Тесты по русскому языку и литературе 5-8 классы
тест по русскому языку на тему

Тимошина Алла Игоревна

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА в 9 классе по русскому языку и литературе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 21. Имя существительное

Вариант 1

А1. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?

1) жить в роскоши  2) тюль для окон 3) едим картофель

4) повидло из яблок

А2. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

1) пирожки  2) доски  3) бензопилы 4) опилки

A3. Какое существительное имеет форму только единственного числа?

1) детвора 2) чернила 3)квитанция 4) насыпь

А4. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже? 1) шел по тропинке 2) пас овец З) писал в тетради 4) не было времени

В1. Из данного предложения выпишите одушевлённые

существительные.

И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-яга, жалевшая его «по его младости».


Тест 21. Имя существительное

Вариант 2

А1. Какое словосочетание содержит существительное

женского рода?

1) шампунь для детей  2) пара туфель  3) играет на рояле

4) длинные рельсы

А2.        Какое существительное имеет форму только

множественного числа?

1) бумаги 2) сутки 3) лопаты 4) праздники

А3.        Какое существительное имеет форму только единственного
числа?

1)чернила 2) корень 3) листва 4) стержень

А4. В каком словосочетании есть существительное в родительном падеже? 1) пересекал улицу 2) взял ножницы 3) жил на даче 4) в здании театра

В1 Из данного предложения выпишите одушевлённые существительные.

Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль.

С1. Напишите 4—5 предложений на тему «Путь до школы», используя существительные с предлогами.


С1. Напишите 4—5 предложений на тему «Моя комната»,

используя существительные с предлогами.



Предварительный просмотр:

Тест 22. Имя существительное

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?  1) трудолюбивые пч..лы, взвалил на правое плеч.. 2) хорошим врач..м, ровный ш..в 3) справиться с задач..й, укрыть плащ..м

4) надеть капюш..н, золотое сердц..

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) обычаи народов Испани.., мечтать о счасть..

2) иду по дорожк.., в старинном здани..

3) предметы мебел.., запечатлен на фотографи..

4) цвета осен.., изображен на рисунк..

A3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) дОговор 2) стОляр 3) свеклА

4) партЕр

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) килограмм яблок  2) опытные доктора 3) группа молдаван
4) пара носок

В1. Из данного предложения выпишите существительные 3-го склонения (в начальной форме).

Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под стеной часовни.


Тест 22. Имя существительное

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?  1) обвиты плющ..м, выехал на ш..ссе

2)шуршит камыш..м, колбаса с перц..м

3)дать корм птиц.., луч..м света 4) встретить с поч..том, этаж..м выше

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) родился в Дани.., поехал на поезд..

2) разбирается в математик.., в окружени.. детей

3) участвовал в соревновани.., грелся на пригорк..

4) в морской сол.., позвонил Л иди..

A3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)прИзы 2) тОрты  3) сантИметр 4)дОсуг А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара чулок  2) шесть мандаринов 3) подписали договора

4) обычаи болгар

В1. Из данного предложения выпишите существительные

3-го склонения (в начальной форме).

С севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями.

С1. Напишите 4—5 предложений на тему «Приметы весны».


С1. Напишите 4—5 предложений на тему «Любимое время года».




Предварительный просмотр:

Тест по литературе 5 класс

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

1. Произведение представляет собой:

А)переложение русских народных сказок;

Б)переложение скандинавских сказок;

В) оригинальное произведение.

2. Жанр произведения:

А) роман в стихах;

Б) баллада;

В) поэма.

3. Ратмира, Фарлафа, Рогдая связывает:

А) соперничество в борьбе за Людмилу;

Б) желание стать великим князем;

В) соперничество с целью испытать свою силу.

4. Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:

А) Ратмир;

Б) Фарлаф;

В) Рогдай.

5. Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:

А)Фарлаф;

Б) Ратмир;

В) Рогдай.

6.Адресаты обращения «вы, рыцари парнасских гор»:

А) поэты;

Б) пастухи;

В) воины.

7. Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:

А) отправиться к Черномору за Людмилой;

Б) сразиться с Русланом;

В) вернуться в своё селение под Киевом.

8. Черномор Людмиле был:

А) страшен;

Б) смешон;

В) неприятен.

9. Руслан в поединке победил:

А) Рогдая;

Б) атмира;

В)Фарлафа.

10. Пояс, который последняя девица подала Людмиле во время утреннего туалета, был украшен:

А) жемчугом;

Б) кораллами;

В) бирюзой.

11. О волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла её:

А) перед зеркалом;

Б)  в присутствии Черномора;

В) глядя на своё отражение в воде.

12. Людмила достигла возраста :

А)16 лет;

Б) 17 лет;

В) 18 лет.

