Проект "Модель РППС в МДОУ "Детский сад № 209"
проект на тему

Беркович Анна Олеговна

Управленческий проект модели развивающей предметно - пространственной среды в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rpps_berkovich_a.o.docx127.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209»

ПРОЕКТ

« МОДЕЛЬ  РАЗВИВАЮЩЕЙ

 ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 209»

 Разработчик проекта:            

старший воспитатель

Беркович Анна Олеговна

Ярославль
2016

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Обоснование и актуальность проекта……………………………3
  2. SWOT-анализ проблемы….………………………………………..7
  3. Анализ проблемы методом построения «Дерева проблем»…….9
  4. Цели и задачи проекта……………………………………………..10
  5. Анализ учреждения……………….………………………………..11
  6. Методологические основы проекта……………………………….14
  7. Принципы построения РППС в ДОУ……………………………..14
  8. Функции развивающей предметно ­ пространственной           среды в ДОУ……………………………………………………..…16
  9. Нормативно­правовая и организационная основа проекта……..16
  10. Ожидаемые результаты реализации проекта…………………….18
  11. Этапы проекта. План реализации проекта………………………..19
  12. Практико ­ ориентированная деятельность в рамках проекта…..23
  13. Ресурсное обеспечение……..………………………………………25
  14. Управление проектом. Матрица управления проектом………….26
  15. Заключение……...…………………………………………………..27
  16. Список литературы…………………………………………………28


  1. Обоснование и актуальность проекта.

Одно из важных условий воспитательно ­ образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметно ­ пространственной среды (РППС).

Согласно ФГОС ДО, создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда, включая РППС, должна отвечать следующим требованиям:

  • - гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • - обеспечивать эмоциональное благополучие детей;
  • - способствовать профессиональному развитию педагогических работников;
  • - создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • - обеспечивать открытость дошкольного образования;
  • - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

«Развивающая предметно-пространственная среда»– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)». Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Педагогически и психологически целесообразная развивающая предметно-пространственная среда способствует оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми. В свою очередь, организованное педагогическое взаимодействие - одно из условий создания «социальной ситуации развития для участников образовательных отношений».

В течение длительного времени  понятие «предметная среда в ДОУ» трактовалось просто: чем больше разных игрушек, тем лучше. Однако современные подходы ориентируют нас не на количество, а на качество развивающей предметно-пространственной среды.  Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, среда должна быть:  содержательно-насыщенной  трансформируемой  полифункциональной  вариативной  доступной,  безопасной и соответствовать принципам,  разработанным коллективом авторов под руководством В.А. Петровского:  

  • принцип дистанции позиции при взаимодействии;
  • принцип активности самостоятельности, творчества;
  • принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в         эстетической  организации среды;
  • принцип открытости и закрытости;
  • гендерный принцип,
  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Однако практическое преобразование РППС детского сада в соответствии с требованиями ФГОС  ДО подразумевает глубокое понимание и осмысление: как  именно нужно изменить среду? Какими предметами ее наполнить? Какими должны быть игрушки? В какой мере дети могут самостоятельно изменять и преобразовывать РППС  в группах?

По результатам проведенного нами мониторинга  РППС в группах по картам оценки насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности, (приложение 1), выяснилось следующее:

-в групповых пространствах  наблюдается перегруженность малофункциональным предметным материалом, что затрудняет ребенку дошкольного возраста сделать выбор, рассеивает внимание, не позволяет педагогу продуктивно организовать и сопровождать индивидуальную увлеченность ребенка;

- отмечается недостаток технических средств обучения, интерактивных игрушек, игрушек-моделей, действующих (механические,роботизированные), сборных моделей, игрушек - трансформеров; макетов-предметов, представляющих в уменьшенном виде реальные сооружения и территории, материалов на развитие мелкой моторики;

игровой материал и оборудование быстро изнашивается, вследствие его низкого качества;

- материалы для трансформируемости предметно-пространственной среды в учреждении есть в наличии. Однако, деятельности по изменению «фонов», изменению обстановки до неузнаваемости не наблюдалось. Отсутствует разнообразие материалов и оборудования для индивидуализации пространства;

-атрибуты  и материалы для разных видов деятельности для детей доступны частично;

-  места для презентации детских работ ограничены;

- педагоги проводят изменения РППС без продуманного планирования, результаты изменений фиксируются в документации частично;

- имеется недостаток мягких и игровых модулей, ковриков, ширм, тканей, крупных конструкторов, позволяющих детям трансформировать пространство в зависимости от своих интересов и возможностей;

-  материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) включают в себя ограниченный спектр объектов, специально разработанных для детского экспериментирования. Отсутствие материалов для игр с песком и водой. С природными объектами в помещении («Уголок природы», «Огород на окне») чаще всего действуют педагоги, предлагая детям быть наблюдателями;

- развитие самостоятельности сводится к бытовой деятельности (самообслуживание, дежурство по столовой и др.). Условия для формирования самостоятельного поведения, мышления, принятия решений, ситуации выбора ограничены;

-  стабильные тематические зоны не позволяют вариативно использовать предметно-пространственную среду;

- ограничена доступность среды для детей с ОВЗ.

На основании результатов мониторинга, была составлена карта оценки соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО (приложение 2).  Результаты оценки  свидетельствуют о среднем уровне соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС.

