Защита программы Кусаевой М.Е.
классный час по теме

Беляевка РМО классных руководителей

Целью программы является воспитание и развитие  успешной личности ученика, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, готовой к  созидательной творческой деятельности и  нравственному поведению.

Задачи:

·                   Воспитание успешной личности на основе приоритета человеческих ценностей

·                   Формирование активной жизненной позиции человека-гражданина и патриота, ответственного за себя и окружающую действительность, готового и способного строить жизнь, достойную человека и защищать интересы Родины и государства.

·                   Формирование гуманистических отношений в образовательном процессе;

·                   Воспитание готовности к сотрудничеству, развитие способности к успешной,  созидательной деятельности;

·                   Формирование умения вести диалог, находить содержательные компромиссы;

·                   Обогащение социального опыта личности;

·                   Оказание помощи школьникам в самопознании,  профессиональном самоопределении, саморазвитии и самосовершенствовании;

·                   Организация активных форм  развития и сохранения физического здоровья детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zashchita_programmy_kusaevoy_m_e.ppt2.81 МБ
Microsoft Office document icon zashchita_programmy_kusaevoy_m_e.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Творческий Интеллектуально развитый Общественно активный Активно действующий Ответственный за свои поступки Ориентированный на общечеловеческие ценности Самостоятельный в выборе Психологически раскрепощен Выпускник, умеющий адаптироваться в современном обществе и ориентированный на успех

Слайд 3

1. «Человек. Гражданин. Патриот» (гражданско-патриотическое воспитание) 2.«Семь Я» (взаимодействие с родителями, воспитание семейных ценностей) 3 «В здоровом теле – здоровый дух» 4 «Калейдоскоп» (развитие творческого потенциала и организация культурно-развивающего досуга) 5 «Мир профессий» (профориентационная работа) 6. Самоуправление в классе и школе. 7. «Ученье с увлечением»

Слайд 4

«Человек. Гражданин. Патриот»

Слайд 5

Коляда Василий Елисеевич Родился в 1914году Служил на Дальнем Востоке Ленинградский фронт-900 дней (медаль «За оборону Ленинграда») Кененсберг

Слайд 6

«50-летие полета Юрия Гагарина»

Слайд 8

«Семь Я»

Слайд 10

«В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 12

«Калейдоскоп»

Слайд 14

«Мир профессий»

Слайд 15

«Солнышко» 1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать. 3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"

Слайд 16

«Ученье с увлечением»

Слайд 19

Но без души и помыслов высоких Живых путей от сердца к сердцу нет.



Предварительный просмотр:

   Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться- Кусаева М.Е, кл рук. 4 а класса

Я представляю программу воспитательной работы «МЫ РАЗНЫЕ – В ТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА», в которой смогу реализовать потенциальные возможности учащихся. «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Ключевое слово в этой фразе – «мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян

Целью программы является воспитание и развитие  успешной личности ученика, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, готовой к  созидательной творческой деятельности и  нравственному поведению.

Задачи:

  1. Воспитание успешной личности на основе приоритета человеческих ценностей
  1. Формирование активной жизненной позиции человека-гражданина и патриота, ответственного за себя и окружающую действительность, готового и способного строить жизнь, достойную человека и защищать интересы Родины и государства.
  2. Формирование гуманистических отношений в образовательном процессе;
  3. Воспитание готовности к сотрудничеству, развитие способности к успешной,  созидательной деятельности;
  4. Формирование умения вести диалог, находить содержательные компромиссы;
  5. Обогащение социального опыта личности;
  6. Оказание помощи школьникам в самопознании,  профессиональном самоопределении, саморазвитии и самосовершенствовании;
  7. Организация активных форм  развития и сохранения физического здоровья детей;

Таким образом основная цель воспитательной работы - формирование здоровой, конкурентно способной личности. А для достижения этой цели воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

 1.  «Человек. Гражданин. Патриот»

(гражданско-патриотическое воспитание)

2.«Семь Я» (взаимодействие с родителями,  воспитание семейных ценностей)

3 «В здоровом теле – здоровый дух»

4 «Калейдоскоп» (развитие творческого потенциала и организация  культурно-развивающего досуга) 

5 «Мир профессий» (профориентационная работа)

6.  Самоуправление в классе и школе.   

7. «Ученье  с увлечением»

1.  «Человек. Гражданин. Патриот»

(гражданско-патриотическое воспитание)

В настоящее время  особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих  принципов государственной политики в области образования.

Каждый ученик должен испытать чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее в мире.

2.«Семь Я» (взаимодействие с родителями,  воспитание семейных ценностей)

Взаимодействие с родителями учащегося  направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов

Успех воспитания заложен в три единстве: учитель – ученик – родитель. Изначально я поставила своей задачей сформировать из родительского коллектива единомышленников. В настоящее время родители не только традиционно помогают в проведении экскурсий, праздников но и являются активными участниками наших поездок, творческих дел. Хотелось бы поделиться одним принципом работы. Вместе проводятся только радостные и интересные общие дела. А проблемы и неудачи индивидуально. «О хорошем – всем, о плохом – только родителю» при этом бережно и тактично.

3 «В здоровом теле – здоровый дух»

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.

Работа ведется через

  1. Организацию подвижных игр и соревнований по отдельным видам спорта, спартакиад, дней здоровья (совместно с учителями физической культуры);
  2. Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШ, родителей;
  3. Мониторинг уровня занятости детей  в спортивных секциях и клубах.

