Дискуссия «Правонарушения. Преступления. Ответственность. Наказание несовершеннолетних».
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Бабина Оксана Михайловна

Дискуссия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дискуссия673.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ « Инжавинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Дискуссия :« Правонарушения. Преступления. Ответственность. Наказание несовершеннолетних»в 5-7 классах

D:\Изображения\Ноябрь 2014\IMG_8148.JPG

 Провела: соц. педагог

                                                                          Бабина О.М.

Февраль 2015

Цель:Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

Задачи:

1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;  

2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3.  способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

Ход мероприятия:

Соц. педагог: Наш разговор мы  начнем с представления гостей:

1. Учителя нашей школы;

2.Любакова Марина Валентиновна инспектор ПДН, ведет профилактическую работу с подростками.

Тема нашей дискуссии  :«Правонарушения. Преступления. Ответственность. Наказание несовершеннолетних».. Слайд 1.

-Я уверена, что вы понимаете, почему мы сегодня взяли для дискуссии такую тему? (Случаются правонарушения, подростки)

В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем  найти  ответы на вопросы:

- Что  же такое правонарушение?

- Несет ли подросток ответственность правонарушения?

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

- Ребята, почему ваш возраст особенно сложен?

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Проверим,  а насколько вы  владеете информацией по теме сегодняшнего разговора:

Вопросы викторины:

1. Что такое правонарушение? Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях  таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают  другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

- Более подробно о видах ответственности расскажет Марина Валентиновна:

Закрепление информации (работа в группах)

4 группы сидят за  столами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.

Слайд 3

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

  1. Порвал учебник одноклассника(Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте  (А)
  7. Разбил мячом окно (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте  (А)

Соц. педагог:

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем -   как не допустить правонарушение.

Работа в группах (5 мин.)

Примерная памятка  «как не допустить правонарушение»

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Наша дискуссия  подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

Слайд 5

На слайде вы видите «древо мнений»

На этом древе каждый  из вас   поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит  - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.

Соц. педагог: Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому.  К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.  

- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей дискуссии, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

ТОГБОУ « Инжавинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Круглый стол: « Семейное право» в 5-9 классах

D:\Изображения\Фото школа- интернат 14\SAM_0044.JPG

Провели: соц. педагог                                      

                                                                          Бабина О.М.,

        инспектор ПДН

Любакова М.В.

 2014г.

Круглый стол по теме «Эффективные формы работы с семьей»

Цель: рассмотрение системы взаимодействия «семьи и школы» с позиции психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей.
Задачи: 
• познакомиться с классификацией форм и методов работы с семьей ученика;
• рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса; проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и школы;
• наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива школы с контингентом родителей учеников;
• использовать полученные теоретические знания на практике.

Категория участников: педагоги-психологи школ города.
Форма проведения: «круглый стол».
Продолжительность работы: 55 минут.
Методы работы: 
- метод работы в группах;
- метод проекта;
- метод групповой дискуссии.
Принципы работы: 
- принцип активности;
- принцип партнерского общения;
- принцип концентрации присутствия;
- принцип обратной связи.
Используемый материал:
- чистые листы ватмана;
- маркеры или фломастеры;
- мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Структура мероприятия:
1. Организационный момент (ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу);
2. Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией);
3. Практическая часть – работа «круглого стола» (использование техник коллективной работы:«Интервью»; «Обмен мнениями»; работа в малых группах); 
4. Подведение итогов, рефлексия.
5. Ритуал прощания.

Ход работы.
I.
Приветствие и эмоциональный настрой участников на предстоящую работу.
Упражнение «Ассоциации».
Время работы: 6 минут.
Ведущий называет последовательно три понятия: «ребенок», «школа», «семья». Задача первого участника назвать собственную ассоциацию к предложенному слову. Далее по кругу, следующий участник называет ассоциацию к предыдущему слову (например:  «ребенок» - «малыш» - «коляска» - «сон» и т.д.). 

II.
Теоретическая часть.
Время работы: 12 минут.

Плох тот воспитатель детей, 
который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах.


