Индивидуальная образовательная программа для учащегося 10 класса
рабочая программа (10 класс) по теме

Белова Екатерина Трофимовна

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10kl_z_a.doc734.5 КБ

Предварительный просмотр:


Адресность программы

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика ОГБОУ " Центр Образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска» З. Ал., 08.02.2000 г.р.

Домашний адрес г. Смоленск, ул.М.Октябрьской, д.10,кв.7.

Зайцев Александр обучается в ОГБОУ "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"  с 01.09.2007 года.

У   СЛОВИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ: в настоящее время  родители в разводе, мать с сыном проживают по ул. Крупская,  д. 61-б, кв. 107.

1.Физическое развитие возрасту соответствует -  норме.

2.Психическое развитие  возрасту не соответствует - ниже нормы.

3.Тип нервной системы не уравновешенный,   возбудимый - высокий уровень тревожности
4.   Состав семьи: мать.

5. Материальное положение -  удовлетворительное

6.Жилищные условия – 3-х комнатная  отдельная квартира со всеми удобствами  проживает  3 человека – мама, учащийся и брат матери.

7.Взаимоотношения в семье доброжелательные, мама много времени уделяет воспитанию и обучению сына.  

8.Отношение ученика к родителям - любит, очень привязан к маме.

УЧЕБА И ПОВЕДЕНИЕ

1.Успеваемость – основная оценка «хорошо», с вступлением в пубертатный период появились проблемы в мыслительной деятельности (намеренное искажение звучания слов и т.п.).

2.Умственное развитие – мальчик освоил счет в объеме программы 9  классов, но может ошибиться при порядке выполнения действий, решении уравнений и т.д., но решать самостоятельно даже простые задачи не может. Техника чтения хорошая, анализировать прочитанный текст и пересказать его, сделать какие -то выводы не он не в состоянии.

3.Участие в общественно полезном труде – помогает маме и бабушке в работе на огороде, в деревне.

4 Отношение к учителю – доброжелательное, мотивация соответствует среднему уровню.

 ИНТЕРЕСЫ. СКЛОННОСТИ, СТРЕМЛЕНИЯ

  1. Использование свободного времени – в основном он проводит его дома, слушает современную и классическую музыку (по рекомендации учителя), собирает из конструкторов (Лего и др.) здания и различные конструкции по чертежам, либо  по своему воображению, рисует, раскрашивает принесенные учителем картинки (к литературным произведениям, пройденным на занятиях), катается на велосипеде во дворе под присмотром мамы.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 Рекомендуемые        меры        дальнейшего        педагогического        воздействия – создание ситуации успеха и доверительного общения, индивидуальное обучение. Социализация через участие в мероприятиях   школы. Реабилитация - поддержание эмоционального и душевного равновесия, создание ненавязчивой среды жизнедеятельности.

Наименование предмета

Кол-во часов

Чтение

2

Деловое письмо

2

Экономический практикум

2

Этика и психология семейной жизни

0,5

СБО

1,5

Физическая  культура

0,5

История и культура родного края

0,5

Профильный труд (цветоводство)

2,5

Обществознание

0,5

Итого

12

 


Расписание занятий с учащимся 10 класса Зайцевым Александром

Дни недели

Понедельник

Среда

Пятница

  1. Чтение (1ч.)
  1. Чтение (1ч.)
  1. Деловое письмо (1ч.)
  1. Деловое письмо (1ч.)
  1. Этика и психология семейной жизни (0,5ч.)
  1. СБО (1ч.)
  1. Экономический практикум (1ч.)
  1. Экономический практикум (1ч.)
  1. История и культура родного края (0,5ч.)
  1. Физическая культура (0,5ч.)
  1. Профильный труд (1,ч.)
  1. Обществознание (0,5ч.)
  1. Профильный труд (0,5ч.)
  1. СБО (0,5ч.)
  1. Профильный труд (1ч..)

4 ч.

4 ч.

4 ч.

Расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (30 минут), так и более длинными (40 минут). Все зависит от состояния здоровья ребенка.  Надомное обучение для 10 классов  - 12 часов в неделю. Учебный план предусматривает особый режим работы. Это не менее трех дней в неделю, согласно положения о надомном обучении.

Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.

Цель программы: 

создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации  особых образовательных потребностей,  в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах

Задачи программы: 

  • Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие.
  • Организовать среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома.
  • Организовать психолого-педагогическое сопровождение.

