Занятие по логопедии "Автоматизация звуков "Р" и "л" в предложениях и связной речи"
учебно-методический материал на тему

Мингболатова Гульзар Шапиевна

Занятие по логопедии  "Автоматизация звуков "Р" и "л" в предложениях и связной речи" Способствует автоматизации звуков в речи, активизирует познавательные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_r_t_l.docx94.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  открытого       логопедического  занятия  во   2  классе   на   тему: «Автоматизация  звуков

 « Р» и «Л»  в  предложениях

                   и  связной  речи»

 http://logopedrunet.ru/wp-content/uploads/2014/02/r-l.pngПровела учитель – логопед МКОУ «СОШ № 10»  Мингболатова  Г.Ш.

                         г. Хасавюрт

                              2015г

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звуков Р и Л в связной речи

2. Расширение знаний и словаря по теме «Дикие и домашние животные»

3. Развития навыка звукобуквенного анализа

4. Воспитание  выразительности речи, доброты и вежливости

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с изображениями домашних и диких животных

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесерегающие, игровые

Ход занятия:1. Организационный момент

Приветствие друг друга на занятии (каждый ребенок по цепочке приветствует рядом стоящего, обращаясь к нему вежливо – привет, рад тебя видеть, как хорошо, что мы рядом и т.д.)

2. Артикуляционная гимнастика

         Шалунишка – язычок  в доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно, а на улице тепло. ( «Бублик»)

Язычок наш потянулся , широко нам улыбнулся( «Щенок»)

А потом пошел гулять , свою лошадь запрягать.(«Лошадка»)

Затем увидел маляра, красить потолок пора.( «Маляр»)

Вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо.(«Забор»)

Приустали и присели, покататься на качели. («Качели»)

Индюки ходили мимо - поболтали, притомили. («Индюк»)

Рядом дятел дерево долбил, он жуков там находил.(«Дятел»)

Язычок наш погулял, много нового узнал.

Он немного притомился, к себе в домик воротился.

3. Развитие  фонематического слуха

- Ребята, посмотрите на экран – что вы там видите?

- как рычит тигр?

- как летит самолет ?

- как заводится мотоцикл?

- как гудит пароход?

4.  Дается правильная постановка звуков :

           «Л»

Узкий кончик языка  вверх в зубы упирается

По бокам от языка воздух пробирается.

“Л” получился певучий, плавный, ласковый и звучный:

Слон, лось, лиса и лев - не будите в зверях гнев.

           «Р»

Наш широкий язычок побежал за бугорок.

Мы ворота приоткроем, ветер дует сильным воем.

Язычок замерз, дрожит,

И рычит, рычит, рычит – «РРРРР»

5. Чтение чистоговорок:

Ла – ла -ла - в лесу белочка жила           Ра – ра – ра – у собаки конура

Ло –ло – ло – зайчику зимой тепло       Ру –ру- ру – скачет с сумкой кенгуру

 

 Лы –лы- лы – уши кошкины малы          Ры – ры – ры – строят плотину бобры

Лу – лу – лу -  воют волки на луну        Ро – ро – ро – пролила коза ведро.

    - Ребята , о каких животных говорилось в наших чистоговорках?

Давайте посмотрим на экран – белка, бобр, кошка, зайчик, собака, кенгуру, волк, коза.  Какие из них домашние, а какие – дикие.  Как мы должны относиться к животным? Какую пользу нам дают домашние животные? Чем отличаются домашние животные от диких?

А теперь поднимите карточки с животными те, в названии которых встречается звук «Л» ( волк, белка, лось, козел).  А у кого картинки, в названии которых есть звук «Р» (Рысь, корова, тигр, носорог, мартышка ).  Молодцы!!!

6. Физминутка:

Солнышко проснулось, лучами потянулось

Раскрылись почки, собираем цветочки.

Птички весело поют, и гулять тебя зовут

Солнцу щечки подставляй, прыгай, бегай и гуляй.

7. Автоматизация звуков «Р» и «Л»  в словах, предложениях.

- Давайте, ребята отправимся в лес. Закройте глаза и послушайте звуки леса( Релаксация для глаз под музыку) Что вы услышали? Какие звуки? Каких животных повидали?

А теперь откроем глазки и продолжим путешествие.

 Посмотрите на животных. Кто из них где живет?( белка в дупле, лиса в норе, у медведя есть берлога)  А теперь что изменилось? (слайд №6) (Да, правильно, появились лишние животные. А почему они лишние? Потому, что домашние.

- А сейчас что-то изменилось? (слайд №7) (появилась пчела). Она лишняя, потому что она  насекомое.

9. Закрепление темы занятия (слайд №9).

- Скажите, слон - …(какой?).большой, добрый.; волк –…. злой, хищник. (слайд №10)  Тигр  –…(какой?), а корова  -….. .

- Хорошо погуляли ? А теперь вернем всех животных по домам( В две коробки собираем домашних и диких животных). Я читаю загадки, а вы ,у кого отгадка , несете картинку в домик. Отгадка будет и на экране.

Заплелись густые травы,                                                            
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.  (БАРАН)            

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.  (БЕЛКА)

 

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.(БОБР)

Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!(ВЕРБЛЮД)

На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(ВОЛК)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.(ЖИРАФ)

Вот так лошадка! -                                  
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку! (ЗЕБРА)

 

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет.(КОЗЕЛ)

Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!(КОРОВА)

В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!(КРОКОДИЛ)

Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идёт вам, ребятки?(БАРАН)

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку(КРОТ).

Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и он , похож на кошку.(ТИГР)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(ЛОСЬ)

У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик(ОСЕЛ).

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..(РЫСЬ)

10. Итог занятия: (слайд 11)

- А сейчас нам пора попрощаться с нашими животными.

- Что бы вы им пожелали?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо провели время. Понравилась ли вам наша прогулка, а что именно, расскажите. А чем мы ещё занимались (закрепляли звуки “л” и “р” в словах и предложениях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

Автоматизация звука Ш в связной речи.

Упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата, автоматизация звука в чистоговорках и в связной речи....

Коррекционная образовательная деятельность АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Автоматизация звука [Ш]  в связной речиУчитель-логопед: Рогалёва Н.А.Коррекционно-образовательные цели:Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речиКоррекционно-развивающие цели:Развитие моторик...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)

Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);закрепление правильного произношения звук...

Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи

Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...