Воспитательная программа "Мир добрых друзей"
опыты и эксперименты на тему

Кокорина Любовь Николаевна

«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.»                                                                                                                                                                                                   
                                                                                                                   Сократ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit._pr._kokorinoy_l.n.docx386.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М" Кокорина Любовь Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.»


Программа воспитательной работы

«Мир Добрых Друзей»

  «Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.»                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                                   Сократ

Разработала: Кокорина Любовь Николаевна,

                                                                классный руководитель 5 б класса,

учитель истории и обществознания

   

Содержание

  1. Введение----------------------------------------------------------------с.2
  2. Пояснительная записка----------------------------------------------с.3
  3. Механизм реализации программы--------------------------------с.6
  4. Содержание воспитательной работы в 5 классе-----------------с.9
  5. Содержание воспитательной работы в 6 классе-----------------с.12
  6. Содержание воспитательной работы в 7 классе-----------------с.14
  7. Список литературы---------------------------------------------------с.17

Программа воспитательной работы

«Мир Добрых Друзей»

 «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Воспитание-это наука, которая воспитывает человека без нас. Воспитание- это возвышенное духовное питание человека, связанное с умением извлекать спрятанное. Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель.»

                                                                              Толстой Л. Н.

                  Введение

   Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Он как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир человека.    Поэтому я считаю, что школа начинается с любви. Именно здесь должны проявиться: любовь к человеку и к жизни, нравственная ориентация в познании Добра и Зла. Классному руководителю доверено самое дорогое, что есть у человека-ребёнок. Являясь на протяжении нескольких лет классным руководителем, я пришла к выводу, что миссия классного наставника состоит в том, чтобы помочь ученику вырасти Человеком с большой буквы, с добрым сердцем и открытой душой.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство ставит целью занимать одну из первых позиций на мировой арене, то нужно заботиться о грамотности и образованности населения.

   Современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.                          

   Именно этим обусловлена разработка программы «Мир Добрых Друзей», приоритетными направлениями которой являются духовность, нравственность, творчество, формирование патриотических, гражданских качеств личности.        

  Воспитательная программа «Мир Добрых Друзей» разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (ст. 43 о праве на образование), с целью обеспечения самоопределения личности, создания условий для её самореализации и всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, что прописано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»; программа   соответствует ФГОС ООО.

Программа воспитательной работы   "Мир Добрых друзей» отражает воспитательную систему школы, является её неотъемлемым элементом и соответствует поставленным целям и задачам.

Цель воспитательной программы:

 способствовать социализации личности школьника в окружающем социуме, в современном обществе, способного к самореализации и самосовершенствованию.

  Задачи:

1.развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшеклассниками для решения общих проблем;

2.создавать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического развития и самовыражения личности школьника;

3.воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);

4.воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

5.создание сплочённого коллектива;

6.воспитывать бережное отношение к здоровью, природе;

7.формировать патриотизм и гражданскую солидарность.

Основные принципы организации воспитания:

 Воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности.

а) 
личностный подход в воспитании;

  б) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;

 в) средовой подход в воспитательной деятельности, т.е. использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка;

г) дифференцированный подход к воспитанию детей;

 д) природосообразность воспитания;

 е) культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на традиции народа, его культуру;

ж) эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.

Основная концептуальная идея программы. 

  Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей можно выделить восемь, таких, как Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир.

 Человек — абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей».

Семья — начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. 

Труд — основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни».

 Знания — результат разнообразного, прежде всего творческого, труда.

Культура — великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека.

 Отечество — единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.

 Земля - общий дом человечества, вступающего в новую цивилизацию XXI века. 

Мир - покой и согласие между людьми, народами и государствами — главное условие существования Земли, человеческой цивилизации.

По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это квасные часы, деловые и ролевые игры, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, конкурсы, викторины, проекты и т.д.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

·        в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

·        программа ориентирована на воспитание   личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

·        содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

·        воспитание ребенка в социуме, взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;

·        программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.

Механизм реализации программы.