Кроме того, было проведено анкетирование родителей воспитанников (приложение 4), которое показало, что многие родители не знакомы с условиями развития и воспитания своих детей, не принимают участия в оформлении РППС в группах, оформление помещений детского сада оценивают  как традиционное, без креатива, но считают необходимым улучшение материальной базы ДОУ и готовы предложить свои  идеи по оформлению (обновлению) интерьера групп.

Итак, нами был выявлен ряд актуальных проблем, указывающих на тот факт, что развивающая предметно ­ пространственная среда детского сада  не отвечает в полной мере требованиям ФГОС  и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести, в частности:

-недостаточно  реализуются требования к  вариативности и доступности среды, трансформируемости пространства, насыщенности развивающей среды;

 - отсутствует продуманное планирование изменения среды (фиксирование изменений развивающей среды в соответствии с комплексно-тематическим планированием);

- ограничен свободный доступ к помещениям, где проходит образовательная деятельность, детей с ОВЗ;

- не всегда соблюдается принцип активности детей в преобразовании развивающего пространства;

 - недостаточно современного интерактивного оборудования;

 - не всегда возможно преобразование пространства в зависимости от образовательной среды;

-низкий уровень взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах создания современных условий для развития и воспитания детей в ДОУ.

Таким образом, наш проект «Модель РППС ДОУ № 209» особенно актуален. Актуальность проекта заключается в том, чтобы создать предметно – пространственную среду, все компоненты которой не только  предназначаются  для детского коллектива в целом, но при этом дают возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, что служит условием развития личности ребёнка  и показателем профессиональной компетентности педагога.

  1. SWOT-анализ проблемы

SWOT-анализ направлен на определение и оценку сильных и слабых сторон организации РППС ДОУ, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами.

1

2

Сильные стороны ДОУ

1.Кадровое обеспечение

1.1.100 % укомплектованность педагогическими кадрами и достаточный уровень квалификации педагогических работников..

2. Разработана нормативно-правовая база ДОУ, обеспечивающая введение ФГОС.

3. Достаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Группы оснащены в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Пространственное построение интерьера обеспечивает безопасность детей и выполнение режимных моментов. Мебель и оборудование соответствует требованиям САНпиН.

Расписание занятий динамично, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Учебный план  соответствует требованиям ООП и АОП., учитывает разные формы  деятельности, психо – физическое состояние здоровья воспитанников.

Слабые стороны

Отсутствие:

1.Не разработан план научно – метод работы по организации РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС

2. Не разработаны  пакеты диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности организации РППС

3. Недостаточность методической информационной базы ДОУ

4. Кабинеты специалистов не оснащены современными средствами обучения

5. Дети и педагоги не всегда могут изменять образовательное пространство групп

6. Отсутствует программа развития РППС в ДОУ

7. Отсутствуют дополнительные образовательные услуги

8. Недостаточный доступ педагогов ДОУ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в т. ч. размещенным в Интернете, возможность получения, создания и использования информации различными способами всеми участниками образовательного процесса (поиск информации в Интернете, работа в библиотеке и др.)

9. Недостаточная ИКТ компетентность педагогов

10. Более 50% педагогов пенсионного возраста

11. Недостаточная мотивация  для участия в научно – практических мероприятиях системы дошкольного образования города и региона;

Возможности, существующие
вне ДОУ

1.Заинтересованность в результатах образовательного процесса родителей воспитанников.

2.Привлечение родителей  к проектированию РППС ДОУ

Угрозы,
существующие
вне ДОУ

Отсутствие:

1.Внешней мотивационной подготовки педагогических кадров к совершенствованию РППС ДОУ  в соответствии ФГОС

2.Неготовность родителей к участию в разработке программы развития РППС ДОУ

3. Невозможность реализации проекта развития РППС ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и ДОУ

SWOT-матрица

Возможности

Угрозы

1.Заинтересованность в результатах образовательного процесса родителей воспитанников.

2. Привлечение родителей  к проектированию РППС ДОУ

Отсутствие:

1.Внешней мотивационной подготовки педагогических кадров к совершенствованию РППС ДОУ  соответствии ФГОС

2.Неготовность родителей к участию в разработке программы развития РППС ДОУ

3. Невозможность реализации проекта развития РППС ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и ДОУ в целом.

Сильные стороны

СИВ (сила и возможности) – реализация возможности внешней среды

СИУ (сила и угрозы) – борьба с опасностями за счет использования внутренних ресурсов

1.Кадровое обеспечение

2. Разработана нормативно-правовая база ДОУ, обеспечивающая введение ФГОС.

3. Достаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Активное привлечение общественности к участию в образовательной деятельности ДОУ через работу органов общественного управления (создание Совета родителей) с целью обеспечения информационной открытости, повышения престижа детского сада, формирования компетентной команды общественных управляющих

Изучение общественного мнения по вопросам организации РППС в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слабые стороны

СЛВ (слабость и возможности) – использовать возможности для преодоления трудностей

СЛУ (слабость и угрозы) – создание потенциала для предотвращения внешних опасностей

Отсутствие:1.Внешней мотивационной подготовки педагогических кадров к совершенствованию РППС ДОУ  соответствии ФГОС

2.Неготовность родителей к участию в разработке программы развития РППС ДОУ

3. Невозможность реализации проекта развития РППС ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и ДОУ в целом.

