План-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»
план-конспект по теме

Овсянникова Елена Викторовна

Уважаемые коллеги, представляю Вам план-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект Город мастеров62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

городская Станция юных техников

План-конспект

открытого занятия:

«Создание творческого коллективного

архитектурного проекта

«Город Мастеров»

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Овсянникова Елена Викторовна

г. Калининград


План открытого занятия.

        Тема занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров».

        Цель занятия: обучение решению творческих задач с элементами архитектурного проектирования и дизайна.

Задачи:

  • Создание индивидуальных проектов, отработка навыков защиты проекта
  • Формирование аналитических способностей учащихся
  • Воспитание культуры общения, коммуникативности, культуры труда
  • Развитие творческих способностей

        Оборудование: схемы «дом с колоннами», «звёздочка обдумывания», таблица «оценка и выбор идей», плакаты «основные этапы создания проекта», «этапы создания модели».

        Материалы и инструменты: бумага для эскизов, цветной картон, клей ПВА, фломастеры, цветные и простые карандаши, линейки, ластик.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

         Организационный момент.

        1. Вводная часть.

Тема и цели занятия.

2. Теоретическая часть.

Повторение и закрепление пройденного материала.

        Коллективный анализ создания проекта города Мастеров.

        Работа с таблицами, схемами, плакатами.

        Введение новых понятий.

        3. Практическая часть.

        Завершение работы над проектом.

        Инструктаж по технике безопасности.

        Задание.

        1. Придумать символ для объекта функционального назначения.

        2. Сделать эскиз (рисунок). Валеологический компонент.

Перерыв. Конкурс пантомимы.

        3. Выполнить символ в уменьшенном размере.

        4. Прикрепить его к макету.

        5. Уборка рабочего места.

        Защита индивидуальных проектов.

        4. Заключительная часть.

Подведение итогов.


План открытого занятия.  

        Вводная часть.

Мы строим город Мастеров

        И он у нас почти готов

        Работать будут Мастера

        В красивых солнечных домах.

Сегодня наша архитектурная мастерская заканчивает строительство объектов функционального назначения, т.е. домов, в которых будут работать жители нашего города – настоящие мастера своего дела. Мы долго работали над нашим проектом.

Давайте вспомним, как мы создавали наш коллективный проект.

        Теоретическая часть.

        ПЛАКАТ «Этапы создания проекта».

        1. Выбор темы.

Сначала мы решили, что будем строить не жилые дома, а дома функционального назначения.

Вопрос: что такое – дома функционального назначения? Ответ: дома, в которых жители города будут работать.

                                СХЕМА «звёздочка обдумывания».

         Мы подумали и решили построить:

Какие дома функционального назначения будем строить?

                                

2. Анализ темы.

         Затем мы провели анализ, какими они должны быть:

                                ТАБЛИЦА «дом с колоннами»

                                           Строительство

                                          объектов (зданий)

функционального назначения

УДОБНЫЕ

         И

ПОЛЕЗНЫЕ

ПРОЧНЫЕ

КРАСИВЫЕ

                  Архитектурная мастерская города Мастеров

        Вопросы: как вы понимаете выражения: дома «удобные и полезные», «прочные», «красивые»?

        Когда мы создавали наш проект, мы хотели, чтобы Мастера работали в красивых, светлых и уютных зданиях и помещениях, чтобы у них было всегда хорошее настроение, чтобы они были здоровы, чтобы их труд приносил им радость.

Этим занимается наука – эргономика.

Эргономика – наука, которая изучает человека (или группу людей) и его (их) деятельность в условиях современного производства с целью улучшения орудий, условий и процесса труда.

       Потом мы с вами решали проблему: как будем строить?

Мы с вами знаем, что можно построить новые дома, а можно переделать или реконструировать старые.

        

                                        ТАБЛИЦА «Оценка и выбор идей»

идея

быстро

надёжно

экономично

красиво

Итог:

1.

Строительство новых зданий

_

+

_

+

2\2

2.

Реконструкция старых зданий

+

_

+

+

3\1

Таким образом, мы проанализировали наше задание.

3. Сбор дополнительной информации.

        Вопросы: Как вы добывали информацию? Кто ходил в библиотеку, беседовал со взрослыми, гулял по улицам города, рассматривая здания функционального назначения?

        4. Подбор материалов.

        При подборе материалов мы с вами решили использовать готовые формы и другие материалы. Вопросы: какие материалы? какие инструменты?

        5. Разработка эскизов.

