Эссе Учитель – «связующее звено» поколений
материал на тему

Евстефеева Нина Ивановна

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 

Евстефеева Н. И., учитель химии

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»

г. о. Саранск Республики Мордовия

 

Учитель – «связующее звено» поколений

Профессия учителя одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках:  хороший учитель продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих детей. И нет ничего благороднее этой миссии!

И сейчас по прошествии многих лет я счастлива, что могу причислить себя к многочисленной семье школьных учителей России. Бесконечно благодарна своей  маме, которая поддержала мою детскую мечту и помогла мне правильно выбрать профессию.

Верно говорят, что человек своим трудом  изменяет природу, но труд учителя тем ценен и прекрасен, что он формирует самого человека. Кем бы он ни стал в жизни, каждый с чувством благодарности вспоминает своих наставников, свою школу. Для меня такой отправной точкой стали любимые уроки химии в одной из известных школ города Саранска – «Гимназия №29».  В нашей школе работали опытные творческие педагоги, по инициативе которых был открыт опытно-экспериментальный класс по изучению естественных наук. Мне повезло: я оказалась среди тех, кто попал в эту группу. Наши учителя старались донести до нас простую истину: «Химия – это самая абстрактная, самая логичная и в то же время самая практическая из наук…» И теперь я настойчиво внушаю это своим ученикам.

Для меня химия – это самая красивая, точная естественная наука. Она помогает составить полную картину мира, показать всю его красоту. На уроках стараюсь убедить учеников, что современный человек должен разбираться в сущности происходящих явлений вокруг него и внутри него. Иметь понятие о веществах, нужных организму и опасных для организма, понимать важность здорового образа жизни, осознавать необходимость применения химии в медицине, в быту, в сельском хозяйстве, в искусстве, в строительстве…

На своих уроках стараюсь показать  значимость своего предмета. Ведь химия, как никакая другая наука, объединяет в себе физику и математику, географию и биологию. Иными словами, химия гармонично сочетает природу живую и неживую, человека в природе и природу в человеке:

Красоты мира открывая,

Нам Химия  урок преподает.

Химические свойства постигая,

К прогрессу человечество идет!

Химия один из самых сложных школьных предметов. Преподавание её в школе начинается с  восьмого  класса. Для  этого возраста характерна острая оценка своих поступков, действий, переживаний. Происходит самоутверждение личности и возникает желание познать себя, своего места в мире, идет интенсивный поиск истины и смысла жизни. И поэтому важно быть не только педагогом, но и другом для своих учеников. Чтобы не потерять ребенка в «виртуальной реальности», жизненно необходимо открыть ученикам те нравственные ценности, которые неподвластны времени: гуманизм,  добро, справедливость, совесть… Необходимо  научить ребят мыслить самостоятельно.

Поэтому моим педагогическим девизом стали слова И. Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить». Как же этому научить? Что будет способствовать восприимчивости ума? В первую очередь, необходимо создать ситуацию успеха.

Еще М.В. Ломоносов говорил: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».  Да, практический подход, постановка опытов  открывают большие возможности в пробуждении в детях интереса к предмету. Но и обучать  применению химических реакций  без знаний  фундаментальных основ химии и законов природы, я считаю, тоже нельзя.  Необходимо найти ту гармоническую связующую, которая не позволит воспитанникам  воспринимать   химию как  неинтересный, непостигаемый предмет. Что предпринимаю для этого?

При изучении программного материала стараюсь проектировать проблемные ситуации с использованием экспериментальных элементов, в поисках ответа на которые принимает участие весь класс. Наблюдая за детьми, я замечаю, что ребята  охотнее  занимаются решением проблемы в группах, так как не испытывают внутреннего напряжения, скованности. При этом создается хороший доверительный климат. Зачастую бывает, что правильную мысль высказывают ученики, которых трудно назвать отличниками. Каждая такая маленькая победа пробуждает в учениках  интерес к предмету, чувство сопричастности и желание двигаться дальше.. Таким способом я стараюсь решить свою основную задачу – не только дать учащимся прочную базу по предмету, но и научить творчески мыслить и анализировать новую информацию с учетом современных подходов.

Проектная деятельность – категория психологическая. В подростковом возрасте учащийся должен научиться  работать по собственному замыслу, экспериментировать, осуществлять прагматический подход. В этом случае он ощущает себя активным участником  учебного процесса. Таким образом и формируется творчески активная личность. 

За последние годы мы с ребятами разработали  много интересных научно-исследовательских проектов. Принимали участие в  олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.