Формирование у всех участников образовательного процесса базовых компетентностей в области организации РППС ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и АОП ДОУ.

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур детского сада с целью формирование понимания требований к организации РППС ДОУ.

        

Проведенный SWOT - АНАЛИЗ проблемы организации РППС в ДОУ свидетельствует о том, что детский сад обладает достаточными ресурсами, необходимыми для организации развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В ходе анализа были выявлены основные проблемы, которые могут препятствовать решению задач создания РППС: отсутствие модели развития  РППС  ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС, низкий уровень взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в области организации  РППС.

  1. Анализ проблемы методом построения «Дерева проблем»

ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ

  1. Проблема результата: отсутствие модели  РППС ДОУ

недостаточно  реализуются требования к  вариативности и доступности среды, трансформируемости пространства, насыщенности развивающей среды

отсутствует продуманное планирование изменения среды (фиксирование изменений развивающей среды в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

не всегда возможно преобразование пространства в зависимости от образовательной среды

Недостаточный уровень методического и финансового обеспечения

Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогов в области РППС

Отсутствие условий для преобразований РППС вследствие неправильной организации среды

Недостаточная эффективность организации РППС

Недостаточный уровень управления и контроля за организацией РППС

Недостаточный уровень предоставления образовательных услуг

2.Проблема результата: низкий уровень взаимодействия с семьями воспитанников.

Неготовность родителей к участию в разработке проекта РППС ДОУ

Отсутствует продуманная организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников

Инертность родителей в вопросах организации РППС ДОУ

Отсутствие базовых компетенций в области организации РППС ДОУ

Недостаточная вовлеченность родителей в воспитательно – образ процесс

Недостаточная мотивация и информированность родителей 

Отсутствие координации деятельности между родителями и педагогами

Недостаточный уровень образовательных услуг

Низкая эффективность взаимодействия между участниками образовательного процесса

Исходя из проведенного анализа предметно-пространственной среды ДОУ и для решения выявленных проблем,  был разработан проект «Модель развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ                 «Детский сад № 209».

  1. Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

Разработать и внедрить модель развивающей предметно – развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС дошкольного образования с  учётом  особенностей образовательной программы ДОУ.

Задачи проекта:

  • изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающих полноценное воспитание и развитие дошкольников в рамках ООП ДОУ И АООП ДОУ;
  • организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • апробировать и внедрить новое содержание образования, современные и инновационные педагогические технологии, проводить корректировку модели  предметно-пространственной среды и интеграцию инновационных технологий;
  • разработать методические рекомендации, направленные на построение игровой предметно – развивающей среды групп ДОУ;
  • приобщить дошкольников и их родителей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

 

Разработчик Проекта: старший воспитатель Беркович А.О.

Сроки реализации Проекта: сентябрь 2014 г. – сентябрь 2017 г.

Участники Проекта: педагоги, дети, родители.

5. Анализ учреждения

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209» г. Ярославля.

Тип и вид образовательного учреждения

Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид Учреждения – детский сад.

Миссия ДОУ

        Создание каждому дошкольнику  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, наиболее полного  раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Всестороннее формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, коррекция и компенсация нарушений развития познавательной деятельности детей, эмоционально-волевой сферы и социально-личностного развития.  Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Описание учреждения

        Детский  сад является преемником специальной коррекционной  общеобразовательной школы-интерната № 65, преобразованной в 2010 г. в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 209. В связи с открытием групп общеразвивающей направленности  с   05  декабря 2013 года – наше образовательное учреждение стало детским  садом комбинированного вида № 209.

        В июле 2015 года детский сад получил новое название: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209», сокращённо МДОУ «Детский сад № 209».

        МДОУ «Детский сад № 209»  – это  типовое двухэтажное  здание 1965 года постройки,  расположенное внутри жилого комплекса в Дзержинском районе города Ярославля. Территория учреждения обнесена железным забором, установлены металлические ворота.  Выделена хозяйственная зона. Имеются гараж, собственная прачечная. Много зелени, цветники, ягодники (смородина).

Общая площадь основного здания    -    1964 кв.м.;

Прачечная                                            -     60,6 кв. м.;

Гараж                                                    -   100,5 кв. м.;

Овощехранилище                               -     50,5 кв.м.;

Земельный участок                             -   10606 кв.м.

                     Условия осуществления образовательного процесса

п/п

Наличие социально-бытовых условий

Форма владения, пользования зданиями и помещениями -  оперативное управление

1.

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор,  кабинет массажа, детская поликлиника № 3

2.

Питание

Пищеблок

3.

Объекты физической культуры и спорта

Малый физкультурный  зал,  спортивная площадка

4.

Спальные помещения

Спальни - 11

5.

Специальные коррекционные занятия

Кабинеты учителей-дефектологов – 8;  педагога-психолога

6.

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание

Кладовые: продуктовая, хозяйственные;   сан. узлы - 11

7.

Помещения социально-бытового назначения

Прачечная (отдельно стоящее здание)

8.

Досуг, быт и отдых

Музыкальный зал, игровые зоны в группах

        

        Имеется электронная почта: yardou209@yandex.ru   

Функционирует сайт детского сада: mdou209.edu.yar.ru 

Создана и работает группа в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники».

