ПРОГРАММА патриотического воспитания обучающихся СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»
материал на тему

Ризоева Татьяна Александровна

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный         техникум»

Рассмотрено и одобрено

педагогическим советом

техникума

Протокол № ____ от _______________

 

Составлена зам.директора

по воспитательной работе ______________

                                               Т.А. Ризоева

                                                     Утверждаю

директор СОГБОУ СПО

«Ельнинский сельскохозяйственный

          техникум»

___________В.А. Ефремов

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

патриотического воспитания обучающихся

СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patrioticheskogo_vospitaniya_2015.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный         техникум»

Рассмотрено и одобрено

педагогическим советом

техникума

Протокол № ____ от _______________

Составлена зам.директора

по воспитательной работе ______________

                                               Т.А. Ризоева

                                                     Утверждаю

директор СОГБОУ СПО

«Ельнинский сельскохозяйственный

         техникум»

___________В.А. Ефремов

ПРОГРАММА

патриотического воспитания обучающихся

СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»

Паспорт программы

Наименование программы

Программа патриотического воспитания обучающихся СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный         техникум» на 2013-2014 учебный год

Правовое обоснование программы

1.Конституция РФ;

2.Постановление Правительства РФ № 795 от 05.10.2010г. «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;

3. ФЗ РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

4. Устав СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный         техникум»

Составитель программы

Зам. директора по воспитательной работе СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный         техникум» Ризоева Татьяна Александровна

Цели и задачи программы

1. Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. Для достижения цели программы требуется решение следующих основных задач:

- воспитание человека – гражданина, обладающего нравственными и духовными ценностями, преданного своему Отечеству;

- формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

- формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству, воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности, стремление служить интересам своего Отечества;

- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Сроки реализации

На период обучения 2013-2016 учебный год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Воспитание выпускников техникума, владеющих компетенциями гражданственности, способных к самореализации в обществе;

- высокая степень готовности и стремления обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, умение и желание сочетать общие  и личные интересы;

- формирование гражданско-патриотического сознания у обучающихся.

Обоснование программы

Патриотизм — это система духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в чувстве любви, гордости и преданности своему Отечеству, в осознании своего нравственного долга перед ним и готовности к защите его интересов, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции и ценности своего народа, хранить его историю и культуру, в уважении к другим народам.

Патриотическое воспитание представляет собой комплекс мер духовно-нравственного, социально-политического, психолого-педагогического, военно-технического и иного характера, реализация которых способствует формированию у подрастающего поколения патриотического самосознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отечества, стремление участвовать в деятельности, направленной на процветание Родины, сохранение национально-культурных традиций.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности гражданина-патриота Отечества, которая характеризуется самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, чувством гражданского долга, веротерпимостью, проявлением чувства любви к Родине, родному краю, языку, традициям и обычаям своего народа, к родным и близким, толерантным отношениям к другим народам и культурам, гордости за свое Отечество, за его историю и достижения, почитанием национальных святынь и символов, уважением к Конституции страны, правовым основам государства.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

 Содержание и формы патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание осуществляется в соответствии со сферами жизнедеятельности человека: «Я и сфера», «Я и коллектив», «Я и общество», «Я и мир».

«Я и сфера» (Духовно-нравственное воспитание)включающее в себя:

-формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими
моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение
правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему
народу;

-воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

-формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего
Отечества;

-воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу
достижения успеха в жизни;

-формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной
жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений
(наркомания, пьянство, проституция и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье
нации;

-воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию в целом и Смоленскую область в частности;

-формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

-вовлечение собучающихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;

-формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;

-воспитание любви к малой Родине – г.Ельни Смоленской области, родному городу, селу, гордости за их историю и достижения настоящего времени;

-формирование бережного отношения к природе своей страны и Смоленскому  краю;

«Я и общество» (Гражданско-правовое воспитание

-изучение государственной системы Российской Федерации, знание ее Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, знание Устава, символики и атрибутики Смоленской области и города Ельни;

-формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности;

-воспитание готовности при выборе сферы и конкретных видов деятельности учитывать не только личные, но общественные и государственные интересы;

-развитие правового обучения и воспитания обучающихся  изучение правовой системы Российской Федерации и Смоленской области; формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

-усвоение студентами своих гражданских прав, выполнение гражданских обязанностей; формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства; изучение Декларации о правах человека;

-развитие демократической культуры в деятельности молодежных организаций, создание условий для участи обучающихся в общественно-политической жизни;

-развитие реально действующего студенческого самоуправления.

«Я и мир» (Военно-патриотическое воспитаниевключающее в себе — изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей страны, Смоленской  области, города Ельни  в годы Великой Отечественно войны;

-сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч обучающихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

-формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга;

-воспитание уважения к офицерскому корпусу России.

3.2.        Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания.

Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включают в себя:

-разработку комплекса учебных и специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;

-обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов
патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической
направленности для библиотеки колледжа;

-проведение «круглого стола» с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда
по проблемам методологии патриотического воспитания студентов.

3.3.        Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной
службе.

Военно-профессиональная ориентация обучающихся и их подготовка к военной службе осуществляется по следующим направлениям:

-встречи обучающихся с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение
воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями
службы и быта военнослужащих;

-получение начальных знаний по основам военной службы;

-формирование у обучающихся готовности к действиям в экстремальных условиях
природного, техногенного и социального характера;

-практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной
направленности (учебно-полевые сборы на базе воинской части Ельнинского района,
военно-спортивные игры, спартакиады, секции по военно-прикладным видам спорта).

