Защита программы деятельности кружка "Легоконструирование"
статья по теме

Защита программы деятельности руководителя кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_programmy_deyatelnosti.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Защита программы деятельности кружка «Легоконструирование»

 МБОУ «СОШ №7»

ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ

РОБОТОТЕХНИКЕ В УСЛОВИЯХ КРУЖКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

                                

Учитель начальных классов,

 руководитель кружка «Легоконструирование»,

Демченко Елена Людвиговна

Переход к инновационному пути развития современной Российской экономики ставит задачу создания большого количества конкурентоспособных на мировом рынке товаров. Необходимо, начиная с детства готовить тех людей, которые будут готовы создавать принципиально новые товары и услуги, обеспечивая изменения социокультурной реальности. Участники общественного производства будущего должны не только изобретать технические устройства, но и эффективно реализовывать свои идеи, т.е. уметь мыслить инновационно. В соответствие с концепцией опережающего обучения нами разработана апробирована Программа формирования инновационного мышления у детей и подростков при обучении робототехнике.

Актуальность Программы определяется:

  • социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей профессиональной деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;
  • важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий дополнительного политехнического образования, способствующих развитию творческой самореализации молодежи.

Цель Программы: создать такую образовательную среду, в которой дети и молодежь научатся воплощать в жизнь своиидеи, смогут развить свои творческие способности, а также способность к инновационной деятельности.

При разработке данной Программы мы руководствовались следующими принципами, характеризующими развитие ребенка:

  • ведущая роль технократического контекста развития;
  • учебная и когнитивная деятельность детей как движущая сила их интеллектуального развития, присвоения ими культурных достижений общества в научно-технической сфере;
  • особая значимость сензитивного периода 7-10 лет для осознания, усвоения и присвоения законов предметного мира.
  •  принцип единства аффекта и интеллекта, проявляющийся в становлении сознания в результате взаимодействия его образующих — деятельностной, аффективной и личностной составляющих.

С учетом существующего ресурсного обеспечения Программа может быть реализована в условиях средней школы.

Сущностной составляющей программы станет интерактивная образовательная мастерская роботов. Роботы являются особым культурным феноменом, они выделяются из общей среды объектов детского технического творчества. Робототехнике можно интересно и легко обучать детей с 7 лет. Для этого предусмотрена организация программы обучения робототехнике особым образом, в частности — по различным линиям развития роботов, использование наглядных схем, объясняющих принцип создания робота и эволюцию этих технических устройств.

Занятия в кружке «Легоконструирование» рассчитаны на индивидуальное, или групповое посещение детьми от 7 лет. Поиграть с роботами-экспонатами дети могут в игротеке. Педагог дополнительного образования проводит творческие занятия с использованием стандартных комплектов, на которых обучающиеся создают роботы, отличные от выставленных экспонатов. Радость от успешного воплощения своей идеи в жизнь может стать тем незабываемым событием, которое определит для ребенка и подростка выбор профессии.

В результате работы кружка наша школа реализует возможность готовить для страны новое поколение инженеров-инноваторов. Даже при «однократном» посещении выставки у ребенка есть возможность приобщиться к инновационно-технологической деятельности, и полученный социокультурный опыт позволяет включить эту деятельность в свой будущий карьерный план. Такой опыт ребёнка — залог инновационной активности во взрослой жизни, в любой профессии.

Таким образом, достигается главная психолого-педагогическая цель Программы — дать успешный опыт инновационной деятельности: от создания идеи до её воплощения в конкретное техническое устройство. При этом происходит:

  • обучение методам развития воображения, решения изобретательских задач в области создания нового предметного мира;
  • личностное развитие ребенка: развитие самоосознания своих личностных качеств, повышение самооценки;
  • развитие эмоционального интеллекта, навыков позиционирования и продвижения и реализации своей идеи, воспитание навыков работы в творческом коллективе;
  • обогащение знаний о предметном мире, технологиях современного производства, экономических и правовых аспектах изобретательской деятельности.

Практически все элементы Программы по «Легоконструированию» направлены на формирования инновационного мышления у детей и подростков при обучении робототехнике, мы успешно решаем принципиально новую задачу, поставленной Президентом — для развития инновационного мышления молодежи необходимо по-новому соединить эти известные, но разрозненные элементы в единое целое — в одном месте, в одно время — для получения синергетического эффекта. Это позволит создать непрерывный процесс вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность, ориентированную на мировой уровень новизны, оригинальности и конкурентоспособности.

Программа формирования инновационного мышления у детей и подростков при обучении робототехнике имеет мобильную, блочную структуру и рассчитана на максимальное использование ресурсов школы для политехнического образования детей и подростков.

Реализация аналогичной Программы формирования инновационного мышления у детей и подростков при обучении робототехнике в любом регионе России позволит создать единую систему развития инновационной активности детей и молодежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита программы "Смид"

Презентация о работе детской организации "Союз мальчишек и девчонок". Основные направления работы, законы организации, принципы, результаты....

Защита программы Кусаевой М.Е.

Целью программы является воспитание и развитие  успешной личности ученика, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном общес...

Защита программы кружка ЮИД.

Для участия в различных конкурсах одно из требований - защита программы. Данная защита использованна для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"....

Проект защиты программы

Проет защиты программы дополнительного образования...

Защита программы «Вязание» - Кучерова Дарья Викторовна

Текст защиты программы "Вязание" на аттестации....

Защита программной деятельности классного руководителя

Защита программной деятельности классного руководителя 9 «А» класса МКОУ «СОШ а. Кызыл Октябрь Бостановой З. Р....

Защита программы деятельности классного руководителя

Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?...