(« Я не курю и не собираюсь принимать наркотики, потому что это вредит моему здоровью и здоровью моих будущих детей, а я хочу быть здоровым и иметь здоровых детей»)

-    У подростка нет цели в жизни: (« Я не собираюсь пить и пробовать наркотики, потому что я хочу хорошо закончить школу, поступить в университет, получить любимую профессию, зарабатывать хорошие деньги, встретить прекрасного человека, создать здоровую семью и просто быть счастливым человеком»).

-   А каковы для вас жизненные ценности и цели в жизни?

- Я раздаю вам список возможных ценностей и целей в жизни.

(список прилагается: интересная работа, хорошая обстановка в семье, общественное признание, уважение, материальный достаток, хорошо закончить школу, хорошее здоровье, иметь полноценную семью, иметь нормальные отношения  с родителями, добиться успеха в учебе, выйти замуж по любви, иметь здоровых детей, получить высшее образование, уважать себя и окружающих).

- Каждому предлагается выбрать из списка и записать пять самых главных ля него ценностей или целей, затем вычеркнуть из списка те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, алкоголиком, хулиганом и написать, почему они невыполнимы.

    - Несколько человек должны объяснить, почему невыполнимы.

     В наше время очень легко, вам подростки, оказаться в дурной компании, оказаться рядом со сверстником, которого называют «трудным», который уже что –то вредное ля здоровья попробовал и хочет, чтобы тоже попробовал или уже совершил какие – то противозаконные поступки.

    Чтобы избежать этого, если предложения подобного рода поступили или еще поступят, будим учиться говорить «НЕТ», защищая право на свое мнение, свое здоровье, свое нормальное существование в обществе.

    Групповая работа: (Группа делится на три группы.)

-Каждая группа должна определить, какие человеческие потребности, записаны у  вас на карточках, которые якобы можно решить с помощью алкоголя, наркотика, табака, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов.

 1 группа

ЛЮБОПЫТСТВО

( почитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых, поспрашивать как им живется)

 РАСЛАБЛЕНИЕ

(принять ванну, сходить в спорткомплекс)

ПОКАЗАТЬСЯ ВЗРОСЛЫМ

(заняться чисто взрослыми занятиями, поработать физически дома или  на производстве, самому заработать деньги на какую – нибудь вещь)

2 группа

ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБЛЕМ

( поговорить с мамой, с классным руководителем, безвыходных ситуаций не бывает)

СОГРЕТЬСЯ

( одеться потеплее, попрыгать, зайти в магазин погреться)

СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ

(погулять на свежем воздухе, сделать несколько физических упражнений)

3группа

СЛАБЫЙ ХАРАКТЕР (воспитывать силу воли)

ПОНРАВИТЬСЯ ДЕВУШКЕ

( пригласить ее покататься на коньках, сделать комплемент, подарить цветок)

ВЛИТЬСЯ В КРУГ ОБЩЕНИЯ

( понравиться спортивностью, эрудицией, какой –то талантливостью)

ОДИН ИЗ ГРУППЫ ЗАЧИТЫВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ВЫВОД: Любую естественную потребность можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, безвыходных ситуаций нет.

-    Нам надо научиться правильно вести себя в ситуациях, когда кто- то из окружающих, предлагает закурить, или пропустить урок в школе, попробовать наркотик или пиво, предлагают вместе отобрать телефон у маленького или погулять ночью по вечернему Кызылу.

Нам надо отказаться, а отказ – дело серьезное.

    Существуют разные виды отказа:(правила отказа на доске)

  1. Отказ – соглашение, обещание.
  2. Отказ- альтернатива.
  3. Отказ- отрицание.
  4. Отказ – конфликт.

    Отказ – соглашение, обещание.

    Подросток, в принципе, согласен с предложением, но не решается сразу согласиться или обещает в следующий раз, а сейчас не может. Самая легкая форма отказа, так как не затрагиваются личные качества предлагающего, без конфликтное решение вопроса.

Пример:

-Давай поиграем в компьютерную игру.

- С удовольствием, но сегодня не могу, давай завтра.

    Отказ -альтернатива.

    Выдвигается альтернативные предложения. Трудность в том, что нужно придумать ценное альтернативное предложение.

Пример:

-Пойдем на дискотеку в школу №14.

-Нет, давай сходим лучше в тренажёрный зал.

    Отказ- отрицание

     Этот отказ направлен на  само предложение, подросток дает понять, что он не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. Затрагивается чувство предлагающего.

Пример:

-Пойдем, погуляем по городу.

-Никуда я с тобой не пойду.

    Отказ-конфликт.

