Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
материал на тему

Рубан Яна Сергеевна

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zdorovesberegayushchie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

«Использование в работе здоровьесберегающих технологий» - мастер - площадка.

                                                                                 Разработал:

                                                                         воспитатель отделения

                                                                                 диагностики и                                                                  

                                                                                 социальной реабилитации

                                                                Рубан Яна Сергеевна                                                                                  

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. “Здоровьесберегающие технологии”  направлены на  сохранение, формирование и укрепление здоровья детей.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

1. Подвижные и спортивные игры. Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не  требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.

2. Например, обязательным элементом здоровьесберегающей организации занятия, предотвращающим утомление воспитанников является физкультминутка.

Физкультминутки  активизируют сердечно-сосудистую и дыхательные системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, а так же дыхательная гимнастика- специальные упражнения, позволяющие  укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

 Виды физкультминуток:

- Упражнения, корректирующие осанку;

- Дыхательная гимнастика;

- Упражнения для кистей рук;

- Гимнастика для глаз;

- Гимнастика для слуха.

3. Релаксация - система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и  торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

4. Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.

5. К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих  технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных  СанПиНами; личная и общественная гигиена; проветривание и влажная уборка помещений, освещение; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ).

 6. Пропаганда здорового образа жизни.

Если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. Необходимо проводить работу по формированию ЗОЖ. Это позволит показать воспитаннику, как важно вести здоровый образ жизни, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Сюда же можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях.

7.  Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Выше уже отмечалось, что большую роль в решении различных педагогических задач, в том числе, и в вопросах здоровьесбережения, играют технические средства обучения. В современных условиях особое место среди ТСО отводится персональному компьютеру с мультимедиапроектором. Экранная форма компьютерной  информации даёт редкую  возможность воспитателю и несовершеннолетним совместного наблюдения и размышления над фактами, поиска выхода из проблемных ситуаций. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Однако здесь важно соблюдать принцип разумного использования компьютера, поскольку нерациональное применение ТСО в ходе занятий может привести к обратным результатам – повышенному утомлению и психоэмоциональному напряжению. Кроме того, неправильно установленный уровень звука и освещения могут негативно воздействовать на слух и зрение воспитанников. При подготовке компьютерных презентаций необходимо руководствоваться принципами оптимизации подачи материала: не злоупотреблять ненужной анимацией объектов, подбирать нейтральный фон, не раздражающий глаза, избегать “режущих” глаз цветов и их сочетаний.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями.

Здоровье  – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....

Доклад. Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении

ДокладПрименение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении.Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому се...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ"

В статье освещаются особенности щадящего режима обучения детей с глубокой умственной отсталостью....

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Материал содержит комплексы зрительной гимнастики, снимающие напряжения глаз, позволяющие укрепить и сохранить здоровье детей....

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию ку...

Доклад Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающее...

Статья: Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в воспитательном доме

Здоровьесберегающие технологии являются важным инструментом в образовательном процессе. Они помогают не только укрепить физическое здоровье детей, но и способствуют их общему развитию, повышению уровн...