 

Образовательная область «Деловое письмо»

  

Основные требования к уровню подготовки учащегося

 

Учащийся должен уметь:

- отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

- определять стиль своего высказывания и выбирать необходимые языковые средства (слова, словосочетания, предложения), уместные в данном стиле речи (с помощью учителя);

- находить в словах изученные орфограммы и применять на письме изученные орфографические правила (с помощью учителя или самостоятельно);

- писать изложения повествовательного и описательных текстов с элементами рассуждения после предварительного разбора (до 100 слов);

- оформлять все виды изученных деловых бумаг;

- писать сочинения-повествования с элементами описания и рассуждения в художественном стиле (в художественно-разговорном) после предварительного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых  средств (80-90 слов).

- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.                

Планирумые результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен знать:

  • части речи;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

Содержание предмета

п/н

Наименование раздела

Кол-во часов

Слово о русском языке

1 ч.

Повторение орфографии, морфемики,понятие о норме литературного языка.

11ч.

Повторение синтаксиса и пунстуации

Части речи (самостоятельные и служебные)

2 ч.

Глагол

33 ч.

Имя прилагательное

11 ч.

Творческое и деловое письмо

9 ч.

Образовательная область «История и культура родного края»

          

Основные требования к уровню подготовки учащихся

  • сформировать у учащихся  целостное представление о месте Смоленщины в истории России;
  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное  развитие  Смоленщины в разные периоды истории нашей страны ;
  • охарактеризовать наиболее яркие личности Смоленского края, их роль в истории и вклад в культуру;

Планируемые результаты освоения учебного материала:

В результате изучения истории  и культуры родного края ученики должны

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
  • важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;

уметь:

  • соотносить даты событий  истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
  • показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды,  древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям  культуры населения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Содержание

№ п/н

Основные разделы

Кол-во часов

1.

Смоленщина в глубокой древности

3,5ч.

2.

Смоленщина в составе древней Руси

3,5 ч.

3.

Культуры Смоленщины в 12-18 веках.

Собор и церкви Смоленска.

5 ч.

4.

Талашкино-история села. История хутора Фленово. Деятельность княгини М.К. Тенишевой.

4 ч.

Образовательная область «Экономический практикум»

 Основные требования к уровню подготовки учащихся:

- формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

  • отличать экономические термины от неэкономических;
  • объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;
  • различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет);
  • принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;
  • решать задачи экономического содержания;
  • различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.
  • устанавливать вид рынка в зависимости от степени его конкурентности;
  • заполнять формы документов на приватизацию жилья;
  • ориентироваться в сокращенных обозначениях названий современных фирм;
  • заполнять бланк трудового контракта;
  • правильно заполнять бланк для постановки на учет в службе занятости.

Содержание

№п/п

Разделы

Колич.часов

1.

Понятие об экономике Натуральное и товарно – денежное хозяйство.

6 ч.

2.

Деньги и их функции. Мировые деньги.

6 ч.

3.

Типы экономических систем 

9 ч.

4.

Собственность и её формы. Право собственности.

9 ч.

5.

Производство и предпринимательство

21 ч.

6.

Финансо-кредитные учреждения и их роль в экономике.

6 ч.

7.

Человек ка субъект труда.

9 ч.

 

Образовательная область «Обществознание»

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Учащийся должен знать:

- Основные права человека в Российской Федерации.

- Виды правовой ответственности.

- Что такое правонарушение?

- Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

- Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

- Кто такие подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник.

- Наказания за совершение преступления.

- Что собой представляют правоохранительные органы в РФ.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащийся  должен  уметь:

- Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

- Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Содержание:

№ п\п

Разделы

Количчасов

1.

Конституция РФ- основной закон государства. Принципы Конституции

5,5ч.

2.

Права и обязанности граждан

1,5ч.

3.

Основные документы гражданина

1,0 ч.

4.

Брак,его регистрация и вытекающие отсюда права и обязанности

2 ч.

5.

Право собственности и наследственное право.

5,0ч.

6.

Административное право и ответственность за его нарушение

2 ч.


Образовательная область «Физическая культура»

Основные требования к уровню подготовки учащихся:  

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащегося;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

- усвоение учащимся речевого материала, используемого учителем на уроке физкультуры.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащийся должен:

- уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку,

- уметь сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке.

- уметь преодолевать простейшие препятствия.

- уметь переносить различные грузы и коллективные действия в переноске тяжелых вещей,

- овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя в подвижных играх.

