Заседание молодёжного краеведческого объединения с. Богословка по теме: «Это нужно живым»
материал на тему

Кузнецова Наталья Викторовна

Заседание молодёжного краеведческого объединения с. Богословка по теме: «Это нужно живым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zasedaniya.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание молодёжного краеведческого объединения с. Богословка

Тема: «Это нужно живым»

Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, патриотизма, уважения к людям, победившим в страшной войне.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о жизни людей во время ВОВ
  2. Выработать навыки сбора информации, интервьюирования, умение работать с документами, анализировать, делать выводы
  3. Формировать у учащихся чувство долга, чести на примерах героизма наших односельчан.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход заседания

Учитель. 

Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня мы проведем заседание школьного краеведческого объединения по теме «Это нужно живым».

В течение года мы провели большую работу, посвященную 70-летию Великой Победы. Сегодня мы подведем ее итоги.

Прежде всего, мы  с вами готовились к областному конкурсу «Живи село», в рамках которого работали над социальным проектом «Это нужно живым», о реализации которого нам расскажут Борисова Вероника, Грицкова Светлана, Владимиров Кирилл.

Ученики.

2015 год – год знаменательный. Человечество отмечает 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне!

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне наш священный долг – вспомнить участников Великой Отечественной, наших земляков, отдать дань глубокого уважения светлой памяти погибших.

В 1985 году в честь 40-летия  Победы в центре нашего села был воздвигнут памятник погибшим войнам в 1941-1945 годы. Автором памятника являются Олешня и Бреусов. Здесь располагается мемориальная доска, где перечислены имена погибших односельчан. Всего 210 человек.

                Но, мы так мало знаем о тех, чьи фамилии выбиты на обелиске.  Первоначально,  мы хотели дополнить имеющиеся списки погибших информацией о дате и месте рождения, звании, дате и месте гибели. Но в процессе работы с Книгой Памяти Пензенской области мы стали находить имена, которые не были указаны на Мемориале. Поэтому решили заняться созданием Книги Памяти Богословского сельского совета.  

Данная работа  особо актуальна в год 70-летия Великой Победы.

Работа над социальным проектом «Книга Памяти» началась в октябре 2014 года.

1. Группа социологов провела анкетирование  и обработала результаты социологического опроса на предмет изучения общественного мнения о необходимости создания Книги Памяти Богословского сельского совета.

Они пришли к выводу, что учащиеся нашей школы понимают, что необходимо помнить подвиг нашего  народа в борьбе  над фашистской Германией. А чтобы помнить, нужно знать, какая цена была заплачена советским народом, в том числе нашими односельчанами, за эту Великую Победу.

Следовательно, была доказана необходимость создания Книги Памяти Богословского сельского совета.

2. Для реализации поставленной цели мы определили круг источников, в которых могла содержаться  необходимая информация. Это

  1. Архив школьного музея
  2. Книга Памяти Пензенской области
  3. Книга Тарасова Анатолия Федоровича «Во имя Родины»
  4. Списки на мемориальной доске около памятника
  5. Архива Пензенского РВК
  6. Сайт Министерства Обороны РФ «Мемориал»

3. Сначала мы сопоставили  списки из школьного музея, мемориальной доски, книги Тарасова А.Ф.

4. Затем с ноября 2014 по февраль 2015 года выверяли списки погибших и пропавших без вести Богословского сельского совета по 10 томам Книги Памяти Пензенской области. 

Найденные имена заносили в таблицу.

В результате:

  • Дополнили информацию о дате и месте рождения, звании, дате и месте гибели  односельчанах погибших и пропавших без вести по 152 человекам.
  • Обнаружили 21 человека, которых не проходили ни по одному списку.

5. Следующим этапом проекта  была работа в архиве Пензенского РВК. Исполняющая обязанности главы администрации Богословского сельского совета Самойлова Полина Михайловна договорилась с Архивом Пензенского РВК, чтобы нам разрешили в нем поработать с документами по нашей теме. Им были предоставлены

  • 3 тома со списками  призывников с 1941 по 1945 годы по Пензенскому району.
  • 4 тома с похоронками. Как объяснила нам сотрудник Архива,  здесь были подшиты только те, которые не были вручены родственникам погибших.
  • Списки погибших и пропавших без вести по сельским советам

Наши сведения о погибших и пропавших без вести пополнились  на 59 человек.