        Каждый из вас сделал эскиз с использованием антуража, по которому вы создавали макет своего дома.

Вопрос: что такое «антураж»? Ответ: антураж – это среда, в которой находится здание (растительность, природное окружение и пр.). Элементы антуража – кусты, деревья, камни.

        6. Изготовление макета.

        Прежде, чем изготовить макет, мы с вами составили технологическую карту.

Вопрос: как составить технологическую карту изготовления объекта?

1. Обклеить коробки

2. Выполнить разметку и вырезать отверстия (окна, двери, витрины)

3. Оформить дополнительными деталями.

Вопрос: какую задачу мы с вами решали: на моделирование, доконструирование или переконструирование?

А теперь вопрос: Что нужно сделать, чтобы ваш дом был узнаваем?

Правильно, нужно сделать символ (опознавательный знак).

Вопрос: что такое символ?

Практическая часть.

А сейчас мы с вами сначала сделаем эскизы символов, а затем изготовим их в уменьшенном виде  и прикрепим к макетам. Для работы у вас на столах лежат материалы инструменты. Соблюдайте правила техники безопасности!

 Закройте глаза и представьте себе образ вашего символа, теперь встаньте и нарисуйте его в воздухе руками.

        А теперь приступаем к выполнению эскизов символов.

        А теперь пора отдохнуть.

        «Весёлая переменка».  Конкурс пантомимы. Изображение детьми элементов трудовой деятельности Мастеров.

Изготовление символов и прикрепление их к макетам.

Уборка рабочего места.

        Защита проектов.

        А теперь приступаем к защите наших проектов.

        Заключительная часть.

        И вот закончен наш проект

        Построен город наш

        Но что-то не хватает в нём

        Необходим – ландшафт!     (Ландшафт – это изображение местности; пейзаж).

Вопрос: какие можно изготовить элементы ландшафта? Из каких материалов?

        

Вручение дипломов.


                                             Модель занятия.

Этапы занятия

Дидактическое обеспечение и обоснование

Прогнозируемый результат

Вводная часть.

Теоретическая часть.

Восстановление и закрепление знаний по проектной деятельности на  2-уровне.

Практическая часть.

Завершение работы над проектом.

Защита проектов.

Заключительная часть.

Репродуктивная беседа.

Цель: отработать необходимые базовые знания по проектной деятельности. Подобрана система репродуктивных и проблемных вопросов на 1-й и 2-й уровни.

Коллективный анализ создания проекта города Мастеров.

Работа с таблицами, схемами, плакатами.

Введение понятия «эргономика».

Практическое задание: придумать символ для объекта функционального назначения, сделать его эскиз, выполнить символ в уменьшенном размере и прикрепить его к макету.

Ребята работают с раздаточным материалом. Проводят самоконтроль. Использование валеологических компонентов снимает утомление и поддерживает интерес к занятию.

Защита проектов проходит как праздничное мероприятие.

Подведение итогов.

Активное участие детей в беседе. Формирование у детей знаний и умения пользоваться ими.

Возбуждение мыслительной активности,

пробуждение интереса к самостоятельному поиску ответа на поставленные перед детьми вопросы.

Формирование умения анализировать, сравнивать, мыслить образно.

Дети с интересом выполняют задание, при необходимости оказывается помощь.

При защите проектов у детей формируется умение анализировать, отстаивать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы, творчески мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Город Мастеров"

В основу проекта  «Город Мастеров» положена длительная, рассчитанная на несколько лет, воспитывающая игра, в основу которой заложено стремление воспитать у детей понимание цели и смы...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

Пояснительная записка к мини - проекту "Город мастеров".

Пояснительная записка к мини-проекту сборник сказок "Город мастеров". Полную версию сборника сказок можно посмотреть пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/MBhH/McGv6dvY...

Учебный проект "Город мастеров"

В третьих классах завершен проект "Народные промыслы". Это был комплекс уроков, который объединил уроки технологии, изобразительного искусства и занятия кружка информатики.https://www.spiderscribe.net...

Проект открытого занятия "Создание виртуального салона мод «Гармония»"

     Открытое занятие направлено на формирование у учащихся пониманий о необычных подходах при пошиве изделий знаменитого модельера-конструктора Н.П. Ломановой; знакомство с проб...

Школьный проект "Город мастеров"

Данный проект «Город мастеров» проводится в рамках реализации школьной    программы развития «Шагни за горизонт».Автор проекта «Город мастеров» - Лоб...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...