Несомненно, все понятия, которые были произнесены: «ребенок», «школа», «семья» имеют непосредственное отношение к нашему сегодняшнему разговору. Все они тесно связаны с процессом воспитания. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединенные усилия родителей и педагогов создают благоприятные условия для развития ребенка. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный путь человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, чтобы ребёнок научился преодолевать проблемы, с которыми встретится на своём пути. 
На сегодняшний день огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Психолого-педагогическое сопровождение родителей учащихся можно организовать посредством как индивидуальных, так и групповых форм работы. 
К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, анкетирование, экспресс-диагностика, переписка с родителями, анализ детских работ, посещения на дому. 
К групповым  можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, круглые столы, вечера вопросов и ответов, роди-тельские университеты, родительские клубы, педагогические дискуссии (диспуты), ролевые игры, родительские тренинги. Самой распространённой формой групповой работы с родителями является родительское собрание.
Индивидуальные формы работы с семьей.
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах, об отношении к родителям и т.д. 
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, рекомендации по вопросу воспитания детей. 
Индивидуальные тематические консультации - проводятся по вопросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, педагог же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем ученика. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Не всякий учитель может провести такую консультацию, поэтому всегда уместно привлечение компетентных специалистов (психолога, социального педагога) к поиску решения в трудной ситуации.
Групповые формы работы с семьей.
Родительские собрания — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Родительские собрания могут быть:
       - организационными;
       - текущими или тематическими;
       - итоговыми;
       - общешкольными и классными.
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.
Родительские университеты - это достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Назначение родительских университетов в школе — психолого-педагогическое просвещение родителей. Просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания. Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятие университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. 
Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.
Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. 
Конференции могут быть: научно-практическими, теоретическими, читатель-скими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конферен-ции.
Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.
Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.
Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации. 
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм по-вышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?». 
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Родители и дети», «Ребенок пришел из школы» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
Ещё одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги. 
Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей. 
Родительские ринги - готовятся в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные по-зиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным ру-ководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции. Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными:
«Плохие привычки:   наследственность или влияние социума?»
«Что вы делаете, если у вашего ребенка возникают проблемы с дисциплиной?
«Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?»
«"За" и "против" школьной формы».
«Трудности школьного урока. В чем они состоят?»
Подводя итог сказанному, следует заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить заповедь: "Прежде всего, не навреди".

III. 
Практическая часть – работа «круглого стола».
Упражнение «Интервью».
Время работы: 5 минут.
Участников просят в течение одной минуты подумать и ответить на вопрос - «Каким формам работы с семьей Вы отдаете предпочтение в своей профессио-нальной деятельности?». Заслушивается мнение каждого из присутствующих. По завершению упражнения делается вывод о частоте использования тех или иных форм и методов взаимодействия с родителями учащихся. 
Упражнение «Обмен мнениями».
Время работы: 7 минут.
Задача участников в течение двух минут на небольших листочках постараться сформулировать тематику актуальных (проблемных) вопросов и тем, используемых в работе с родителями учеников. После этого присутствующие делятся своими мнениями. По завершению обсуждения, на доске (флип-чарте) фиксируется список наиболее «популярных и злободневных» тем. 
Упражнение «Три видения».
Время работы: 15 минут.
Все участники делятся на три группы и в течение пяти минут создают совмест-ный проект видения одной заявленной проблемы в трех различных ракурсах. 
Тема обсуждения – эффективные формы работы с семьей с позиции:
- тесного сотрудничества психолога с классным руководителем;
- тесного сотрудничества психолога с социальным педагогом;
- тесного сотрудничества психолога с административным корпусом.
По истечению времени представители каждой группы самопрезентуют собственные проекты. В завершении работы делается вывод о приемлемых формах работы педагога-психолога с детско-родительским контингентом и о «западающих» направлениях в деятельности психологической службы.
  
IV.
Рефлексия.
Упражнение «Сердце».
Время работы: 8 минут.
Участникам раздаются цветные листы бумаги в форме «сердечка» и просят поделиться своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии новой информации, зафиксировав все это в письменной форме. По завершению работы, полученные «сердечки» вывешиваются на доске в виде цветов (по четыре сердечка). Ведущий акцентирует внимание участников на том, что только раскрыв собственное сердце, возможно достичь полного и гармоничного контакта с окружающими, и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок.

V.
Ритуал прощания.
Время работы: 2 минуты.
Ведущий благодарит всех присутствующих за активное и творческое участие. 

Сценарий интеллектуальной игры «Правовой калейдоскоп».

 

ТОГБОУ « Инжавинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Правовой калейдоскоп в 1-4 классах

  Провели: соц. педагог                                      

                                                                          Бабина О.М.,

        сотрудник КДН

Начинкина Н.Ф.

 2014г.

Сценарий интеллектуальной игры

 «Правовой калейдоскоп».

 Цель:

Формирование правовой культуры учащихся.

 Задачи:

    Познакомить учащихся с Конвекцией о правах ребенка.

    Способствовать осознанию ответственности за свои права.

    Познакомить учащихся с основными правами и свободами.

    Закрепить знания, полученные во время проведения тематических классных часов.

    Развивать познавательную активность и правовую культуру учащихся.

    Формировать коммуникативные навыки, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу.

 

Предварительная подготовка.

В каждом классе проводится тематический классный час, на котором учащиеся знакомятся с историей развития прав детей, с особенностями отношения к детям в различные исторические периоды; изучают основные положения Конвенции «О правах ребёнка»; выполняют тематические задания.

Каждому классу выдаётся текст Конвенции в детском изложении и совместно с воспитателями учащиеся более основательно прорабатывают её положения.

 ПЕРВЫЙ КОНКУРС

«В гостях у сказки»

 Задание: командам по очереди задаётся вопрос и даётся 30 секунд на обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 1 балл, если нет – то право ответа переходит к следующей команде.

 1. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

 

  1.  В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

 

  1.   В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

 

  1. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

 

  1. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

 

  1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

 

  1.   Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

 

  1. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

 

  1. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

 

  1. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

 

  1. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

 

  1. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

 

  1.   В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

 

  1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

 

  1. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

 

  1.  Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

 

  1.   Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

 

  1. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

 ВТОРОЙ КОНКУРС

«Анаграммы»

 Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

 Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 Карточка №2.

  Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

 

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 Карточка №3

 Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 Карточка №4.

 Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

 ТРЕТИЙ КОНКУРС

«Живая схема».

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

 Задание: перед вами листы бумаги. Пожалуйста, зафиксируйте на них основные права детей и их обязанности.

 ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС

«Воображаемая страна».

Задание: на обратной стороне листа изобразите страну вашей мечты. Какие  права детей должны соблюдаться в этой стране.

 ПЯТЫЙ КОНКУРС

«Блиц-опрос »

Задание: капитаны команд по очереди, быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы ведущего. Кто не ответил – выбывает. Количество полученных балов зависит от числа правильных ответов капитана.

  1. В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Ответ: в 1989.
  2. Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ответ: принятию Конвенции.
  3. Ребёнок – это человек… (продолжите фразу). Ответ: от 0 до 18 лет.
  4. Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».
  5.  До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.
  6. Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.
  7. Какой документ важнее – Декларация или Конвенция? Ответ: Конвенция.
  8. Что такое дискриминация? Ответ: ущемление в правах.
  9. В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Ответ: в 14 лет.
  10. Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.
  11. До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Ответ: до 15 лет.
  12. Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».
  13. Подписало ли наше государство Конвенцию о правах ребёнка? Ответ: да.
  14. В каком году наше государство подписало Конвенцию? Ответ: в 1990.
  15. Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). Ответ: обязанности.
  16. С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.
  17. В чём разница в правах детей Африки и России? Ответ: права всех детей равны.
  18. Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да.
  19. Может ли ребёнок быть подвергнут смертной казни? Ответ: нет.
  20. Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? Ответ: да

 ШЕСТОЙ КОНКУРС

«Ситуации»

Задание: каждой команде выдаётся бланк с записанной на нем ситуацией. Игрокам необходимо ответить на вопросы: кто является участниками ситуации, чьи и какие права были нарушены, кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 5 баллов.

«Ситуации»

Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.

 Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака.

 Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.

 Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

 Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

 Учитель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока.

 Подведение итогов игры и проведение анкеты

  Анкета

 Что такое право?

 Какие права у тебя есть?

 3. Достаточно ли прав у детей?

(да, нет, не знаю)

 4. Какую роль играют права в жизни человека?

(очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, не знаю)

 5.Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали?

(да, нет, не знаю)

 6.Какие черты характера помогают добиться уважения своих прав?

 7.Как защищают права ребенка в нашей стране?

(хорошо, плохо, никак, не знаю)

 8. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?

 9. Кто больше нуждается в защите своих прав?

 

10. Какие права ты включил бы в школьную конституцию, если бы её составили?

 11. Как ты считаешь , в каком возрасте надо говорить детям об  их правах?

 

ТОГБОУ « Инжавинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Беседа профилактика наркомании и токсикомании, употребление ПАВ в 6-9 классах

  Провели: соц. педагог                                      

                                                                          Бабина О.М.,

        сотрудник КДН

Начинкина Н.Ф.

        2015г.

Основная часть

Греческое Narke означает оцепенение, mania — безумие, сумасшествия. Сущность наркомании наиболее полно выражается следующим определением. «Наркомания — социально опасное психическое заболевание, в основе которого — неудержимое стремление индивида к искусственной стимуляции «зон комфорта» в центральной нервной системе путем приема тех или иных химических соединений. При наркомании происходит деформация, а затем и разрушение прежней системы мотивации, разрыв имевшихся ранее социальных связей и формируется противоправное поведение, характерными чертами которого являются готовность больного к любым поступкам, ради наркотического вещества и стремление вовлечь в наркоманию окружающих. Наркомания наносит обществу огромный нравственный и материальный ущерб.

Наркотические вещества вызывают изменение состояния человека, воздействуя на эмоции, воображение, восприятие. Одним из видов нарушения эмоциональной сферы является эйфория — наркотическое состояние организма.

Субъективно эйфория переживается по-разному: иногда как приятная оглушенность, безмятежное состояние душевного благополучия и равновесия. Иногда бывает и по-другому. Появляется ощущение возбуждения, прилива сил, неограниченности в своих возможностях.

ПРИЧИНА РАЗВИТИЯ НАРКОМАНИИ

Решающий фактор развития наркимании — непонимание человеком опасности приема наркотика. У человека очень быстро развивается желание испытывать эйфорию вновь и вновь. Чем сильнее выражен эйфоризирующий эффект наркотического вещества, тем быстрее наступает привыкание к больной для достижения прежнего состояиия вынужден увеличивать дозу наркотического вещества.

Без наркотика больной беспокоен, напряжен, не в силах на чем-либо сооредоточиться, отвлечься от мысли о наркотике. Лишь введение очередной порции приводит его в «нормальное» состоящие, вызывает собранность, возвращает работоспособность. Процессы жизнедеятельности при регулярной наркотизаций протекают в условиях постоянного присутствия наркотика в организме, а прекращение приема нарушает эти процессы.