4 «Калейдоскоп» (развитие творческого потенциала и организация  культурно-развивающего досуга) 

Сущность основных средств воспитательной работы состоит в целостно многостороннем развитии и школьников гражданского отношения к обществу и к себе, в общей творческой жизненно-практической и организаторской заботе об окружающей жизни, о своем коллективе, друг о друге.

Содержание деятельности:

  1. Стимулирование  учащихся на участие в работе предметных и творческих  кружков и факультативов. Организация учета занятости детей в системе дополнительного образования.

  1. Организация и проведение творческих выставок работ школьников:
  1. декоративно-прикладное и художественное творчество;
  2. техническое моделирование;

  1. Участие в районных, областных  выставках, конкурсах, фестивалях.

  1. Организация и проведение коллективно творческих дел, конкурсных и культурно-развлекательных программ  различной направленности;

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса во внеурочной деятельности. В результате по направлению «Досуг» создаю ситуации для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые они хотели бы использовать в классе, тем самым стараюсь развить у детей инициативу и самостоятельность, ответственность, открытость, искренность. Такие мероприятия как: «День матери», «Классные огоньки», «Осенний бал», «Поздравления», «День именинника», посещение памятников, исторических мест, помогают детям расширить кругозор, найти свое место в среде сверстников сплотить коллектив

5 «Мир профессий» (профориентационная работа)

          В настоящее время в России рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит к невостребованности части населения, т.е. к безработице. В этой ситуации забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить профессиональное и социальное самоопределение.

Содержание деятельности:

  1. Просвещение:
  1. Проведение классных часов, экскурсий на предприятия;
  2. Организация деловых и ролевых игр, профориентационных программ, способствующих расширению знаний учащихся о профессиях;
  1. Диагностика:
  1. Мониторинг профессиональной склонности  учащихся по результатам  «Карты  интересов» и дифференциально-диагностического опросника (совместно с психологом);
  1. Выявление интересующих вопросов по теме профориентации;

6.  Самоуправление в классе и школе.   На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся социальная и политическая среда. Для того чтобы внутренне соответствовать современной действительности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способным изменить ее, изменяясь и развиваясь при этом сам. Всё большее значение приобретают такие качества личности, как социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, готовность к демократическому общению, социально-активному действию.

 Воспитательная среда школы должна способствовать формированию личности, способной ставить перед собой цель и принимать решения и действия, позволяющие достигнуть ее. Развитие самостоятельности у детей -  процесс сложный, порой противоречивый. Включение школьников в работу органов самоуправления в классе и школе может помочь самореализоваться личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Содержание деятельности:

  1. Формирование структуры самоуправления в классе:
  1. Определение приоритетных направлений деятельности классного коллектива (какие поручения будут в классе);
  2. Распределение должностных обязанностей;

  1. Формирование нормативно-правовой основы  жизнедеятельности классного коллектива:
  1. Устав класса;
  2. Законы;
  3. Инструкции и памятки о правах и обязанностях каждой должностной единицы класса.
  4. Организация деятельности классного коллектива:
  1. Составление  перспективного плана деятельности класса;
  1. Решение  вопросов, связанных с участием  в общешкольных мероприятиях и деятельности детской общественной организации «Берег детства»;
  2. Информирование общественности (родителей, учащихся и учителей школы) о деятельности и достижениях классного коллектива (газета, публикации, страничка класса на сайте школы).

Программа самоуправления "Солнышко" рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:

1этап
 - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"

На 4 года обучающиеся становятся "Лучиками" большой группы "Солнышко". Солнышко, лучик, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Все "Лучики" делятся на подгруппы. Например, "Фонарики", "Светлячки", "Искорки". Каждый ребенок-лучик имеет поручение. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна. Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей.

7. «Ученье  с увлечением»

            Программа направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

Содержание деятельности:

  1. Развитие познавательных интересов
  1. проведение ролевых игр, дискуссий, конкурсов для проявления и развития интеллектуальных способностей;
  1. ведение учащимися  портфолио (портфеля достижений), для формирования позитивного самоотношения и мотивации  на успех.

  1. Организация учебной деятельности
  1. проведение классных часов  «Учись – учиться», «Как совершенствовать общеучебные умения», «Как работать с книгой» и т.д.;
  2.  организация помощи в учебе слабоуспевающим учащимся (дополнительные занятия с учителями-предметниками, организация «группы продленного дня» по мере необходимости); 
  3. организация взаимопомощи учащимся в случае пропуска уроков по болезни. 

Самое главное, каждый ребенок убеждается в том, что никакой человек не бывает бесталанным и ничто не помешает ему добиться успеха, если только он здоров и не лишен желаний и воли. С гордостью могу сказать, что в нашем классе ...Учащиеся участвуют в конкурсе: «Русский медвежонок», занимают призовые места на олимпиадах.

А в заключении хочу привести слова Гёте, которые считаю, выражают один из главных принципов воспитательной работы:

«Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита программы "Смид"

Презентация о работе детской организации "Союз мальчишек и девчонок". Основные направления работы, законы организации, принципы, результаты....

Защита программы кружка ЮИД.

Для участия в различных конкурсах одно из требований - защита программы. Данная защита использованна для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"....

Проект защиты программы

Проет защиты программы дополнительного образования...

Защита программы деятельности кружка "Легоконструирование"

Защита программы деятельности руководителя кружка...

Защита программы «Вязание» - Кучерова Дарья Викторовна

Текст защиты программы "Вязание" на аттестации....

защита программы

Материал создан специально для участия в Республиканском конкурсе "Сердце отдаю детям " (2011 год) содержит текстовый документ и презентацию....

Защита программы деятельности классного руководителя

Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?...