Эссе "Я -учитель"
опыты и эксперименты на тему

Лама-Саан Милана Шолбановна

Эссе на тему:  «Я – учитель»

            Я очень рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я мечтала стать врачом, потому что мне хотелось, чтобы мои родители, родные, родственники, друзья были здоровыми. Но это мечта со временем отодвинулась на задний план.

            Всегда со мною рядом был «Учитель» – умный, добрый, внимательный, преданный своему делу – моя мама – Лама-Саан Римма Торайевна и тетя – Ооржак Алена Борбак-ооловна со стороны отца. Мама – учитель музыки, а тетя – учитель начальных классов. Они – достойный пример для подражания во всем. Они были эталоном требовательности, доброты и справедливости. Мне очень понравилось  помогать тете, проверять тетрадь маленьких детей. Когда во дворе играя с друзьями или со своими игрушками, я любила их учить: как правильно считать, читать, писать, петь и т.д. Позднее дома проводила уроки для моей младшей сестренки с использованием книг, тетрадь и ручки красного цвета. Итак, возникло желание быть, как Они, - стать учителем.

            В пятом классе у нас были новые интересные предметы. И сильно полюбила один из этих предметов – английский язык. Я очень благодарна моей учительнице Мае Май-ооловне английского языка, которая сделала для меня этот предмет интересным. От урока к уроку мы улучшали наши знания, узнавали все больше новых слов, грамматических структур и применяли их на практике, то есть в разговоре. В итоге мне захотелось стать учителем английского языка.

            Я сделала свой выбор, поступив в Хакасский государственный институт филологии и межкультурной коммуникации. После четырех лет обучения сбылась моя мечта. Я стала учителем английского языка.

            И вот я снова переступаю порог МОУ СОШ № 1 г. Ак-Довурака, но уже не как ученик, а как учитель. Теперь уже по-настоящему веду уроки у детей разного возраста, применяю полученные знания на практике, наполняю «сосуды» учеников знаниями. Хорошо помню первые чувства, охватившие меня в первые дни работы: гремучая смесь радости от того, что я могу делиться своими знаниями.

            В начале своей профессиональной деятельности я столкнулась с некоторыми трудностями. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе! У меня было много вопросов: как грамотно распределять время на уроке, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как учитывать возможности каждого ученика? Сначала я попыталась найти ответы на эти вопросы самостоятельно, и в большинстве случаев мне это удавалось. Если собственными усилиями исчерпывающий ответ не был найден, на помощь приходили более опытные коллеги. Все трудности легко преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Именно в таком коллективе есть возможность стать совершенным учителем.

            Учитель сегодня не просто человек, который наполняет «сосуд» ребенка знаниями. Сегодня учитель – это куратор. Я всегда придерживаюсь, высказывания Ж. Жубера: «Обучать – значит вдвойне учиться»[1]. И еще, как говорил Константин Кушнер, «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими»[2]. Эта цитата и сегодня очень актуальна.

            Я – начинающий классный руководитель. Совсем недавно мне доверили первый в моей профессиональной деятельности 5 «в» класс. В классе 28 учащихся, из них 15 мальчиков и 13 девочек. Когда мы встречаемся с ребятами на переменах, они спешат рассказать мне обо всем случившемся. Они называют меня "второй мамой". В эти моменты я вижу, как нужна им, и как они нужны мне. И на уроках, и на внеклассных мероприятиях мы обмениваемся позитивной энергией. И сейчас я понимаю, что не только я учу ребят, но они меня многому учат. Вместе мы учим Правила поведения на дороге, на воде, при пожаре и при терактах, разучиваем песни и современные танцы. Но самое главное, мы учимся дружить и принимать людей, таким, какие они есть.

            Я стараюсь активно сотрудничать с родителями, проводить родительские собрания. На будущее буду сформировывать у них активную позицию, и вовлекать их в учебно-воспитательный процесс.

            Я веду уроки английского языка со 2 по 5 класс. Цель моей работы –  не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – развитие умения учиться. Моя задача как учителя – не дать объем знаний, а научить учиться. Я выступаю как вдохновитель учащихся, незаметно управляя процессом обучения.

            На уроках я стараюсь научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно мыслить и добывать информацию. Я не просто учу их грамматическим правилам, набору лексических единиц, которые нужно использовать для чтения, письма и перевода. Я стараюсь открыть для них секрет для понимания иного, отличного от родного языка: секрет общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. В этом мне помогает системно-деятельностный подход, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная и, конечно же, стремления личностного самосовершенствования. Итак, системно-деятельностный подход дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве  с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия. Таким образом, системно-деятельностный подход позволяют мне решить проблему мотивации, создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка.