13. Волшебный меч хранился под:

А) вековым дубом;

Б) говорящей головой;

В) огромным камнем.

14. причина ненависти Черномора к старшему брату- богатырю – его:

А)могучая сила;

Б) спортивная фигура;

В) высокий рост.

15. Причина спора между богатырём и Черномором:

А) меч;

Б) наследство;

В) золото.

16. Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:

А) волосах;

Б) бороде;

В) усах.

17. Выражение, ставшее крылатым:

А). «Дела давно минувших дней»;

Б) «На время рок тебя постиг»;

В) «Сбылись давнишние мечты».

18. В основе сюжета произведения лежат:

А) события из истории России, в которых участвовали реальные лица;

Б) взаимоотношения между людьми;

В) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

6-й класс

Выбери  1  правильный  ответ.

1. Определите, в каком предложении выделенное  сочетание слов является фразеологизмом.

1) Посаженные нами растения наконец-то пустили корни.
2) Почтальон весь промок до нитки.
3) Малыш упал, мама подняла его и поставила на ноги.
4) Пальма в России – тепличное растение.

2. В каком слове пропущена буква а?

1) подр_сли;                                              2) за_грать;
3) предпол_жить;                                     4) прик_саться.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) переделать;                                          2) опенок;
3) водолазный;                                        4) неприятный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) пр_клеить, сверх_нтересный, прот_рать;
2) пр_обрести, без_нтересный, подп_реть;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква и?

1) гореть в пламен_;                                2) стоять в коридор_;
3) о полярном зимовь_;                           4) сидеть в транше_.

6. Укажите, какое предложение составлено неверно  (обратите внимание на род имен существительных).

1) Врач Иванова прописала больному лекарство.
2) Наш Сережа такой забияка!
3) На сцене стоял большой черный рояль.
4) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка

при написании суффикса?

1) кирпичик;                             2) извозчик;
3) замочик;                                4) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква е?

1) камыш_м;                            2) галч_нок;
3) ш_рох;                                  4) ч_рствый.

9. У какого прилагательного неверно

определен разряд?

1) теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным   словом пишется раздельно?

1) Это озеро вовсе (не)мелкое.
2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку.
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1) стекля_ый стакан;               2) глиня_ый кувшин;
3) безветре_ый                         4) площадь пусты_а.

12. В каком прилагательном нужно писать

суффикс -к-?

1) турец_ий;                             2) киргиз_ий;
3) француз_ий;                         4) матрос_ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (северо)восточный район;
2) (светло)синий плащ;
3) (выпукло)вогнутая линза;
4) (высоко)художественное произведение.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) сем_надцать;
2) восем_сот;
3) спряч_те;
4) познаком_ся

15. У какого местоимения неверно

определен разряд?

1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – относительное местоимение.

16. В каком слове пропущена буква е?

1) повел_вать                                2) развеш_вать,
3) увелич_вать,                             4) устра_вать


Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц. В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму. В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.  

                                                                                                                                                                     (По Э.Сетон-Томпсону)

17. Из первого предложения выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.

18. Подберите синонимы к слову забияка (последнее слово в третьем абзаце).

19. Из второго предложения  выпишите  глагол  зеленела. Сделайте морфологический разбор глагола.

20. Из третьего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.

21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста увлекательно рассказывает о лисятах. Расскажите и вы о животном, которое живет у вас дома или встречалось вам у друзей, во дворе, в лесу.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе для 6 класса

Фамилия, имя ______________________________________ Класс ____________

Вариант I

А. Выбери 1 правильный ответ.

А. 1 Из какого произведения взяты следующие строки:
«Да, были люди в наше время,
       Могучее, лихое племя:
                  Богатыри – не вы»?

1.  «Бородино» (М. Ю. Лермонтов)
2. «Узник» (А. С. Пушкин)
3. «Железная дорога» (Н. А. Некрасов)
4. «Волк на псарне» (И. А. Крылов)

А. 2 Определите композиционную часть из повести «Муму»: «И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».
1. экспозиция    
2. кульминация    
3. эпилог
4. завязка

А. 3 Лиза Муромская – героиня произведения А. С. Пушкина
1. «Выстрел»
2. «Барышня – крестьянка»
3. «Дубровский»
4. «Метель»

А. 4 Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» - это отклик на события
1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войны
3. Гражданской войны

А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,        
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

  1. Эпитет
  2. Метафора
  3. Олицетворение
  4. Сравнение

В. Запишите на строке под вопросом ответ

В. 1 Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты:
             Тучки небесные, вечные странники!
             Степью лазурною, цепью жемчужною
             Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
             С милого севера в сторону южную.

