Сценарий конкурса по легоконструированию тема " Леготехник"
методическая разработка на тему

Сулиева Анна Анатольевна

Сценарий конкурса по легоконструированию

на тему: «Леготехник»

 (номинация конкурса «Начальное техническое моделирование»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry-sorevnovaniya_po_lego_2016.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ЦРТД и Ю г.Озёрска

Сценарий конкурса по легоконструированию

на тему: «Леготехник»

Авторы:

педагог дополнительного образования Сулиева А.А.

                                                 

                                                               2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий конкурса по легоконструированию «Леготехник» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

 Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений  коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 7 человек от одного объединения.  Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям.  Команда, перемещаясь по кабинета Центра, где  педагог даёт  различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

По Центру размещены следующие станции с заданиями:

- станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;

- станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;

- финиш «Леготехник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.

Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:

- первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;

- второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

(В зале или отдельных кабинетах необходимо оборудовать станции «Лего-эрудит» и «Лего-геймер», куда будут приходить команды для выполнения заданий. Призы. Реквизит)

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

        Ведущий 2:

        Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Леготехник».

        Ведущий 1:

        В наших соревнованиях участвуют  _________ (указывается количество) команд.  Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

        

        Ведущий 2:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

        Ведущий 1:

        Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) __________________________________________________________

        Ведущий 2:

        Конкурс «Приветствие»

        Как называются наши команды, мы узнаем  из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

         Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз, эмблему и домашнее задание. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).

        Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я  открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Так крикнем друг другу: Легу - ура, легу-ура

                                        Мы будем верны Легу всегда.

        Ведущий 2:

Ну, что же, ребята, будем  «Леготехник» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

        Ведущий 1: (объясняет правила поведения на станциях, расположение станции раздаёт маршрутную карту.)

        Итак, Вы  в «Лего-царстве». Цель игры – как можно скорее добраться до финиша (ведущий показывает финиш) Перемещаясь по Центру, Вы можете попасть на станцию «Лего-эрудит» (показывает и рассказывает в каком кабинете находится эта  станция), где вам нужно будет отгадывать загадки, отвечать на вопросы, решать разные задачи, но вы можете попасть на станцию «Лего-геймер» (показывает и рассказывает про станцию). На этой станции вы будете играть в лего-игры. и т.д.        

(команды перемещаются по станциям, где выполняют задания).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ЭРУДИТ»

        1. Загадки:

1.1. Загадки про сказочных героев:     

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

1.3. Загадки про технику:

Живёт в нём вся вселенная,        

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара —

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река — льняная,

Лодка — стальная,

Проплывёт она —

Пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом –

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

        2.Викторина:

        2.1. Викторина «Сказочные герои»:

1)  Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2)  Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3)  Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4)  Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5)  Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

        2.2. Викторина «Техника»:

1)  Они показывают время? (Часы)

2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)

5)  Им гладят белье? (Утюг)

        2.3. Викторина «Назови хозяина каждой вещи»:

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

8) Печка. (Емеля)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

        2.4. Викторина «Сладкие вопросы»:

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс)

3) Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

4) Общее у «пепси» и  «коки»? («Кола»)

5) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

6) Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

7) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

8) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

9) Шоколадное дерево? (Какао)

10) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

11) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

12) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

13) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

14) Песок для чая? (Сахар)

15) Конфетные горошки? (Драже).

        3. Ребусы:

             

        4. Кроссворд:

        Ведущий:

Вам необходимо отгадать весь кроссворд и зашифрованное слово: «Имя кота. Больше всего он любил свою корову». Попробуйте прочитать его фамилию в первом столбике по вертикале, отгадав ответы на все вопросы:

1) Приятель Дениски из книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы»? (Мишка)

2) Вредная лисица из сказки про Буратино? (Алиса)

3) Художник из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Тюбик)

4) Имя матери волчицы из сказки Редьяра Киплинга «Маугли»? (Ракша)

5) Какой персонаж из книги А.Милна «Вини-Пух и все, все,все» носил имя Иа? (Ослик)

