Заседание детского краеведческого объединения с. Богословка по теме: «Богословцы в «горячих точках». По зову сердца, совести и чести»
материал на тему

Кузнецова Наталья Викторовна

Заседание детского краеведческого объединения с. Богословка по теме: «Богословцы в «горячих точках». По зову сердца, совести и чести»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_bogoslovtsy_v_goryachih_tochkah.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Богословцы в «горячих точках». По зову сердца, совести и чести»

Цель: развивать у учащихся чувство патриотизма, активной гражданской позиции, гордости за своих односельчан.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с односельчанами – участниками боевых действий в «горячих точках»
  2. выработать навыки сбора информации, интервьюирования,  умение работать с документами, анализировать, делать выводы;
  3. формировать у учащихся чувство долга, чести, на примерах героизма наших односельчан.

Оборудование:  карта с отметками «горячих точек», выставка книг, публикаций, стенд «Богословцы в «горячих точках», ноутбук, проектор, экран.

Эпиграф: «Кто, если не мы…»

Ход заседания.

Вступительное слово руководителей клуба «Краеведение» Колупанова Н.А., Кузнецовой Н.В.

Колупанов Н.А.

Ребята! Сегодня мы проводим заседание клуба по теме «Богословцы в «горячих точках». По зову сердца, совести и чести».

Целью нашего заседания является дальнейшее развитие  чувства патриотизма, активной гражданской позиции, гордости за своих односельчан.

Задачами являются:

  1. знакомство с односельчанами-участниками боевых действий;
  2. развитие  навыков сбора информации, интервьюирования;
  3. формирование чувство долга, чести, на примерах героизма наших односельчан.

Эпиграфом нашего заседания мы взяли следующие слова: «Кто если не мы…»

Выполнение воинского долга всегда являлось почётным делом каждого воина. Так было и в годы Великой Отечественной войны. Когда люди в форме выполняли свой воинский долг не щадя своей жизни. Они для нас герои, пример. Закончилась эта война. Солдаты этой войны мечтали, что она последняя. Но мир жесток. После Великой Отечественной войны сыновьям и внукам победителей пришлось воевать и за пределами Родины, так и в «горячих точках» нашей страны.  Среди них и наши односельчане. Они выполняли приказ, проявляя героизм, мужество, верность присяге. В боях раскрывался их характер. Каждый выполнил свой воинский долг и долг перед нами, защищая нас. Вот почему мы и должны помнить этих солдат и офицеров, наших односельчан, которыми мы вправе гордиться.

Кузнецова Н.В. 

Ребята, сейчас Оля Астахова и Шлыков Дмитрий прочтут  стихотворение «Патриотизм».

Патриотизм…  Вот кто-то улыбнулся:

Ему такого слова не понять!

А альтруизм? От смеха он согнулся

И вспомнил вдруг, как звали чью-то мать…

Не патриот он, часто так бывает,

Когда не помнит кто-то отчий дом.

Уехав на чужбину, забывает

И думает о чём-нибудь другом.

Людей таких давно не осуждаю:

Уехали и пусть себе живут…

Я только тех людишек презираю,

Которые на Родину плюют.

Плюют на всё подряд, не разбирают,

Где Родина, где бывшие друзья.

Травой могилы предков зарастают,

А без корней, все знают - жить нельзя.

И все же люди есть в родной России

Для них патриотизм не просто звук:

Для них он тот единственный Мессия,

Который к ним придёт на первый стук.

Патриотизм – когда Отчизну любишь,

Придётся если, то и жизнь отдашь.

Лишь с нею свою душу не остудишь,

К ней столько чувств – в словах не передашь…

Кузнецова Н.В. Ребята! Нашему заседанию предшествовала ваша самостоятельная поисковая работа. Предварительно мы обсудили план нашей работы, определи рассматриваемые вопросы. Вы разделились  на группы. Каждая должна была выполнить определенное задание по нашей теме.

Первое задание выполняла Харлашкина Кристина, которая должна была  узнать в нашей сельской администрации, фамилии односельчан, воевавших в «горячих точках» и локальных войнах. Познакомьте нас с результатами вашей поисковой работы.

Член клуба Харлашкина Кристина оглашает списки односельчан, участников боевых действий в «горячих точках».

Колупанов Н.А. Ребята! Наверное, среди участников боевых действий есть и отличившиеся, то есть, награжденные медалями и орденами. На этот вопрос отвечал Гуськов Саша.

Член клуба Гуськов Александр знакомит всех с результатами своей поисков и называет фамилии и награды богословцев, участников боевых действий.

  1.  

Кузнецова Н.В. Ребята, наши односельчане выполняли свой воинский долг не только на территории нашей страны. Так наш односельчанин Качкуркин Владимир выполнял свой воинский долг на Афганской земле, погиб, защищая своих товарищей. Астахова Ольга и Шлыков Дмитрий  провели поисковую работу и подготовили сообщение о нем.  Кто он, где родился, служил, какой совершил подвиг?

