Эссе "Я - учитель"
материал

Салчак Снежана Степановна

Эссе "Я - учитель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Педагог, учитель… А педагог ли я? И кто они педагог и учитель? Эти вопросы волнуют, наверное, каждого молодого, неопытного вчерашнего студента, получившего диплом по специальности «учитель» и только что переступившего порог школы. Меня они волновали точно. Но зато я точно знала то, что я мечтала стать учителем с детства, и что мне удалось воплотить свою мечту в реальность, я получила диплом о высшем образовании по специальности «учитель английского языка». Но самое главное об этом мечтала моя мама, которая будучи полной сиротой, поступила в ВУЗ по специальности «учитель математики» и по жестоким семейным обстоятельствам не смогла продолжить свое обучение. Узнав об этом, я еще сильнее стала мечтать о том, чтобы стать учителем после окончания школы. Как говорится в тувинской народной пословице «Ада корбээнин оглу коор, ие корбээнин кызы коор» - «Отец не видел – сын увидит, мать не видела – дочь увидит». А учителем именно английского языка я захотела стать, когда в шестом классе я совершенно случайно оказалась на уроке английского языка, учителем, которого была моя дальняя родственница Шораана Анатольевна. Мне был так интересен этот урок, что я была полностью погружена в ту атмосферу, но самое главное меня потрясла своей красотой, интеллектуальностью, умением рассказывать, общаться сама учительница данного урока. 

Когда я сама стала работать учителем английского языка, я постепенно поняла то, что учитель не только профессия, суть которой дать знания, а это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Я считаю, что жизнь и учителя-предметника, и классного руководителя, любого другого педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. И мне посчастливилось стать учителем, учителем английского языка. Очень точно и понятно раскрывает роль и значение образования в жизни человека тувинская поговорка «Эртем чокта эртен база дун» - «Без знаний, и утро – ночь». Обучение, передача знаний, т.е. профессия педагога столь древняя, что и само человеческое общество. Когда произошёл переход от охоты к земледелию и относительной обеспеченности родов и племён пищей, пожилые люди смогли, стать относительно свободными от непосредственного участия в сборе пищи, но зато – они стали первыми учителями. Знание начинает накапливаться, сохраняться, передаваться из поколения в поколение. Именно людям была дана способность накапливать, сохранять и передавать друг другу знания. В настоящее время самое главное место где, накапливают, сохраняют, передают знания является школа. А школа как мы знаем, это храм знаний. А в этом храме служат люди самой благородной и благодарной профессии на свете. Для меня нет ничего лучше на свете того, что на твоих глазах маленький человек становится большой личностью. Если так, то становится понятно, человек становится человеком только среди людей, а личностью человек может стать благодаря благородной миссии «человека ведущего дитя», т.е. педагога, учителя. Эту мысль выражает следующая тувинская поговорка «Балды чокта ыяш чардынмас, башкы чокта эртем билдинмес» - «Без топора не расколоть дрова, без учителя не понять науку». Самое главное воспитать в человеке личность, самостоятельную, саморазвивающуюся, активную. Из профессиональных ценностей очень важны любовь и доверие к детям, преданность делу, высокий профессионализм, стремление к новациям. Из личностных ценностей, считаю нужно ставить на первое место гуманизм, патриотизм, уважение к старшим, забота о младших, умение ценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...