Ответ _______________________________________________________________

В. 2 Выпишите  сравнение из  отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

Ответ _______________________________________________________________

С.  Дайте прямой связный ответ (3 – 5 предложений)

С. 1 Объясните смысл названия произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа по литературе для 6 класса

Фамилия, имя ______________________________________ Класс ____________

Вариант II

А. Выбери 1 правильный ответ.

А. 1 Кто из героев повести «Муму» И. С. Тургенева «одарённый необычайной силой … работал за четверых»?
1. Капитон
2. Герасим
3. Калиныч
4. Рассказчик

А. 2 «Жили – были старик да старуха…» - это
1. присказка
2. зачин
3. эпитет
4. концовка

А. 3 Жилин – герой произведения
1. «Кавказский пленник « (Л. Н. Толстой)
2. «Барышня – крестьянка» (А. С. Пушкин)
3. «Дубровский» (А. С. Пушкин)
4. «Бежин луг» (И. С. Тургенев)

А. 4 Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено
1. Отечественной войне 1812 года (войне с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войне
3. Гражданской войне

А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

 «Славная осень! Здоровый, ядреный

    Воздух усталые силы бодрит…»

  1. Эпитет
  2. Аллегория
  3. Олицетворение
  4. Сравнение

В. Запишите на строке под вопросом ответ

В. 1 Выпишите  эпитеты из  отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

Ответ _______________________________________________________________

В. 2 Из данных стихотворных строк выпишите олицетворение:
             Тучки небесные, вечные странники!
             Степью лазурною, цепью жемчужною
             Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
             С милого севера в сторону южную.

Ответ _______________________________________________________________

С.  Дайте прямой связный ответ (3 – 5 предложений)

С. 1 Объясните, почему Сильвио из повести А. С. Пушкина «Выстрел» не убил своего обидчика?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ (годовой) ТЕСТ 7 КЛАСС

Задание I

  1. Отметьте слова, в которых пишется буква г:

 а)овра...;      б) э...замен;   в) аквалан...; г)ле...кий.

  1. Отметьте слова, в которых пишется буква з:

а) витя.. .ь; б) во.. .питание; в) замер.. .ший;        г) .. .давать.

  1. Отметьте слова, в которых пишется буква д:

а) гиган.. .ский; б) препя.. .ствие; в) пре.. .сказание;  г) ре.. .кий.

  1. Отметьте слова, в которых пишется буква е:

а) у знам.. .ни;        б) кост.. .ной;

в) ветр... ной;        г) тысяч... летие.

  1. Отметьте слова, в которых пишется буква я:

 а) ма.. .ться; б) земл.. .ника; в) недос.. .гаемый; г) прощ.. .ние.

  1. Отметьте слова, в которых пишется буква а:

а) замеш.. .иное тесто; б) слыш.. .щий; в) з.. .ря;  г) карик.. .тура.

  1. Отметьте слова, в которых пишется буква и:

а) зам.. .рать; б) невид.. .мый; в) замоч.. .к;  г) пр.. .тензия.

8. Отметьте слова, в которых пишется буква у (ю):
а) терп...щий;        б) се.. .щий;

в) завис.. .щий;        г) рокоч.. .т моторы.

9. Отметьте слова, в которых пишется буква о:
а) капюш.. .н;        б) ж.. .кей;

в) освеж.. .нный;        г) береж.. .т.

10. Отметьте слова, в которых пишется буква ы:
а)птенц...;    б)с...грать;    в)акац...я;     г)ц...кнуть.

11.        Отметьте слова, в которых пишется двойная согласная буква:
а) дра(м, мм)а; б)кро(с,сс);    в) кла(с, сс)ик; г) ба(с, сс)ейн.

12.Отметьте слова, в которых пишется нн:

а) книга прочита.. .а;        б) соле.. .ая в бочке капуста;

в) краше.. .ый пол;        г) жёва.. .ый.

13.Отметьте слова, в которых буква пишется:
а) буду.. .щий;        б) сверс.. .ник;

в) чу.. .ствовать;        г) путеше.. .ствие.

14.        Отметьте слова, в которых пишется ь:

а) пят.. .десят;        б) почтал.. .он;

в) пять задач...;        г) настеж...

15.        Отметьте слова, в которых пишется дефис:

а) (видимо)невидимо;        б) что(бы) мне сделать?;

в) (юго)восточный;        г) опять(таки).

16.        Отметьте слова, которые пишутся слитно:

а) (по)двое;        б) (не)растраченная энергия;

в) (на)совесть;        г) стихотворение (не)выучено.

17.        Отметьте предложения, в которых знаки препинания поставлены правильно:

а)        Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей.

б)        Склонного к постоянной грусти человека, называют меланхоликом.

в)        Нет, пожалуй, гриба лучше, чем боровик.