    Агрессивен по форме, может содержать оскорбление, угрозу. Крайний вариант, когда остальные не действуют.

Пример:

-Пойдем мяч погоняем.

-Не хочу.

-Что в падлу со мной?

-Отвали, со своим мячом.

Как правильно отказаться. Работа в группах. Инсценирование  заданий- ситуаций.

Задача группы – найти правильный вариант отказа, подходящий к конкретной ситуации и отобразить его.

Остальные ребята определяют форму отказа.

СИТУАЦИЯ №1

В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Даша, ее давняя подруга. Девушки уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости.

- Слушай ,Инга, давай покурим, у меня есть хорошие сигареты.

- Я бы с удовольствием, но ты же знаешь, я занялась баскетболом.

-Тренер узнает 20 лишних кругов набросит.

- А он не узнает.

- Нет, давай как – нибудь в другой раз.

-Ну ладно, я тогда пошла.

Какая форма отказа использована в ситуации?

(Отказ- обещание, соглашение)

СИТУАЦИЯ №2

Этих ребят Сергей не знал. Просто во дворе, кроме них никого не было, а поэтому Сергей присел рядом с ними. Ребята лениво обсуждали хоккейный матч.

-Ну что, пацаны, хлебнем по стакану- сказал один из парней, доставая из кармана бутылку пива. Ребята встали и двинулись к подъезду, но вдруг остановились.

- А ты что расселся, давай с нами- сказал один из них.

Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея.

- Я не пью.

-Не пьешь, так будешь.

- Не хочу и не буду, никто меня не заставит.

- Что ты сказал?

-Отвали от меня со своим пивом.

-Да пусть валит, без него обойдемся. Пошли пацаны.

Какая форма отказа?

(Отказ-конфликт)

Эта крайняя форма отказа, когда видно, что предлагающий не отступится от своего предлажения.

СИТУАЦИЯ№3

Этого дня Димка ждал долго. Совершенно неожиданно Лена – девочка из соседнего подъезда, которая нравилась Димке, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень веселый: все танцевали, играли, наконец, все уселись за праздничным столом. В этот момент отец Лены достал из шкафа красивую бутылку вина. Большинство ребят оживились. Димка насторожился.

- Владимир Михайлович! Этот напиток на для нас. Это же алкоголь, а он разрушает организм.

- Да немножко можно, день рождение все-таки.

- Мы и без этого чувствуем себя прекрасно, нам итак весело.

- мы хотим быть здоровыми. Мы будем пить лучше сок, чай.

- Ну как хотите, настаивать не буду.

Как вы думаете, ребята,  правильно ли поступил отец Лены, предложив ребятам вино?

Правила отказа: (на доске)

  1. Четко говорить слово «НЕТ».
  2. Отвечать быстро, без паузы
  3. Не оскорблять, не быть агрессивным.
  4. Постарайтесь быть немногословным.

- Вот несколько ситуаций. Какие бы вы слова - отказа использовали в этих ситуациях?

А. Представь себе. Ты и твой одноклассник идете вместе домой. На встречу идет первоклассник. Твой одноклассник предлагает отобрать у малыша телефон и за одно деньги какие у него есть. Твоя реакция?

Б. Давай покурим, у меня с травкой

В. На дискотеке старшеклассник предлагает тебе какие – то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

Г. Зима. Вечер. Сосед по площадке предлагает тебе прогуляться по вечернему городу.

Д. Слушай, я тут недавно попробовал водку, такой кайф, лучше,  чем пиво.

Е. Сосед просит оставить какие – то подозрительные вещи у тебя дома. Как ты поступишь?

ВЫВОД:

ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, НАДО ЖИТЬ, НАМ НУЖНА ЖИЗНЬ!....ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ? ЖИЗНЬ-ЭТО ТО, ЧТО ЛЮДИ БОЛЬШЕ ВСЕГО СТРЕМЯТСЯ СОХРАНИТЬ, НЕТ НИЧЕГО ДОРОЖЕ ЖИЗНЕ! А ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ И ПРОДЛИТЬ ЕЕ, НАМ НУЖНО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, А ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, У НАС НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, КАСАЮЩИХСЯ И ЗДОРОВЬЯ И ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы сильным и здоровым быть - спортзал надо любить!

Цель: формировать у обучающихся основы здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:- совершенствовать умение и навыки в основных вид...

Классный час "Быть добрым надо по привычке"

Презентация к классному часу...

Классный час "Чтобы быть счастливым. надо...."

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений....

Классный час "Быть добрым надо по привычке"

В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А наз...

Занятие по духовно – нравственному воспитанию «Быть добрым надо по привычке…»

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смы...