Однако  уверена, что успех учеников  определяется не отметками, а приобретенным опытом, в том числе и на моих уроках. Несомненно, новые стандарты определяют  изменения и  в моей педагогической практике. Всегда испытываю радость, когда  вместе с учениками заканчиваю работу над очередным  научным проектом. Подготовка ученика к научно - практическим конференциям отнимает много времени,  сил, но это помогает всегда быть в поиске, открывать для себя неизвестные ранее знания, находить способы решения проблем и задач. Ведь в итоге мы получаем огромное удовлетворение от  самого процесса. Научная работа позволяет заинтересовать школьника, развить его потребности в самообразовании, вовлечь в процесс самостоятельного поиска…

Да, и среди моих  учеников есть победители и призеры олимпиад, научно - практических конференций, различных конкурсов. Есть и такие,  кто выбрал химию  в  качестве своей будущей профессии.

Но, по-моему, все же работу учителя нельзя оценивать только количеством олимпиадников, призовыми местами, результатами ЕГЭ. Не это главное. Самое важное для меня, как учителя химии, организовать учебный процесс так, чтобы не потерять своих «химиков» и в то же время заинтересовать тех, кто далек от химии.

Поэтому убеждена, что в наше время дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие  конкурсы, в ходе которых они учатся изобретать, понимать, слышать и слушать, уважая мнение других. Так хочется, чтобы им было интересно учиться, чтобы они не потеряли способности радоваться, открывая новое…

Сейчас в стремительно развивающемся мире со всеми его противоречиями и сложностями именно школьный учитель стоит между  большим миром и маленькой растущей личностью, а значит, ориентирован на будущее. «Ведь назначение учителя, по мнению известного немецкого педагога А. Дистервега,  принимать участие в событиях своего времени». Практика показывает, что педагог востребован до тех пор, пока учится, пока сам работает над собственным  воспитанием и образованием. Когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников, все трудности уходят на второй план, всегда хочешь спроектировать такой урок, который станет лучше предыдущего!

Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Это значит получать радость от каждого открытия, совершенного вместе с учениками. Учитель всегда в пути, в поиске… Учитель должен быть настроен только на успех и передать этот настрой  своим воспитанникам как эстафетную палочку, чтоб никогда не прервалось «связующее звено» поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Евстефеева Н. И., учитель химии

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»

г. о. Саранск Республики Мордовия

Учитель – «связующее звено» поколений

Профессия учителя  одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках:  хороший учитель продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих детей. И нет ничего благороднее этой миссии!

И сейчас по прошествии многих лет я счастлива, что могу причислить себя к многочисленной семье школьных учителей России. Бесконечно благодарна своей  маме, которая поддержала мою детскую мечту и помогла мне правильно выбрать профессию.

Верно говорят, что человек своим трудом  изменяет природу, но труд учителя тем ценен и прекрасен, что он формирует самого человека. Кем бы он ни стал в жизни, каждый с чувством благодарности вспоминает своих наставников, свою школу. Для меня такой отправной точкой стали любимые уроки химии в одной из известных школ города Саранска – «Гимназия №29».  В нашей школе работали опытные творческие педагоги, по инициативе которых был открыт опытно-экспериментальный класс по изучению естественных наук. Мне повезло: я оказалась среди тех, кто попал в эту группу. Наши учителя старались донести до нас простую истину: «Химия – это самая абстрактная, самая логичная и в то же время самая практическая из наук…» И теперь я настойчиво внушаю это своим ученикам.

Для меня химия – это самая красивая, точная естественная наука. Она помогает составить полную картину мира, показать всю его красоту. На уроках стараюсь убедить учеников, что современный человек должен разбираться в сущности происходящих явлений вокруг него и внутри него. Иметь понятие о веществах, нужных организму и опасных для организма, понимать важность здорового образа жизни, осознавать необходимость применения химии в медицине, в быту, в сельском хозяйстве, в искусстве, в строительстве…

На своих уроках стараюсь показать  значимость своего предмета. Ведь химия, как никакая другая наука, объединяет в себе физику и математику, географию и биологию. Иными словами, химия гармонично сочетает природу живую и неживую, человека в природе и природу в человеке:

Красоты мира открывая,

Нам Химия  урок преподает.

Химические свойства постигая,

К прогрессу человечество идет!

Химия  один из самых сложных школьных предметов. Преподавание её в школе начинается с  восьмого  класса. Для  этого возраста характерна острая оценка своих поступков, действий, переживаний. Происходит самоутверждение личности и возникает желание познать себя, своего места в мире, идет интенсивный поиск истины и смысла жизни. И поэтому важно быть не только педагогом, но и другом для своих учеников. Чтобы не потерять ребенка в «виртуальной реальности», жизненно необходимо открыть ученикам те нравственные ценности, которые неподвластны времени: гуманизм,  добро, справедливость, совесть… Необходимо  научить ребят мыслить самостоятельно.

Поэтому моим педагогическим девизом стали слова И. Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить». Как же этому научить? Что будет способствовать восприимчивости ума? В первую очередь, необходимо создать ситуацию успеха.

