Чтобы сильным и здоровым быть - спортзал надо любить!
методическая разработка (7 класс) по теме

 

Цель: формировать у обучающихся основы здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Задачи:

- совершенствовать умение и навыки в основных видах движений, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности;

- развивать навыки двигательной активности, внимание, память, ловкость, силу, глазомер;

- корригировать координацию движений, нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы;

- воспитывать у обучающихся интерес к физкультуре и спорту, желание следовать здоровому образу жизни, организованность, дисциплинированность, ответственность, доброжелательность.

Оборудование и материалы: воздушные шары, плакаты, флажки для оформления зала, 2 больших мяча, 2 средних мяча, 2 флажка с подставкой, шнур, повязки,  презентация Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sportivnyy_chas.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида №  14 г. Волгодонска

Час здоровья

 «Чтобы сильным и здоровым быть – спортивный

 зал надо любить»

Воспитатель Ю.Н. Наконечная

2012-2013 учебный год

Цель: формировать у обучающихся основы здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Задачи:

- совершенствовать умение и навыки в основных видах движений, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности;

- развивать навыки двигательной активности, внимание, память, ловкость, силу, глазомер;

- корригировать координацию движений, нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы;

- воспитывать у обучающихся интерес к физкультуре и спорту, желание следовать здоровому образу жизни, организованность, дисциплинированность, ответственность, доброжелательность.

Оборудование и материалы: воздушные шары, плакаты, флажки для оформления зала, 2 больших мяча, 2 средних мяча, 2 флажка с подставкой, шнур, повязки,  презентация Power Point.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Общее построение обучающихся. Сообщение воспитателя о содержании часа здоровья. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и медленный бег в колонне по одному.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. Разминка. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
  2. Эстафетный марафон:

- «кто быстрее»;

- «боком - скоком»;

- «Эстафета раков»;

- «Кенгуру»;

- «Бег ящериц»;

      3. Мозговой штурм «Олимпийская викторина».

      4. Подвижные игры:

          - «Бездомный заяц»;

          - «Не попадись»;

         - «Ночной дозор»;

         - «Запрещенное движение».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Общее построение. Подведение итогов часа здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Ребята, сегодня мы с вами проводим час здоровья в присутствии гостей. На нашем занятии будет много спортивных упражнений, веселых эстафет, интересных подвижных игр. Вы сегодня получите хорошее настроение и станете еще сильнее, крепче, быстрее! Будьте друг к другу внимательнее дружнее, добрее, с пользой для здоровья проведете свободное время. Ведь не даром наше занятие называется: «Чтобы и сильным и здоровым быть – спортивный зал надо любить»!

Для определения победителя выбирается жюри.

II. Итак, начинаем! Построение в колонну по одному. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба по залу: на носочках – руки за голову, на пятках – руки за спиной, на внешней стороне стопы – руки за спиной. Медленный бег. Восстановление дыхания.

  1. Разминка. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений:
  1. потягивание;
  2. рывки руками перед грудью;
  3. наклоны туловища в стороны, вперед, назад;
  4. приседания;
  5. прыжки с хлопками рук над головой.
  1. Эстафетный марафон.
  1. Эстафета «Кто быстрее».

Играющие делятся на две команды. Каждая команда получает по большому мячу. Первые номера допрыгивают, сидя на мяче до поворотного пункта, обозначенного флажком, обогнув флажок, бегут обратно, держа мяч в руках. Касанием руки отправляют на дистанцию следующего игрока. Побеждает та команда, которая первая заканчивает прыжки.

  1. Эстафета «Боком-скоком»

Играющие встают на старте боком, руки на поясе. По сигналу первые номера начинают двигаться вперед приставными шагами. Достигнув поворотных пунктов, они возвращаются назад, касанием руки посылая в путь следующего участника.

  1. Эстафета «раков»

Первые номера садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, оторвав от пола таз и перебирая руками и ногами. Следующие участники начинают движение, когда финишируют их предшественник.

  1. Эстафета «Кенгуру»

Зажать мяч между коленями и продвигаться до поворотного пункта. Обратно бежать, держа мяч в руке, передать эстафету следующему игроку.

  1. Эстафета «Бег ящериц»

Участники преодолевают дистанцию ползком на руках без помощи ног. Побеждает команда, первой преодолевшая дистанцию.

  1. Следующий этап соревнований.

«Олимпийская викторина».

  1. Что такое Олимпийские игры?
  2. Где проводились олимпийские игры в древности?
  3. Как выглядит флаг олимпийских игр?
  4. Какого цвета кольца на олимпийском флаге?
  5. Какую идею символизирует переплетение колец?
  6. Как часто проводятся олимпийские игры?
  7. Назовите девиз олимпийских игр.

 Подвижные игры:

  1. игра с бегом «Бездомный заяц»;
  2. игра с прыжками «Не попадись»;
  3. игра «Ночной дозор»;
  4. игра на внимание «Запрещенное движение».

Слово предоставляется жюри.

  1. Заключительная часть.

Общее построение. Вопросы к участникам.

Подведение итогов.

Час здоровья пользу вам принес? Тогда занимайтесь физкультурой всерьез!

Литература

1. Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань; «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах», «Учитель», 2007 год.

2. С.Н. Андреев «Под звуки спортивного марша», «Физкультура и спорт», 1979 год.

3. Е. Беляков «365 развивающих игр», Айрис Пресс, 2000 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

Чтоб здоровым быть спортивный зал надо любить!

Мы такого рода занятия проводим в спортивном зале в том случае, если погодные условия не позволяют прогулку на свежем воздухе. Эти занятия воспитывают в детях интерес к физической культуре и совместны...

Чтоб здоровым быть спортивный зал надо любить!

Мы такого рода занятия проводим в спортивном зале в том случае, если погодные условия не позволяют прогулку на свежем воздухе. Эти занятия воспитывают в детях интерес к физической культуре и совместны...

Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать

Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...

ЧТОБ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ НАДО ЛЮБИТЬ!

Чтоб сильным и здоровым быть –Спортивный зал надо любить!...