Если в начале болезни отсутствие наркотика выражается расстройством психических функций: раздражительностью, подавленным настроением, неспособностью сосредоточиться, то затем появляются признаки нарушения физического состояния: потливость, сердцебиение, сухость во рту, мышечная слабость, дрожащие конечностей, бледность, расширение зрачков—так называемый абстинентный синдром. Он развивается, если наркотик не поступает в организм несколько часов. Это тягостное состояние сопровождается тяжелыми физическими и психическими расстройствами, в ряде случаев опасными для жизни.

Причины возникновения наркомании до конца не изучены. Можно выделитьнекоторые группы факторов, способствующие развитию этого заболевания.

Прежде всего — это дефекты воспитания в семье в виде дефицита родительского внимания, безнадзорности, пьянства родителей, неполной семьи, проживание вдали ОТ ДОМАhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png, прекращение посещения школы. Употребление наркотических веществ нередко начинается в условиях, которые создаются именно дефицитом внимания к ребенку. К сожалению, родители, проявляя заботу, казалось бы, обо всем, оказываются вместе с тем удивительно безразличными к внутреннему миру ребенка. В этих условиях судьба подростка начинает зависеть от умысла посторонних людей, которые, если это выгодно, и проявляют внешне участие и не упустят случая похвалить. Психологическая безнадзорность являются одной из важнейших причин развития наркомании.

МЕХАНИЗМЫ ДЕЙСТВИЯ НАРКОТИКОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

В мозге существуют рецепторы, чувствительные к наркотическим веществам. Эти рецепторы называют опиатными. Их несколько видов. Выделяют 3 основных типа:

1) рецепторы, связывающие морфин и эндорфины. Максимальное их количество — в таламусе и гипоталамусе. Доказано, что взаимодействие морфина с этими рецепторами приводит к эйфории;

2) рецепторы, связывающие энкефалины, локализуются преимущественно в филогенетически более древних областях мозга: в спинном мозгу, в стволовой части мозга, в полосатом теле. Эти рецепторы участвуют в механизмах развития галлюцинаций. Их активация учащает пульс и повышает температуру тела;

3) рецепторы в лобной коре, в таламусе, в хвостовом ядре. Их активация приводит к успокоению, они играют не столь существенную роль в деятельности мозга, как рецепторы первых двух типов.

В функциях нервной системы, обеспечивающих умственную деятельность, большую роль играют белковые соединения — олигопептиды, к которым относятся эндорфины и энкефалины.

Было показано, что синтез и хранение естественных «наркотиков» осуществляется древними отделами мозга. Как только к мембране нейрона приходит импульс, она активируется, обволакивает пузырьки с эндорфинами и энкефалинами и выбрасывает их за пределы клетки. Пузырьки разрываются, молекулы «наркотиков» высвобождаются и включаются в работу. Так организм оберегается от чрезмерных болевых ощущений, вызываются приятные или неприятные эмоции.

Таким образом, организм может одаривать себя сам за биологически полезные действия и наказывать за неправильные поступки. Совершенно нет никакой необходимости употреблять наркотики, более того, это представляют существенную угрозу здоровью человека.

В реализации фармакологического эффекта искусствеяно введенных наркотиков участвуют циклические нуклеотиды — ц-АМФ, ц-ГМФ. Доказано, что ряд нейрофармакологических эффектов наркотиков — это следствие снижения уровня ц-АМФ в нейронах из-за подавления активности адевилатадиклозы — фермента, ускоряющего превращение АТФ в ц-АМФ и клетки пытаются перестроить обмен веществ таким образом, чтобы восстановить его нормальный уровень. При устранении наркотика концентрация ц-АМФ резко повышается и, чтобы вернуть в исходное состояние этот уровень, необходимо принять очередную дозу наркотика. Так как уровень ц-АМФ резко стабилизируется в присутствии наркотика, то нервные клетки становятся зависимыми от него. При привыкании клетки к наркотику число молекул аденилатциклазы увеличивается, что ведет к повышеиию толерантности, т. е. переносимости наркотика.

Итак, наркотик вызывает резкое падение содержания ц-АМФ, по мере привыкания оно возвращается к норме. При этом активность аденилатциклазы медленно повышается. Быстрое устранение действия наркотика ведет к накоплению чрезмерного количества ц-АМФ в клетке.

Из клинических наблюдений известно, какое большое значение имеет память на эмоционально положительное состояние, обусловленное действием наркотиков, в становлении психической и физической зависимости от них. В этих случаях эмоциональная память выступает в роли патологичевкой доминанты. Отличительной особенностью эмоциональной памяти является то, что она не нуждается в многократном предъявлении материала для запоминания и часто формируется с первого раза. Память об испытанном ранее эмоциональном состоянии у лиц, подвергшихся таким влечениям, является настолько сильной, что они стремятся к воспроизведению этого состояния даже вопреки твоему рассудку.

В зависимости от вещества, которое употребляет наркоман в абстинентном периоде, могут возникнуть судорожные припадки и острый психоз с нарушением сознания, бредом, наплывом галлюцинаций.

