Отчет о деятельности учителя за 2015-2016 учебный год
статья на тему

Соколова Елена Александровна

Здесь размещена информация о проделанной учебно-воспитательной работе за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_deyatelnosti_uchitelya_2016.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о деятельности учителя по теме самообразования

 за 2015-2016 учебный год

       На уроках русского языка, литературы и ИЗО я в течение года работаю над проблемой развития творческих способностей и грамотности в устной и письменной речи учащихся

    Актуальность проблемы обусловлена тем, что многие учащиеся при подготовке к урокам, выполняя практическую часть работы, не задумываются об эстетической стороне своей деятельности. А ведь знание о каком-либо предмете или объекте важно грамотно оформить, качественно и эстетично преподнести.

     Уроки литературы, русского языка должны быть нацелены на то, чтобы каждый ученик задумывался над внутренним содержанием высказывания, его внешним оформлением, то есть умел употреблять средства выразительности в устной и письменной речи. Это написание сочинений, изложений, пересказывание, конструирование текста. Навыки овладения эстетикой слова помогает развивать творческие способности.

  Владея словом, дети сочиняют стихи, исправляют речевые и художественные недочёты. Приобщая детей к эстетике слова, удаётся оказать влияние и на процесс творческого мышления, и на развитие навыков грамотного письма. Поскольку уроки литературы,  ИЗО и в значительной степени уроки русского языка – это уроки эстетического цикла, и они взаимообогащают содержание друг друга. Так, например, наблюдается тесная связь уроков ИЗО и русского языка, когда мы знакомимся с творчеством художников, работая по картине. Уроки МХК, ИЗО и литературы помогают в системе осмыслить культурно-исторические процессы. На каждом из этих уроков дети используют знания, полученные на других.

     Интересно наблюдать за тем, как школьники творчески работают над какой-либо проблемой по одному из предметов. Привлекая и активизируя знания, полученные на разных уроках эстетического цикла.

     Таким образом, подготавливая, проводя уроки и анализируя результаты своей деятельности в течение нескольких лет, я замечаю их взаимосвязь и взаимозависимость в решении проблем грамотности, эстетического воспитания и приобщения к творческой деятельности.

     Для работы над данной проблемой необходимо постоянно повышать уровень самообразования и образования. В школьной практике использую литературу, из которой черпаю сведения о развитии науки о языке, творчестве поэтов, писателей, учёных, художников, музыкантов. Изучаю периодическую печать, методическую литературу по своим предметам. По мере изучения литературных источников стараюсь совершенствовать подготовку и проведение уроков. Активно использую различные формы подачи нового материала, а так же контроля его усвоенности. На уроках использую элементы игры. Творческо-поисковая деятельность, как вариант домашнего задания, так же имеет место. Регулярно использую наряду с традиционными тестовые формы контроля по всем предметам. Имеют место групповые творческие работы, аукцион знаний, работа «групп поддержки». Для повышения уровня грамотности на уроках русского языка регулярно провожу орфографические диктанты с творческо-поисковым заданием: найти «лишнее» слово, сгруппировать слова по разным признакам и т. д. Это ведёт к выработке навыка осознанного письма, что в свою очередь влияет на грамотность.

    В результате работы у некоторых учащихся наблюдается повышение интереса к предметам гуманитарно-эстетического цикла. Некоторые активно участвуют в конкурсах творческих работ по русскому языку, литературе, ИЗО, в выставках.

     К сожалению, нельзя сказать, что грамотность большинства учащихся улучшается, повышается интерес к чтению. Причина плохой успеваемости кроется, на мой взгляд, в том, что программы по русскому языку и литературе сложны для большинства учащихся, и не все  имеют высокие способности к освоению предметов гуманитарного цикла. Очевидно, что многие задачи ещё не решены и следует продолжать работу над поставленной проблемой.    

    В 2015-2016 учебном году я закончила дистанционные курсы в объеме 108ч. по теме  «Разработка урока музыки, ИЗО, МХКпо технологии активных методов обучения – современная образовательная технология новых ФГОС».

  В течение учебного года проводилась работа по ознакомлению и приобщению школьников к культуре родного края. Были проведены конкурсы творческих работ, продолжался сбор фольклорного материала.  Был проведён традиционный «Шолоховский урок», на котором учащиеся совершили заочную экскурсию в дом-музей великого писателя, проводились уроки по творчеству великого земляка «Донской фольклор на страницах шолоховских произведений»; учащиеся 9класса в качестве зрителей приняли участие в празднике посвящённом дню рождения М. А. Шолохова в ст. Каргинской., там же ученики нашей школы приняли участие в выставке творческих работ.  Учащиеся Голубева Д., Архипова З., Щелканогов Д., Абакумова И. , Рзаева С., Рзаев С, Катрич. И., Самсонова А..,  приняли участие в районном конкурсе «Наш  Шолохов». В результате Голубева Д., заняла 2 место в номинации «Художественное чтение». Катрич И. заняла 1 место в номинации «Изобразительное искусство» и  1 место в номинации «Декоративно-прикладное искусство»,  Щелканогов Д. занял 3 место в номинации «Изобразительное искусство» (руководители: Соколова Е.А., Коновалова Е.В., Архипова В.А.). Все учащиеся награждены почетными дипломами.

В апреле учащаяся 5 класса Самсонова А. приняла участие в  районном туре всероссийского конкурса «Живая классика», была отмечена благодарственным письмом за участие (рук. Соколова Е.А.). Учащаяся 9 класса Голубева Д. стала победителем районного тура всероссийского литературного конкурса «От года литературы к году кино» и приняла участие в областном туре данного конкурса, где награждена была грамотой за участие (рук. Соколова Е.А.)

Ученица 9 класса Голубева Д. приняла участие в районном туре олимпиады по граждановедению. Традиционно учащиеся нашей школы члены кружка «Искусство» приняли участие в районной выставке детского творчества.  Ученики 9 класса  приняли участие в районном туре олимпиад.  Голубева Д. стала победителем в районном туре олимпиад по литературе, русскому языку.  

Учащиеся 2-9 классов приняли участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок. Языкознание для всех». Учащиеся 9 класса успешно сдали ОГЭ по русскому языку, полностью подтвердили свои оценки. Также ГолубеваД. сдавала ОГЭ по литературе и получила «5», чем и подтвердила свою оценку.

  Подводя итоги работы за прошедший 2015/16 уч.год, хочется отметить, что у учащихся нашей школы есть интерес к предметам: русский язык, литература, ИЗО, и учащиеся творчески подходят к выполнению многих трудных заданий. В дальнейшем следует уделить внимание развитию таких качеств, как: ответственность, аккуратность, самовыражение в творчестве, стремление к саморазвитию. Как учитель, я буду продолжать работу над решением проблемы «Развитие творческих способностей и грамотности в устной и письменной речи учащихся средствами русского языка и искусства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь учителя на 2015-2016 учебный год

Календарь учителя на 2015-2016 учебный год...

График проверки документации учителей на 2015 -2016 учебный год.

СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайВсегоКлассные журналы+++++  +++8Календарно-тематическое планирование +  +    +3Рабочие тетради...

Отчет о самообследовании школы за 2015-2016 учебный год

В отчете о самообследовании школы помимо прочего отражены результаты ГИА по информатике...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

Отчет за вторую четверть за 2015-2016 учебный год (воспитатели интерната)

Отчет за вторую четверть за 2015-2016 учебный год (воспитатели интерната)...

Отчет работы Школьного Методического Объединения 2015-2016 учебный год

Анализ работы Школьного Методического Объединения  2015-2016 учебный год...