Конспект "Растения зимнего сада"
учебно-методический материал на тему

Краснопеева Марина Николаевна

Для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasteniya_zimnego_sada.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Краснопеева Марина Николаевна, МАДОУ д\с № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ, республика Бурятия, воспитатель. Конспект занятия для детей 5-6 лет «Растения зимнего сада»

Тема: «Растения зимнего сада»        

Цели: 

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях.
  • Познакомить с названием лечебного  комнатного  растений.
  • Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
  • Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различия по внешним признакам.

Материалы:

Комнатные растения,  лейки, палочки для рыхления, конверт с письмом, ящики с песком для рисования, разрезные картинки цветка, садовый инвентарь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами пришли в зимний сад. Здесь собрано очень много разных растений, а зимним он называется потому, что и летом и холодной зимой здесь сохраняется определённая температура. И все растения в саду отлично себя чувствуют, даже если за окном идёт снег.

Ребята, расскажите пожалуйста для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети:

Воспитатель: Да, чувствуйте какой тут воздух! Давайте сделаем глубокий вдох и выдохнем.  Ой ребята, здесь кажется письмо. (читает) Ребятам детского сада «Капитошка» от доктора Айболита.

«Дорогие ребята, помогите пожалуйста! Моим пациентам срочно нужно одно лекарственное растение, я его нигде не могу найти, может у вас в  зимнем саду есть оно? Помогите!

Ответив на все мои вопросы вы сможете отыскать это растение».

Ну что ребята, поможем доктору Айболиту отыскать лекарственное растение?

Дети:

Воспитатель:  Вопрос №1  - Знаете ли вы, как устроены комнатные растения? Из чего они состоят?

Дети : Листья, стебель, корень, цветы, листья, иголки…

(Рядом стоят ящики для рисования песком)

Ведущий: Ребята доктор Айболит просит, чтобы мы с помощью песка нарисовали где у растения корни, стебель ,листья, цветы. Справимся?

Дети : (выполняют).

Воспитатель: Молодцы ребята теперь понятно, как устроен цветок под землёй.

Вопрос № 2 – Почему у комнатных растений  родом из тропических  лесов листья широкие  раскидистые? А у других маленькие листья, а у кактусов, которые родом из Африки – иголки?

Дети: (рассуждения детей)

Воспитатель: Молодцы! Так вот ребята, доктор Айболит даёт нам подсказку, что это растение родом  из Африки.

Значит, мы ищем цветок с какими листьями?

Дети: Узкие, тонкие, колючие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда растения лучше растут днём или ночью?

Дети:  

Воспитатель: Почему?

Дети:

Воспитатель:  Ребята, а давайте немного поиграем!

Превратимся в спящие цветочки на полянке,  сядем на корточки и закроем глаза руками…

Спят мои цветочки,  (сидят с закрытыми глазами)

На полянке ночка,

Спят цветочки в тишине

Просыпаться нужно мне….

Стали просыпаться (медленно встают, вытягивают сложенные ладошки вместе над головой)

Солнцу улыбаться (руки разводят в стороны ладошками вверх)

Посмотрели в вышине (смотрят в вверх)

Птички радуются мне!  (машут руками вверх)

Воспитатель: Следующий вопрос от доктора Айболита в виде задания

Ребята вам необходимо следовать по стрелкам указателям с помощью которых вы найдёте сундучок с головоломкой решить которую вам предстоит.

Дети: (Выполняют.  Находят сундучок с разрезной картинкой – Алоэ.  Собирают её.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а знаете как называется этот цветок?

Дети:

Воспитатель: А вы поможете отыскать его в зимнем саду?

Дети: (находят цветок)

(Возле цветка находят ещё одно письмо от доктора Айболита. Читают.)

«Молодцы ребята, вы отыскали, один из моих любимых цветов!

Дело в том, что  о лечебных свойствах алоэ известно уже очень давно, он помагает заживлять раны, лечит кожные заболевания, болезни желудка и вообще без него не обходиться ни один насморк  и кашель у моих зверят.   Спасибо!

Ребята я хочу попросить вас присмотреть  за цветами в зимнем саду»

Воспитатель: Ну что, ребята, присмотрим за цветами?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети:

Воспитатель: Правильно, у нас приготовлены садовие принадлежности,  с помощью которых мы  можем сделать наш зимний сад  ещё краше!

Дети: (выполняют)

Ведущий:  Молодцы ребята! Что вам больше всего запомнилось сегодня? Что понравилось?

Дети:

Воспитатель: Всем спасибо от меня лично, от доктора Айболита и от растений зимнего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Каменистые сады" к элективному курсу "По садам и паркам мира"

Презентация к элективному курсу по экологии в 11 классе " По садам и паркам мира"...

Встреча в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"-"Зимняя сказка"

Музыкальный досуг для старшего дошкольного возраста...

Проект "Развитие зимнего сада"

Цель : создание благоприятного микроклимата в школе для укрепления духовного, нравственного здоровья для всех участников образовательного процесса.Задачи:·...

Тема урока: Уход за плодоносящим садом поздней осенью. Сбор зимних гнезд вредителей.

План -конспект занятия по сельскохозяйственному труду,раздел "Осенний уход за плодоносящим садом" , 8 класс школы 8 вида.Цель урока:                   ...

Презентация комнатных растений для зимнего сада

В презентации представлены цветы: кактус «Маммилярия» и цветок «Рео», предназначенные для зимнего сада школы....

Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г.

Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г. контрольное мероприятие по формированию произношения....


 

Комментарии

Тетюхина Татьяна Николаевна

Интересное занятие. Думаю, дети с удовольствием будут заниматься.