Программа выстроена в соответствии с возрастными психологическими

закономерностями и особенностями личностного роста. Программа составлена на основе

принципов системности, научности, доступности, творчества и успеха и рассчитана на три года.

Структура и организация данной воспитательной программы строятся с учётом различных возрастных категорий обучающихся, а также с учетом степени подготовленности детей к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

На пути становления личности, учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты

по возрастным критериям.

I ступень

5 класс – «Одноклассники, сверстники, друзья»

II ступень

6 класс - «Человек славен добрыми делами»

III ступень

7 класс – «Мир Добрых Друзей»

  В этих ступенях прослеживаются основные мотивы- «Наш класс - это единый коллектив»; воспитание любови к школе, уважение к одноклассникам; развитие познавательного интереса, формирование активной жизненной позиции.

класс

Тема

Основная воспитательная цель

Ключевые

понятия

Личностные

качества

5 класс

«Одноклассники, сверстники, друзья»

Создать условия для осознания учеником себя как члена коллектива, как части общества. Адаптация в 5 классе.

Коллектив, общество, дружба, сотрудничество, конкуренция, достоинство

Заботливость, доверие, сострадание, сочувствие, милосердие, миролюбие, требовательность, справедливость, доброта, трудолюбие, уважение.

6 класс

«Человек славен добрыми делами»

Развить интерес к себе как к человеку – части природы и в то же время части общества. Формировать позитивное отношение к  здоровому образу жизни.

Человек, человечность человечество, здоровье, ЗОЖ

Деликатность, тактичность, ответственность, обязательность, трудолюбие, добросовестность, коллективизм, индивидуальность

7 класс

 «Мир Добрых Друзей»

Дать возможность ребёнку осознать себя как члена своей семьи, с определёнными традициями и культурой.

Семья, дом, родители, поколения, предки, потомки, родословная

Доброта, честность, бережливость, воспитанность, вежливость, скромность, уважение

Ожидаемые результаты

1.Создание системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
2. Развитое чувство прекрасного. Умение найти свое место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и поселка.
3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего края, государства.
4. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.
5. Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
6. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
7. Повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.
8. И как конечный результат – воспитание личности

            – духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности    

– мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
– творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;;
– гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
– практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;

– любящей свою малую и большую Родину.

                Основные направления реализации программы:

1.  «Делать добро спеши!» - нравственно-эстетическое воспитание

2.«Семья — опора счастья!»-духовное воспитание

3.«Сохрани природу, добрый человек!» -эколого-трудовое воспитание

4.«Нет ничего краше, чем Родина наша!»-гражданско-патриотическое воспитание

5. «Спорт и туризм укрепляют организм!»-физкультурно-оздоровительное

Содержание воспитательной работы для учеников 5 -6-7«Б» класса

I ступень- «Одноклассники, сверстники, друзья» (5 класс)

                Пятый класс – переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с начальной школой, постоянно нуждаются в опеке воспитателя и слабо ориентируются в новой для них системе обучения и воспитания.

                         

Направление «Делать добро спеши!»

Задачи: воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни, выявление и развитие у учащихся творческих способностей, приобщение к духовным ценностям, освоение этических норм.

Классные часы:

  1. Внешняя и внутренняя воспитанность человека.
  2. Добротой себя измерь (оценка себя и других в отношениях с окружающими).
  3. Чью старость утешим? (нравственные принципы отношения со старшими).
  4. Отчего бывает одиноко?
  5. "Воровство - это преступление!"
  6. Дома и в гостях (особенности требований этикета).

Анкетирование.

  1. Кто Я? (выявление объективных данных о семье, интересах, занятости, отношения к учёбе и т.д.).
  2. Золотое правило (выработка заповедей жизнедеятельности классного коллектива).
  3. Что для меня ценно?

Психологические тренинги:

  1. Как поступить? (ситуации нравственного выбора).
  2. Какой Я? (тип темперамента).

 Праздники

 1. «День именинника»

Направление «Семья — опора счастья»

Задачи: расширение представлений о социальных семейных ролях отца и матери, сына и дочки, внука и внучки, бабушки и дедушки. Жизнь близких и забота о них.