По мере развития болезни наступает глубокое истощение организма, падает переносимость наркотика. Прежние дозы вызывают тяжелое отравление, больной употребляет половину этой дозы. Новая доза лишь несколько выравнивает состояние, не давая уже ни бодрости, ни веселья. Смерть грозит наркоману не только в далеко зашедших случаях, — она подстерегает его с первых же недель заболевания. Больные погибают от случайной передозировки, от приема неизвестных, непроверенных веществ, от заражения при иньекциях. Наркоманы часто пользуются одним шприцем, поэтому составляют группу высокого риска по СПИДу. Наркотики внедряются в систему нервных связей и нарушают передачу импульсов в центральной нервной системе. Помимо этого, они оказывают токсическое влияние на кору больших полушарий, в результате поражают все высшие функции: интеллект, память, мышление.

Употребление наркотиков ведет к импотенции, грубым нарушениям сексуальной сферы, невозможности иметь потомство. Так, 40% женщин из впервые поставленных на учет не имеют детей. Около 45% наркоманов мужчин никогда не состояли в браке, разводов среди наркоманов в 4,9 раза больше, чем среди остального населения. Средняя продолжительность жизни наркоманов 41—43 г.

Наркомания тормозит социальное развитие личности. Все остается в стороне: красота, физическое совершенство, любовь, дети, любимая профессия.

Анализ клинических наблюдений показывает наличие характерного для наркоманов синдрома финиша (Яцков Л. П.): прекращение дальнейшего физического и психического развития (совершенствования личности). Отмечается утрата уже приобретенных к этому роковому рубежу знаний, умений, жизненного опыта, нравственных, этических и духовных ценностей, положительной установки на будущее.

Характерной чертой наркоманов становится лживость. Ложь для наркомана — своеобразный материал для постройки фасада своего мнимого благополучия. Сочиняются легенды и больные стремятся к тому, чтобы вГреческоеNarke означает оцепенение, mania — безумие, сумасшествия. Сущность наркомании наиболее полно выражается следующим определением. «Наркомания — социально опасное психическое заболевание, в основе которого — неудержимое стремление индивида к искусственной стимуляции «зон комфорта» в центральной нервной системе путем приема тех или иных химических соединений. При наркомании происходит деформация, а затем и разрушение прежней системы мотивации, разрыв имевшихся ранее социальных связей и формируется противоправное поведение, характерными чертами которого являются готовность больного к любым поступкам, ради наркотического вещества и стремление вовлечь в наркоманию окружающих. Наркомания наносит обществу огромный нравственный и материальный ущерб.

Наркотические вещества вызывают изменение состояния человека, воздействуя на эмоции, воображение, восприятие. Одним из видов нарушения эмоциональной сферы является эйфория — наркотическое состояние организма.

Субъективно эйфория переживается по-разному: иногда как приятная оглушенность, безмятежное состояние душевного благополучия и равновесия. Иногда бывает и по-другому. Появляется ощущение возбуждения, прилива сил, неограниченности в своих возможностях.

ПРИЧИНА РАЗВИТИЯ НАРКОМАНИИ

Решающий фактор развития наркимании — непонимание человеком опасности приема наркотика. У человека очень быстро развивается желание испытывать эйфорию вновь и вновь. Чем сильнее выражен эйфоризирующий эффект наркотического вещества, тем быстрее наступает привыкание к больной для достижения прежнего состояиия вынужден увеличивать дозу наркотического вещества.

Без наркотика больной беспокоен, напряжен, не в силах на чем-либо сооредоточиться, отвлечься от мысли о наркотике. Лишь введение очередной порции приводит его в «нормальное» состоящие, вызывает собранность, возвращает работоспособность. Процессы жизнедеятельности прирегулярной наркотизаций протекают в условиях постоянного присутствия наркотика в организме, а прекращение приема нарушает эти процессы.

Если в начале болезни отсутствие наркотика выражается расстройством психических функций: раздражительностью, подавленным настроением, неспособностью сосредоточиться, то затем появляются признаки нарушения физического состояния: потливость, сердцебиение, сухость во рту, мышечная слабость, дрожащие конечностей, бледность, расширение зрачков—так называемый абстинентный синдром. Он развивается, если наркотик не поступает в организм несколько часов. Это тягостное состояние сопровождается тяжелыми физическими и психическими расстройствами, в ряде случаев опасными для жизни.

Причины возникновения наркомании до конца не изучены. Можно выделитьнекоторые группы факторов, способствующие развитию этого заболевания.

Прежде всего — это дефекты воспитания в семье в виде дефицита родительского внимания, безнадзорности, пьянства родителей, неполной семьи, проживание вдали от дома, прекращение посещения школы. Употребление наркотических веществ нередко начинается в условиях, которые создаются именно дефицитом внимания к ребенку. К сожалению, родители, проявляя заботу, казалось бы, обо всем, оказываются вместе с тем удивительно безразличными к внутреннему миру ребенка. В этих условиях судьба подростка начинает зависеть от умысла посторонних людей, которые, если это выгодно, и проявляют внешне участие и не упустят случая похвалить. Психологическая безнадзорность являются одной из важнейших причин развития наркомании.

