Занятие по логопедии "Автоматизация звуков "Р" и "л" в предложениях и связной речи"
учебно-методический материал на тему
Занятие по логопедии "Автоматизация звуков "Р" и "л" в предложениях и связной речи" Способствует автоматизации звуков в речи, активизирует познавательные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_r_t_l.docx | 94.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на тему: «Автоматизация звуков
« Р» и «Л» в предложениях
и связной речи»
Провела учитель – логопед МКОУ «СОШ № 10» Мингболатова Г.Ш.
г. Хасавюрт
2015г
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звуков Р и Л в связной речи
2. Расширение знаний и словаря по теме «Дикие и домашние животные»
3. Развития навыка звукобуквенного анализа
4. Воспитание выразительности речи, доброты и вежливости
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с изображениями домашних и диких животных
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесерегающие, игровые
Ход занятия:1. Организационный момент
Приветствие друг друга на занятии (каждый ребенок по цепочке приветствует рядом стоящего, обращаясь к нему вежливо – привет, рад тебя видеть, как хорошо, что мы рядом и т.д.)
2. Артикуляционная гимнастика
Шалунишка – язычок в доме ротике живет.
Приоткрыл язык окно, а на улице тепло. ( «Бублик»)
Язычок наш потянулся , широко нам улыбнулся( «Щенок»)
А потом пошел гулять , свою лошадь запрягать.(«Лошадка»)
Затем увидел маляра, красить потолок пора.( «Маляр»)
Вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо.(«Забор»)
Приустали и присели, покататься на качели. («Качели»)
Индюки ходили мимо - поболтали, притомили. («Индюк»)
Рядом дятел дерево долбил, он жуков там находил.(«Дятел»)
Язычок наш погулял, много нового узнал.
Он немного притомился, к себе в домик воротился.
3. Развитие фонематического слуха
- Ребята, посмотрите на экран – что вы там видите?
- как рычит тигр?
- как летит самолет ?
- как заводится мотоцикл?
- как гудит пароход?
4. Дается правильная постановка звуков :
«Л»
Узкий кончик языка вверх в зубы упирается
По бокам от языка воздух пробирается.
“Л” получился певучий, плавный, ласковый и звучный:
Слон, лось, лиса и лев - не будите в зверях гнев.
«Р»
Наш широкий язычок побежал за бугорок.
Мы ворота приоткроем, ветер дует сильным воем.
Язычок замерз, дрожит,
И рычит, рычит, рычит – «РРРРР»
5. Чтение чистоговорок:
Ла – ла -ла - в лесу белочка жила Ра – ра – ра – у собаки конура
Ло –ло – ло – зайчику зимой тепло Ру –ру- ру – скачет с сумкой кенгуру
Лы –лы- лы – уши кошкины малы Ры – ры – ры – строят плотину бобры
Лу – лу – лу - воют волки на луну Ро – ро – ро – пролила коза ведро.
- Ребята , о каких животных говорилось в наших чистоговорках?
Давайте посмотрим на экран – белка, бобр, кошка, зайчик, собака, кенгуру, волк, коза. Какие из них домашние, а какие – дикие. Как мы должны относиться к животным? Какую пользу нам дают домашние животные? Чем отличаются домашние животные от диких?
А теперь поднимите карточки с животными те, в названии которых встречается звук «Л» ( волк, белка, лось, козел). А у кого картинки, в названии которых есть звук «Р» (Рысь, корова, тигр, носорог, мартышка ). Молодцы!!!
6. Физминутка:
Солнышко проснулось, лучами потянулось
Раскрылись почки, собираем цветочки.
Птички весело поют, и гулять тебя зовут
Солнцу щечки подставляй, прыгай, бегай и гуляй.
7. Автоматизация звуков «Р» и «Л» в словах, предложениях.
- Давайте, ребята отправимся в лес. Закройте глаза и послушайте звуки леса( Релаксация для глаз под музыку) Что вы услышали? Какие звуки? Каких животных повидали?
А теперь откроем глазки и продолжим путешествие.
Посмотрите на животных. Кто из них где живет?( белка в дупле, лиса в норе, у медведя есть берлога) А теперь что изменилось? (слайд №6) (Да, правильно, появились лишние животные. А почему они лишние? Потому, что домашние.
- А сейчас что-то изменилось? (слайд №7) (появилась пчела). Она лишняя, потому что она насекомое.
9. Закрепление темы занятия (слайд №9).
- Скажите, слон - …(какой?).большой, добрый.; волк –…. злой, хищник. (слайд №10) Тигр –…(какой?), а корова -….. .
- Хорошо погуляли ? А теперь вернем всех животных по домам( В две коробки собираем домашних и диких животных). Я читаю загадки, а вы ,у кого отгадка , несете картинку в домик. Отгадка будет и на экране.
Заплелись густые травы, | Хожу в пушистой шубе, |
|
Есть в реке работники |
Всю жизнь ношу я два горба, |
На овчарку он похож, | Узнать его нам просто, |
Вот так лошадка! - |
|
С бородой, а не старик, |
Рыжий молокозавод | В реках Африки живёт |
Вот угадай-ка, | Роет, роет, |
Когда он в клетке, то приятен. | Трав копытами касаясь, |
У него большие уши, | Меньше тигра, больше кошки, |
10. Итог занятия: (слайд 11)
- А сейчас нам пора попрощаться с нашими животными.
- Что бы вы им пожелали?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо провели время. Понравилась ли вам наша прогулка, а что именно, расскажите. А чем мы ещё занимались (закрепляли звуки “л” и “р” в словах и предложениях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"
Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит план-конспект занятия и презентацию...
Автоматизация звука Ш в связной речи.
Упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата, автоматизация звука в чистоговорках и в связной речи....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Р" В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ...
Коррекционная образовательная деятельность АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Автоматизация звука [Ш] в связной речиУчитель-логопед: Рогалёва Н.А.Коррекционно-образовательные цели:Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речиКоррекционно-развивающие цели:Развитие моторик...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)
Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);закрепление правильного произношения звук...
Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи
Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...