Педагогический персонал:

- старший воспитатель            -    2

- учитель – дефектолог            -   7

 учитель – логопед                   -    1

- педагог – психолог                  -  1

- музыкальный  руководитель  -  2

- воспитатель                              - 22

- социальный педагог                -   1  

В детском саду имеются

-  кабинет заведующего;

-  методический кабинет;

- кабинеты педагога-психолога, учителей-дефектологов;

- кабинет врача-педиатра;

- процедурный;

- изолятор (совместно с массажным);

- малый физкультурный зал;

- прогулочные навесы  - 7;

- участки для прогулок детей;

- музыкальный зал;

- групповые и спальные помещения;

         - помещения, обеспечивающие быт (для проведения санитарно-гигиенических процедур).

        Все помещения ДОУ оснащены в соответствии требованиям по содержанию детей дошкольного возраста. В групповых комнатах созданы центры активности, имеются разнообразные игры, дидактические пособия, аудио -  и видеоматериалы, игрушки. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Раздевальные комнаты ДОУ оформлены информационными стендами, выставками детских работ.

           Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю.

        Территория детского сада благоустроена: разбиты цветники, газоны. На территории детского сада расположены игровые площадки, на которых имеются: песочницы для игр с песком, малые формы, веранды, горки и др. Так же на территории детского сада имеется альпийская горка, «Тропа здоровья». Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с ООП ДОУ, созданной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальной программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание».

Основные направления деятельности:

  • развитие познавательной деятельности детей;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы и социально-личностного развития;
  • охрана жизни и здоровья детей, осуществление профилактической физкультурно-оздоровительной работы;
  •  художественно-эстетическая деятельность.

6. Методологические основы проекта

        Научно ­ психологические основы развития образования и основы организации развивающей предметно ­ пространственной среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени намечены в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л.Стрелковой.

  1. Принципы построения РППС в ДОУ

Общие принципы построения РППС в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп:

  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии – ориентирует организацию пространства для общения с ребёнком «глаза в глаза», способствует установлению оптимального контакта с детьми.
  • Принцип активности, самостоятельности, творчества – позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.
  • Принцип стабильности ­ динамичности ­ позволяет трансформировать пространство, предусматривает создание условий для изменений и созидания окружающей среды с большим разнообразием предметного наполнения.
  • Принцип комплексирования и гибкого зонирования ­ даёт возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
  • Принцип учета половых и возрастных различий детей ­ позволяет осуществлять гендерный подход, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности, удовлетворять потребности всех возрастных категорий.
  • Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – визуальное оформление предметной среды.
  • Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого – позволяет осуществлять личностно ­ ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.
  • Принцип открытости – закрытости – предполагает персонализацию среды каждой группы, готовность к изменению, корректировке, развитию, позволяет ребёнку открыть себя, осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Принцип безопасности и гигиеничности среды – обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей, соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.
  • 3. Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием «семейных традиций», достраиванием некоторых деталей интерьера детьми и их родителями. Предпочтение отдаётся личностно ориентированной модели построения РППС, в оформлении которой участвуют педагоги, дети и родители.

  1. Функции развивающей предметно ­ пространственной среды в ДОУ

Организующая функция – ребенку предлагается всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности; содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.  Необходимо избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами; создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых (Г.Н. Любимова, С.Л. Новоселова); исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

Воспитательная функция -  наполнение и построение РППС должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

  1. Нормативно­правовая и организационная основа проекта.

        МДОУ «Детский сад №209» функционирует в соответствии:

-  Приказа  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”;

- Устава МДОУ детского сада № 209 (утвержден приказом департамента образования  мэрии города Ярославля 15 ноября  2013 года, № 01-05/1115)

-    лицензии (регистрационный  № 271/15   от  22 сентября 2015 г.),  дающей право  осуществлять  образовательную деятельность  бессрочно;

- Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.

        -     Конституции Российской Федерации;

          -     Конвенции о правах ребенка;

          -     Семейного Кодекса РФ;

        -    Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

        -    Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

        -    Трудового кодекса РФ;

        -  Федеральных законов РФ, указов Президента РФ, постановлений правительства РФ;

           -   Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13);

        -  Приказа Министерства образования и науки РФ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;

        -    Письма Минобразования России «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

        -   Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

        -    Положения о Педагогическом Совете;

        -  Договора между ДОУ и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего ДОУ;

        -     Положения о  Совете родителей;

        - Коллективного договора, регулирующего социально-трудовые отношения;

        -   Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций;

        -   Приказов заведующего МДОУ детского сада № 209.

  1.  Ожидаемые результаты реализации проекта

  • создана модель РППС ДОУ в соответствии   с требованиями ФГОС ДО  в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  и  адаптированной образовательной программы на основе программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание».
  • увеличилась доля педагогов, владеющих исследовательской и проектной деятельностью в воспитательно-образовательном процессе;
  • создано пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
  • сформирована система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
  • обобщен опыт работы по организации РППС ДОУ на принципах интеграции образовательных областей ООП ДОУ, созданной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальной программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание».

Результаты проекта, показатели оценки эффективности и измерители результата.

Ожидаемые результаты проекта

Показатели оценки эффективности

Индикаторы

1.Создана модель РППС ДОУ в соответствии   с требованиями ФГОС ДО  в рамках ООП и АОП

1.1.Действующая модель РППС ДОУ в соответствии с ФГОС

1.Повышение уровня профессионализма и мастерства, отработанных в ходе проектной и исследовательской деятельности

1.1.Успешное позиционирование

МДОУ.