МЕХАНИЗМЫ ДЕЙСТВИЯ НАРКОТИКОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

В мозге существуют рецепторы, чувствительные к наркотическим веществам. Эти рецепторы называют опиатными. Их несколько видов. Выделяют 3 основных типа:

1) рецепторы, связывающие морфин и эндорфины. Максимальное их количество — в таламусе и гипоталамусе. Доказано, что взаимодействие морфина с этими рецепторами приводит к эйфории;

2) рецепторы, связывающие энкефалины, локализуются преимущественно в филогенетически более древних областях мозга: в спинном мозгу, в стволовой части мозга, в полосатом теле. Эти рецепторы участвуют в механизмах развития галлюцинаций. Их активация учащает пульс и повышает температуру тела;

3) рецепторы в лобной коре, в таламусе, в хвостовом ядре. Их активация приводит к успокоению, они играют не столь существенную роль в деятельности мозга, как рецепторы первых двух типов.

В функциях нервной системы, обеспечивающих умственную деятельность, большую роль играют белковые соединения — олигопептиды, к которым относятся эндорфины и энкефалины.

Было показано, что синтез и хранение естественных «наркотиков» осуществляется древними отделами мозга. Как только к мембране нейрона приходит импульс, она активируется, обволакивает пузырьки с эндорфинами и энкефалинами и выбрасывает их за пределы клетки. Пузырьки разрываются, молекулы «наркотиков» высвобождаются и включаются в работу. Так организм оберегается от чрезмерных болевых ощущений, вызываются приятные или неприятные эмоции.

Таким образом, организм может одаривать себя сам за биологически полезные действия и наказывать за неправильные поступки. Совершенно нет никакой необходимости употреблять наркотики, более того, это представляют существенную угрозу здоровью человека.

В реализации фармакологического эффекта искусствеяно введенных наркотиков участвуют циклические нуклеотиды — ц-АМФ, ц-ГМФ. Доказано, что ряд нейрофармакологических эффектов наркотиков — это следствие снижения уровня ц-АМФ в нейронах из-за подавления активности адевилатадиклозы — фермента, ускоряющего превращение АТФ в ц-АМФ и клетки пытаются перестроить обмен веществ таким образом, чтобы восстановить его нормальный уровень. При устранении наркотика концентрация ц-АМФ резко повышается и, чтобы вернуть в исходное состояние этот уровень, необходимо принять очередную дозу наркотика. Так как уровень ц-АМФ резко стабилизируется в присутствии наркотика, то нервные клетки становятся зависимыми от него. При привыкании клетки к наркотику число молекул аденилатциклазы увеличивается, что ведет к повышеиию толерантности, т. е. переносимости наркотика.

Итак, наркотик вызывает резкое падение содержания ц-АМФ, по мере привыкания оно возвращается к норме. При этом активность аденилатциклазы медленно повышается. Быстрое устранение действия наркотика ведет к накоплению чрезмерного количества ц-АМФ в клетке.

Из клинических наблюдений известно, какое большое значение имеет память на эмоционально положительное состояние, обусловленное действием наркотиков, в становлении психической и физической зависимости от них. В этих случаях эмоциональная память выступает в роли патологичевкой доминанты. Отличительной особенностью эмоциональной памяти является то, что она не нуждается в многократном предъявлении материала для запоминания и часто формируется с первого раза. Память об испытанном ранее эмоциональном состоянии у лиц, подвергшихся таким влечениям, является настолько сильной, что они стремятся к воспроизведению этого состояния даже вопреки твоему рассудку.

В зависимости от вещества, которое употребляет наркоман в абстинентном периоде, могут возникнуть судорожные припадки и острый психоз с нарушением сознания, бредом, наплывом галлюцинаций.

По мере развития болезни наступает глубокое истощение организма, падает переносимость наркотика. Прежние дозы вызывают тяжелое отравление, больной употребляет половину этой дозы. Новая доза лишь несколько выравнивает состояние, не давая уже ни бодрости, ни веселья. Смерть грозит наркоману не только в далеко зашедших случаях, — она подстерегает его с первых же недель заболевания. Больные погибают от случайной передозировки, от приема неизвестных, непроверенных веществ, от заражения при иньекциях. Наркоманы часто пользуются одним шприцем, поэтому составляют группу высокого риска по СПИДу. Наркотики внедряются в систему нервных связей и нарушают передачу импульсов в центральной нервной системе. Помимо этого, они оказывают токсическое влияние на кору больших полушарий, в результате поражают все высшие функции: интеллект, память, мышление.

Употребление наркотиков ведет к импотенции, грубым нарушениям сексуальной сферы, невозможности иметь потомство. Так, 40% женщин из впервые поставленных на учет не имеют детей. Около 45% наркоманов мужчин никогда не состояли в браке, разводов среди наркоманов в 4,9 раза больше, чем среди остального населения. Средняя продолжительность жизни наркоманов 41—43 г.

Наркомания тормозит социальное развитие личности. Все остается в стороне: красота, физическое совершенство, любовь, дети, любимая профессия.

Анализ клинических наблюдений показывает наличие характерного для наркоманов синдрома финиша (Яцков Л. П.): прекращение дальнейшего физического и психического развития (совершенствования личности). Отмечается утрата уже приобретенных к этому роковому рубежу знаний, умений, жизненного опыта, нравственных, этических и духовных ценностей, положительной установки на будущее.

