Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года Кубани" 2017
материал на тему

Дегтяренко Юлия Геннадьевна

Учитель, а кто он в современном мире? Почему именно эта профессия? Столько вопросов. И у каждого свой ответ .....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_degtyarenko.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе – «Я учитель»

Учителя биологии МБОУ лицей №1

Дегтяренко Юлии Геннадьевны

«Прикоснись к уму и сердцу каждого ученика,

всели в него веру в успех»

(Б. Брехт)

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя».

С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ».

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и почетнее, чем профессия – учитель. С самого первого дня в школе учитель заменяет ребенку самого дорого человека – маму.  Он становится всем для ребенка: другом, наставником, примером для подражания. Становится компасом, ведущим по карте жизни! И как важно, чтобы человек, которому доверено самое дорогое – душа ребенка, был профессионалом!

По моему мнению, нельзя быть профессионалом, не продвигаясь вперед ежедневно. Учитель должен не только учить, но и учиться: у коллег и обязательно – у своих учеников.  Как говорил А. Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». А настоящий учитель  всегда должен оставаться в душе ребенком, чтобы слышать, чувствовать своих учеников и прощать их ошибки и шалости.

Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла её на любую другую, спокойную и более оплачиваемую?

 Прошли годы, и я стала учителем. Для меня биология - с детства любимый предмет. Было интересно познавать живую природу, самого себя. Я и сейчас считаю, что мой предмет важнейший и интереснейший. Без широкого знания в области биологии невозможно сегодня развивать сельское хозяйство, здравоохранение, охрану природы, а значит, и общество в целом.

    «Перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Уверена, что расшифровка генома человека позволит исправлять генетические дефекты, даст возможность лечить людей, страдающих наследственными заболеваниями. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.»

   Сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было.

    Моя задача – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.

Выходя на прогулку с сыном,   я вижу, как играют дети, шумит ветер, в воздухе аромат весенних цветов. Согласитесь, хочется улыбаться и цвести вместе с этими чудными дарами природы.  Часто мой сын спрашивает, интересуется: что это? А это как? Этого маленького ребенка уже интересует, как устроена живая природа. Я всегда с удовольствием объясняю ему, наверное, еще непонятные процессы, но главное ведь достучаться до сердца и научить беречь природу. Вот мы видим прекрасную бабочку, которая присела на цветок, ее чешуйки переливаются золотым и бронзовым отливом в солнечных лучах, она резвится и играет, перелетая с цветка на цветок, за этим можно наблюдать очень долго. И в этот момент приходит всегда мысль – она такая маленькая, но является очень важной составляющей целого мира. Многие прохожие пройдут и не заметят это чудо, а кто-то оторвет цветок, выбросит мусор якобы нечаянно мимо мусорного ведра. Это грустно. Мы за суетой современности забываем ценить самое главное, нашу природу. Ведь каждая букашка, таракашка, травинка, былинка это маленький мир в мире природы. Я задумываюсь:   кто, если не родители и учителя биологии, может и должен открыть глаза ребенку, научить его любить, ценить и понимать окружающий нас мир.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг впереди. Наверное, именно поэтому я выбрала именно эту профессию.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Конечно, опыт приходит с годами. Я работаю в школе  сравнительно недавно. Но всё-таки постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

«С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями: встречами –  интересными и поучительными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами по душам, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… и всегда – открытиями! У меня бурная жизнь, благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением. А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.»

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавить в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

«На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и быть толерантными к мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.» 

 Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

Наши общие успехи, победы всегда окрыляют и дают новый заряд, хочется творить больше и лучше.

А. Г. Асмолов, российский психолог, политик и учёный сказал: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». Я живу своей профессией, дышу ею и наслаждаюсь теми возможностями, которые она открывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»

Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...