Я - учитель
материал на тему

Мишкина Валентина Ивановна

Эссе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx278.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеаксинская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Конкурс

«Учитель года – 2017»

ЭССЕ

 Я – УЧИТЕЛЬ

F:\фотографии\DSC_0043_1.JPG

учителя русского языка и литературы

 Мишкиной Валентины Иванов

2017г.

                                                                                       Как это здорово, что мы учителя!

Ведь каждый день нас возвращает снова в детство

И от судьбы нам никуда не деться,
Как это здорово, что мы учителя!

      У каждого – своя дорога. У каждой дороги есть начало.  И счастлив тот человек, кто может определить свою дорогу и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

      Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем русского языка и литературы.  Оглядываясь на детскую жизнь, я мысленно переношусь в тот далёкий мирок, который дал её начало. Словно при ослепительной вспышке, вижу себя девчонкой в сандалиях, в коротком, простеньком платьице, с русыми волосами, заплетёнными в тугие косички. Будучи шестилетней девчонкой, я очень любила читать сказки, и не просто читать, а читать кому-то и анализировать поступки и действия героев. В 1997г. я закончила Новоильмовскую среднюю школу Дрожжановского района. Настал день, когда я с большой сумкой в руке и с материнским благословением в сердце смело шагнула в юность.

        Я – студентка первого курса филологического факультета Ульяновского педагогического университета. Окончила университет в 2002 году. Получила квалификацию учителя русского языка и литературы. Помню первые робкие уроки ещё в стенах университета, первые увлеченные глаза детей и страх перед уроком. Я не случайно начала своё эссе с рассказа о детстве и юности. Это были те чистые роднички, из которых взяла свое начало светлая река взрослой жизни. Бесконечно благодарная Университету знаний, я с надеждой, верой весёлой пустилась к заветной цели – стать хорошим педагогом.

       И вот, я – Учитель. Мой педагогический стаж составляет 14 лет, который начался в деревне Чувашская Бездна. Когда я пришла в школу и увидела детские глаза, ждущие от меня чего-то необычного, все во мне перевернулось.  

     А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. И я пришла к выводу, что  учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, всему молодому поколению. И от того, какими станут эти дети, зависит не только моя жизнь, но и жизнь республики, всей  страны.  Я – учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.    

       Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель.  Вот уже сколько лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь нести эту мудрость детям, стараюсь воспитывать в них  честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую независимость взглядов, индивидуальность и лучшие чувства. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними,  желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

                 Думаю, нельзя работать в школе без увлечения, без любви к детям и уважения к деятельности. И это чувство, считаю, должно с каждым годом расти и наполняться новым содержанием. Я стараюсь увлечь учащихся таким трудным предметом, каким является русский язык, особенно для нерусских детей. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди,  неравнодушные к детям, те, кто может стать примером.

      На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.     Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

На уроках я заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс  через применение методов и приёмов разных педагогических технологий , тестирование, таблицы, схемы, кластеры, мультимедиа – всё, что направлено на интенсивное речевое развитие обучающихся, на повышение качества знаний, на развитие самостоятельности, успешную сдачу ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед. Я думаю, что и современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационно-коммуникационными технологиями должен владеть любой современный учитель. Для того чтобы уроки проходили более продуктивно я использую в своей работе компьютер, для экономии времени на уроке работаю с интерактивной доской, не только сама использую презентации, но и учу детей самостоятельно готовить их. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания. Для более качественной подготовки домашнего задания рекомендую учащимся использовать Интернет ресурсы.

         Но, тем не менее,  какие бы технологии не изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдаем снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении современный учитель – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современной школе.

Я обладаю навыками, необходимыми для работы в новых условиях:

- умею получать знания из разных источников;

- имею исследовательскую и информационную компетентность;

- владею  здоровьесберегающими технологиями;

-обладаю  критическим  мышлением;

- коммуникативна и стремлюсь  к сотрудничеству;

- я творческая личность и стремлюсь  использовать инновационные технологии.

                  Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье - быть учителем; быть нужным!

        В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети.

Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более точно сказать невозможно!

         С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…  У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. 

          Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Ему принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

          Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.  Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. Я горжусь, что выбрала профессию учителя!

     Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Имею возможность постоянно общаться с учениками – детьми необыкновенными и непосредственными. Я – счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

   Я – счастливый человек,  Я – УЧИТЕЛЬ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...