4. Ожидаемые результаты

В результате осуществления мероприятий Программы в течение 2013-2016 годов ожидается формирование у

обучающихся важнейших духовных и нравственных качеств:

-любви к Родине, родному краю;

-уважения к национальным традициям и обычаям, чувства гражданского долга;

-веротерпимости;

-гордости за свое Отечество, за его историю и достижения;
- уважения к Конституции России, правовым основам

-готовности к его защите;

-способности проявлять эти качества в созидательном процессе в интересах общества

5. Мероприятия по реализации программы

Развитие содержания и форм патриотического

воспитания

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

реализации

Исполнители

«Я – сам» (Духовно-нравственное воспитание)

1

При проведении занятий по дисциплинам общеобразовательного цикла уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию обучающихся

2013-2016

преподаватель

2

Продолжить беседы по темам:

 - духовно-нравственного воспитания личности:

 - духовно-религиозного воспитания личности;

 - здорового образа жизни

- беседа с настоятелем церкви г.Ельни

2013-2016

по плану

Кл. руководитель

Кл. руководитель

3

Организация и проведения спортивных мероприятий по  формированию здорового образа жизни

2013-2016

Руководитель физического воспитания

4

Организация и проведение тренингов и деловых игр, формирующих социальную активность, целеустремленность, предприимчивость

2013-2016

Кл. руководитель

Преподаватель

5

Продолжить работу по формированию у обучающихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (совместные родительские собрания, концерты для родителей, тематические вечера, классные часы)

2013-2016

Кл. руководитель

Воспитатель

Культурно-историческое воспитание

1

Проводить работу по накоплению материалов в музеи техникума

2013-2016

Галузина В.Н.

2

Продолжить проведение культурно-краеведческих встреч «Моя малая Родина», «Писатели и поэты  города и района»

2013-2016

Зав. библиотекой

3

Проведение праздника национальных культур с учетом национальности обучающихся техникума.

2013-2016

Кл. руководитель

4

Проводить музыкальные вечера, праздники народной музыки.

2013-2016

Кл. руководитель

5

Посещение обучающимися музеев в г. Ельни и Смоленской области

2013-2016

Кл. руководитель

Галузина В.Н.

6

Проводить традиционные мероприятия, связанные с историческими датами

2013-2016

Зав. музеем

Галузина В.Н.

7

Продолжить работу музея истории техникума (согласно плана).

2013-2016

Галузина В.Н

8

Организовать работу по выпуску стенгазеты техникума «Специалист».

2013-2016

Кл. руководитель

9

Провести конкурс плакатов среди  обучающихся о героях и полководцах Великой Отечественной войны

2013-2016

Кл. руководитель

10

Принимать и участие в конкурсах, связанных с героическим прошлым России

2013-2016

Кл. руководитель Мастер п/о

11

Организация шефства над воинскими памятниками

2013-2016

Преподаватель-организатор БЖ и ДП

12

Проводить экологические недели, конкурсы плакатов и фотографий

2013-2016

Кл. руководитель

Гражданско-правовое воспитание

1

Уделять внимание изучению основ государственной системы Российской Федерации, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России; Устава, символики и атрибутики Смоленской области

2013-2016

Кл. руководитель

2

Уделять особое внимание изучению Декларации о правах человека

2013-2016

Кл. руководитель

3

Продолжит работу по развитию студенческого самоуправления техникума

2013-2016

Кл. руководитель Мастер п/о

Военно-патриотическое воспитание

1

Проведение «Уроков мужества»,  Дне воинской славы России с участием ветеранов Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны, участников локальных военных конфликтов

2013-2016

Кл. руководитель Мастер п/о

2

Организация книжных выставок «Военная история России»

2013-2016

Зав. библиотекой

3

Проведение военно- спортивных праздников «Допризывник»

2013-2016

Преподаватель-организатор БЖ и ДП

4

Организация и проведение вечеров патриотической песни, посвященной Дню защитника Отечества

2013-2016

Кл. руководитель

5

Участие в районном конкурсе, посвященном Дню защитника Отечества, «А-ку, парни!»

2013-2016

Преподаватель-организатор БЖ и ДП

6

Торжественное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню защитника Отечества

2013-2016

Администрация

Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнители

1

Разработать программу патриотического воспитания обучающихся техникума

2013

Зам директора по воспитательной работе

2

Проводить социологические исследования по вопросам патриотического воспитания (анкетирование обучающихся)

2013-2016

Зам директора по воспитательной работе

3

Обобщать опыт по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания

2013-2016

Зам директора по воспитательной работе

4

Формировать комплекты литературы патриотической направленности для библиотеки  техникума

2013-2016

Зав. библиотекой

5

Проводить встречи с ветеранами войны воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания обучающихся

2013-2016

Кл. руководитель Мастер п/о

Зам. директора по воспитательной работе                                                                                          Т.А. Ризоева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Патриотическое воспитание учащихся и студентов БОУ СПО "ЧУОР(техникум)" Минспорта Чувашии

Патриотическое воспитание молодежи всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под ...

Программа патриотического воспитания обучающихся

Программа и мероприятия патриотического воспитания...

Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»

Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

ПРОГРАММА Профилактики правонарушений и безнадзорности обучающихся СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»

Департамент Смоленской области  по образованию, науке и делам молодежи   Составленазаместителем директорапо воспитательной работе___________Т.А. Ризоева...

Программа патриотического воспитания обучающихся "Гражданином быть обязан"

Программа включает в себя следующие основные направления работы:-Гражданско-патриотияеское-духовно-нравственное-военно-патриотическое-историко-краеведческое-культурное наследие родного края- природное...

Патриотическое воспитание обучающихся МОБУ «Центр образования» в рамках программы школы «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве».

Патриотическое воспитание обучающихся МОБУ «Центр образования» в рамках программы школы «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве»....