Формы работы

Классные часы:

  1. «Моя семья-моя опора»
  2. «Наши любимые бабушки и дедушки!»
  3. «История  семьи в семейном альбоме»
  4. « Дружная семья – крепкое государство».
  5. «Мама моя – звезда, мама со мной всегда!»

Праздники:

  1. “Будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать!»- поздравление мам и бабушек
  2. «Моя семья»

Направление «Сохрани природу, добрый человек!»

Задачи: формирование отношения к природе, воспитание любви и бережного отношения к природе своего края, своей Родины.

Формы работы:

Классные часы:

  1. «Берегите красоту природы!»
  2. Забота о зимующих птицах  «Покормите птиц зимой!»(акция)
  3.  Маленькая батарейка — большой вред»
  4. «Байкал - жемчужина Сибири"

Экскурсии:

  1. В  Забайкальский Национальный парк.
  2. В лес.
  3. На озеро Байкал.
  4. В кинотеатр (фильмы о Заб.Нац.парке)

Экологические акции:

1.«Чистые воды-Байкалу!»

 2. Сбор макулатуры «Сдай макулатуру – сохрани дерево!»

 (ФГБУ «Заповедное Подлеморье» проводит экологическую    акцию–конкурс по сбору макулатуры-собрали 36, 5 кг.)

Викторины по краеведению:

  1. «Люблю, тебя Бурятия, моя!

Экологические листовки

  1. К Дню защиты окружающей среды 22 апреля.
  2. «Маленькая батарейка — большой вред»

Мероприятие:

1.КТД «Осенний бал».

Социальный проект:

        «Маленькая батарейка — большой вред!»

Направление «Нет ничего краше, чем Родина наша»

Задачи: воспитание готовности к защите своей Родины; подготовка к служению Отечеству,  любви к своему посёлку, Родине, уважение к истории и жителям нашего края, страны.

Формы работы:

Классные часы:

1.«Бурятия-моя Малая Родина»

2.«Достопримечательности п.Усть-Баргузин»

3.«Наши земляки на полях Великой Отечественной войны»

Экскурсии:

  1. В школьный  музеи  (краеведческий)
  2. По селу, району

Конкурсы

  1. Песни и строя
  2. Вперед мальчишки!

Направление «Спорт и туризм укрепляют организм».

Задачи: физическое развитие, закаливание, вовлечение в массовый спорт и туризм, формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, выработка навыков самообслуживания.

Формы работы:

Классные часы (с приглашением мед.работников по необходимости):

  1. «В здоровом теле – здоровый дух» (уход за зубами, ушами, волосами, ногтями, чистотой тела и одежды).
  2. «Вода и здоровье»
  3. Психологическая помощь (аутотренинг).
  4. О пользе физических нагрузок.
  5. «Вредным привычкам бой» (долгий сон, телевизор, компьютер, жевательная резинка и т.д.).

Пропаганда здорового образа жизни

  1. Выпуск санбюллетеней, листовок, газет по теме классных часов.
  2. Выставка рисунков, фотографий, коллекций «Здоровье, спорт, гармония, красота». (Творческий самоотчёт).

Мероприятия:

  1. Турслёт.
  2. День здоровья.( посещение ДЮСШ)
  3. Спортивные соревнования по пионерболу, волейболу, футболу.
  4.  Посещение катка в зимнее время.
  5.  Безопасное колесо

Беседы:

  1. Рациональные способы учебного труда.

II ступень- «Человек славен добрыми делами» ( 6 класс)

Основная цель воспитательной работы в 6 классах – стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся, под руководством классного руководителя, формирование классного актива, деятельности органов самоуправления, воспитание ответственности за порученное дело.        

Направление «Делать добро спеши!»

Задачи: воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни, выявление и развитие у учащихся творческих способностей, приобщение к духовным ценностям, освоение этических норм.

Формы работы:

Классные часы:

  1. Умения быть самим собой.
  2. О дружбе мальчиков и девочек.
  3. «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» Л.Н. Толстой.
  4. Твой стиль поведения.
  5. Когда какое слово молвить.

