Текст "Невский проспект" (3 занятие)
материал на тему

Аверченкова Нина Андреевна

Технологическая карта индивидуального занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Невский проспект439.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

школа-интернат №33

Выборгского района  Санкт-Петербурга

Технологическая карта индивидуального занятия

 по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе II отделения

Тема: «Автоматизация звука С.

Текст «Невский проспект» (3 занятие)».

Учитель-дефектолог: Скугарева Нина Андреевна

Текст «Невский проспект»

Задачи:

I.Обучение произношению.

1.Автоматизация звука С на материале слогов, трудных слов.

2.Развитие выразительности речи.

II.Развитие слухового восприятия

1.Развитие слухового восприятия на материале текста «Невский проспект».

2.Расширение словарного запаса на материале текста.

3.Развивать умение обучающегося различать знакомый голос  с аудионосителя.

4.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста.

5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Планируемые результаты

Предметные

  • продолжать обучение слитному, орфоэпически верному, с правильным ударением произношению слов.
  • автоматизировать звук с  в трудных слов
  •  развивать умение дополнять предложения, отвечать на вопросы, исправлять ошибки в предложениях
  • воспринимать на слух текст (отдельные предложения) с аудионостеля, определять его содержание и основную мысль
  • закреплять значение новых слов
  • различать и узнавать знакомые женские голоса с аудионосителя

Метапредметные

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя
  • понимать задания учителя
  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения
  • оценивать свою деятельность на занятии
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
  • умение выполнять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Личностные

  • следить за своей речью
  • проявлять интерес к слушанию тестов
  • выражать свои эмоции при восприятии теста
  • развитие внимания

Ресурсы занятия: экран, карта Санкт-Петербурга,  карточки с заданиями, картинки, аудиозапись.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

  • -Саша, поздоровайся с гостями.
  • -Сегодня ты будешь внимательно слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, говорить правильно. Следи за звуками.
  • -За каким звуком в своей речи ты будешь следить?
  • Отвечает:

-Здравствуйте!

-Я буду следить за звуком С.

II. Обучение произношению

1.Автоматизация звука С, закрепление правил орфоэпий в трудных слов.

  • -Будешь хорошо произносить звук С.
  • - Прочитай слоги и слова.

НЕФ – НЕФС – Невский

АС – АСФА – асфальт

ЩА – ПЕЩА – песчаная

АС – АСВЕ – освещение

ЦКА – ЦКА – Городская

МАСКОФ - Московский

ГАС – ГАСТИН – Гостиный

САН – САНК – Санкт-Петербург

Гри – бо – едова – Грибоедова

Адмирал – тейст – во – Адмиралтейство

архи – тек – тура – архитектура

Алек-сан-дро – Невс-кая – Александро-Невская

  • -Прочитай словосочетания.

Невский проспект, Городская дума,

песчаная дорога, Гостиный двор, памятник архитектуры, Александро-Невская лавра.

  • Читает слоги и слова, корректирует свое произношение с помощью учителя.
  • Читает словосочетания.

III. Развитие слухового восприятия

1.Восприятие текста.

  • Учитель говорит за экраном.

      -Будешь слушать рассказ. Слушай внимательно (запись голоса учителя).

Невский проспект – главная улица Санкт-Петербурга.

Невский проспект появился на карте Санкт-Петербурга через несколько лет после основания города. Это была главная дорога в Санкт-Петербург из Москвы и Великого Новгорода.

Начинается Невский проспект от Адмиралтейства и заканчивается у Александро-Невской лавры. Длина  проспекта -  4,5 километра.  

Сначала при строительстве Невского проспекта дорога была песчаная, а по сторонам были посажены берёзы. Потом проспект был выложен камнем, а позже покрыт асфальтом. Это была первая улица, на которой появилось освещение.

Проспект пересекают реки: Мойка, канал Грибоедова  и Фонтанка.

На Невском проспекте строились только каменные дома. На проспекте много зданий и памятников архитектуры: Казанский собор, дом Зингер («Дом книги»), Городская дума, Памятник Екатерине II, Гостиный двор,  кинотеатры.

- Какой голос ты услышал?

-Чей голос звучал?

  • Выясняет понимание услышанного.

-О чем говорится в рассказе?  

  • Слушает рассказ.

  • Отвечает на вопросы.

-Я услышал женский голос.

-Звучал Ваш голос.

- В рассказе говорится о Невском проспекте.

2.Выполнение заданий.

  • Учитель говорит за экраном.

