Эссе "Я - учитель!"
статья на тему

Попкова Марина Григорьевна

Каждый из нас еще в детстве начинает задумываться о том, кем же он станет в будущем, когда вырастет.  Бывает так, что детские мечты  так и остаются мечтами.  А бывает и так, что детским задумкам суждено сбыться! О своей будущей профессии я стала задумываться достаточно рано. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Попкова Марина Григорьевна

МБОУ «Атюрьевская СОШ №1»

Учитель...

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали,

Чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня.

Лев Ошанин

            Каждый из нас еще в детстве начинает задумываться о том, кем же он станет в будущем, когда вырастет.  Бывает так, что детские мечты  так и остаются мечтами.  А бывает и так, что детским задумкам суждено сбыться! О своей будущей профессии я стала задумываться достаточно рано. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Свой выбор я сделала ещё будучи школьницей. Передо мной всегда был пример – моя  учительница истории Петяйкина Нина Викторовна. На ее уроках мы перемещались в удивительный мир загадок и приключений. Добывали знания, опираясь на исторические источники. Путешествовали по карте, отправлялись в разные страны и в разные исторические эпохи. Только один ее рассказ заставлял нас прислушаться к таинственному, но уже изведанному. Время шло. История становилась тем предметом, который захватывал меня целиком и полностью. Я ходила в библиотеку, брала читать исторические книги. Мне было интересно находить ту информацию, которой не было в учебнике.

             Очень быстро пришло время, когда необходимо было сдавать выпускные экзамены. Помимо обязательных экзаменов, я, не раздумывая, выбрала для сдачи учебные предметы: история и обществознание. Очень сильно хотела поступить на исторический факультет в педагогический институт. Тем более там же училась моя старшая сестра, к этому времени, окончившая уже второй курс. Когда на выходные она приезжала домой, всегда рассказывала о том, как у них интересно учиться, об археологической и архивной практиках. Эти рассказы так повлияли на меня, что мне еще больше захотелось выбрать для себя профессию учителя истории.

             И вот я уже четвертый год работаю  учителем истории и обществознания в Атюрьевской средней школе №1, чему очень рада!

             Трудно ли быть учителем? Наверное, каждый, кто пришёл однажды в эту профессию, отвечает на это вопрос сам. Одни  уходят из школы, другие – служат многолетней преданностью своему делу. Для одних школа – это огромное количество рутинной работы, для других – детская любовь и радость от соучастия в становлении личности каждого ребёнка. Учитель! Как много в этом слове  гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия – учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека – маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

             По моему    мнению, человек профессионально  должен заниматься таким делом, к которому у него есть способности и чему готов посвятить жизнь.  Общение с детьми доставляет мне огромную радость. Я считаю, что детям нужно  прививать любовь к истории, чтобы они стали патриотами своей страны.    Учитель – это уникальная профессия, она является одной из древнейших и остается  востребованной по сей день. К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а, прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Для того, чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Важный и необходимый человек в жизни  каждого ребенка, учитель, чей благородный труд направлен на благо подрастающего поколения. Самое ценное, чему учили меня учителя, и, прежде всего, мой классный руководитель, - это учиться. В современном мире детей трудно чем-то заинтересовать. Сейчас появилось огромное количество техники, которая позволяет детям, скажем, к примеру, сделать реферат, не выходя из дома. Найти нужную информацию в интернете. Да, у интернета есть свои плюсы, но порой он  пагубно влияет на детей. Многочисленные социальные группы, различные сайты отвлекают детей от учебной деятельности. И у учителя появилась новая задача: не дать детям «уйти с головой» в интернет. На своих уроках  я стараюсь использовать все современные информационно - коммуникативные технологии. Отрывки видео уроков. Детям важна разнообразная деятельность. Очень нравится применять на уроке карточки с вопросами  по пройденной теме. Дети быстро справляются с этими заданиями.

            Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. В настоящее время без творчества никуда. Учитель должен совмещать в себе помимо своей профессии   профессию воспитателя, а  порой  и актера. Но для ребенка, наверное, главное почувствовать, что учителю он может полностью довериться, прийти к нему в нужный момент за помощью и открыться. Я стараюсь каждого ребенка услышать и понять, дать совет, если это необходимо.

     Ни для кого не  секрет, что  в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать и творить.

             Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.    

             Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их  своей наукой, показать ее важность и пользу в жизни. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

             Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение  - справедливость, внимательность, понимание, умение интересно объяснить. Я уверена, что нам есть  за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика - это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

            Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем, я поняла, что научить детей - это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

             Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что   не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Учитель не стоит на месте, а постоянно развивается! Я продолжаю учиться и сама, и очень многому хочу еще научиться. А как говорил русский педагог Ушинский Константин Дмитриевич: «Учитель остается учителем, пока учится сам!»

             На свете много интересных профессий! Но для меня самая лучшая - это профессия учителя! От общения с детьми, от работы с ними учитель всегда молод душой!

             И я с гордостью могу сказать: «Я - учитель!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...