г)        В ведерке у Петьки плескались лини, и уклейки, и окуни.

д)        Договор подписанный обеими сторонами, вступит в силу
с начала будущего года.

е)        Убедившись в нашем миролюбии белка подбежала ближе,
и быстро взяла угощение.

ж)        «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», -
писал Ломоносов.

з)        Ах, как холодно в дороге!

и)        Ель - дерево особое.

        к) Но вот с реки потянул ветер, содрал молодой снег с наста, и погнал к стенам монастыря

Задание II

Прочитайте текст и выполните задания

        Свободное время! От того, как ты проводишь его, завис…т, как и чему ты научишься в жизн…, кем ты стан…шь. Смож…шь ли ты прожить настоящ_ю жизнь.

а)        Свободное время - прекрасное время. ...

б)        Свободное время - опасное время. ...

 

  1. Вставьте пропущенные буквы. Напишите их в строке «ответ», отделяя буквы каждого слова запятыми. Если букву вставлять не надо, ставьте в ответе прочерк.

Ответ:

2.  Вставьте нужное слово:

Предложенный фрагмент текста относится к  ______________ стилю речи.

3.        Напишите сочинение по данному началу. Продолжите рассуждение. Из двух вариантов продолжения можете выбрать какой-либо один или используйте оба. Разверните тезис: приведите аргументы, подтверждающие справедливость высказанного положения, подтвердите доводы убедительными примерами, сделайте вывод. Сохраните в своём тексте заданный начальным фрагментом стиль речи.



Предварительный просмотр:

Итоговый  тест  по  литературе  7 класс.

 

1. В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

а) поэма «Полтава»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) Повесть «Станционный смотритель»

2.Автор «Песни о купце Калашникове…»:

а) А.С.Пушкин

б) М.Ю.Лермонтов

в) Н.В.Гоголь

 

 3.  Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

 а) Тарас Бульба

 б) князь Олег

 в) Остап

             

4.   Какой герой в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:
 «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»,  «Есть еще порох в пороховницах!»

а) Остап

б) Андрий

в) Тарас Бульба

5.  Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

а) Г.Р.Державин

б) А.С.Пушкин

в) И.С.Тургенев

6.  После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

а) война с Наполеоном 1812г.

б) восстание декабристов

в) отмена крепостного права

7.   К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

а)  повесть

б) стихотворение

в) сказки

8. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»

а) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи

б)  о двуличном чиновнике (полицейском)

9.   Писатель П.Х.Максимов пишет: « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…». О ком написаны эти строки?

а) Л.Н.Толстой

б) И.А.Бунин

в) М.Горький

10.  В каком стихотворении В.В.Маяковского мы встретим строки:
   Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить – и никаких гвоздей!
   Вот лозунг мой - 
   и солнца.

а) «Хорошее отношение к лошадям»

б) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

 

11. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

а) тема Родины

б)протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

в) тема Великой Отечественной войны

12. В рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» два главных героя. Кто из них лучше знаком с деревенской жизнью?

а) Яшка

б) Володя

13. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:

а) о себе и своих переживаниях

б) о брате и его переживаниях

в) о друзьях

14.   Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения

б) столкновение персонажей

в) построение произведения

15. Кто вышел из стен Царскосельского лицея:

а) М.Ю.Лермонтов

б)  Н.В.Гоголь

в) А.С.Пушкин

16.  Стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге:

а) Ямб

б) Амфибрахий

в) Дактиль

17. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

а) Ю.П.Казаков

б) Д.С.Лихачёв

в) В.Г.Распутин

18. Автор рассказа «О чём плачут лошади»:

а) Ф.А.Абрамов

б) М.Горький

в) Ю.П.Казаков

19. Автор автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты»:

а) Н.В.Гоголь  б)Л.Н.Толстой   в) М.Горький

20. Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»:

а)  В.Г.Распутин

б)  А.П.Чехов

в) И.А.Бунин



Предварительный просмотр:

testent.ru        Page         02.05.2012

Тесты по русскому языку 8 класс

1. Выберите односоставное предложение.

A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.

B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.

D) Это может сделать только искусство.

E) Тихая, звездная ночь.

Ответ:  E

2. Выберите двусоставное предложение.

A) Стало холодно.

B) Туристы разожгли костер.

C) Вставай утром пораньше.

D) Свежо, весело, любо.

E) Далеко видно кругом.

Ответ:  B

3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.

A) Односоставное назывное.

B) Односоставное определенно – личное.

C) Односоставное безличное.

D) Двусоставное.

E) Односоставное неопределенно – личное.

Ответ:  D

4. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого.

A) Обобщенно – личное.

B) Двусоставное.

C) Безличное.

D) Определенно – личное.

E) Неопределенно – личное.

