Конкурс дежурных для воспитанников младших групп «Я могу, я умею…»
материал на тему

Банщикова Юлия Сергеевна

В рамках методической недели по трудовому воспитанию в нашей школе-интернате традиционно проводится конкурс дежурных. Данная разработка  - конкурсная программа для воспитанников младших групп (1-4 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_dezhurnyh.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Саянска»

Неделя трудового воспитания

Конкурсная программа для воспитанников младших групп

«Я могу, я умею…»

Подготовила:

Банщикова Ю.С.

Декабрь, 2015г.

Конкурс дежурных «Я могу, я умею…»

  1. Вступление. Слово ведущего.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

В рамках методической недели по трудовому воспитанию сегодня мы проводим конкурс «Я могу, я умею..». В конкурсе участвуют  группы … Я приглашаю участников конкурса в зал. (Под музыку участники проходят  в зал и становятся перед зрителями). Поприветствуем участников (аплодисменты).

Честь 3 группы защищают ….

4 группы – …

6 группы – …

7 группы – …

Все участники имеют в зале свою группу поддержки. Группа №3! (хлопают). Группа №4… и т.д.

Наш конкурс будет состоять из нескольких заданий. Для оценки и подведения итогов избрано почётное жюри в следующем составе:

Председатель жюри  - Воинкова О.В.

Члены жюри – Пухоленко Л.М., Севрюкова Л.С., Цыганкова Н.В., Ступина Ж.Н.

Участников будут оценивать по 4-балльной системе, где 4 балла ставится за лучшее, оригинальное выполнение задания. Для подсчёта баллов у нас есть счетовод – Вологжина Е.В.

  1. Конкурсная программа

   1.Задание «Визитная карточка».

Итак, пришла пора участникам рассказать немного о себе. Первое задание нашего конкурса – «Визитная карточка». Жюри оценит ваш внешний вид, форму и оригинальность представления. Максимальная оценка – 4 балла. (Участники по очереди представляются).

Жюри, пожалуйста, ваши оценки участникам.

         2.  Задание  «Хитрости дежурства» (3 мин).

Чтобы дежурство было легким, приятным  и при этом качественным, существуют некоторые хитрости. Сейчас мы проверим, знают ли их наши дежурные.

Каждая команда получает конверт с заданием и за 1-2 минуты конкурсанты должны расставить карточки в правильном порядке.

    Дежурство по спальне:

  1. Поправить кровати
  2. Проверить порядок в шкафах и тумбочках
  3. Пропылесосить дорожки
  4. Протереть пыль
  5. Вымыть пол
  6. Открыть окно
  7. Уборка рабочего инвентаря

  Дежурство по столовой:

  1. Вымыть руки
  2. Надеть фартук и колпак
  3. Сервировать  стол
  4. Помыть столы после приёма пищи
  5. Освободить  посуду от остатков пищи
  6. Помыть посуду
  7. Влажная уборка столовой
  8. Уборка рабочего инвентаря

       Дежурство в уголке природы:

  1. Надеть фартук
  2. Обрезать сухие и больные листья
  3. Удалить пыль с листьев
  4. Полить, порыхлить
  5. Протереть горшки и  вымыть поддоны
  6. Уборка рабочего инвентаря

Дежурство по стирке

  1. Подготовить и рассортировать белье
  2. Засыпать порошок в стиральную машинку.
  3. Подключить машинку к сети
  4. Загрузить белье
  5. Выбрать нужный режим стирки
  6. После окончания стирки выгрузить белье
  7. Повесить одежду на просушку
  8. Привести машинку в порядок.

Жюри, пожалуйста, ваши оценки участникам.

  1.  Викторина.

Каждой команде будет задано по два вопроса. За каждый правильный ответ команды получают один балл. Во время выполнения задания в зале должна быть абсолютная тишина. При подсказке из зала команде снимается один балл.

