Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Максимова Наталья Дмитриевна

Конкурсное задание "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ ООШ № 1

Максимовой Натальи Дмитриевны

Я – УЧИТЕЛЬ

«Учитель прикасается к вечности:

никто не может сказать,

где кончается его влияние...»
(Г. Адамс)

Каждый человек талантлив, но найти свое призвание сложно. Вопрос выбора профессии рано или поздно встает перед каждым. Я с детства мечтала стать учителем. А начиналось все со школьной скамьи...  

Первое сентября… Нарядные ученики с огромными букетами стоят в школьном дворе в ожидании чуда. И среди них – я. И вот свершилось: за руку с десятиклассниками мы заходим в класс. Помню сияющие глаза и добрую улыбку учителя. Пришла домой и сказала: «Буду учителем!» Собрала свои игрушки, разложила все детские книжки  и важным голосом сказала: «Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна. Я буду вашим учителем».

Может быть, и остыла бы во мне эта мечта, но был один урок  литературы в 8 классе, вновь затронувший потаенные уголки души. Учитель русского языка с горящими глазами задушевным голосом читала стихи Анны Ахматовой.  Не помню какие, но отчётливо живёт в памяти состояние души: я тоже хочу стоять у доски с горящими от вдохновения глазами.  Поэтому после школы, не задумываясь, пошла в педагогический.

И вот снова первое  сентября... Линейка, веселый смех. Знакомые, приветливые голоса учителей. Но  теперь я не ученик, а учитель.  «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Дмитриевна.  Мы начинаем наш урок!» Вот и сбылась моя детская мечта! Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды тех, ради кого я вернулась в стены родной школы.

Все в жизни начинается с любви. Наша профессия тоже. Учителя часто сравнивают со скульптором. Но ребенок  не глина, из которой можно вылепить все, что угодно. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, который должен увидеть в обычной  ветке голову льва или бегущего оленя и воплотить  этот образ. Это под силу только  мастеру.

 Такова же задача учителя — увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику, выявить таланты и создать благоприятные условия для их развития.

Я работаю в школе больше 20 лет. Многое изменилось за это время! Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на детей, возросло в разы;  да и дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы, они по-другому  воспринимают и перерабатывают информацию. Конечно, и мы должны меняться вслед за временем и за детьми.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Доказано, что за один час работы учитель принимает значительно больше важных решений, чем высококвалифицированный адвокат. Поэтому жизнь учителя – мозаика из трех составляющих. Мы  учились, учим, учимся. Иначе нельзя. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...» -  сказал В. Даль. А значит, педагог должен постоянно оттачивать свое мастерство, повышать уровень своего образования, идти в ногу со временем.

Передо мной, как учителем,  возникает множество проблем. Как сделать процесс обучения ярким, интересным? Как увлечь ребят? Какие подобрать слова, чтобы заинтересовать книгой?

Урок дает безграничные возможности для творчества. Не урок-монолог, а урок-диалог ученика и учителя. На таком уроке рождаются новые открытия и новые идеи. И главное в уроке не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, быть не только наставником, но и другом. А самая большая награда – удивление от неожиданного открытия: «Надо же! Прочитала дома – не поняла о чем. А рассказ-то о нас, хоть и написан давно!»

Быть учителем — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. И  ребенок каждый день должен уходить с победой, пусть маленькой, но победой. Тогда путешествие по стране знаний будет желанным и непринужденным. Успех – самый лучший воспитатель, так как он даёт ребёнку уверенность в собственных силах и самом себе. А ребёнок рождается для успеха! «…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - писал А. де Сент-Экзюпери. Вот и стараюсь на уроках раскрыть сердца своих детей, стараюсь создать ситуацию успеха, найти, за что похвалить, и убеждаю своих ребят, что они имеют право на свое собственное мнение, пусть даже отличное от других, имеют право на ошибку, потому что « не ошибается тот, кто ничего не делает».

Возможность сформировать у ребенка свои, особенные, характерные лишь для него способы работы дает индивидуальный подход в обучении. Одна из задач индивидуального подхода – пожалуй, главная – состоит в том, чтобы помочь школьнику «найти себя», понять  свои особенности  и научиться использовать их и продуктивно, и творчески.

Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Чтобы догнать ребенка, родившегося в мире компьютеров, мобильных телефонов и Интернета, нужно взглянуть на учебный процесс по-новому. Сейчас важно не знать массивы информации, а знать, где ее можно достать.  Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова. Много раз перечитаны тексты, а все равно  голос часто дрожит. И на душе теплеет, когда вижу, что не оставил текст равнодушными ребят, прячут некоторые глаза, в  которых застыли слезы жалости и сострадания. Не это ли самая ценная награда? Может, именно мои слова станут для них главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути.

Великое счастье встретить учителя, который воспитывает доброту, справедливость, честность, ответственность. Великое счастье – стать учителем…

Шесть уроков подряд. Первый, второй, третий… В классе тишина. Почему так тихо? Что это? Дисциплина? Дремота? Я вслушиваюсь в тишину, всматриваюсь в лица и стараюсь  найти ответы. Ищу проблему и пути ее решения. Сомневаюсь – и ищу. Ищу – и двигаюсь. Двигаюсь – и развиваюсь. Развиваюсь – и побеждаю! А победа – это радость!

Тот, кто стал учителем,  поймет.

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

И. Куприн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...