- уметь проводить упражнения на укрепление мышц пресса,

- уметь проводить упражнения на укрепление осанки,

- уметь работать с мячом и обручем,

- уметь проводить утреннюю зарядку,

-знать о пользе закаливания организма,

- знать и соблюдать правила личной гигиены до занятий спортом и после занятий.

Содержание

№ п/п

Разделы

Колич. часов

1.

Введение в предмет. Инструктаж по ТБ. Базовые понятия физической культуры (ЗОЖ. Вредные привычки).

4,5 ч.

2.

Повторение,  изученного ранее комлекса упражнений. Утренняя гимнастика

2,5 ч.

3.

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения.

4 ч.

4.

Спортивная ходьба и бег.

3 ч.

5.

Легкая атлетика

1 ч.

6.

Гимнастика, акробатика.

1,5

 

Образовательная область «Социально-бытовая ориентировка»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

-  правила ухода за кожей лица;

- правила стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

- правила и последовательность глажения изделий;

- виды предприятий по химической чистке одежды, их назначение, виды оказываемых ими услуг, правила подготовки вещей к сдаче в чистку;

- виды теста;

- способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени;

- правила ухода за грудным ребенком, санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек;

- правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома, требования к внешнему виду молодых людей;

- правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны, моющие средства при уборке кухни, санузла, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла;

- основные автобусные маршруты;

- рынок, его виды, основные отличия его от магазина, правила поведения на рынке, права покупателя на рынке;

- виды телефонной связи, правила пользования ими, телефонным справочником, номера срочных вызовов пожарной службы, полиции, скорой помощи, службы газа, периодичность оплаты телефона, виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефонной связью, порядок заказа междугороднего разговора по адресу. Правила культурного краткого разговора;

- меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приемы оказания первой  помощи при несчастных случаях, приемы оказания помощи спасенному из водоема;

- составные части бюджета семьи и их размер, основные статьи расходов в семье, правила экономии, виды и цели сбережений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащийся должен уметь:

- правильно ухаживать за  кожей лица, шеи, рук, ног;

- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

- гладить блузки, рубашки, платья;

- приготовить пресное тесто и изделия из него;

- нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;

- заготовить ягоды без тепловой обработки;

- записать рецепт соления, варенья, консервирования;

- содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;

- культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах;

- мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемыми при уборке кухни и санузла, ванны;

- пользоваться расписанием, определять стоимость проезда, покупать билет, обращаться за справкой;

- выполнять правила безопасности при поездке на автобусном виде транспорта;

- выбрать месторасположение нужных товаров;

- выбрать продукцию в соответствии с ее качеством, количества, цены;

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова, культурно разговаривать по телефону;

- оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему;

- обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений

- подсчитать бюджет семьи, подсчитать расходы, снимать показатели счетчика.

Содержание

№п/п

Разделы

Кол-во часов

1.

Личная гигиена

3

2.

Значение прививок для здоровья человека. Закаливание организма.

3

3.

Инфекционные заболевания и их предупреждение.

1.5 ч.

4.

Твой дом, мебель, интерьер. Санитарно- гигиенические требования к жилому помещению. Способы уборки помещения. Борьба с вредными насекомыми.

5,5 ч.

5.

Если кто-то заболел в семье…

1,5

6.

Электроприборы в доме – твои помощники. Правила ТБ в работе с ними.

1,5

7.

Одежда и уход за ней. Виды одежды и её выбор.

6

8.

Обувь. Выбор обуви в зависимости от сезона. моды,  определение размера Уход за обувью.

3

9.

Бытовые услуги населению. Химчистка.

1,5

10.

Твоя посуда и уход за ней. ТБ при уходе за ней.

1.5

11.

Почта .оформление подписки на периодические издания. Автовокзал, железнодорожный вокзал. Как отправиться в поездку?

3

12.

Правила поведения в общественном транспорте, на улице и в других общественных местах

3

13.

Прием гостей. Как вести себя в гостях и если к тебе пришли гости? В ожидании гостей. Меню. сервировка праздничного стола.

7

15.

Семья. Отношения в семье.Семейный бюджет, его источники и его распределение. Семейные сбережения

5

16.