Ответ:  B

5. Найдите односоставное предложение.

A) Курить – здоровью вредить.

B) Не всякий за добро добром ответит.

C) Учить – ум точить.

D) Искусство – зеркало жизни.

E) На деньги ума не купишь.

Ответ:  E

6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.

A) Назывные предложения.

B) Определенно – личные.

C) Неполные предложения.

D) Обобщенно – личные.

E) Безличные предложения.

Ответ:  D

7. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщенно – личным значением выражается глаголом 2 или 3-го лица.

A) Обобщенно – личные предложения.

B) Безличные предложения.

C) Неопределенно – личные.

D) Определенно – личные.

E) Назывные.

Ответ:  A

8. Найдите обобщенно – личное предложение.

A) Не жди рассвета.

B) Цыплят по осени считают.

C) Тишина и покой.

D) Мне немножко холодно.

E) Подул легкий ветерок.

Ответ:  B

9. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.

A) Обобщенно – личное предложение.

B) Безличное предложение.

C) Неопределенно – личное.

D) Определенно – личное.

E) Назывное.

Ответ:  A

10. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.

A) Назывное предложение.

B) Безличное предложение.

C) Обобщенно – личное предложение.

D) Неопределенно – личное предложение.

E) Определенно – личное предложение.

Ответ:  C

11. Назывное предложение – это ...

A) Двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени.

B) Односоставное предложение с главным членом – подлежащим.

C) Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени.

D) Двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени.

E) Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.

Ответ:  B

12. Главный член в назывном предложении выражен:

A) Глаголом в I лице настоящего и будущего времени.

B) Глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени.

C) Глаголом в форме прошедшего времени множественного числа

D) Именем существительным

E) Глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени.

Ответ:  D

13. Найдите назывное предложение.

A) Мне довелось написать много разных книг.

B) Стало жарко.

C) Думать о нем некогда.

D) Осенний парк.

E) Быть дождю.

Ответ:  D

14. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.

A) Обобщенно – личное.

B) Назывное.

C) Определенно – личное.

D) Неопределенно – личное.

E) Безличное.

Ответ:  B

15. К односоставным именным предложениям относятся.

A) Определенно – личные предложения.

B) Неопределенно – личные предложения.

C) Назывные предложения.

D) Обобщенно – личные предложения.

E) Безличные предложения.

Ответ:  C

16. Найдите назывное предложение.

A) Первые шаги весны.

B) На картине изображен лес.

C) Морозит.

D) В комнате чисто.

E) Привыкаешь к городскому шуму.

Ответ:  A

17. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.

A) Безличное предложение.

B) Обобщенно – личное предложение.

C) Неопределенно – личное предложение.

D) Определенно личное предложение.

E) Назывное предложение.

Ответ:  A

18. Вид односоставных глагольных предложений, в которых описываемое действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом).

A) Назывное предложение.

B) Обобщенно – личное предложение.

C) Определенно – личное.

D) Безличное предложение.

E) Неопределенно – личное предложение.

Ответ:  D

19. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю.

A) Обобщенно – личное предложение.

B) Определенно – личное предложение.

C) Неопределенно – личное предложение.

D) Назывное предложение.

E) Безличное предложение.

Ответ:  E

20. Укажите безличное предложение.

A) В Тулу за самоваром не ездят.

B) В дверь постучались.

C) Мне не спится.

D) После дела за советом не ходят.

E) Весна была теплая.

Ответ:  C

21. Выделите безличное предложение.

A) Мы хотели учиться.

B) У меня нет времени.

C) Вставай утром пораньше.

D) Тихая, звездная жизнь.

E) Наступили сумерки.

Ответ:  B

22. Вид односоставного предложения, где главный член – сказуемое выражен глаголом в форме I – II лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.

A) Назывное предложение.

B) Определенно – личное предложение.

C) Обобщенно –личное предложение.

D) Неопределенно – личное предложение.

E) Безличное предложение.

Ответ:  B

23. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье.

A) Обобщенно – личное предложение.

B) Безличное предложение.

C) Определенно – личное предложение.

D) Назывное предложение.

E) Неопределенно – личное предложение.

Ответ:  C

24. Определите тип односоставного предложения. Люблю грозу в начале мая.

A) Безличное предложение.

B) Неопределенно – личное предложение.

C) Назывное предложение.

D) Определенно – личное предложение.

E) Обобщенно – личное предложение.

Ответ:  D

25. Укажите определенно – личное предложение.

A) Уходим завтра в море.

B) Пахло весной.

C) Быть дождю.

D) Стало жарко.

E) После дела за советом не ходят.

Ответ:  A

26. Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к аккуратности и порядку.

A) Назывное предложение.

B) Определенно – личное предложение.

C) Неопределенно – личное предложение.

D) Обобщенно – личное предложение.

E) Безличное предложение.

Ответ:  B

27. Вид односоставного предложения, который передает действие неопределенного лица, но само лицо в предложении не названо.

A) Безличное предложение.

B) Обобщенно – личное предложение.

C) Неопределенно – личное предложение.

D) Назывное предложение.

E) Определенно – личное предложение.

Ответ:  C

28. Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались.

A) Назывное предложение.

B) Определенно – личное предложение.

C) Обобщенно – личное предложение.

D) Неопределенно – личное предложение.

E) Безличное предложение.

Ответ:  D

29. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа.

A) Определенно – личное предложение.

B) Безличное предложение.

C) Назывное предложение.

D) Обобщенно – личное предложение.

E) Неопределенно – личное предложение.

Ответ:  E

30. Найдите неопределенно – личное предложение.

A) Что новенького в газете пишут?

B) Люблю грозу в начале мая.

C) Наступает темнота.

D) Весной было тепло.

E) Первые шаги весны.

Ответ:  A

31. Неопределенно – личное предложение – это …

A) Двусоставное предложение со сказуемым в форме множественного числа прошедшего времени.

B) Односоставное предложение со сказуемым в форме I лица настоящего времени.

C) Односоставное предложение со сказуемым, выраженным безличным глаголом.

D) Двусоставное предложение со сказуемым в форме II лица настоящего времени.

E) Односоставное предложение со сказуемым в форме III лица множественного числа в настоящем или будущем времени и глаголом в форме множественного числа прошедшего времени.

Ответ:  E

32. Укажите неполное предложение.

A) Раннее летнее утро.

B) Постепенно темнело.

C) Светает.

D) За рекою – луг.

E) Заря разгорается.

Ответ:  D

33. Укажите неполное предложение.

A) На столе – ваза с цветами.

B) Подул легкий ветерок.

C) Пора идти домой.

D) Мы пойдем ловить рыбу.

E) Вечереет.

Ответ:  A

34. Найдите неполное предложение.

A) С тоской гляжу в глубь леса.

B) Скучал без дела.

C) В парке было сыро и солнечно.

D) Заходи ко мне, потолкуем.

E) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ответ:  B

35. Определите роль тире в предложении. За рекою – луг.

A) Обозначает пропуск сказуемого.

B) Разделяет подлежащее и сказуемое.

C) Отделяет приложение.

D) Разделяет части бессоюзного предложения.

E) Стоит после обобщающего слова.

Ответ:  A

36. Какие предложения чаще употребляются в диалоге.

A) Восклицательные.

B) Побудительные.

C) Неполные.

D) Безличные.

E) Обобщенно – личные.

Ответ:  C

37. Слова или сочетания слов, называющие лицо, к которому обращена речь.

A) Междометия.

B) Обращения.

C) Вводные слова.

D) Подлежащие.

E) Сказуемое.

Ответ:  B

38. Определите, чем является выделенное слово в предложении. Он был, о море, твой певец.

A) Вводное слово.

B) Междометие.

C) Обращение.

D) Обособленное слово.

E) Сравнительный оборот.

Ответ:  C

39. Обращение стоит в начале предложения.

A) Здравствуй, солнце да утро веселое!

B) Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

C) Что же ты сердишься, Варя?

D) Храни достоинство свое повсюду, человек.

E) Ты сер, а я, приятель, сед.

Ответ:  B

40. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее удивление.

A) Уф, утомил я Вас.

B) Эй, иди сюда.

C) Ба! Знакомые все лица!

D) Ах, очень жаль.

E) Ой, страшно!

Ответ:  C

41. Укажите, что выражает междометие в предложении. Увы, он счастья не ищет и не от счастья бежит.

A) Презренье.

B) Удивление.

C) Страх.

D) Сожаление.

E) Иронию.

Ответ:  D

42. Укажите предложение, где нет междометия.

A) Ну, говори быстрее.

B) Эй, иди сюда.

C) Да, вы были правы.

D) Увы, но вы опоздали.

E) Уф, утомил я Вас.

Ответ:  C

43. Слова или сочетания слов, которые выражают отношение говорящего к сообщению.

A) Обращение.

B) Сказуемое.

C) Подлежащее.

D) Междометие.

E) Вводные слова.

Ответ:  E

44. Определите значение вводного слова в предложении. Я, к сожалению, должен скоро уехать.

A) Различные чувства.

B) Уверенность.

C) Неуверенность.

D) Источник сообщения.

E) Порядок мыслей и их связь.

Ответ:  A

45. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали.

A) Источник сообщения.

B) Неуверенность.

C) Порядок мыслей и их связь.

D) Уверенность.

E) Различные чувства.

Ответ:  B

46. Определите вид вводного слова в предложении. Кажется, уже в начале декабря начались морозы.

A) Уверенность.

B) Различные чувства.

C) Неуверенность.

D) Порядок мыслей и их связь.

E) Источник сообщения.

Ответ:  C

47. Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным.

A) Дополнение.

B) Междометие.

C) Определение.

D) Вводное слово.

E) Обращение.

Ответ:  D

48. Предлог – это:

А) неизменяемые  слова, которые выражают чувства, переживания, но не называют их

В) служебные слова, с помощью которых передаются различные оттенки слов, словосочетаний и предложений

С) служебная часть речи,  служащая для соединения однородных членов предложения

D) служебные слова, которые выражают зависимость знаменательных слов от других слов предложении

Е) служебные слова, для выражения чувств, эмоций

Ответ:  D

49. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в

Приехать в...

А) Европа

В) Сибирь

С) Урал

D) Астана

Е) Молдавия

Ответ:  С

50. Слова с производными предлогами

А) внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь

В) по тропинке, под навесом, про него

С) с подругой, через испытания, от магазина

D) без семьи, за садом, о тебе

Е) при вокзале, у меня, до утра

Ответ:  А

51. Служебные части речи

А) междометие, причастие, деепричастие

В) причастие, предлоги, союзы  

С) частицы, междометия, предлоги

D) предлоги, союзы, частицы

Е) союзы, деепричастие, причастие

Ответ:  D

52. Укажите предлог, который пишется раздельно

А) (в)течение недели

В) (в)следствие ошибки

С) (на)счет занятий

D)(в)место друга

Е) (во)круг площади

Ответ:  А

53. Односоставное предложение

А) Надо было убирать хлеб

В) Из-за леса выплыла луна

С) Ночь начинает медленно светлеть

D) Даны дороги  все на свете, но ты иди необходимой

Е) Посветлела небесная высь

Ответ:  А

54. Обобщенно - личное предложение

А) Заходи ко мне, потолкуем

В) Других не суди, на себя погляди

С) Если ты что- нибудь делаешь, делай хорошо

D) Стало жарко

Е) Потянуло холодом

Ответ:  В

55. Обобщенно – личное предложение

А) Быть дождю

В) Пора идти домой

С) Народные праздники проводят на площади города

D) Цыплят по осени считают

Е) Что новенького в газете пишут

Ответ:  D

56. Обобщенно-личное предложение это:

А) Дни поздней осени бранят обыкновенно

В) Мне грустно

С) В лесу тихо

D) Пирог с грибами

Е) Её привезли с моря

Ответ:  А

57. Определи тип простого предложения

Из песни слова не выкинешь

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ:  D

58. Назывное предложение

А) Мне долго не открывали

В) Тебе было трудно позвонить

С) Развели костер на берегу реки

D) Осенний парк

Е) Надо вовремя готовить уроки

Ответ:  D

59. Назывное предложение

А) Привыкаешь к городскому шуму

В) Словами делу не поможешь

С) Ведут ко мне коня

D) Первые шаги весны

Е) Думать о нем некогда

Ответ:  D

60. Определи тип простого предложения:

Знойный и душный день

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ:  Е

61. Безличное предложение:

А) Пахнет сеном над лугами.

В) Умную голову почитают смолоду.

С) Тишина вокруг.

D) Сухие листья под ногами.

Е) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.

Ответ:  А

62. Безличное предложение

А) Вставай, утро, пораньше.

В) Не опоздать бы в школу.

С) Мы пойдем ловить рыбу.

D) Ему поставили памятник в Москве.

Е) Уходим завтра в море.

Ответ:  В

63. Безличное предложение:

А) Вот и снег

В) Меня знобит

С) Плеск речной волны

D) Слезами горю не поможешь

Е) Встаю в семь часов

Ответ:  В

64. Определи тип простого предложения:

Зажгло грозою дерево

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ:  С

65. Определенно - личное предложение это:

А) в которых имеется один главный член - подлежащее

В) в которых только один главный член сказуемое, который выражается формой глагола 1 или 2  лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения

С) в которых нет и не может быть  подлежащего

D) в которых действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к любому лицу

Е) в которых имеется подлежащее и сказуемое

Ответ:  В

66. Определенно- личное предложение:

А) Люблю грозу в начале мая

В) Всех дел разом не переделаешь

С) Пыль вихрем неслась по дороге

D) Бросили кость между двух собак

Е)  Уже совсем рассвело

Ответ:  А

67. Определенно - личное предложение:

А) После дела за советом не ходят

В) Не жди рассвета

С) В палате еще долго вспоминали его рассказы

D) Не то это было раннее утро, не то наступил вечер

Е) Нечего вам мешаться не в свое дело

Ответ:  В

68. Определи тип односоставного предложения:

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ:  А

69. Определи тип односоставного предложения:

Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ:  А

70. Определи тип односоставного предложения:

В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ:  В

71. Неопределенно – личное предложение:

А) Сижу за решеткой в темнице сырой.

В) А поворотись-ка, сын!

С) Без  букв и грамматики не научишься математике.

D) Насильно мил не будешь.

Е) В клубе пели и плясали.

Ответ:  Е

72. Неопределенно – личное предложение:

А) Давно такого дождя не было

В) На балконе дачи зажгли свет

С) Чему смеетесь!

D) Крещенский мороз

Е) Тишина занесенного снегом дома

Ответ:  В

73. Неопределенно-личное предложение:

А) Тихая звездная ночь!

В) Молнией убило двух матросов

С) Город и людей как будто подменили

D) На деньги ума не купишь!

Е) Какая ночь!

Ответ:  С

74. Неполное предложение:

А) Я читаю интересную книгу

В) Густой, непроходимый лес

С) О чем сообщили по радио?

D) О погоде на завтра

Е) Кто написал комедию «Ревизор»?

Ответ:  D

75. Неполное предложение

А) Мне надо идти на стадион.

В) Пустынный уголок.

С) Черёмуха расцвела в начале июня.

D) Сегодня-лучший из всех дней.

Е) Что за прелесть эти сказки!

Ответ:  В

76. Односоставное предложение

А) Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка.

В) Бесконечна возможность познавать себя.  

С) Белая береза принакрылась снегом, словно серебром.

D) Я не видел реки великолепнее Енисея.

Е) Болото затянуло туманом.

Ответ:  Е

77. Не пишутся с прописной буквы:

А) Имена собственные.

В) Собственные наименования.

С) Начало предложений.

D) Прямая речь.

Е) Нарицательные имена существительные.

Ответ:  Е

78. Соединительные союзы

А) а, но, однако

В) или, либо, толи

С) когда, лишь

D) если, как

Е) и, да, тоже

Ответ:  Е

79. Противительные союзы

А) или, либо

В) а, но, однако

С) и, да, тоже

D) хотя, пусть

Е) как, словно

Ответ:  В

80. В данном предложении союзы расположены в следующем порядке

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.

А) соединительный, противительный, разделительный, подчинительный

В) противительный, соединительный, подчинительный, разделительный

С) подчинительный, соединительный, разделительный, разделительный

Д) разделительный, подчинительный, противительный, противительный

Е) соединительный, соединительный, противительный, подчинительный  

Ответ:  С

81. Модальные частицы

А) пусть, давай

В) не, ни

С) бы, б

D) да, пускай

Е) даже, лишь

Ответ:  Е

82. Формообразующие частицы

А) пусть, бы

В) разве, ли

С) вон, вот

D) даже, ни, же

Е) неужели, как раз

Ответ:  А

83. Определите разряд модальных частиц в предложении

Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.

А) указательные

В) уточняющие

С) усилительные

D) восклицательные

Е) вопросительные

Ответ:  С

84. Укажите формообразующую частицу

А) даже

В) все-таки

С) давай

D) только

Е) вряд-ли

Ответ:  С

85. Частица пишется раздельно

А) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?

В) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам отдана?

С) слона(то) я не приметил

D) А мы(то) обрадовались!

Е) Принеси(ка) мне дружок чаю

Ответ:  А

86. Пишется частица ни

А) н... тебе звонили

В) н... его звали

С) н... у кого брать

D) н... с кем играть

Е) н... у кого не спросили

Ответ:  Е

87. Пишется частица не

А) н... вежлив, а груб

В) н... звука

С) нигде н... облачка

D) нет н... души

Е) нельзя останавливаться н.. на минуту

Ответ:  А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку и литературе

Контрольные вопросы и тесты по русскому языку и литературе...

Тесты по русскому языку и литературе

Данные тесты помогают учащимся разобраться в трудных вопросах по фонетике, лексике, орфографии и пунктуации и являются помощниками в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....

Диктанты и тесты по русскому языку и литературе 5,7 классы

Тесты по русскому языку и литературе для 5,7 классов...

тесты по русскому языку и литературе 6 класс

Тесты по литературе 6 класс Тютчев,Гоголь...

Тест по русскому языку и литературе для 9 класса

Тест содержит 25 вопросов открытого и закрытого типа. 14 вопросов по русскому языку и 11 вопросов по литературе....

Интегрированный тест по русскому языку и литературе (Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина, 10 класс)

Интегрированный тест, предложенный учащимся после изучения в 10 классе творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина, позволит учителю проверить и оценить знания учащихся как по русскому языку (орфография), так и ...