Характерной чертой наркоманов становится лживость. Ложь для наркомана — своеобразный материал для постройки фасада своего мнимого благополучия. Сочиняются легенды и больные стремятся к тому, чтобы в них поверили окружающие. Со временем происходит потеря семьи, работы и жизненных успехов. Деградация личности наступает в 10—20 раз быстрее, чем у алкоголиков.

ТОКСИКОМАНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НАРКОМАНИИ

Столь же опасной для здоровья и жизни является токсикомания. О наркомании знаем, утешаясь, что наркотики дорогие и труднодоступные, а здесь выяснилось, что опасность представляет обычная копеечная бытовая химия. Происхождение токсикомании идет из воспитательно-трудовых колоний, где труд связан с деревообработкой.

Токсикомания — это зависимость от лекарственных, но не относящихся к группе наркотиков, и токсических веществ, не являющихся лекарственными формами. Пути введения этих веществ в организм самые различные.

В отличие от наркотиков и алкоголя, «химия» не дает похмелья и страшных

героиновых «ломок». Бывают, правда, пока не объяснимые случаи

внезапного и необратимого слабоумия. Бывают отравления со смертельным

исходом.

Социальных последствий токсикомании, увы, не выразишь статистически. Она поставляет обществу инфантильные, социально неполноценные личности.

Химические вещества, не обладая специфичностью настоящих наркотиков, разрушают весь мозг. Нарушается большое количество связей между клетками мозга, либо повреждается само вещество. Наивысший уровень их концентрации наблюдается в тканях жировой и жироподобной природы, т. е. в тех, которые составляют основу спинного и головного мозга. Фосфорорганические соединения (карбофос, цветофос, дихлофос) образуют с липидами стойкие комплексы, изменяющие мозговую ткань. Вывести эти вещества из организма очень трудно. А восстановить поврежденную нервную ткань медицине пока не удается. Не надо забывать, что фосфорорганические соединения имеют и другое выразительное название — «ядохимикаты», отравляющие вещества.

ЛЕЧЕНИЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Лечение наркоманов и токсикоманов возможно в психиатрической больнице и специалыных отделениях при условии тщательного наблюдения и контроля. Свидания с родными во время лечения не рекомендуются, так как больные вынуждают близких тайно приносить им наркотики, угрожая или обманывая, что врачи якобы не понимают тяжести их состояния, Лечение в больнице длится несколько месяцев. За это время наркоман привыкает обходиться без наркотических средств и отвыкает от привычной среды, в которой происходила его наркотизация, тогда требуется смена работы или жительства. Необходимо отметить, что в настоящее время в структуре наркологических диспансеров, военных госпиталей имеются должности врачей по выявлению и лечению больных наркоманией, кабинеты анонимного лечения. В каждом районе города и области работают участковые врачи-наркологи. Человек должен решить для себя сам: так дальше жить нельзя, нужно вырваться из тисков белой смерти, поверить в себя, в свои силы.

 Заключительная часть 10 мин.

 Итог беседы

Воспитатель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: - Я понял, что…

ТОГБОУ « Инжавинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Тренинг профилактика агрессивности в подростковой среде

  Провели: соц. педагог                                      

                                                                          Бабина О.М.,

        Педагог- психолог Кредина Е.В.

2014г.

ТЕСТ

      1. Недостатки в учебе (на работе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

      2. Сегодня я доволен результатами своей учебы (выбранной профессией) не меньше, чем в начале выбранного пути.

      3. Я ошибся в выборе профиля обучения или профессии (занимаю не свое место).

      4. Меня беспокоит то, что я стал хуже учиться (менее продуктивно, некачественно, медленнее).

      5. Теплота взаимодействия с одноклассниками очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого.

      6. От меня мало зависит благополучие одноклассников.

      7. Когда я прихожу домой, то некоторое время (часа 2—3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

      8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы друга (свернуть взаимодействие).

      9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать одноклассникам того, что они от меня ждут.

      10. Моя учеба (работа) притупляет эмоции.

      11.Я откровенно устал от проблем, с которыми приходится иметь дело.

      12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с учебой (работой).

      13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.

      14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.

      15. Я бы сменил место учебы (работы), если бы представилась возможность.

      16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать однокласснику (партнеру) поддержку, услугу, помощь.

      17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.

      18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с одноклассниками (деловыми партнерами).

      19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

      20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю меньше внимания одноклассникам чем положено.

      21. Иногда самые обычные ситуации общения в школе (на работе) вызывают раздражение.

      22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

      23. Общение с одноклассниками (партнерами) побудило меня сторониться людей.

      24. При воспоминании о некоторых одноклассниках (коллегах по работе или партнерах) у меня портится настроение.

      25. Конфликты или разногласия с одноклассниками (коллегами) отнимают много сил и эмоций.

      26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с одноклассниками (деловыми партнерами).

      27. Обстановка в школе (на работе) мне кажется очень трудной, сложной.

      28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с учебой (работой): что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.

      29. Если одноклассник (партнер) мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

      30. В общении с одноклассниками (на работе) я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра — не получишь зла».

