Выступление на общегородском педсовете "Московская электронная школа"
статья на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Использование ЭОР в работе педагогов средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_v_rabote_pedagogov_sredney_shkoly.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе педагогов средней школы с электронными ресурсами.

Говоря о технологическом оборудовании нашей школы, следует отметить, что предметные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами с проекционным экраном (а также с интерактивной доской); есть компьютерный класс, обеспечен выход в интернет.

I.      Используя такой тандем, как компьютер-проектор- проекционный экран, учитель имеет возможность создавать и демонстрировать презентации по учебным предметам, компонуя их с учётом особенностей обучающихся.
 Преимущества такого рода деятельности состоят в использовании большого количества иллюстративного материала, в возможности управления вниманием учащихся за счёт эффектов анимации и вставки видеофрагментов, в эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала (так, как презентация позволяет выносить на слайды все ключевые слова и непонятные термины) и в экономии учебного времени.
 Но, надо сказать, что эта форма подачи материала стала уже обычной практикой.

II.    А вот для того, чтобы можно было не только демонстрировать информацию с компьютера, но и выполнять весь набор привычных действий (писать, рисовать, чертить, выделять самое существенное, снабжать материал пояснениями), педагогами используются интерактивные доски.
 Посредством использования необходимых инструментов в сочетании с готовыми ресурсами из Галереи, учителем (или обучающимся) создаются новые объекты непосредственно на доске с последующей возможностью их сохранения и демонстрации.
 Кроме того, имеется возможность создания различных тестовых заданий (таких, как: зачеркни лишний элемент, обведи правильный ответ, расставь элементы в правильном порядке, соедини между собой соответствующие элементы, разложи элементы по группам, и  другие) с последующей проверкой правильных ответов, скрытых «шторкой».
 Таким образом, преимуществом интерактивных досок является организация активного вида деятельности на уроках с участием ученика, находящегося непосредственно перед доской-экраном.

III.    И ещё один аспект, на который стоит обратить внимание - это использование нашими педагогами электронных ресурсов не только локального доступа, но и удалённого доступа.

На уроках информатики и математики учителями используется онлайн-конструктор тестов Plikers, для работы с которым нужен только компьютер с интернетом и Wi-Fi, телефон с камерой и коды-карточки. Такое тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и отображает статистику ответов пофамильно (в виде диаграммы или таблицы).
 На уроках химии активно используются цифровые электронные ресурсы. Одним из ключевых моментов является демонстрация лабораторных видеоопытов, запрещённых по технике безопасности к проведению их в школьной лаборатории. В виртуальном варианте такая возможность появляется.

На уроках геометрии применяется программа «Живая геометрия», позволяющая работать с двумерными планиметрическими рисунками, что позволяет показать всю красоту геометрии, её важность и значимость.
 На уроках истории очень полезными являются ресурсы таких сайтов, как Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  Важным вопросом в обучении детей была и остаётся подготовка их к сдаче итоговой аттестации. С этой целью учителя математики используют образовательный портал «РешуЕГЭ», где можно проверить свой уровень подготовки к экзамену, пройдя тестирование в режиме реального времени. А на сайте «Математика онлайн»  педагоги принимают участие в вебинарах на интересующую их тему.
 Кроме того, большинство педагогов используют различные информационно-поисковые справочные системы для выборки нужной информации.

  По данным, представленным учителями средней школы, была составлена диаграмма, на которой в процентном соотношении наглядно показано число педагогов, использующих в своей работе те или иные технические средства обучения, либо не использующих таковые.


 Проанализировав такую картину, следует отметить, что в ближайшей перспективе хотелось бы:

 во-первых, восполнить недостаток технического оборудования там, где это необходимо;

 во-вторых, выявить причины, по которым не все педагоги используют уже имеющееся технологическое оборудование с целью исправить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

MEET UP . Учись , делись , меняй , делай . ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ" 22 февраля 2019 г. г. Москва (выступление на общегородском мероприятии )

ЦиклПрезентация результатов деятельности участников лаборатории игровых технологий в образовании ....

IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе

Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку....

Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку

Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды  в обучении иностранному языку...

Выступление на педагогическом совете по теме "Российская электронная школа - её преимущества"

laquo;Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможно...

Выступление на ОМО учителей математике на тему: "Организация современного урока с применением электронного ресурса «Российской электронной школы"

Данный материал был представлен на Районном методическом обьединении учителей математики в ноябре 2023года. В публикации содержатся методические рекомендации по пременению ресурса РЭШ на уроках матема...