Тест по русскому языку и литературе для 9 класса
тест (9 класс) на тему

Зинкевич Ольга Владимировна

Тест содержит 25 вопросов открытого и закрытого типа. 14 вопросов по русскому языку и 11 вопросов по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku_i_literature.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку и литературе

9 класс

  1. Найдите слова, в которых произношение не совпадает с их написанием.

   А) исказить, безводный, воздушный;

   Б) искатель, безыдейный, разлюбил;

   В) считать, родство, расширяться;

   Г) носит, работа, первый.

2.   Укажите вариант, в котором антонимические отношения между словами выражены с помощью приставок.

    А) Бейся в схватках равных и неравных до конца.

    Б) То тихая, то громкая, черемуха хорошая, цвети, раскинься, ломкая, запороши порошею.

    В) По платью встречают, по уму провожают.

    Г) Готовь телегу зимой, а сани летом.

3.    В какой строке все существительные имеют окончание – И?

    А) жить в Узбекистан…, на опушк…

    Б) при большом усилии…, адресовано Ксени…

    В) в ущель…, к землянк…

    Г) в течении… реки, читая в письм…

4.    Найдите точное толкование слова «альтруист».

    А) человек, умеющий преодолевать трудности;

    Б)  жизнерадостный человек;

    В)  человек бескорыстный, заботящийся о благе других, готовый жертвовать для других своими личными интересами;

    Г)  человек, живущий для себя.

5.     Выделите ошибку, допущенную в подборе синонима:

     А)  опрометчивость – неспособность;

     Б)   сюрприз – неожиданность;

     В)  вымысел – небылица;

     Г)   возмущение – негодование.

6.     Какое чувство выражает междометие в данном предложении?

      Я до сих пор не могу позабыть двух старичков прошедшего века, которых, увы, теперь уже нет.

     А)  чувство радости;                                             В)  чувство одобрения;

     Б)   чувство страха;                                                Г)  чувство сожаления.

7.      Выделите ряд с неполным предложением.

       А)  Степной городок. Лето. Жара. Пыль.

       Б)   Отец поехал в экспедицию, мать – в Крым, а я - на дачу к бабушке.

       В)   Военная дисциплина, безусловно, нужна молодым людям.

       Г)   Хлеб-соль кушай. Умных людей слушай.

8.      Укажите сложное предложение.

       А)  Показалось веселое солнышко, и все в природе ожило.

       Б)   Показалось солнце и оживило природу.

       В)   Лодка плавно повернулась и пошла к гавани.

       Г)   Лодка, плавно повернувшись, пошла к гавани.

9.       Определите, какое это предложение:

       В степи только носится желтая пыль, да ветер качает полынь да ковыль.

        А)   простое предложение с однородными членами;

        Б)    ССП с общим второстепенным членом;

        В)   СПП;

        Г)    ССП с противительным союзом.

10.     Определите правильный вариант постановки знаков препинания:

              Мурзик был недогадлив (1) и поэтому с ним всегда (2) случались несчастья. То его жалила оса (3) и он валялся с визгом по земле (4) и мял траву (5) то ему отдавливали лапу (6) то он (7) воруя мед (8) измазывал им мохнатую морду (9) до самых ушей.

          А)   1 2 5 6 7                                             В)   2 3 4 5 6 7 8 9

          Б)     1 3 4 5 6 7 8                                      Г)   1 3 5 6 7 8

11.       Определите вид придаточного в предложении:

        Деревья покрыты дождевыми каплями, которые сыплются на вас при каждом движении.

          А)  изъяснительное;                                 В)  обстоятельственное;

          Б)   определительное;                               Г)  местоименно-определительные.

12.       Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении союза между главным и придаточным предложениями.

          А) Слышно было, как в саду шагал дворник и как скрипела его тачка.

          Б) Кругом было тихо, так что казалось, будто в ушах звенит.

          В) Мы торопились к поезду, но когда подбежали к платформе, он уже ушел.

          Г) Собакевич так расхваливал своих крестьян, что как будто они были живыми.

13.       Какой термин обозначает строение литературного произведения?

          А) метафора;                                                   В) композиция;

          Б) эпилог;                                                        Г) кульминация.

14.       Как называется один из древнейших жанров русской литературы – «писание по летам»?

           А) летопись;                                                  В) дневник;

           Б) житие;                                                        Г) альманах.

15.       Классицизм как определенное литературное направление сформировался раньше всего в какой стране?

           А) Франция;                                                   В) Англия;

           Б) Россия;                                                       Г) Италия.

16.       Назовите писателя – наиболее яркого представителя русского сентиментализма.

            А) Д.И.Фонвизин;                                         В) Н.Карамзин;

            Б)  М.В.Ломоносов;                                      Г) И.А.Крылов.

17.       О какой комедии А.С.Грибоедов сказал: «в комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек разумеется в противоречии с обществом, его окружающим».

            А) «Недоросль»;                                          В) «Ревизор»;

            Б) «Студент»;                                               Г) «Горе от ума».

18.       Какое произведение относится к драматическому жанру?

            А) «Слово о полку Игореве»;                          В) «Путешествие из Петербурга в Москву»;

            Б) «Недоросль»;                                                 Г)  «Евгений Онегин».

19.        Кого так описывает А.С.Пушкин в своем романе «Евгений Онегин»?

                                Всегда скромна, всегда послушна,

                                Всегда как утро весела,

                                Как жизнь поэта простодушна,

                                Как поцелуй любви мила,

                                Глаза, как небо, голубые,

                                Улыбка, локоны льняные,

                                Движенья, голос, легкий стан…

             А) Ольга;              Б) Татьяна;             В) Софья;           Г) мать Лариных.

20.      Укажите строку с произведениями М.Ю.Лермонтова.

            А) «Горе от ума», «Мцыри»;                     В) «Герой нашего времени», «Мцыри»;

            Б) «Евгений Онегин», «Недоросль»;        Г) «Недоросль», «Мертвые души».

21.      Сложное предложение, в котором одно из простых предложений по структуре и смыслу зависит от другого называется … .

22.      Назовите единицы синтаксиса.

23.      Какое литературное направление превозносило человека, его чувства, ставя внутренний нравственный мир выше внешних обстоятельств, власти и быта?

24.      Правило «трех единств» в классицизме.

25.      Назовите героев романа «Евгений Онегин».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку и литературе

Контрольные вопросы и тесты по русскому языку и литературе...

Тесты по русскому языку и литературе

Данные тесты помогают учащимся разобраться в трудных вопросах по фонетике, лексике, орфографии и пунктуации и являются помощниками в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....

Диктанты и тесты по русскому языку и литературе 5,7 классы

Тесты по русскому языку и литературе для 5,7 классов...

тесты по русскому языку и литературе 6 класс

Тесты по литературе 6 класс Тютчев,Гоголь...

Тесты по русскому языку и литературе 5-8 классы

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА в 9 классе по русскому языку и литературе...

Интегрированный тест по русскому языку и литературе (Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина, 10 класс)

Интегрированный тест, предложенный учащимся после изучения в 10 классе творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина, позволит учителю проверить и оценить знания учащихся как по русскому языку (орфография), так и ...

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...