      31. Я охотно рассказываю домашним о своей учебе (работе).

      32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах учебы (работы).

      33. Порой я чувствую, что надо проявить к одноклассникам (партнерам) эмоциональную отзывчивость, но не могу.

      34. Я очень переживаю за свою учебу (работу).

      35. Одноклассникам (партнерам по работе) отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

      36. При мысли о школе (работе) мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

      37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с преподавателями (непосредственным руководителем).

      38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

      39. Последнее время (как всегда) меня преследуют неудачи в учебе (работе).

      40. Некоторые стороны (факты) моей учебы (работы) вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

      41. Бывают дни, когда контакты с одноклассниками (партнерами) складываются хуже, чем обычно.

      42. Я оцениваю деятельность одноклассников (деловых партнеров) хуже, чем обычно.

      43. Усталость от учебы (работы) приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

      44. Я обычно проявляю интерес к личности одноклассников (партнеров) помимо того, что касается дела.

      45. Обычно я прихожу в школу (на работу) отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

      46. Я иногда ловлю себя на том, что учусь (работаю) автоматически, без души.

      47. На работе (в школе) встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

      48. После общения с неприятными людьми у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

      49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

      50. Успехи в работе вдохновляют меня.

      51. Ситуация в школе (на работе), в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

      52. Я потерял покой из-за учебы (работы).

      53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнеров.

      54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с одноклассниками (партнерами) я не принимаю близко к сердцу.

      55. Я часто из школы (с работы) приношу домой отрицательные эмоции.

      56. Я часто учусь (работаю) через силу.

      57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к одноклассникам (партнерам), чем теперь.

      58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».

      59. Иногда иду в школу (на работу) с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

      60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

      61. Контингент одноклассников (партнеров), с которыми я работаю, очень трудный.

      62. Иногда мне кажется, что результаты моей учебы (работы) не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

      63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.

      64. Я в отчаянии из-за того, что в школе (на работе) у меня серьезные проблемы.

      65. Иногда я поступаю со своими одноклассниками (партнерами) так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

      66. Я осуждаю одноклассников (партнеров), которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

      67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

      68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.

      69. Состояния, просьбы, потребности одноклассников (партнеров) обычно меня искренне волнуют.

      70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

      71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.

      72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

      73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.

      74. Мои требования к учебе (выполняемой работе) выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

      75. Моя жизнь сложилась удачно.

      76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с учебой (работой).

      77. Некоторых из своих постоянных одноклассников (партнеров) я не хотел бы видеть и слышать.

      78. Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

      79. Моя усталость в школе (на работе) обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

      80. Если представляется случай, я уделяю одноклассникам меньше внимания, но так, чтобы они этого не заметили.

      81. Меня часто подводят нервы в общении с одноклассниками (с людьми на работе).

      82. Ко всему (почти ко всему), что происходит в школе (на работе), я утратил интерес, живое чувство.

      83. Работа с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

      84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

      Примечание. Под партнерами подразумеваются как коллеги-педагоги, так и подростки, с которыми работает или учится тестируемый курсант.

      «Ключ» к методике: диагностика уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.

      Код: +1(2).

      Пример расшифровки: 2 балла за ответ «да» на 1-й вопрос. Цифра перед скобками со знаком «+» или «–» означает номер вопроса и характер ответа на вопрос: «+» — «да»; «–» — «нет». Цифра в скобках означает количество баллов, например (2) — это 2 балла.

ТОГБОУ « Инжавинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Анкетирование: « Мой режим дня»

G:\фото детей сирот\SAM_1436.JPG

        

Провели: соц. педагог                                      

                                                                          Бабина О.М.,

педагог- психолог

Кредина Е.В.

2014г.

Вопросы анкеты «Мое отношение к режиму дня»

1.  Выполняете ли вы утром физическую зарядку?

а) всегда

б) иногда

в) никогда

2.  Завтракаете ли вы перед школой?

а) всегда

б) иногда

в) никогда

3.  в какое время вы обычно учите уроки?

а) сразу, как прихожу из школы

б) отдыхаю  и только потом сажусь за уроки

в) кушаю и сажусь за уроки.

4.  Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?

а) всегда

б) иногда

в) никогда

5. Вы ложитесь спать

а) в 22. 00

б) в 23. 00

в) когда как

6. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

а) всегда

б) иногда

в) никогда

7.  Как часто вы гуляете вечером после 22. 00?

а) один раз в месяц

б) один раз в неделю

в) каждый день

8.  Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

а) 2 часа

б) 4 часа

в) все свободное время

9.  Как обычно вы проводите воскресный день?

а) сплю или смотрю телевизор

б) слоняюсь по дому

в) гуляю или занимаюсь спортом

10.  Как часто вы стараетесь спланировать распланировать свой день

а) всегда

б) иногда

в) никогда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...

Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья...

презентация "Правонарушения и ответственность несовершеннолетних"

Презентация содержит учебный материал, который можно использовать на уроках обществознания, посвящённых вопросам правовой ответственности несовершеннолетних...

«Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних»

Основным звеном  в работе учреждения закрытого типа по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних   является межведомственное взаимодейст...