Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Аракчаа Шончалай Евгеньевна

Эссе для муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель!

Так случилось, что не я выбрала свою профессию, а профессия выбрала меня. Отчасти, может, на это повлияли гены. Мои бабушка и дедушка со стороны отца были учителями. А сестра дедушки, тоже учитель, Шангыр-оол (Куулар) Хорбии Санчааевна, была удостоена чести быть награжденной Орденом Ленина. Родная сестра отца, Кара-Сал (Куулар) Татьяна Бораннайовна продолжила династию учителей, и вслед за ней уже ее некоторые племянницы, в том числе и я. Отчасти, сыграл не последнюю роль случай. Меня всегда интересовала, как предмет, история. Занимала призовые места  на республиканской олимпиаде по истории. Позже стала интересоваться международными отношениями. Мечтала поступить на международные отношения, но …  судьба распорядилась иначе.

В 5 классе моим первым учителем английского языка была Куулар Алдын-Кыс Болатовна. У всех учителей иностранного языка, как я уже позже заметила и по себе, особая манера ведения урока, особый стиль. К этому обязывает и предмет и культура изучаемого языка. Все это, конечно, я понимаю уже сейчас. Но тогда, в пятом классе, учителя иностранного языка казались пришельцами из другой планеты.

В седьмом классе я поступила в Тувинский республиканский лицей-интернат. Никогда не забуду своего учителя английского языка, Омара Далкырана. И как предметник, и как человек, это была выдающаяся личность. В лицее все технические предметы велись на английском языке, вследствие чего я стала свободно общаться на английском.

Я благодарна всем своим учителям, что бескорыстно дали лучшее, что они могли дать. Благодаря им, их самоотверженному труду, я сегодня успешна и в профессии, и в жизни.

Ну и, наконец, английский язык стал неотъемлемой частью моей жизни. Я учитель английского языка! Я люблю свой предмет.

В начале моей профессиональной деятельности из-за неопытности, как в профессии, так и в жизни, конечно же, были неудачи и разочарования. Но со временем, год от года, набираясь опыта, становишься увереннее. И работа тоже становится не в тягость, а в радость. Для себя я выработала некоторые педагогические принципы, которые помогают мне выстроить систему взаимоотношений с учениками. Принципов много, здесь обозначу только основные и  важные.

В первую очередь, я никогда не позволю себе оскорбительно или унизительно отнестись к ученику. Бывают разные дети, и бывают разные обстоятельства. Постараюсь выяснить причины невыполнения домашнего задания, опоздания или пропусков уроков, того или иного поведения на моем уроке. Ученику должно быть комфортно на моем уроке: не бояться ответить неправильно, не бояться возразить и высказать свою точку зрения. Только таким образом рождаются личности, свободномыслящие люди. Но и злоупотреблять дозволенностью я не позволю.

Что касается образовательной части, то мой главный принцип: дети – детям. В подростковом возрасте чаще авторитетом для них становятся их сверстники, а не родители или учителя. Проектная деятельность и интерактивный метод обучения, как подход, полностью обеспечивают этот принцип. Узнавая что-то новое, они учат этому своих одноклассников, выступая перед ними с докладом, с презентацией, выполняя какую-нибудь групповую проектную работу.

И еще один принцип: больше устной практики. Конечная цель нашего предмета, мне кажется, это свободно общаться на английском языке. Для этого надо снять языковой и психологический барьеры.

Однако, сложностей в учительской профессии много. Надо самому постоянно развиваться, учиться, совершенствоваться в плане методики. Образовательный процесс должен соответствовать федеральным государственным стандартам. Понятно, что после распада Советского Союза, нынешнее правительство находится в поиске той золотой середины, когда образование было бы современным, высокотехнологичным, приближенным к общемировым стандартам, но по качеству оставалось бы таким же, как и в советские времена. В связи с этим, все время проводятся реформы, эксперименты в области образования. Что-то вполне удачно, что-то не совсем, по моему мнению.

В чем я абсолютно уверенна, это в том, что, какие бы реформы не проводились, с глазу на глаз с учеником остается только учитель. И ценности всегда одни и те же: честность, справедливость, великодушие, добросовестность, эстетический вкус, образование и воспитание.

В этом, я думаю, миссия педагога – хранить и передавать эти ценности, быть ориентиром и примером не только для своих учеников, но и для общества в целом.

Я горжусь своей благородной профессией. Я горжусь, что я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...