Продукты: их приобретение, хранение

6

 

Образовательная область «Чтение»

Основные требования к уровню подготовки учащегося:

  1. давать полный ответ на поставленный вопрос;
  2. полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;
  3. кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении;
  4. называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки;

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащийся должен знать:

- правильно, бегло и осознанно читать вслух и про себя;

- определять основную мысль (идею) произведения (с помощью учителя);

- самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст;

- формулировать заголовки пунктов плана в различной речевой форме ( с помощью учителя);

- составлять различные виды пересказа по плану с использованием образных выражений;

- выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки;

- знать наизусть 3 прозаических отрывка и 12 стихотворений;

- самостоятельно читать произведения художественной литературы, статьи из периодической печати с последующим их обсуждением.

Содержание

№ п/п

Разделы

Кол-во час.

1.

Античная литература

2

2.

Русское устное народное творчество

4

3.

Русская литература 18-19 веков Ломоносов м.в., Жуковский В.А.

2

4.

Пушкин А.С. Лирика. Роман «Дубровский»

7

5.

М.Ю.Лермонтов и его произведения

3

6.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

4

5.

И.С.Тургенев «Записки охотника»,  «Бирюк», «Живые мощи»

4

6.

Н.А.Некрасов и его произведения.

1

7.

Л.Н.Толстой и его произведения.

4

8.

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

4

9.

А.П.Чехов и его произведения.

1

10

И.А.Бунин и его произведения

2

11.

А.И.Куприн.Рассках «Тапер», повесть «Белый пудель».

2

12

 С.А.Есенин и его рпроизведения.

1

13.

М.М.Пришвин –жизнь и творчество «Кладовая солнца».

4

14.

Н.М.Рубцов и его произведения

2

15.

 Из поэзии о Великой Отечественной войне (А.Ахматова, С.Орлова, К.Симонов, Р.Гамзатов, Д.Самойлова,  М.Исаковский).

4

16.

В.П.Астафьев-его биография и его произведения

2

17.

Зарубежная литература

4

18.

Повторение

8

                         

Образовательная область «Этика и психология семейной жизни»

Основные требования к уровню подготовки учащегося:

Обучающиеся должны знать:

-  правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;  

 -понятия «экономика и быт семьи», знать основные статьи доходов и расходов семьи, уметь приблизительно рассчитать бюджет семьи на один месяц;

-  этические правила в отношениях друзей;

-  влияние добрых или недобрых (неправильных) поступков человека на его характер, на отношение к нему других людей;

-  определение «семья»:

-  значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;

-  важность влияния семьи на формирование личности ребенка;

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Обучающиеся должны уметь:

-  распознавать в человеке доброжелательность, недоброжелательность;

-  перечислять личностные качества человека

- понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями;  

- находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин

- называть роль и место ребёнка в семье, его права и обязанности; характеризовать особенности семьи,

- называть связи в семье,

-называть ближних родственников

Содержание

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

1.

Брак и его мотивы

3

2.

Молодая семья, её заботы,проблемы.отношение в семье. Помощь молодой семье. Взаимоотношения с родителями и родственниками.Экономика,быт,организация ведения хозяйства.

8

3.

Семейные праздники. Нравственный портрет семьи и её влияние на жизнь окружающих.

1,5

4.

Мода и отношение к ней, материальные возможности семьи.

1

5.

Семейный отдых.Традиции семьи. Родословная семьи.

3

Образовательная область «Трудовое обучение» (цветоводство)

- Основные требования к уровню подготовки учащегося:

-правильно называть изученные объекты и явления;

-различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия;

-правильно ухаживать за растениями сада;

 - выращивать тюльпаны;

- составлять цветочные букеты;

- выращивать гладиолусы; 

- выращивать розы;

- осенний уход за кустарником; 

- работать секатором;

- распознавать кустарники и деревья для озеленения;

- разбивка сквера;

- выращивать бегонии;

- работать лопатой и граблями;

-  разбивка газона;

- выращивание  кустарников и деревьев для озеленения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

-уметь поливать комнатные растения и ухаживать за ними;

-уметь пересаживать комнатные растения;

-уметь выращивать рассаду  цветковых культур;

-уметь ухаживать за садом и парковыми насаждениями:

- ух- осенний уход за кустарником; 

- работать секатором;

-ухаживать за цветником;

- работать лопатой и граблями;

-  разбивать газон;

Содержание

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

1.

Осенний уход за цветником. Характеристика цветника

17,.5

2.

Гербарий. Как сделать его?

2,5

3.

Уход за комнатными цветковыми растениями

12,5

4.

Горшечные цветковые растения

15

5.

Виды зеленых насаждений

7,5

6.

Производственная классификация цветковых растений.

23,5

7.

Вечнозеленые  цветковые  растения для озеленения помещений.

10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...

Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык

Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...