Еще М.В. Ломоносов говорил: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».  Да, практический подход, постановка опытов  открывают большие возможности в пробуждении в детях интереса к предмету. Но и обучать  применению химических реакций  без знаний  фундаментальных основ химии и законов природы, я считаю, тоже нельзя.  Необходимо найти ту гармоническую связующую, которая не позволит воспитанникам  воспринимать   химию как  неинтересный, непостигаемый предмет. Что предпринимаю для этого?

При изучении программного материала стараюсь проектировать проблемные ситуации с использованием экспериментальных элементов, в поисках ответа на которые принимает участие весь класс. Наблюдая за детьми, я замечаю, что ребята  охотнее  занимаются решением проблемы в группах, так как не испытывают внутреннего напряжения, скованности. При этом создается хороший доверительный климат. Зачастую бывает, что правильную мысль высказывают ученики, которых трудно назвать отличниками. Каждая такая маленькая победа пробуждает в учениках  интерес к предмету, чувство сопричастности и желание двигаться дальше.. Таким способом я стараюсь решить свою основную задачу – не только дать учащимся прочную базу по предмету, но и научить творчески мыслить и анализировать новую информацию с учетом современных подходов.

Проектная деятельность – категория психологическая. В подростковом возрасте учащийся должен научиться  работать по собственному замыслу, экспериментировать, осуществлять прагматический подход. В этом случае он ощущает себя активным участником  учебного процесса. Таким образом и формируется творчески активная личность.  

За последние годы мы с ребятами разработали  много интересных научно-исследовательских проектов. Принимали участие в  олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.

Однако  уверена, что успех учеников  определяется не отметками, а приобретенным опытом, в том числе и на моих уроках. Несомненно, новые стандарты определяют  изменения и  в моей педагогической практике. Всегда испытываю радость, когда  вместе с учениками заканчиваю работу над очередным  научным проектом. Подготовка ученика к научно - практическим конференциям отнимает много времени,  сил, но это помогает всегда быть в поиске, открывать для себя неизвестные ранее знания, находить способы решения проблем и задач. Ведь в итоге мы получаем огромное удовлетворение от  самого процесса. Научная работа позволяет заинтересовать школьника, развить его потребности в самообразовании, вовлечь в процесс самостоятельного поиска…

Да, и среди моих  учеников есть победители и призеры олимпиад, научно - практических конференций, различных конкурсов. Есть и такие,  кто выбрал химию  в  качестве своей будущей профессии.

Но, по-моему, все же работу учителя нельзя оценивать только количеством олимпиадников, призовыми местами, результатами ЕГЭ. Не это главное. Самое важное для меня, как учителя химии, организовать учебный процесс так, чтобы не потерять своих «химиков» и в то же время заинтересовать тех, кто далек от химии.

Поэтому убеждена, что в наше время дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие  конкурсы, в ходе которых они учатся изобретать, понимать, слышать и слушать, уважая мнение других. Так хочется, чтобы им было интересно учиться, чтобы они не потеряли способности радоваться, открывая новое…

Сейчас в стремительно развивающемся мире со всеми его противоречиями и сложностями именно школьный учитель стоит между  большим миром и маленькой растущей личностью, а значит, ориентирован на будущее. «Ведь назначение учителя, по мнению известного немецкого педагога А. Дистервега,  принимать участие в событиях своего времени». Практика показывает, что педагог востребован до тех пор, пока учится, пока сам работает над собственным  воспитанием и образованием. Когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников, все трудности уходят на второй план, всегда хочешь спроектировать такой урок, который станет лучше предыдущего!

Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Это значит получать радость от каждого открытия, совершенного вместе с учениками. Учитель всегда в пути, в поиске… Учитель должен быть настроен только на успех и передать этот настрой  своим воспитанникам как эстафетную палочку, чтоб никогда не прервалось «связующее звено» поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект «Школьный музей ─ связующая нить поколений»

НАПРАВЛЕНИЕ: «Создание условий для духовно-нравственного развития личности путём  включения её в многообразную деятельность школьного музея»....

Мое эссе "Учитель - связующее звено между миром ребенка и миром взрослого"

Учитель и есть тот человек, который открывает мир детей для взрослых, а мир взрослых для детей, и не важно чего ему это стоит, главное, чтобы на лице ребенка всегда была улыбка от того, что его понима...

"РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ КАК СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ПОКОЛЕНИЙ"

Перекатываясь из века в век, песни огранивались как самоцветные камушки. Все лучшее, что было на слуху, передавалось и передается из уст в уста, из поколения в поколение. Народ вводил в свой духовный ...

Классный руководитель как связующее звено между родителями и школой

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение ...

Сочинение по направлению итогового сочинения «Отцы и дети» 2018/2019 гг. "Почему так важно сохранять связь между поколениями?"

Пример сочинения по направлению «Отцы и дети» 2018/2019 гг. с привлечением литературного аргумента по повести В. Быкова «Обелиск».Почему так важно сохранять связь между поколен...

Классный руководитель, как связующее звено между семьей и школой

Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются...