Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить
статья на тему

Садченко Татьяна Дмитриевна

Мы привыкли  к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ночами, тревогами, волнениями, чувством огромной ответственности за юные души и совсем несовершенный организм. Наверное, каждый, кто работает в школе, видит во сне стопки школьных тетрадок, слышит школьные звонки. Это всегда со мной. А чистые, открытые детские глаза, искреннее которых я никогда не видела в своей жизни, всегда стоят передо мной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nelyogkaya_radost_moya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нелёгкая радость моя

(Радости и трудности моей работы)

Времен связующая нить

Тетрадки, и книжки,

И школьные парты.

И класс мой – нелёгкая радость моя.

Учителем в школе работать непросто,

Учителем в школе работаю я.

        Мы привыкли  к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ночами, тревогами, волнениями, чувством огромной ответственности за юные души и совсем несовершенный организм. Наверное, каждый, кто работает в школе, видит во сне стопки школьных тетрадок, слышит школьные звонки. Это всегда со мной. А чистые, открытые детские глаза, искреннее которых я никогда не видела в своей жизни, всегда стоят передо мной.

        Вот уже тридцать лет я прислушиваюсь то к безропотному детскому лепету, ток их первым тревожным раздумьям о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.

        Участвуя в жизни каждого ребенка, коллектива в целом, я стараюсь вдумываться в каждое движение души, стараюсь увидеть, что определяет отношение человеческой личности к другому человеку.

        Я давно убедилась в одном: чтобы твои ученики жили в постоянном умственном труде, в богатой духовной жизни коллектива, в добрых взаимоотношениях между учениками, в том стремительном, постоянном, беспрерывном обмене духовными ценностями, без которого нельзя представить полноценное интеллектуальное, моральное, эмоциональное, эстетическое развитие, надо трудиться день и ночь! Всегда сожалею о том, что в сутках всего 24 часа!

        «Не хлебом единым сыт человек» - гласит народная мудрость. В этом старинном изречении, по-разному звучащем на разных языках народов мира, выражена очень глубокая мысль: у детей должна быть богатая и многогранная духовная жизнь, широкий и многообразный круг их мыслей, чувств, интересов, потребностей, увлечений. Всю свою жизнь я стремлюсь к этому.

        Обожаю воспитывать таланты. Их у меня много. За годы своей педагогической деятельности я выпустила 40 медалистов. Трудно ли это? Очень трудно. В 2009-2010 учебном году я выпустила свой любимый 11 класс, напутствуя их: «Летите, мои любимые голуби! Будьте счастливы!» 3 медалиста, прекрасная сдача ЕГЭ по многим предметам, средний балл по русскому языку выше среднего балла по району и даже края, впервые в районе – 100 баллов! Но как же все это сложно далось! А рядом со мной все эти годы были родители моих питомцев, умные, понимающие, отзывчивые, готовые прийти на помощь в любую минуту. Пользуясь случаем, я хочу сказать им: «Большое Вам спасибо за все!  Удачи вам, здоровья, мужества и терпения!» Все годы в родительском комитете мне помогали семьи Лелюх, Родионовых, Патутиных, Татунашвили, Тищенко, Ивановская Н.И., Нончакова Т.В. Не представляю, что б я сделала без них! Разве это не учительское счастье?

        Незаметно пролетело жаркое лето, и снова я в своей школе, в родном классе. Вновь, как в первый раз, передо мной двадцать пар любознательных открытых детских глаз. Хотя знакомство наше началось задолго до этого момента: я этих деток учу со второго класса, преподаю у них английский язык, а теперь еще и русский с литературой. И вновь судьба проявила ко мне благосклонность, подарив мне хороших деток и не менее замечательных родителей. И не удивительно: многие были моими учениками, послушными, трудолюбивыми, добрыми, отзывчивыми. Они выросли – и превратились в хороших мам и пап, не бывает плохих детей. Наше знакомство в новом ракурсе началось еще летом с решения сложных проблем: в классе срочно надо было сделать ремонт, а к окнам страшно было прикасаться, того гляди, что развалятся.  Все эти проблемы мои милые помощники решили за одну неделю, вставив новые окна и сделав ремонт. О таком можно было только мечтать. Я благодарю всех своих родителей за бесконечную помощь! Но особенные слова благодарности членам родительского комитета, на чьи плечи лег весь ремонт. Цебро Сергей Васильевич установил новые окна, купленные на средства родителей всего класса. Семьи Куприяновых, Мальковых, Тищенко, в полном составе клеили обои, красили, белили. Рядом с ними все дни были Кочетова Н.В, Петрухина Е.И., Осипова Н.В., семья Васикиных. Теперь в нашем классе тепло, уютно, светло. Милые мои родители! Они прекрасно понимают, что школа в наше время – на задворках империи. Практически все ложится на их плечи: ремонт школы, классов, приобретение учебников, питание, охрана. Где взять деньги? Ни в одной семье лишнего рубля нет. Но тем дороже нам, учителям, их бескорыстная помощь. Мои родители понимают: это наша школа, наши детям здесь учиться,  получать знания, кроме них никто школе. А значит, детям не поможет, а ведь у каждого – дети, в некоторых семьях – 3,4 ребёнка, каждая копейка на счету, но решение принятии: надо помочь школе.

        Я стремлюсь передать моим воспитанникам свое умение наполнять жизнь интересным содержанием. Вместе со мной это делают родители моих учеников. По –моему, это дар Судьбы: о чем бы я их ни попросила, что бы ни  предложила сделать, они всегда отвечают мне согласием. И так происходит в каждом классе. Мы с детьми часто путешествуем по родному краю, по Северному Кавказу, посещаем театр, музеи, выставки. Это давно стало традицией: летом на несколько дней едем в Отказное на туристическую базу. И здесь со мной рядом снова они, родители.

        Мои дети участвуют во всевозможных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Примечательно, что многие это делают с удовольствием, даже если у них не все получается. Главное – трудолюбие, вера в успех, стремление к победе. Вот некоторые результаты только этого года: почти весь мой 5а класс участвовал во Всероссийских конкурсах «Эму», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Волшебное пёрышко», в международных олимпиадах «Английский бульдог» по английскому языку, «Кенгуру» по математике.

        Мальков Игорь занял 1 место в олимпиаде по русскому языку в Георгиевском районе, Богдан Петрухин занял первое место в районном конкурсе стихов «Георгиевская земля – родная земля!», а весь 5а класс за коллективную творческую работу занял 3 место. Васикин Денис принял участие во II Международном конкурсе рисунков «Мир глазами детей». Много это или мало? Это очень много для неуверенных в себе пятиклассников.

        Как мне хочется успеть заложить в душу каждого моего ученика твердую уверенность в том, что его жизнь на этой земле должна пройти достойно. Я учу своих питомцев относится друг к другу с добром и теплотой, научиться переживать неурядицы, горе, вражду, которых, увы, так много в нашей жизни, суметь в случае необходимости постоять за себя и близких. Я мечтаю о том, чтобы все мои ученики научились свободно, с достоинством жить, идти по жизни с гордо поднятой головой, но при этом никогда не быть равнодушным к другим людям. Каждый раз, провожая своих выпускников во взрослую жизнь, на самом последнем уроке в их жизни уроке литературы я им говорю: «Я хочу вами гордиться, радоваться вашим успехам и всем говорить: «Это мой ученик. Это моя ученица». Выше радости для учителя нет.

        Так легко ли быть учителем сегодня? А тем более сельским учителем? Как точно и тонко заметил народ:

                                В селе ты не просто порядочный житель.

                                У всех на виду, твоё имя – учитель!

                                И спрос с тебя строгий,

                                И честь высока,

                                И ноша твоя на миру нелегка!

        Народная мудрость гласит: один в поле не воин. В поле – да, не воин. Это когда война. А учитель на селе – и один может стать «воином», может изменить в лучшую сторону жизнь не только школы, но и целого села, особенно когда рядом с ним целый полк помощников – учеников и их родителей, которые понимают, что будущее их детей во многом зависит от них самих. Значит, надо вовремя помочь, наставить, прислушаться к словам учителя, помочь классу, школе.

        Я бесконечно люблю свою землю, своё село. Я здесь родилась, училась, выросла, теперь учу детей. Я знаю в своем селе каждый уголок, всех людей, очень дорожу их мнением о себе, о своем нелегком труде. Мне очень важно, чтобы всем моим ученикам, родителям было хорошо рядом со мной. Я хочу приносить только добро всем людям. Я желаю, чтобы мы вместе жили и трудились в мире и согласии, и тогда у нас все получится.

Учитель русского языка и литературы

                                                                                              МБОУ СОШ №22 с. Обильного                                

Т.Д. Садченко

Георгиевского района Ставропольского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времен связующая нить

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению...

«Времен связующая нить…»

Внеклассное мероприятие ко дню Защитника Отечества для учащихся среднего звена. Посвящается памяти воинов Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни.Цель: формирование патриотизма, как качества л...

ЭРУДИТ-ТУРНИР "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ НА ОТКРЫТОМ ОБЩЕШКОЛЬНОМ МЕРОПРИЯТИИ. НАЗВАНИЕ "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ". ЕГО ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В 6-8 КЛАССАХ. А ТАКЖЕ И КАК ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. НЕОРБХОДИМО СОЗДАНИЕ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"...

методическая разработка на фестиваль "Времен связующая нить:урок в школьном музее" 2014

Методическая разработка межпредметного урока с испльзованием экспонатов музея "Отечественной войны 1812 года" на конкурс-фестиваль "Времен связующая нать:урок в школьном музее"...

Времен связующая нить.

Урок разработан для обучающихся 7 класса. Урок  проведу в школьном Зале Славы. Будут вести урок и обучающиеся 7 класса. Будут приглашены не только ветераны нашего района, но и родители. ...

Рабочая программа кружка "Времен связующая нить"

Цель программы Развитие мелкой моторики пальцев рук через овладение учащимися техникой вязания крючком.                    ...