            Иностранный язык сложный и непонятный для детей любого возраста. Но дети – это такие открытые существа, которые впитывают все интересное и яркое с удовольствием. К сожалению не все… В моем классе был очень стеснительный мальчик – Ай-Мерген. Когда со всем классом мы отрабатывали новые слова, я просила каждого повторить индивидуально. А как только очередь доходила до Ай-Мергена, он прятался под парту. Пробовала уговорить, ставила в пример других ребят, поняла, что таким образом ничего не добьюсь. А когда дело дошло до физической минутки (мы, выполняя движения, проговаривали свои действия), Ай-Мерген раскрепостился и вместе со всем классом начал повторять! Помню в 4 «а» классе был мальчик – Даниил, который проявлял малый интерес к учебе, часто приходил неготовым и на уроке ничего не делал и мешал другим работать. Проработала уговорить его, но не смогла. Когда на уроке поставила видеоурок «Английский для школьников», затем пели хором песню, он внимательно смотрел, начал петь песню вместе с нами, после чего начал работать, выполнять домашнее задание.Я, конечно, не показала, что замечаю это. Но, внутри я испытала такое счастье! Я поняла, что к каждому ребенку должен быть свой ключик. С тех пор я стараюсь использовать на уроках  как можно больше разнообразных форм работы и технологий, чтобы включить в работу всех ребят.

            Мой педагогический стаж небольшой, почти 3 года. Я молода, полна энергии и творческих сил.

            Наряду с уроками, мы участвуем с детьми в различных конкурсах и олимпиадах, провожу внеклассную проектную деятельность английского языка в моем классе 5 «в». Я верю, что это поможет моим ученикам усовершенствовать уровень владения английским языком, даст возможность общаться на языке. Для меня, как для молодого педагога, это тоже ценный опыт.

            Я согласна с выражением «Учитель – это не профессия, это образ жизни». Сейчас  действительно это понимаю. Не важно, где я нахожусь: в школе, дома, в гостях, я не перестаю думать о своей работе. Даже во сне вижу своих учеников, мысленно «прокручиваю» предстоящие занятия.

            Я думаю, что для молодого педагога ощущение волнения за урок и желание сделать его качественным и полезным – это важные предпосылки для того, чтобы стать хорошим учителем.

            Очень нравятся слова известного русского историка В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»[3]. Очень хотелось бы соответствовать этим замечательным словам. Я нисколько не жалею о том, что стала учителем. На мой взгляд, великое счастье – относиться к числу людей действительно великой профессии.



[1] Жемчужины мысли. Ж. Жубер – 2014-2016 гг.

[2] Константин Кушнер (2691 цитата)

[3] Афоризмы и цитаты Ключевского, 2014-2016 гг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:  «Я – учитель»

        Я очень рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я мечтала стать врачом, потому что мне хотелось, чтобы мои родители, родные, родственники, друзья были здоровыми. Но это мечта со временем отодвинулась на задний план.

        Всегда со мною рядом был «Учитель» – умный, добрый, внимательный, преданный своему делу – моя мама – Лама-Саан Римма Торайевна и тетя – Ооржак Алена Борбак-ооловна со стороны отца. Мама – учитель музыки, а тетя – учитель начальных классов. Они – достойный пример для подражания во всем. Они были эталоном требовательности, доброты и справедливости. Мне очень понравилось  помогать тете, проверять тетрадь маленьких детей. Когда во дворе играя с друзьями или со своими игрушками, я любила их учить: как правильно считать, читать, писать, петь и т.д. Позднее дома проводила уроки для моей младшей сестренки с использованием книг, тетрадь и ручки красного цвета. Итак, возникло желание быть, как Они, - стать учителем.

        В пятом классе у нас были новые интересные предметы. И сильно полюбила один из этих предметов – английский язык. Я очень благодарна моей учительнице Мае Май-ооловне английского языка, которая сделала для меня этот предмет интересным. От урока к уроку мы улучшали наши знания, узнавали все больше новых слов, грамматических структур и применяли их на практике, то есть в разговоре. В итоге мне захотелось стать учителем английского языка.

        Я сделала свой выбор, поступив в Хакасский государственный институт филологии и межкультурной коммуникации. После четырех лет обучения сбылась моя мечта. Я стала учителем английского языка.

        И вот я снова переступаю порог МОУ СОШ № 1 г. Ак-Довурака, но уже не как ученик, а как учитель. Теперь уже по-настоящему веду уроки у детей разного возраста, применяю полученные знания на практике, наполняю «сосуды» учеников знаниями. Хорошо помню первые чувства, охватившие меня в первые дни работы: гремучая смесь радости от того, что я могу делиться своими знаниями.

        В начале своей профессиональной деятельности я столкнулась с некоторыми трудностями. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе! У меня было много вопросов: как грамотно распределять время на уроке, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как учитывать возможности каждого ученика? Сначала я попыталась найти ответы на эти вопросы самостоятельно, и в большинстве случаев мне это удавалось. Если собственными усилиями исчерпывающий ответ не был найден, на помощь приходили более опытные коллеги. Все трудности легко преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Именно в таком коллективе есть возможность стать совершенным учителем.

