Методический семинар.Презентация.
презентация к уроку на тему

Костин Артур Алексеевич

Материал на конкурс "Учитель года-2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar._kostin_a.a.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Костин Артур Алексеевич, учитель географии и истории МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Профессиональное образование : - высшее, историк, преподаватель истории, по специальности «История», ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева». Квалификационная категория: первая.

Слайд 2

Технология развития критического мышления на уроках географии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов География есть история в пространстве, а история – это география во времени. Жан Жак Элизе Реклю

Слайд 3

ФГОС подчеркивает важность метапредметных результатов , «включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».

Слайд 4

Тема «Технология развития критического мышления на уроках географии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов» является актуальной : - во-первых , в ней отражено одно из приоритетных направлений в достижении результатов, закреплённых в ФГОС ООО; - во-вторых , позволяет обучающимся повысить интерес к изучаемому предмету и к процессу обучения ; - в-третьих , целенаправленная систематическая работа педагога по данной теме позволяет осуществить дифференцированный подход к обучающимся, повысить уровень учебной мотивации, самостоятельности, благодаря разнообразию приемов обучение превращается в совместный творческий увлекательный поиск.

Слайд 5

Цель педагогической работы: показать целесообразность использования технологии развития критического мышления как средства достижения обучающимися метапредметных результатов. Задачи: - изучение теоретического материала по данной теме; - использование различных приемов технологии развития критического мышления для достижения обучающимися метапредметных результатов; - формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; - развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность, ответственность за свой выбор и результат своей деятельности; - воспитание в обучающихся самостоятельности, так как особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

Слайд 6

Труды ученых отечественной и зарубежной педагогики и психологии

Слайд 7

Педагогические технологии как способы достижения метапредметных результатов: - системно- деятельностный подход; - технология развития критического мышления; - исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - ИКТ-технологии.

Слайд 8

Технология развития критического мышления Стадии: - первая стадия – «вызов», во время которой у обучающихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала; - вторая стадия – «осмысление», во время которой в центре работы находится текст, обучающиеся читают или слушают его, используя активные методы и приемы, делают пометки или ведут записи по мере осмысления новой информации («текст» в данном случае трактуются весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал); - третья стадия – «рефлексия» (размышления), во время которой обучающиеся формируют личностное отношение к тексту и фиксируют его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии, вследствие чего происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Слайд 9

Технология развития критического мышления - «Знаю – хочу узнать – узнал»; - «Верные и неверные утверждения»; - инсерт (пометки на полях); - «Бортовой журнал»; - «Сводная таблица»; - «Тонкие и толстые вопросы»; - «Зигзаг»; - «Мозговой штурм»; - « Фишбоун »; « Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда ?); «Лови ошибку»; - «Концептуальная таблица»; - «Стороны горизонта или «Почини цепочку»; - «Лекция с остановками»; - «Эффективная лекция с использованием «бортового журнала»; - кластер ; - «Корзина идей, понятий, имен»; - «Дерево предсказаний»; - синквейн; - «Перепутанные логические цепочки ». Приемы:

Слайд 10

Теоретическая значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что положения опыта могут найти применение в педагогической науке, в теории использования технологии развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе, в разработке общей концепции влияния данной технологии на достижения метапредметных результатов. Практическая значимость результатов педагогического опыта заключается в том, что изложенные теоретические выводы и наблюдения, а также фактический материал могут быть использованы в школьном преподавании географии. Познавательная значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что учащиеся в процессе учебно-воспитательной деятельности посредством использования приемов технологии развития критического мышления делают для себя определенные личностные открытия, учатся мыслить, отбирать из массы предложенного материала только то, что необходимо.

Слайд 11

Название конкурса, олимпиады и т.д. Учебный год Количество участников Количество победителей и призёров Муниципальный уровень 1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 1 1 ( призер) 2011-2012 1 1 (призер ) 2013-2014 1 1 (призер) 2014-2015 1 1 (победитель) 2 015-2016 1 1 (победитель) 2016-2017 1 1 (призер) 2. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2010-2011 1 1 (победитель) 3. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2011-2012 1 1 (победитель) 4. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011-2012 1 1 (призер) 5. Муниципальный конкурс учебно-исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся 2011-2012 1 1 (призер) 6. Муниципальный конкурс сочинений «Графа «против всех» в рамках проведения Всероссийского Дня молодого избирателя 2014-2015 1 Республиканский уровень 1. Всероссийский Молодёжный географический чемпионат 2011-2012 15 2 (победитель в регионе) 2012-2013 12 1 (победитель в регионе) 2015-2016 10 1 (победитель в регионе) 2. Всероссийский Молодёжный чемпионат по истории 2015-2016 12 1 ( победитель в регионе) Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня

Слайд 12

Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня

Слайд 13

Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня № Название конкурса, олимпиады Год Результат Муниципальный уровень 1. Муниципальный конкурс «Образовательные проекты» 2015 Участник 2. Муниципальный конкурс «Мастер-класс» 2016 Победитель 3 . Муниципальная олимпиада среди учителей ОУ Лямбирского муниципального района 2012-2017 Участник Российский уровень 1. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Духовно-нравственное воспитание учащихся » 2014 Победитель 2. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший открытый урок» 2014 Участник 3. Конкурс рефератов профсоюзного актива 2016 Участник

Слайд 14

Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня

Слайд 15

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Слайд 16

Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

Слайд 17

Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

Слайд 18

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, заседаниях РМО

Слайд 19

Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Слайд 20

Используя технологию развития критического мышления необходимо постоянно помнить, что продуктивной работа будет, если правильно выбран информативный материал и метод (отдельный прием или стратегия) занятия, а так как приемов и стратегий очень много, важно чрезмерно не увлечься ими, а думать о глубине содержания урока, о целях и результатах, к которым мы стремимся: Путей неизведанных много, Ты в сердце свое загляни, Выбери жизни дорогу, Географию души изучи. Сделай в ней много открытий, Смело к вершинам стремись, С каждым из этих событий Точно поднимешься ввысь.