Члены клуба Шлыков Дмитрий и Астахова Ольга рассказывают о нашем земляке, погибшем в Афганистане, Качкуркине Владимире.

Ребята, вы можете продолжить работу по данной теме и к следующему заседанию можете провести интервью с мамой Качкуркина В.А. Качкуркиной Л.И. и предоставить отчет.

Колупанов Н.А. Ребята наша школа носит имя одного из односельчан, который выполняя воинский долг  в Чеченской республике. Это выпускник нашей школы, гвардии старший лейтенант Сурков Сергей Анатольевич.

Члены клуба Якушева Анастасия, Запорожец Ирина подобрали материал о нем. Они нам расскажут, как они подбирали материал, о нашем земляке, который удостоен ордена «Мужества» посмертно. На базе этих материалов член клуба Мацук Максим сделал презентацию, используя материалы школьного музея и фотоархив семьи Сурковых.

Кузнецова Н.В. Ребята, одно дело, собирать материалы о наших односельчанах в музее, по документам, источникам. Совершенно другие ощущения дают общение с живыми участниками событий.

Так, на организационном заседании мы выяснили, что у Евстифеевой Жени папа является участником контртеррористической операции в Чеченской республике. Женя, от имени нашего клуба попросила, своего папу, чтобы он нам дал интервью. Андрей Алексеевич любезно согласился.

Предлагаю посмотреть фрагмент видео интервью с Евстифеевым Андреем Алексеевичем.

Просмотр фрагмента видео интервью.

Кузнецова Н.В. Ребята, расскажите о том, как вы готовились к интервью? Какое впечатление оказала на вас беседа с реальным участником событий?

Коновалов Евгений. Перед интервью мы с Женей составили опросник, затем Женя договорилась о встрече, заранее познакомила Андрея Алексеевича с вопросами, чтобы вопросы не оказались неприятной неожиданностью. Мы с большим интересом слушали его рассказ и благодарны ему за тот урок мужества, который он нам припадал, рассказав о своей службе в Чеченской республике.

  1. Колупанов Н.А. Ребята, члены клуба Цыганова М. и Попова А. готовили книжную выставку, посвящённую боевым действиям в горячих точках. Они нам расскажут о результатах поисковой работы.
  2. Кузнецова Н.В.  Ребята вы проделали огромную поисковую работу. Собрали материал о богословцах участниках Афганской и Чеченской войн. Подумайте, как можем мы использовать этот материал? Предложения кружковцев могут быть такими:
  1. Подготовим статью о Суркове С.А. в февральский номер школьной газеты (Цыганова Мария, Попова Анастасия);
  2. Сделаем стенд «Богословцы в «горячих точках»

(Чушкина Е., Бачеева С., Рыбаков В.);

  1.  Разработаем сценарий вечера, посвящённого Дню Защитника Отечества;

(Кузнецова Н.В., Колупанов Н.А., члены клуба «Краеведение»);

  1. Подготовим поздравительные открытки участникам боевых действий ко Дню защитника Отечества и поздравим

(Кузнецова Н.В., Колупанов Н.А., члены клуба «Краеведение»).

Колупанов Н.А.  В заключение давайте послушаем  песню «Зажгите свечи» и вспомним всех тех, кто не вернулся, выполняя свой воинский долг.

Звучит песня «Зажгите свечи».

Наше заседание подошло к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий круглого стола «Совесть и честь, достоинство»

Современные школьники зачастую не имеют конкретных представлений о моральных нормах. Изучая и обсуждая произведения писателей ХХ века, ребята формируют в своем сознании нормы и правила поведения в кри...

ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ детского объединения «Эрудит» по теме «Звезды»

Цели занятия:Познакомить учащихся с новым типом геометрических выпуклых фигур – звездами, с их свойствами и классификацией.Развивать познавательные и практические навыки. Активизировать мыслительную и...

Горячее эхо памяти. Горячие точки Северо-Кавказского региона

визитка на конкурс, историческая справка....

Заседание молодёжного краеведческого объединения с. Богословка по теме: «Это нужно живым»

Заседание молодёжного краеведческого объединения с. Богословка по теме: «Это нужно живым»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Краеведческий кружок детского фольклорного объединения «Истоки»

Настоящая программа является программой воспитания патриотизма у  школьников.   Историческое краеведение в школе  является одним из источников обогащения учащимися знаниями  о...

Протокол № 3 от 12.04.2019 г Заседание городского методического объединения учителей - логопедов, дефектологов. Тема: "Миофункциональная и орофациальная терапия. Междисциплинарный подход специалистов в логопедической практике"

Выступала на городском методическом объединения учителей -логопедов. Тема: "Миофункциональная и орофациальная терапия. Междисциплинарный подход специалистов в логопедической практике"...