Игра-путешествие "Земля - наш общий дом"
методическая разработка (6 класс) на тему

Игра - путешествие для детей 5,6,7 классов.Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа-интернат

ст-цы Ленинградской

Игра-путешествие

«Земля - наш общий дом»

Воспитатель: Борисова С.П.

2015 год, 5 класс.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.

Оборудование:  альбомные листы, фломастеры, карточки – путеводители;  картинки с изображением природы, животных, птиц и растений.

Правила игры: в игре участвуют учащиеся 5,6,7 классов, с помощью карточки - путеводителя ребята должны пройти 6 станций и правильно ответить на вопросы и задания, каждое задание оценивается по 10 бальной системе, в конце игры подводится итог и объявляется победитель игры.

Ход игры

Ведущая.

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых  непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы.

Это налагает  огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы и  жизни на Земле.

Стихотворение  «Берегите Землю» М.Дудин.

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,-

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…

Станция «Природная»

Вопросы:

1.Что такое природа?

( Природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека)

2.Какая бывает природа?

(живая и неживая)

3.Что такое живая природа?

(это то, что растёт и дышит)

4.Что такое неживая природа?

(не растёт, не дышит)

5.Сейчас я вам предложу карточку со словами, вы должны красным цветом выделить слова, которые относятся к живой природе, синим цветом – к неживой природе.

Слова: ромашка, ископаемые, трава, ветер, радуга, жаворонок, родник, озеро, малёк, сосна, бабочка, ящерица, море, черепаха, кирпич, голубь, компьютер, насекомое, торф, росса, камень, мухомор, глобус, родник, берёза, гроза, водоросли, водопад, орехи, улитка.

Станция «Природа и мы»

     1.Представьте, что вы всем классом выехали в лес. Там жгли костёр, пекли картошку. Ели конфеты, пили лимонад и варили суп из консервов.

Вопрос: прежде чем уйти домой, что вы должны сделать?

        2.Почему автомобиль считают злейшим врагом природы?

(автомобиль занимает первое место по объёму выбросов вредных веществ в атмосферу, один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ)

3.Пять грамм этого вещества может вызвать кислородное голодание, привести к гибели рек и морей. Что это?

(Жидкость, тёмного цвета, маслянистая, нефть)

4.Одни считают воробьёв вредной птицей, другие – полезной. Почему?

5.Чем полезны хищники?

6.Ребята на прогулке в поле увидели дождевых червей и решили их раздавить. Что бы вы им сказали?

7.Однажды я увидела, как  мальчик палкой бил жабу. Я его спросила: «Зачем ты это делаешь?» Он мне ответил: «Мама говорит, что от них бывают бородавки».

Вопрос: так ли это?

8.Что такое Красная книга? ( занесены исчезающие виды растений, птиц, животных, они находятся под охраной государства)

Станция «Разминка»

1.Самая колючая жена на свете? (Ежиха)

2.Коровье собрание. (Стадо)

3.Окрылённый почтальон.  (Голубь)

4.Овощ, без которого не может обойтись снежная баба.  (Морковь)

5.Самый лопоухий.  (Слон)

6.Будущий лягушонок.  (Головастик)

7.Плавающий фонтан.   (Кит)

8.Нос, которым можно черпать воду. (Хобот)

9.Клёвое дело. (Рыбалка)

10.Лошадь в тельняшке. (Зебра)

11.Лесная гадалка. (Кукушка)

12.Собачья однокомнатная квартира. (Конура)

13.Лошадь на пенсии. (Кляча)

14.Сухопутный осьминог. (Паук)

15.Надутая птица.  (Индюк)

16.Морская лежебока. (Камбала)

17.Листочки между листочками. (Гербарий)

Станция «Пернатые друзья»

1.Эта птица никогда не строит для себя гнёзд, соседям яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

2.Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик, он деревья лечит, постучит – и легче. (Дятел)

3.Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

4.Вес этой птицы доходит до 7 килограммов. Именно он носит титул царь птиц. (Орёл)

5.Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

6.Он прилетает каждый год туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет. (Скворец)

7.И петь не поёт, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают?  (Страус)

8.По народному преданью, эта птица приносит в дом детей (Аист)

9.Антарктическая птица, не умеющая летать, неуклюжая, зато очень проворная в воде. (Пингвин)

10.Какая птица слаба на слух. (Глухарь)

11.Эта птица питается насекомыми, которые ловит на лету. Норы делает рядом с жильем человека или по берегам рек. Если она летает низко, значит скоро будет дождь. (Ласточка)

12Ночью летает, глаза как у кошки и уши с кошачьими схожи немножко. (Сова)

13.Эти птицы живут на воде. Они белого цвета с длинным клювом. На лету ловят рыбу. (Чайка)

Станция « Наша голубая планета»

Ведущая: Земля – единственная планета солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоёв. Наиболее важным  для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.

А знаете ли вы?

1.Какую форму имеет Земля? (Шара)

2.Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус)

3.Какой воды на земле больше пресной или солёной? (Солёной)

4.Чего больше на земле воды или суши? (Воды)

5.Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)

6.Какие живые существа населяют Землю? (Птицы, животные, рыбы, насекомые)

7.Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет, воздух, вода)

8.Что необходимо человеку на Земле? (Воздух, чистая вода, плодородная земля, растения, животные)

9.Почему Землю называют общим домом?

10.Кто и как загрязняет нашу планету? (Заводы, фабрики, автомобили)

11.Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Любить и заботиться о ней)

Станция «Весёлая планета»

Творческая мастерская. Ребятам предлагается выполнить коллективную аппликацию «Весёлая планета»

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, готовый шаблон глобуса.

В конце игры жюри подводит итог, подсчитываются баллы каждого класса, награждают победителя игры – путешествия «Земля – наш общий дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...