1. Увеличилась доля педагогов, владеющих исследовательской и проектной деятельностью в воспитательно-образовательном процессе;

1.1.Привлечение к участию в педсоветах, семинарах, пед-часах, мастер-классах и т.д. наибольшего количества педагогов.

1.Повышение уровня

профессионального мастерства педагогов

1.1.В проекте принимают участие все сотрудники ДОУ

 1.2.К созданию предметной среды привлечены не менее 50% родителей, что поможет налаживанию взаимодействия с ними.

2. Создано пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

2.1.Разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов.

2.Возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности.

2.1.Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре.

3. Сформирована система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

3.Дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и воспитателем

 3.1.При педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства МДОУ

5.Обобщен опыт работы по организации РППС ДОУ на принципах интеграции образовательных областей ООП ДОУ

 5.1.Методическая и консультационная помощь в области организации РППС ДОУ педагогическим работникам детских садов города.

5.Уровень востребованности в методической и консультационной помощи

5.1.Количество проведённых консультаций, семинаров мастер – классов, по вопросам организации РППС ДОУ в соответствии с ФГОС

  1. Этапы проекта.

План реализации проекта.

I этап - подготовительный (сентябрь 2014 г. - сентябрь 2015 г.):

Организационное и функциональное обеспечение проекта.

        Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Разработка основных теоретических положений, изучение состояние и тенденции развития образовательного пространства в системе дошкольных учреждений района. Определена  концептуальная модель предметно-пространственной среды – детского сада как образовательного пространства развития личности ребенка в контексте личностно-ориентированного подхода. 

II этап -  основной (сентябрь 2015г. – сентябрь  2016 г.):

Реализация направлений  деятельности по созданию действующей модели РППС ДОУ.

        Внедрение модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации.

III этап - заключительный (сентябрь 2016 г. – сентябрь  2017 г.):

        Анализ деятельности, корректировка развития РППС ДОУ, обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.

План реализации проекта

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Результат

Подготовительный этап

Сентябрь 2014- сентябрь 2015

1.

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно­ методических и игровых материалов.

Сентябрь 2014

Ст.воспитатель, Творческий коллектив ДОУ

Банк нормативных документов, регламентирующих  выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов  

2.

Изучение современных научных разработок в области РППС для детей дошкольного возраста и для детей с ОВЗ, материалов по дизайну дошкольного учреждения.

Октябрь 2014

Ст.воспитатель, Творческий коллектив ДОУ

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Список оборудования, игрового материала по центрам развития»

3.

Анализ РППС в группах ДОУ. Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом и интеллектуальными особенностями воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

Ноябрь 2014

Ст.воспитатель, Творческий коллектив ДОУ,

педагоги

Аналитическая справка по результатам анализа РППС в группах ДОУ

4.

Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности. План совершенствования РППС в группах.

Декабрь

2014

Ст.воспитатель,

Совет родителей

Эскизы оформления помещений, планы совершенствования РППС в группах по образовательным областям

5.

Разработка карт самоанализа для педагогов и специалистов ДОУ по изучению их отношения к необходимости изменений в построении РППС, в соответствии с ФГОС и карт оценки РППС ДОУ

Январь

2015

Воспитатели, специалисты ДОУ

Аналитическая справка по результатам

самоанализа

6.

Разработка анкет для родителей по изучению их отношения к необходимости изменений в построении РППС, в соответствии с ФГОС ДО.

Январь 2015

Ст. воспитатель

Совет родителей

Аналитическая справка по результатам анкетирования

7.

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами.

Февраль

2015

Заведующий

Ст. воспитатель

Совет родителей

Мониторинг по картам обследования РППС

8.

Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования РППС.

Март 2015

Заведующий

Аналитическая справка

9.

Общее собрание коллектива: определение цели и задач проекта

Апрель

2015

Педагогический коллектив

Решение собрания коллектива(протокол №3 от 16.04.2015г.)

10

Разработка плана проекта.

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Май

 2015

Ст.воспитатель, Творческий коллектив ДОУ,педагоги

План проекта, рабочий план реализации проекта

Основной этап

Сентябрь 2015-сентябрь 2016

11

Проведение педагогического совета на тему: «Развивающая предметно­пространственная среда, как основа развития детей дошкольного возраста».

Октябрь

2015

Заведующий, ст. воспитатель

Решение педсовета № 2

(протокол № 6 от 23 октября 2015г.)

12

Защита педагогами проектов организации группового пространства.

Ноябрь

2015

Педагоги

Дизайн – проекты, схемы организации группового пространства

13

Консультации на темы:

-«Нормативно­правовая основа принципов построения РППС ДОУ в соответствии с

требованиями к учебно­материальному обеспечению»

-  «Развивающая предметно­простанственная среда в соответствии с ФГОС».

-«Общие рекомендации по построению РППС в современном дошкольном образовательном учреждении»

В течение года

Ст. вопитатель

Разработка методических рекомендации «Моделирование образовательных областей для создания педагогами РППС в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

14

Организация в педагогическом кабинете выставки методической литературы и пособий по созданию РППС в ДОУ.

Декабрь

2015

Ст. воспитатель

Выставка метод литературы и пособий

15

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков.

В течение года

Заведующий

Ст. воспитатель

Совет родителей

Приобретено игровое и дидактическое оборудование на сумму 150  тыс. руб.