 6. Кроме того мы осуществляли поиск  на сайте Министерства Обороны «Мемориал». http://www.obd-memorial.ru 

Выявили  2 человека.

7. Далее мы сопоставили различные списки.  В результате получили цифру погибших и пропавших без вести по Богословскому сельскому совету в годы Великой Отечественной войны 355 человек.

Провели анализ полученных данных:

  • По 75 фамилиям кроме имени  нет другой информации.
  • 52 человека пропало без вести (по имеющимся данным)
  • Потери (погибшие и пропавшие без вести)  по имеющимся данным по Богословскому сельскому совету по годам составили

1941 год – 55 человек

1942 год – 77 человек

1943 год – 60 человек

1944 год – 37 человек

1945 год – 20 человек

Проведя анализ нашей работы, мы пришли к следующим выводам:

•        Ни все фамилии внесены в Книгу Памяти Пензенской области

•        Есть в списках, но нет о них информации о дате и месте рождения, звании, дате и месте гибели.

•        Поисковую работу в этом направлении нужно продолжить.

8. В начале апреля мы обратились к администрации сельского совета с предложением разместить новые данные о погибших и пропавших без вести на баннерах около памятника в селе Богословка. Получили положительный ответ. Баннеры, где указаны имена тех, кто не указан на мемориале, уже установлены к 70-летию Победы у памятника.

9. В конце апреля была оформлена демонстрационная система, которую предоставила администрация школы.

10. Составленная нами Книга Памяти размещена на сайте школьного краеведческого музея, а также пополним фонд музея.

Заключение

Проект «Книга Памяти» создан с целью сохранить память о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для всех последующих поколений, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа, изменивших ход истории.

Великая освободительная война советского народа навсегда останется не только в сердцах ветеранов, сражавшихся за свободу и независимость русского народа, но и их потомкам, которым будут интересны судьбы этих героев.

Мы должны знать, какую цену наш народ заплатил за ту Победу!

Учитель: в нашем объединении ребята с большим интересом занимаются исследовательской деятельностью. На практических занятиях кружковцы знакомятся с  методикой работы с архивными документами и периодической печатью, правилами интервьюирования, составлением библиографии, требованиями к оформлению исследовательских работ, методикой защиты своих работ. Пишут исследовательские работы, с которыми принимают участие на различных конференциях школьного, районного, областного уровня. 

А) Так к 200-летию Михаила Юрьевича Лермонтова Трушенков Илья и Полькин Даниил написали исследовательскую работу «Лермонтов-офицер Российской армии».

Б) Рамзайцева Анна ученица 11 класса взяла интервью у жителя нашего села – ветерана ВОВ Саушкина Константина Ильича. И подготовила исследовательскую работу «Такое не забудешь никогда».

С этими работами ребята выступали на районной научно-практической конференции «Старт в науку», в конце марта – на  13 Кикинском форуме «Одаренные дети», на котором получила Диплом жюри,  во Всероссийской конференции «Лебедевские чтения», а также на конференции, посвященной 70-летию Победы в  Областном Краеведческом музее.

Я предлагаю посмотреть видеофрагмент интервью Рамзайцевой Анны с Саушкиным Константином Ильичом.

Видеофрагмент интервью.

Учитель: Еще одним направлением нашей деятельности является оформительская работа. Так были оформлены три стенда по теме «Пензенская область в годы ВОВ», они размещены на втором этаже нашей школы.

Учитель: Кроме того была оформлена демонстрационная система на тему «Помним и гордимся», где ученики нашей школы рассказывают о своих родственниках в годы ВОВ.

Послушаем Шарову Анну, которая тоже узнала о своих родственниках в годы ВОВ.

Шарова Анна

В нашей стране, наверное,  нет таких семей, которых бы не затронула Великая Отечественная война. В моей семье воевали все прадедушки. Трое из них носили самое русское имя - Иван.

Один прадедушка Иван Яковлевич пропал без вести в 1942 году.

Иван Константинович прошел почти всю войну и вернулся с фронта с тяжелыми ранениями, из-за которых в скором времени умер.

Иван Кузьмич окончил Саратовскую офицерскую школу, после чего пошел на фронт. В апреле 1945 года был ранен в Венгрии. Из-за контузии ослеп на всю жизнь.