        Учитель сегодня не просто человек, который наполняет «сосуд» ребенка знаниями. Сегодня учитель – это куратор. Я всегда придерживаюсь, высказывания Ж. Жубера: «Обучать – значит вдвойне учиться»[1]. И еще, как говорил Константин Кушнер, «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими»[2]. Эта цитата и сегодня очень актуальна.

        Я – начинающий классный руководитель. Совсем недавно мне доверили первый в моей профессиональной деятельности 5 «в» класс. В классе 28 учащихся, из них 15 мальчиков и 13 девочек. Когда мы встречаемся с ребятами на переменах, они спешат рассказать мне обо всем случившемся. Они называют меня "второй мамой". В эти моменты я вижу, как нужна им, и как они нужны мне. И на уроках, и на внеклассных мероприятиях мы обмениваемся позитивной энергией. И сейчас я понимаю, что не только я учу ребят, но они меня многому учат. Вместе мы учим Правила поведения на дороге, на воде, при пожаре и при терактах, разучиваем песни и современные танцы. Но самое главное, мы учимся дружить и принимать людей, таким, какие они есть.

        Я стараюсь активно сотрудничать с родителями, проводить родительские собрания. На будущее буду сформировывать у них активную позицию, и вовлекать их в учебно-воспитательный процесс.

        Я веду уроки английского языка со 2 по 5 класс. Цель моей работы –  не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – развитие умения учиться. Моя задача как учителя – не дать объем знаний, а научить учиться. Я выступаю как вдохновитель учащихся, незаметно управляя процессом обучения.

        На уроках я стараюсь научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно мыслить и добывать информацию. Я не просто учу их грамматическим правилам, набору лексических единиц, которые нужно использовать для чтения, письма и перевода. Я стараюсь открыть для них секрет для понимания иного, отличного от родного языка: секрет общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. В этом мне помогает системно-деятельностный подход, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная и, конечно же, стремления личностного самосовершенствования. Итак, системно-деятельностный подход дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве  с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия. Таким образом, системно-деятельностный подход позволяют мне решить проблему мотивации, создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка.

        Иностранный язык сложный и непонятный для детей любого возраста. Но дети – это такие открытые существа, которые впитывают все интересное и яркое с удовольствием. К сожалению не все… В моем классе был очень стеснительный мальчик – Ай-Мерген. Когда со всем классом мы отрабатывали новые слова, я просила каждого повторить индивидуально. А как только очередь доходила до Ай-Мергена, он прятался под парту. Пробовала уговорить, ставила в пример других ребят, поняла, что таким образом ничего не добьюсь. А когда дело дошло до физической минутки (мы, выполняя движения, проговаривали свои действия), Ай-Мерген раскрепостился и вместе со всем классом начал повторять! Помню в 4 «а» классе был мальчик – Даниил, который проявлял малый интерес к учебе, часто приходил неготовым и на уроке ничего не делал и мешал другим работать. Проработала уговорить его, но не смогла. Когда на уроке поставила видеоурок «Английский для школьников», затем пели хором песню, он внимательно смотрел, начал петь песню вместе с нами, после чего начал работать, выполнять домашнее задание.Я, конечно, не показала, что замечаю это. Но, внутри я испытала такое счастье! Я поняла, что к каждому ребенку должен быть свой ключик. С тех пор я стараюсь использовать на уроках  как можно больше разнообразных форм работы и технологий, чтобы включить в работу всех ребят.

        Мой педагогический стаж небольшой, почти 3 года. Я молода, полна энергии и творческих сил.

        Наряду с уроками, мы участвуем с детьми в различных конкурсах и олимпиадах, провожу внеклассную проектную деятельность английского языка в моем классе 5 «в». Я верю, что это поможет моим ученикам усовершенствовать уровень владения английским языком, даст возможность общаться на языке. Для меня, как для молодого педагога, это тоже ценный опыт.

        Я согласна с выражением «Учитель – это не профессия, это образ жизни». Сейчас  действительно это понимаю. Не важно, где я нахожусь: в школе, дома, в гостях, я не перестаю думать о своей работе. Даже во сне вижу своих учеников, мысленно «прокручиваю» предстоящие занятия.

        Я думаю, что для молодого педагога ощущение волнения за урок и желание сделать его качественным и полезным – это важные предпосылки для того, чтобы стать хорошим учителем.

        Очень нравятся слова известного русского историка В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»[3]. Очень хотелось бы соответствовать этим замечательным словам. Я нисколько не жалею о том, что стала учителем. На мой взгляд, великое счастье – относиться к числу людей действительно великой профессии.


[1] Жемчужины мысли. Ж. Жубер – 2014-2016 гг.

[2] Константин Кушнер (2691 цитата)

[3] Афоризмы и цитаты Ключевского, 2014-2016 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...