6) Цвет бороды злодея из сказки Шарля Перро? (Синяя. Сказка «Синяя борода»)

7) Тот, кто живет на крыше? (Карлсон)

8) Домик Бабы_яги? (Избушка)

9) Сказка В.Гауфа «Карлик…» (Нос)

Ключевое слово «Матроскин»

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

5. Задание: Сложить стих из рифмы:

1) Огурец, молодец

(«Наши дети молодцы,

Как солены огурцы»)

2) Бочка, точка

(«Во дворе стояла бочка,

А в тетради была точка»)

3) Шар, комар

(«По небу летел шар,

И его укусил комар»)

4) Речка, печка

(«Дома топится печка,

А на улице течет речка»)

5) Котенок, ребенок

(«У меня живет котенок,

Он как маленький ребенок»).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ГЕЙМЕР»

1. Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

2. Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий:

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего». Можно  попробовать вариант из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т.д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали).

3. Игра «Строим башни»

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» 4 волшебные башни – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность и высота построенных башен.

4. Игра «Строим башни» (усложненный вариант)

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. (при затруднении можно показать образец выполнения задания).Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

5. Игра «Фантазеры»

Ведущий: (приглашает капитана команды)

Капитану команды предлагается выбрать из мешочка по 5 деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы.

6. Игра «Скреплялки»

Ведущий:

Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. А теперь соедините их. Крепко ли держаться ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика 2х2 и 2х2, 2х4 и 2х4, 2х2 и 2х4. И т. д.

7. Игра «Волшебные лесенки»

Ведущий:

Давайте теперь сделаем лесенки. Для этого с помощью вертушки выберем подходящие детали. Правильно! Чтобы сделать лесенку, нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный — 2х8! А потом? Правильно, 2х6! Вот и получились первые ступеньки! А дальше — совсем легко. Можем сделать разные лесенки. Молодцы!

8. Игра «Животный мир»

Ведущий:

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» любое животное, а можно даже несколько или целый зоопарк.

9. Игра «Летательный аппарат»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего»  летательный аппарат.

10. Игра «Строим дом»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего»  дом или целый город.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Ведущий 1:

- Вот и подошел к концу наш конкурс «Леготехник». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Внимание, на сцену! (выступление творческого коллектива)

Ведущий 2:

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).

Ведущий 1:

Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по легоконструированию «Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

 Ведущий 2:

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь.

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Критерии

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

1. Домашнее задание: название команды, девиз, эмблема

Оригинальность

Актуальность

Новизна

2. Домашнее задание: фотография с изображением модели, сконструированной из конструктора «Лего» на тему «Лего-сказка»

Оригинальность

Эстетика и дизайн

Техническая сложность

3.Конкурсные испытания

3.1. Станция «Лего-эрудит»

Загадки

Викторина

Ребусы

Кроссворд

Стихи из рифмы

3. Конкурсные испытания

3.2. Станция «Лего-геймер»

«Строим башни»

«Собери пазлы»

«Кто самый быстрый и внимательный»

«Фантазеры»

«Скреплялки»

«Волшебные лесенки»

«Животный мир»

«Летательный аппарат»

«Строим дом»

ИТОГО:

         

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алферова О.В. «Большие гонки» - спортивные соревнования // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс. – 2013. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/bolshie-gonki-sportivnye-sorevnovaniya (дата обращения: 01.06.2013 г.).

2. Баранова Н.С. Математический кросс // Новая педагогическая математика. Математика на время: электронный ресурс. – 2013. URL: http://matematika-v.narod.ru/ (дата обращения: 01.06.2013 г.).

3. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/515623/ (дата обращения: 01.06.2013 г.).

4. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168 (дата обращения: 01.06.2013 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых форм легоконструирования.

Использование игровых форм легоконструирования как средство создания психологической безопасной образовательной среды....

Защита программы деятельности кружка "Легоконструирование"

Защита программы деятельности руководителя кружка...

Легоконструирование и образовательная робототехника

Статья по использованию образовательной робототехники и легоконструирования в урочной и внеурочной деятельности учащихся...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...