   -Будешь выполнять задания.

 1.- Вставь пропущенное слово.

Невский проспект – … улица Санкт-Петербурга.

- Какое слово я пропустила?

-Повтори предложение.

2. - Покажи на карте где начинается и где заканчивается Невский проспект.

-Скажи предложением.

3.- Объясни, что значит «лавра».

-Выбери и покажи Александро-Невскую лавру.

  

-Покажи, где церковь и жилые помещения?

4.-Послушай предложение. Найди ошибку.

-Длина проспекта – 4,5 метра.

-Это была главная дорога в Москву из Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.

5.- Послушай предложение.

Сначала при строительстве Невского проспекта дорога была песчаная, а по сторонам были посажены берёзы. Потом проспект был выложен камнем, а позже покрыт асфальтом.

 

-Какой голос звучал.

-Чей голос звучал?

-Это голос Елены Владимировны.

 

Это была первая улица, на которой появилось освещение.

-Какой голос ты услышал?

-Ты узнал, чей это голос?

-Верно. Молодец.

6.- Послушай предложение. Назови лишнее слово в предложении.

Проспект пересекают реки: Мойка, канал Грибоедова, Нева, Фонтанка.

-Верно. Молодец.

7. – Сядь за стол. Открой конверт и прочитай задание.

  

-Покажи на карте.

-Какие здания и памятники архитектуры ты знаешь ещё?

 -Молодец. Ты выполнил задания верно.      

  • Различает задание на слух.

-Вы пропустили слово «главная».

- Невский проспект – главная улица Санкт-Петербурга.

  • Различает задание  на слух.  Показывает.

-Невский проспект начинается у Адмиралтейства и заканчивается у Александро-Невской лавры.

  • Объясняет значение слова.

-Лавра – это церковь и жилые помещения.

  • Из предложенных вариантов выбирает верный.

-Вот Александро-Невская лавра.

  • Показывает.

-Вот церковь. Вот жилые помещения.

  • Различает задание на слух.

- Вы ошиблись. Длина проспекта – 4,5 километра.

-Вы ошиблись. Это была главная дорога в Санкт-Петербург из Москвы и великого Новгорода.

  • Слушает запись голоса с аудионосителя.

Отвечает.

-Звучал женский голос.

-Я не узнал голос. (Я не знаю чей это голос). Нина Андреевна, скажите, пожалуйста, чей это голос.

  • Слушает запись голоса с аудионосителя. Отвечает.

- Я услышал детский голос.

-Да, это голос Алисы.

  • Отвечает.

- Лишняя река Нева.

  • Выполняет поручение.

- Собери картинки. Назови картинки.

  • Собирает. Называет.

-Казанский собор. Московский вокзал. Памятник Екатерине II, Адмиралтейство.

  • Показывает.
  • Отвечает на вопрос.

- Дом книги, Московский вокзал, Гостиный двор.

IV. Подведение итогов

  • Оценивает деятельность учащегося на занятии.

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

-Саша, тебе нравится город, в котором ты живёшь? Почему?

-На следующем занятии мы продолжим знакомится с нашим городом.

-Попрощайся с гостями и иди в класс.

  • Отвечает на вопросы. Оценивает свою деятельность на занятии.

- На занятии мы говорили о Невском проспекте, о зданиях и памятниках архитектуры, которые расположены на Невском проспекте.

- Я люблю город, в котором живу. В Санкт-Петербурге много красивых парков, мостов, достопримечательностей. Я люблю гулять по городу. Я был в разных музеях: Зоологический, Артиллерийский.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проспект научно-исследовательской работы. Тема:"Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка".

Школьный курс русского языка исторически сложился как формально-грамматический, описательно-квалифицированный курс, где в центре внимания оказываются вопросы, связанные с характеристикой языкового явл...

Проверочная работа по повестям Гоголя "Невский проспект" и "Портрет".

Использую этот материал после изучения повестей гоголя "Невский проспет" и "Портрет"....

Зеленый паспорт Дунайского проспекта

Экология большого города. Экологические проблемы микрорайона после завершения строительства автомагистрали на Дунайском проспекте....

Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")

Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...

Тема: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» (Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).

Цели: ·         Обучающая: открыть своеобразие Гоголя как писателя ;·         Познавательная: дать понятие хронотопа ( с...

Конспект занятия "Невский проспект. Проспект театров"

Информация конспекта расичитана на первичное ознакомление с Невским проспектом и некоторыми театрами, которые находятся на нём...