Направление «Семья — опора счастья»

Задачи: воспитание культуры семейных отношений, ответственности за благополучие, безопасность и радость жить в семье, возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Формы работы:

Классные часы:

  1. «Создание родословного древа семьи»
  2. «Родительский дом – начало начал»
  3. «Умей беречь честь своей семьи»
  4. «Защитники Родины – мои родственники»
  5. Мои соседи (конкурс на лучший рассказ)

Операции

  1. Подарок (членам семьи) дорогим людям

Направление «Сохрани природу, добрый человек!»

Задачи: воспитание экологической культуры, нравственного отношения к флоре и фауне своего края, своей Родины, содействие их процветанию в микросреде человека.

Формы работы:

Классные часы

  1. «Я люблю тебя, Усть-Баргузин!» (сбор и систематизация информации об экологических проблемах края, формирование нетерпимого отношения к поступкам людей, нарушающим законы природы).
  2. «Мы в ответе за тех, кого приручили «(Уход за домашними животными)
  3. Защита проекта помощи (зимующим птицам, бездомным животным, зонам бедствия, пришкольным и дворовым цветникам и т.д.)
  4. По страницам «Красной книги»

Социальный проект:

1.«Нашему Забайкальскому Национальному парку -100 лет!»

Направление «Нет ничего краше, чем Родина наша»

Задачи: воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями, воспитание готовности к защите своей Родины, знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества на примере героев Баргузинского района, воспитание любви к своей малой родине, уважение к её истории и традициям.

Формы работы:

Классные часы:

  1. «Моя малая Родина»
  2. «Наши земляки – известные люди»
  3. В гостях у поэта-земляка К.А.Соболева  (литературная гостиная)
  4. «Гражданином быть обязан» (азбука юного гражданина)

Путешествие по Баргузинской долине.

Направление «Спорт и туризм укрепляют организм».

Задачи: освоение основ здорового образа жизни, знакомство с системами оздоровления; воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам; формирование физического и духовного совершенства; вовлечение в массовый спорт; овладение навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей.

Формы работы:

Классные часы:

  1. Прогулка по селу (о культуре и безопасности пешехода).
  2. «Моя комната» (о уюте, о правильном оформлении рабочего уголка)
  3. Гигиена мальчика и девочки
  4. Культура: чистота тела, уход за волосами, гигиена полости рта.

5. «Красота – это здоровье?»

6. «О вредных привычках» (походка, еда на улице, семечки и т.д.).

Пропаганда здорового образа жизни.

  1. Реклама оздоровительных кружков.
  2. Фотовыставка «Все здоровые люди любят жизнь».

Посещение ДЮСШ- каток, лыжня

III ступень-«Мир Добрых Друзей» (7 класс)

Планирование воспитательной работы в 7 классе осуществляется с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов. Большое внимание уделяется инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий.

        Роль классного руководителя проявляется в оказании практической помощи в организации коллективных дел, анализе результативности работы актива, состояния классного коллектива и личности ребенка. В связи с тем, что подростки данного возраста испытывают много психологических проблем, большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися.

Направление «Делать добро спеши!»

Задачи: осознание подростками ценности этикета в их собственной жизни; воспитание культуры умственного и физического труда; знакомство с различными видами деятельности как способе существования и выражения своего «Я»; формирование устойчивой нравственной поэзии, умения существовать в социуме.

Формы работы:

Классные часы:

  1. Как узнать, каков человек на самом деле? (практикум)
  2. Эталон поведения человека моего возраста.  Красиво и безобразно (практикум);         
  3. Чем я отличаюсь от других?
  4. Хочу, могу, буду (защита проекта «Это Я»)
  5. Я ищу себя. Депрессия и агрессия (психологическая беседа).
  6. Не проходящая нравственная ценность в поговорках, пословицах, крылатых словах.

Беседы:

  1. Кому легче жить – культурному или некультурному человеку?
  2. Что значит беречь честь коллектива и быть коллективистом? (с разбором ситуаций нравственного выбора)

 Акция «Шаг навстречу» - ветеранам труда, пожилым людям.

