Эссе
статья на тему

Elvira.2017

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_uchitel.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кумьинская основная общеобразовательная школа»

Эссе

на тему

«Я – учитель»

Выполнила: учитель русского языка

и литературы Фатхуллина Эльвира

Владимировна

2017 год

        Я – учитель. А именно учитель русского языка и литературы маленькой сельской школы. Никогда не мечтала стать учителем. Была другая мечта – выучиться на библиотекаря. Вокруг книги, шелест страниц, рабочая тишина… Но одна учительница в старших классах посоветовала мне попробовать поступить на историко-филологический факультет МГПИ. Выдержав все экзамены, я прошла по конкурсу. 5 лет пролетели незаметно.

        И вот я впервые на пороге школы. Все дети с любопытством смотрят на меня. Что же будет дальше? Реальные будни оказались сложнее, чем учебные. Приходилось набивать шишки, совершать ошибки, прежде чем накопился опыт.

        Школа на селе – порой единственный культурный центр. А учитель – транслятор культуры. Иногда мне кажется, что мы одни стоим на страже вечных ценностей. (А учитель-филолог ещё и на страже чистоты литературного языка). Пытаемся доказать детям, что существует справедливость, честность, порядочность, настоящая любовь, непреходящая дружба, что главное – быть  человеком в любой ситуации. Здесь на помощь приходит русская литература. Дети часто задают вопросы о смысле жизни. С экранов телевизоров, с Интернета идёт совершенно другая информация. Всё сложнее становится оторвать детей от гаджетов, обратить их внимание на реальный мир. Для этого нужно быть на одной волне с учащимися, понимать, чем они дышат, живут, чего хотят. Поэтому их нельзя обманывать, нельзя несправедливо обижать, высмеивать перед другими, сравнивать с кем-либо, уметь попросить прощения, если ты не прав. Дети очень тонко чувствуют лукавство и несправедливость. Потому учитель сам должен быть настоящим человеком, следить за словами. Интерес и любовь к предмету лежит через личность учителя. Современные дети никогда не будут заниматься по предмету, если учитель вызывает у них отрицательные эмоции. А зацепив их внимание, нужно постоянно поддерживать интерес к своему предмету.

        Главная миссия учителя, по моему мнению, - не дать испортить детскую душу, заложить веру в жизнь, сделать всё, чтобы он поверил в себя. Ведь ребёнок – это тоже человек, только маленький. Учитель должен воспитывать уважение к старшим, к родителям, к своей Родине – то есть, ориентироваться  на то, что было ценно всегда и, хочется верить, будет ценно. С другой стороны суметь объяснить, что  жизнь – это не только радости, победы, но и трудности, испытания, научить не отчаиваться: обязательно будет белая полоса. Вовремя сказать: «Всё будет хорошо!» Я не имею право развернуть ученика, сказав: «Мне некогда! Что за глупые вопросы? Займись делом!» Иначе доверие будет потеряно. Я никогда не показываю детям плохого настроения: они не виноваты в моих проблемах. Никогда не ставлю «2» за поведение, за то, что тот или иной ученик мне не нравится. Стараюсь ко всем относиться ровно, уважительно. Учеников обязательно нужно подбадривать, потому что бесконечная критика и обвинения могут надолго ранить, а то и уничтожить самооценку ребёнка. Если только ругать ребёнка, то у него будет складываться чувство вины, от которого он не сможет избавиться даже во взрослой жизни. А «культивирование» комплексов может привести к агрессии.

Современное общество предъявляет много требований к учителю. Волей-неволей приходится соответствовать: и проходить курсы, и учиться новым педагогическим технологиям, и заниматься самообразованием.

Сейчас в образовании много проблем. Например, слишком много обращается внимания на использование компьютера, на автоматическое решение тестов. В недавнем прошлом «избавились» от традиционного сочинения как вида экзаменационной работы. Теперь, конечно, вернули, но многое упущено. Для учащихся является мукой прочитать произведение полностью. Всё больше ищут в сокращённом варианте. Но в таком случае они лишают себя встречи с прекрасным, богатым, сочным русским языком. Отсюда и бедный словарный запас, трудности в написании творческих работ и проблемы с грамотностью. С каждым годом уменьшается количество детей,  желающих читать. Здесь может быть несколько причин. Например, в семье никто не читает, а возможно, и в детстве ему не читали сказок на ночь. Или тот подбор произведений, который существует в программе, им неинтересен. По мере возможности я предлагаю учащимся другие произведения, те, которые ещё в детстве оставили след в моей душе. Ещё одна причина – это высокий темп жизни, который не предполагает спокойного сидения за чтением «толстой» книги.

Стало трудно находить взаимопонимания с родителями. Многие родители чересчур опекают своих детей, оправдывают их неправильные поступки, не понимая, что таким отношением вредят себе и своему ребёнку.

Непонятно, почему убрали обслуживающий и общественно полезный труд. Труд ещё никого не испортил, а вот безделье может привести к плачевным последствиям. Я считаю, что труд должен быть основой в воспитании ребёнка. Следуя  новым ФГОС, школа должна готовить разносторонне развитую личность, умеющую адаптироваться в жизни. Без азов трудовых навыков этого невозможно добиться.

Печально, что во многих сельских школах нет психолога. Мне не хватает знаний в области психологических особенностей детей. Помощь школьного психолога была бы очень кстати в работе классных руководителей.

Много воды утекло с тех пор, когда на учителя смотрели как на «луч солнца», как на божество. Давно уже учитель не единственный источник знаний. Давно уже при встрече с ним на улице не снимают шапку. Давно уже дети не грезят профессией учителя. Тем не менее, кто-то должен работать в школе. Сложно представить, что будет с сельской школой  лет через десять – двадцать. Кто будет за нами? Желающих мало по известным причинам. Хочется верить, что общество повернётся к школе лицом. Школьный вопрос – это вопрос, касающийся каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...