16

Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения РППС.

Январь 2016

Педагоги групп

Блок схемы зонирования групп ДОУ, их реализация

17

Проведение и участие в мероприятиях методической направленности (семинары, конференции,и т.д.), прохождение курсов ПК

В течение года

Педагогический коллектив ДОУ

Протоколы мероприятий, сертификаты участников, удостоверения о прохождении курсов ПК

18

Декоративное оформление коридоров и холла детского сада: информационные, познавательно­ развивающие стенды, стенды достижений и др.

В течение года

Педагогический коллектив ДОУ

Приобретены стенды на сумму 30.000 р.

19

Оформление территории детского сада

В течение года

Педагогический коллектив ДОУ,

родители

Приобретены кустарники и др. зеленые насаждения

20

Проведение смотров­конкурсов групповых помещений.

Февраль

2016

Ст. воспитатель

родители

Дипломы участников и победителей

21

Участие в смотрах­конкурсах различных уровней.

В течение года

Ст. воспитатель

Дипломы, сертификаты участников и победителей

 22

Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и ДОУ

В течение года

Педагогический коллектив ДОУ

Совет родителей

 Создание альбомов и буклетов, родительские собрания, «Круглый стол», «День открытых дверей», массовые мероприятия и утренники, мастер – классы для родителей

23

Создание РППС в группах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно ­ гигиеническими нормам.

Сентябрь 2016

Педагогический коллектив ДОУ

Ст. воспитатель

Аналитическая справка по результатам контроля

Заключительный этап

сентябрь 2016 год – сентябрь  2017 год

24

Составление картотеки методической литературы и пособий по созданию РППС в ДОУ.

В течение года

Ст. воспитатель

Картотека методической литературы и пособий

25

Создание плана работы медиатеки в ДОУ

Сентябрь 2016

Ст. воспитатель

План работы медиатеки в ДОУ. Обучение педагогов использованию ИКТ

26

Заключительный смотр­конкурс на лучшую организацию РППС в ДОУ

Октябрь 2016

Ст. воспитатель

Результаты смотра – конкурса (дипломы).

Приказ 179-Д от 24.10.2016

27

Презентация проекта.

«Модель РППС в МДОУ «Детский сад № 209»

Декабрь 2016

Ст. воспитатель

Презентация проекта (публикация на сайте и в электронных СМИ)

28

Описание опыта построения РППС педагогами групп.

Январь 2017

Ст. воспитатель, педагоги групп.

Методические разработки и предложения

29

Презентация проекта «План развития территории МДОУ «Детский сад № 209»

Февраль 2017

Заведующий

Ст. воспитатель

Совет родителей

Презентация проекта на сайте и в департаменте образования г.Ярославля

30

Организация деятельности по развитию территории МДОУ

В течение года

Заведующий

Ст. воспитатель

Зам.зав.по АХЧ

Приобретение оборудования для детских площадок

31

Анкетирование педагогов  по результатам реализации проекта (приложение 3)

Март 2017

Ст. воспитатель

Аналитическая справка по результатам анкетирования

32

Обобщение положительного опыта, представление результатов работы перед общественностью - родители, педагоги

В течение года

Заведующий

Ст. воспитатель, педагоги, Совет родителей

Родительские собрания, мастер – классы, «Круглый стол»

33

Презентация разработки « Создание инновационной развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»

Май 2017

Ст. воспитатель

Презентация перед педагогическим коллективом, на сайте и в СМИ

34

Представление результатов работы в департамент образования г. Ярославля.

Сентябрь 2017

Заведующий

Отчет по результатам организации РППС в ДОУ в соответсвии с ФГОС ДО

35

Итоговые презентация модели РППС на сайтах и в СМИ

Сентябрь 2017

Ст. воспитатель

Презентация на сайте ДОУ в СМИ, рекламные буклеты.

  1.  Практико ­ ориентированная деятельность в рамках проекта

Содержание деятельности

Результат

Декоративное оформление коридоров и холла детского сада (2016 – 2017)

1.

Стенды «Информация для родителей», «Профсоюзный уголок», «Уголок безопасности», «Здоровье и спорт» и т.д.

2.

Стенды «Советы психолога», «Наши педагогические достижения», «Юные таланты» 2016­2017

3.

Мини­проект «Маленькая страна» (тематическая роспись лестничных пролетов по лексическим темам) 2017­2016

Отсутствие финансирования

4.

Мини ­ проект «Как прекрасен этот мир» (роспись спален)

Отсутствие финансирования

Благоустройство территории 2014­2015

1.

Приобретение оборудования для детских площадок

Отсутствие финансирования

2.

Установка веранд на прогулочных участках каждой группы -3

Установка спортивной площадки с безопасным покрытием «Крепыш»

300.000р.

300.000

3.

Оформление детских площадок в едином стиле.

нет

4.

Разбивка клумб и ограждение их декоративным забором

5.

Мини проект «Деревенский двор»

В стадии разработки

6.

Мини­проект «Птичий двор»

В стадии разработки

7.

Мини­проект «Кормушка» 2016­2017г.г.

8.

Мини­проект «Экологическая тропа»

В стадии разработки

9.

Мини­проект «Волшебные пеньки»

10.

Оформление грядок с редкими растениями, внесенными в Красную книгу

нет

11.