Направление «Семья — опора счастья»

Задачи: воспитание культуры семейных отношений, ответственности за благополучие, безопасность и радость жить в семье, возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, воспитание ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.

Формы работы:

Классные часы:

  1. «Молодость наших мам и пап”
  2. «Труд и отдых в семье”
  3. «Правила дружной семьи”
  4. «Чудеса детства”
  5. «Семья в моей жизни”

Праздники    1. «Мамочка, любимая!»

Направление «Сохрани природу, добрый человек!»

Задачи: воспитание экологической культуры, нравственного отношения к флоре и фауне своего края, своей Родины, содействие их процветанию в микросреде человека.

Формы работы:

Классные часы:

  1. У природы нет плохой погоды (о любимом времени года).
  2. Народный календарь.
  3. Что значит быть настоящим другом природы?
  4. О заповедных местах родного края.
  5. Экологические заповеди (защита проекта).

Акции совместно с ФГБУ «Заповедное Подлеморье»

  1. Посади дерево.
  2.  “Наш Байкал –чист!»

Направление «Нет ничего краше, чем Родина наша»

Задачи: воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями, воспитание готовности к защите своей Родины, знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества на примере героев Баргузинского района, воспитание любви к своей малой родине, уважение к её истории и традициям.

Формы работы:

Темы классных часов:

  1. «Мой отчий край – долина Баргузина»
  2. «Выдающиеся люди района”
  3. «Герои – земляки»

Экскурсии:

  1. К памятнику погибшим воинам.
  2. В школьный краеведческий музей.

Уроки России

Выпускники школы на службе Отечеству.

Направление «Спорт и туризм укрепляют организм».

:

Задачи: освоение основ здорового образа жизни, знакомство с системами оздоровления; воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам; формирование физического и духовного совершенства; вовлечение в массовый спорт; овладение навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей.

Формы работы:

Классные часы:

  1. «Воздух и здоровье”
  2. Первая помощь при несчастных случаях.
  3. Поведение в экстремальной ситуации.
  4. «Как вырваться из плена вредных привычек?»
  5. Пути разрешения конфликтов.
  6. «Кто счастливее – здоровый нищий или больной король?» (диспут)

Формы работы:

  1. Встречи – беседы с медицинскими работниками, пропагандистами здорового образа жизни.
  2. Тестирование, анкетирование.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать 

Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в творческой самореализации;
  • Воспитание у патриотического отношения к семье, школе, малой Родине, России;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Список использованной литературы:

 1.     М.А. Александрова, Е.И. Баранова Классному руководителю о самоуправлении в                  

          классе.    Творческий Центр, Москва 2006 г

 2.     Степанов Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. – М.:

          Центр “Педагогический поиск”, 2001. – 160,0 с.

 3.     Гуткин. Л. Д. и др  Спутник классного руководителя..- Москва, 2001г.

 4.     Н. И. Дерекаева  Справочник классного руководителя. -  Москва, 2005г, «ВАКО»

 5.     Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие.  

         4-ое изд., доп. – М.: ЦГЛ, 2002

 6.     Воспитательная система класса. Теория и практика. Под редакцией  Е.Н.Степанова.              

         Творческий Центр, Москва 2005г.

        7.    Плинер Я.Г., В.А. Бухвалов Воспитание личности в коллективе.-М.: Центр                  

              “Педагогический поиск”,2000.- 160 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Добро и доверие».

Воспитательная система Добро и доверие...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Конспект занятия "Птицы- наши добрые друзья"

Конспект занятия по автоматизации звука [л] на материале темы "Птицы"....

Открытый воспитательный час "Добрым быть полезно"

Данная тема очень актуальна в наше время. Занятие с использованием методов и приемов в рамках ФГОС....

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь»....

Воспитательный проект «Планета друзей».

Актуальность проекта заключается в том, что ученики 5 класса,  а это дети, перешедшие из начального в среднее звено, нуждаются в помощи нравственного уровня, психологического, т.к. преподаватели ...

Воспитательный час: "Добро и Мы". 11.05.2023 год

ldquo;Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра”.Л.ТолстойЦели:·...