Если участник не знает ответа на вопрос, у вас есть возможность положить в свою копилку дополнительный балл, ответив на вопрос вашего соперника    

  Вопросы:

  • Чем отличаются щи и борщ?
  • Назовите предметы для ухода за растениями
  • С какой стороны стоит тарелка для второго?
  • Какой продукт, согласно русской народной пословице, является всему головой?
  • Какие блюда из картофеля готовят в нашем интернате?
  • Что тебе понадобится для мытья посуды?
  • Что относится ко вторым блюдам?
  • Чем заканчивается выполнение обязанностей дежурного?

Оценки жюри.

  1. Задание «Сервировка праздничного стола».

    Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол.  Наше следующее задание – «Сервировка праздничного стола». Основная цель сервировки - удобство, опрятность и приятный вид стола. Раньше сервировка была очень сложной и достойно справиться с заданием могли только специально обученные люди.

    Каждая группа приготовила свой вариант оформления праздничного стола. Это было домашним заданием. А сейчас мы посмотрим, как наши участники с этим справились. (Команды приступают к выполнению задания). Будет оцениваться правильность сервировки, оригинальность, аккуратность.

     Во время выполнения задания идёт работа с залом.

1) Зрителям  называют разные предметы. Если их можно использовать для уборки помещения, дети хлопают в ладоши, если нет – сидят тихо.
Карандаш, ведро, книга, звонок, тряпка, вода, стол, мыло, пыль, швабра

2) Сейчас мы вспомним пословицы и поговорки о труде. Я говорю начало, а вы заканчиваете.

На чужой каравай (рот не разевай)

Хлеб (всему голова)

Когда я ем (я глух и нем)

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

Землю красит солнце, (а человека труд)

Труд человека кормит, (а лень портит)

Кончил дело – (гуляй смело)

Любишь кататься, (люби и саночки возить)

Молодцы!

Команды закончили свою работу и мы приглашаем жюри оценить мастерство наших дежурных в сервировке стола.

Оценки жюри.

  1. Задание «Приглашение к столу».

     Важным моментом в работе дежурных является  приглашение к столу. В этом случае  они серьезно  относятся к объявлению меню. Ведь это  что это своего рода  актерская игра, мини-сценка. Меню можно представить таким образом, что ребята захотят попробовать все блюда, даже те, которые им не нравятся.

      Настало время для последнего задания, которое тоже было домашним. Конкурсантам нужно было придумать  занимательное,  убедительное и познавательное приглашение к столу.

Сейчас они его представит на суд жюри и болельщиков.

Максимальная оценка – 4 балла.

Оценки жюри.

  1. Подведение итогов.

Пока уважаемое жюри подводит итоги, предлагаем вам отгадать загадки.

  1. Слово жюри, награждение участников и победителей.

Слово предоставляется жюри, и мы начинаем самую ответственную часть нашего мероприятия – награждение участников.

Приложение

Оценочный лист

Представление

Сервировка

Викторина

Представление блюда

Творческое задание

Количество баллов

1 группа

2 группа

4 группа

5 группа

8 группа

Меню

Борщ

Капуста тушёная

Сосиска

Компот из сухофруктов

Хлеб

Икра морковная

Суп гороховый с сухариками

Плов с курицей

Кисель

Хлеб

Щи

Картофельное пюре

Шницель

Компот из яблок

Хлеб

Сельдь с луком

Суп с домашней лапшой

Капуста тушёная

Котлета

Кисель

Хлеб

Салат из свёклы с чесноком

Рассольник

Картофель отварной

Тефтели

Кисель

Хлеб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок английского языка по теме "Я могу, я умею..." 5 класс

познакомить учащихся с употреблением модального глагола can в Present Simple(утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) и обеспечить первичную отработку грамматического материал...

Беседа – игра для воспитанников младшей танцевальной группы « Незнакомец, осторожно!»

           Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Я могу» 2 младшая группа

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»(МБДОУ «ЯГОДКА»)...

Конкурсы на 23 февраля в детском саду для второй младшей группы

Конкурсные эстафеты для  детей с папами...

Внеклассное мероприятие с младшей группой воспитанников "Здравствуй,Новый год!"

Цель мероприятия : познакомить с историей возникновения и празднования Нового года в России,способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о празднике и приобщению к национальным тр...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....