Еще один прадедушка Николай Тимофеевич начал воевать еще с Финской войны. В Великую Отечественную войну в августе 1941 года попал в плен. В 1944 году после освобождения вернулся на фронт. Так как он хорошо знал немецкий язык, служил переводчиком при штабе.

Мой двоюродный дедушка, воевавший с начала войны, погиб ровно за месяц до Победы 9 апреля 1945 года в Австрии.

Мои прабабушки тоже внесли свой вклад в Победу на трудовом фронте, являются труженицами тыла.

Одним словом делала «Все для фронта, все для Победы»!

Учитель. О других направлениях нашей работы расскажет Шлыков Андрей.

Ученик.

В этом году мы создали сайт школьного краеведческого музея, где размещаем информацию о работе музея, о работе нашего объединения, об истории села, знаменитых людях, и конечно, о ветеранах. Вы можете посетить наш сайт по адресу:

http://mbsh.esy.es 

Наше краеведческое объединение принимает участие в социально-значимых для школы, села событиях. И, конечно, День Победы был не исключением:

  • В течение года были проведены викторины, конкурсы, олимпиада о Великой Отечественной войне, на которые приглашались ветераны и труженики тыла ВОВ.
  • Участвовали в акции «С праздником Победы» и «Поздравительная открытка»
  • Занимались благоустройством территории около памятника
  • Принимали участие во всероссийской  акции «Бессмертный полк»
  • Был организован пост № 1 около памятника посвященным односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
  • Проведено торжественное возложение цветов на могилу Качкуркина и мемориальную доску Суркову С.А. (на улице Суркова С.А. в селе Богословка)

Учитель. Ребята,  мы  с вами проделали в этом году огромную поисковую работу. Пополнили сведения о погибших и пропавших без вести односельчанах. И убедились, что эту работу нужно продолжить, так как она еще не завершена. Как говориться, пока не похоронен последний солдат, война не закончена. Результатом является Книга Памяти Богословского сельского совета, которая размещена на баннерах около памятника погибшим односельчанам.

Вся эта работа, которая была проделана вами в течение года, увековечит память павших односельчан. Хочется вспомнить слова, если будет потеряна историческая память, то это приведет к потере разума и совести.

Вся наша работа направлена на сохранение памяти. Но к сожалению последнее время все чаще слышатся обвинения в агрессии, воинствующем настроение в адрес нашей страны. Все чаще делаются попытки переписывать историю.

Дискуссия: о фальсификации истории.

Учитель.  Еще одним направлением нашей работы является экскурсионная деятельность. И сейчас мы вас приглашаем пройти на экскурсию в школьный музей.

Слово предоставляется нашим экскурсоводам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это нужно не мертвым, это нужно живым!

Сочинение о земляке, ветеране Великой отчественной войны....

Заседание детского краеведческого объединения с. Богословка по теме: «Богословцы в «горячих точках». По зову сердца, совести и чести»

Заседание детского краеведческого объединения с. Богословка по теме: «Богословцы в «горячих точках». По зову сердца, совести и чести»...

Комплексная программа «Это нужно не мёртвым – это нужно живым» посвящённая празднованию 9 мая.

Комплексная программа "Это нужно не мёртвым - это нужно живым" - представляет собой опыт работы коллектива школы на протяжении трёт лет. В программу влючены проеты в которых задействованы все учащиеся...

Сочинение – рассуждение по теме «Великая литература о великой войне» в рамках проекта «Это нужно не мертвым – это нужно живым». ( Совместная работа учеников и родителей 10 Б класса)

Правду о войне нам могут рассказать не только ветераны, но и книги тех авторов, которые не понаслышке знают, что такое война. Юрий Бондарев, Борис Васильев, Валентин Катаев, Василь Быков, Михаил Шолох...

Заседание дискуссионного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»

Создание условий для осознания детьми своего нового статуса «первоклассник» и «пятиклассник»....

Протокол № 3 от 23 иарта 2018 года Заседания городского методического объединения учителей -логопедов с темой:" Составление адаптированной программы для логопедической работы с детьми с РАС

Представила на городском методическом объединения учителей -логопедов с темой:" Составление адаптированной программы для логопедической работы с детьми с РАС , представила методическое попособие ...