Вертикальное озеленение на участке (вьющееся и арочное озеленение)

нет

12.

Изготовление и установка садовых фигур и скульптур из дерева, гипса, бросового материала и т.д.

13.

Проект «Полянка сказок» 2017­2018г.г.

В стадии разработки

14.

Мини­проект «Английский газон»

нет

15.

Мини­проект «Японский садик» 2017-2019г.г.

Отсутствие финансирования

16.

Разбивка цветников.

Физкультурно­оздоровительное развитие (РППС по технологии оздоровления) 2016 – 2017г.г.

1.

Изготовление сенсорных дорожек

2.

Приобретение модуле­матов для физкультурного зала

30.000

3.

Уголок отдыха для педагогов в методическом кабинете 2016­2017г.г.

Нет

4.

Макеты природные ландшафтов, сезонные макеты, макеты жилища разных народов

5.

Создание музея русского быта и декоративно­прикладного искусства «Русская изба» с одеждой разных народов 2017­2018г.г.

6.

Мини­проект по созданию спортивной площадке «Крепыш» 2015­2016г.г.

7.

Мини­проект «Детский стадион» ежегодно

В стадии разработки

8.

Зонирование групповых помещений с учетом центров сохранения здоровья ребенка

Социально­личностное развитие 2016 - 2017

1.

Проект «Песочница»

Отсутствие финансирования

2.

Изготовление игрушек своими руками (Мини­музей «Русская изба»)

3.

Роспись стен и оформление кабинетов.

Отсутствие финансирования

4.

Пошив мягкого инвентаря для кукол, одежды для кукол

5.

Проект «Дорожный городок» 2016­2017г.г.

6.

Приобретение мягкой модульной мебели для моделирования игровых ситуаций

Отсутствие финансирования

7.

Зонирование групповых помещений с учетом игровых центров

8.

Оснащение декоративными, старинными предметами быта, игрушками

частично

Художественно­эстетическое развитие 2016­2017г.г.

1.

Современное оборудование музыкального зала: зеркальный шар, стереосистема  с микшерным пультом, беспроводные микрофоны,  стойки для микрофонов, пюпитры, барабанная установка, музыкальные инструменты, колонки, софиты

Оплачено 46.000 р.

2.

Моторизированный экран с короткофокусным проектором

Отсутствие финансирования

3.

Тематическая роспись стен и оформление кабинетов.

Отсутствие финансирования

4.

Проект теневого театра «Шкатулка сказок» 2016­2017г.г.

5.

Оформление зоны свободного творчества.

6.

Оформление сенсорных уголков звуковыми и световыми эффектами.

Отсутствие финансирования

7.

Зонирование групповых помещений с учетом музыкально­театральных

центров

Познавательно­речевое развитие (РППС по технологии детского развития») 2016 -2017

1.

Оформление и изготовление: панорама – макеты по природным сообществам: ­ водоем, полянка и т.д.

нет

2.

 Оформление кабинетов учителей – дефектологов и логопедов, обновление кабинета педагога-психолога.

3.

 Изготовление атрибутов ко дню Космонавтики.

Группа «Пчелка»

4.

Приобретение развивающих наборов по развитию мелкой моторики 2016­2017г.г.

5.

Приобретение  сенсорного центра по развитию тактильных навыков, включающих игрушки Монтессори

6.

 Приобретение интерактивной доски с короткофокусным проектором

150.000

7.

Приобретение инновационных развивающих пособий и игр (компания «Школьный проект»)

150.000

8.

Приобретение интерактивных образовательных пособий для интерактивной доски в компании «Школьный проект»

46.000

9.

Приобретение ноутбуков (оборудование автоматизированного рабочего места воспитателя, учителей – дефектологов, учителя – логопеда, психолога)

150.000

10.

Приобретение графических планшетов

(благотворительность)

11.

Приобретение интерактивных и сенсорных столов 2018­2019г.г.

Отсутствие финансирования

12.

Пополнение Центра познавательно ­ исследовательской деятельности (кинестетический песок, юнгианский цветной песок, многофункциональный центры для игры с водой)

13.

Зонирование групповых помещений с учетом развивающих центров.

  1. Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение проекта предусматривает использование имеющихся и привлеченных ресурсов: кадровых, материально-технических, финансовых, методических, информационных.

Ресурсное обеспечение проекта.

№ п/п

Направления деятельности

Ресурсы

1.

 Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Разработка основных теоретических положений, изучение состояния и тенденций развития образовательного пространства

1. Внутренний кадровый ресурс

2. Потенциальные партнеры.

3. Интернет.

4. СМИ.

5. Нормативно-правовая база.

6. Пакет документов (локальные акты, положения, приказы)

7. Печатная продукция

2.

Разработка концептуальной модели предметно-пространственной среды – детского сада как образовательного пространства

1. Кадровый ресурс.

2. Организационные материалы

3. Методические материалы.

4. Материально-техническая база.

5.Муниципальное финансирование.

6. Финансовые ресурсы спонсоров, благотворительных фондов

3.

Повышение профессионального мастерства педагогов в создании РППС ДОУ в соответствии ФГОС

1. Интернет, библиотеки

2. Семинары, мастер – классы, объединения, конференции, круглые столы и т.п.

3. Курсы ПК в ИРО

4. Кадровый ресурс ДОУ

4.

Внедрение модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации.

1. Интернет ресурс.

