Подготовка к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями
материал на тему

Степанова Нина Викторовна

в данном материале рассматривается проблема подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_intergirovannomu_obucheniyu.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОДГОТОВКА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

В настоящее время интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из острых и дискуссионных проблем. Наиболее широко обсуждается вопрос об интегрированном обучении детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

Однако проблемы интегрированного обучения детей с речевыми нарушениями освещаются недостаточно. Часть детей, которые пришли как в детские сады, так и в школу, испытывают значительные трудности в овладении речью, а следовательно и овладением процессами чтения и письма. Кроме того, дефицит концентрации памяти и внимания, низкая работоспособность, быстрая утомляемость затрудняют в последствии обучение. Поэтому, проблема подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями   занимает одно из важнейших мест в современной педагогики.  Следовательно, содержание работы,  как педагогов так и родителей (законных представителей) по развитию и формированию речи ребенка с младенческого возраста  (с двух месяцев)  является одним из актуальных. Следует отметить, что в настоящее время уже созданы многочисленные методики, большая роль в которых отводится использованию  играм  и разнообразные тесты для оценки степени готовности ребенка к школе (А.К.Маркова, А.Г.Лидерс, Е.Л.Яковлева. 1992). Необходимо систематизировать использование игр для развития речи детей младенческого, раннего, дошкольного и начального школьного этапов, что позволит обеспечить    преемственность обучения  в соответствии с требованиями ФГОС.  

Для решения этой задачи нами была составлена картотека игр по развитию речи детей.

Говоря о подготовке к интегрированному обучению детей с нарушениями речи, встает вопрос преемственности в работе двух очень важных звеньев – дошкольного и школьного этапов.

Тесная взаимосвязь в работе педагогов дошкольных, образовательных учреждений   и  родителей (законных представителей) будет способствовать в решении проблемы подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями.

 Применение в работе представленной картотеки игр по развитию речи детей позволит педагогам  родителям (законным представителям)  улучшить результаты учебной деятельности детей и повысить эффективность своей работы

  Преемственность в работе педагогов дошкольных  и образовательных учреждений  при тесном взаимодействии с родителями (законными представителями)  является залогом успеха в осуществлении процесса интеграции детей с речевыми нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями

Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению  имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...

Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями

Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению  имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и  обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....

Познавательный проект «Обучение детей с речевыми нарушениями составлению рассказа по опорным картинно-графическим схемам»

Цель:  Изучение эффективности использования метода  наглядного моделирования в процессе формирования связной монологической речи детей с речевыми нарушениями....

Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год

Каждый учитель, работая с такими детьми,  сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...