2.Кадровый ресурс.

3. Воспитанники, родители и педагоги ДОУ.

4. Нормативная и методическая документация

5.Департамент образования, ЦОФ, методические службы и объединения

6. План мероприятий по организации РППС в ДОУ

5.

Создание продукта, который можно предъявить социуму (действующая модель РППС ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС)

1. Информационный ресурс.

2. Кадровый ресурс ДОУ.

3. Приглашенные специалисты (художник, дизайнер, ландшафтный дизайнер, сотрудники компаний-спонсоров и исполнителей заказов)

4. Материально-технические ресурсы.

6.

Обобщение опыта работы по организации РППС ДОУ на принципах интеграции образовательных областей ООП и АОП.

1. Интернет ресурс.

2.Кадровый ресурс.

3. СМИ, сайт ДОУ

4. План мероприятий по распространению опыта организации РППС в ДОУ(организация обучающих семинаров, мастер – классов)

5. Участие в конкурсе на лучшее дошкольное учреждение города.


  1.  Управление проектом.

Матрица управления проектом.

             В ходе реализации цели проекта осуществляется текущий и итоговый контроль  за осуществлением действий, их взаимосвязями, результативностью деятельности и влиянием изменений. В связи с этим функции контроля распространяются на области взаимодействия, содержания и ресурсов проекта,  соблюдения сроков, предвидения рисков и управления ими, а также качества проекта.

Матрица управления проектом

Управление проектом

Планирование

Реализация

Анализ

Корректировка

Управление интеграцией проекта

 Разработка плана управления проектом

Руководство и управление проектом

Мониторинг и управление этапами проекта.

1. Управление изменениями.

2. Закрытие проекта.

Управление содержанием проекта

Планирование содержания

Определение направлений и управление  содержанием проекта.

Анализ качества содержания, соответствие заявленным результатам.

Управление корректировками

Управление сроками проекта

1.Определение сроков  этапов проекта и плановых действий.

2. Определение сроков пересечения  действий внутри проекта.

Разработка сроков реализации краткосрочных и долгосрочных планов деятельности.

Мониторинг соответствия сроков.

1.Корректировка сроков.

2. Выравнивание деятельности

Управление ресурсами

1.Планирование кадровых ресурсов

2. Стоимостная оценка проекта.

1.  Развитие и управление коллективом.

2. Разработка бюджета расходов.

1. Анализ показателей роста эффективности кадрового ресурса.

2. Анализ соответствия расходов проекта, заявленным задачам.

1. Изменение кадровой политики

2. Корректировка бюджета расходов.

Управление качеством проекта

Планирование качества проекта

Обеспечение качества проекта

Контроль качества проекта

Принятие мер по обеспечению качества проекта

Управление рисками

Планирование управления рисками

Идентификация рисков

1.Качественный анализ рисков.

2.Количественный анализ рисков.

Управление рисками

Заключение.

        Организованная в соответствии с данным проектом развивающая предметно ­ пространственная среда, направленная на личностно ­ ориентированное развитие ребёнка, стимулирует интеллектуальное развитие, общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Развивающая предметно ­ пространственная среда МДОУ «Детский сад № 209», созданная общими усилиями администрации, педагогов, воспитанников и их родителей, учитывает индивидуализацию пространства жизни ребёнка, его психофизические возможности в структуре дефекта, отличается динамизмом и многоплановостью. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно, что работа по организации  РППС ДОУ объединила всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая развивающая предметно ­пространственная среда не останется постоянной, она будет всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Список литературы:

1. В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993

2. В.В. Давыдов, В.А. Петровский. Концепция дошкольного воспитания. - М., 1989

3. Закон Российской Федерации « Об образовании»

4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

7. Кирьянова Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Кирьянова. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. – 5 - 12 с.

8. Нищева, Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду [Текст] /Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.

9. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. - 119 с.

10.  Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

11. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании "Консультант Плюс"; Электрон, дан. - М. 2013 - Режим доступа : http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.html свободный

12. Родионова О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] /О.Р. Родионова. - М., 2000. - 18 с.

13. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]/Н.А.Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004. -174 с.

14.  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Российская Газета»; режим доступа: http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html  свободный

15. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании "Консультант Плюс"; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/  свободный

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Приложение 1 «Карта оценки

насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей

предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

  1. Приложение 2. «КАРТА оценки соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО.

  1. Приложение 3. Критерии оценки РППС группы
  2. Приложение 4. «Анкета для родителей по оценке РППС».
  3. Приложение 5. «Анализ РППС группы».
  4. Приложение 6. «Фотогалерея». Автор снимков Беркович А.О.
  5. Приложение 7. Результаты технической оснащенности образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РППС кабинета компенсирующей направленности

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета компенсирующей направленности....

Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости Рппс через использование неоформленного материала

http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-po-realizaci-principa-transformiruemosti-i-gibkosti-rps-cherez-ispolzovanie-neoformlenogo-materiala.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/-realizacija-principa-tr...

Фотошаблон выполнен для аттестации под заголовком РППС

Спортивный зал МБДОУ (2 помещения) . Спортивный инвентарь разложен для круговой тренировки в подготовительной группе (тема недели "Мы сильными и ловкими растём"). Показаны рабочие зоны в обо...

«Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей»

Обобщение опыта работы на тему "Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей"...

презентация РППС

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе.(презентация)...