Материалы к открытому занятию по хореографии на тему "Полька" И.Штраус
план-конспект на тему

Хайбуллина Ирина Владимировна

Материалы к открытому занятию по хореографии на тему "Полька" И. Штраус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_uroku_no1.doc31 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1 к уроку на тему «Полька» для 2-3 классов

Возникновение танца.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

Вопрос 1. Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при  помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

Виды танца.

 «Классический» танец  - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,

обратите   внимание на костюмы  исполнителей, их обувь. Танец  который сочиняет   хореограф. «Народный»  танец - выражает характер, отличительные черты   каждого народа. Танец который сочиняет сам   народ. «Бальный» танец  -   танец который танцевали на балах.  «Современный» танец - танец который родился в 20 веке,  изменилась музыка, изменился   и  танец.

Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3.  Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая  «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку на тему «Полька» для 2-3 классов.

«ПОЛЬКА»

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»

Музыкальный размер: 4\4

Описание танца

Музыкальное вступление 2 такта.

Часть

Движения девочек

Движения мальчиков

Рисунок

1

Движение №1

«Подскоки»

Движение №1

«Подскоки»

Полонез_11

2

Движение №2

          «Прыжок соте»

Движение №2

          «Прыжок соте»

     Полонез_7

3

Движение №3

         «Приставной шаг

           + хлопки»

Движение №3

        «Приставной шаг

           + хлопки»

Полька_3

4

Движение №1

«Подскоки»

Движение №1

«Подскоки»

Полонез_11

5

Движение №2

          «Прыжок соте»

Движение №2

          «Прыжок соте»

Полонез_7

Описание движений

Движение №1 «Подскоки»

Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН

В исходном положении

Прямо

«и»

ЛН поднимается согнутым коленом  вперед

В исходном положении

Прямо

2

Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН

В исходном положении

Прямо

«и» 3, «и» 4

Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2

Прямо

Движение №2 Прыжок «соте» ( 6 п.н.)                                                                                                                                            

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

2

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

 3 «и»

4 «и»

Повтор движений на счет  1 «и» 2 «и»

Движение №3  «Приставной шаг»

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

2

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Пауза стоят по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

3«и»

4«и»

Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед

Движение №3  «Хлопки»

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

Хлопок

Перед собой

Друг на друга

«и»

Пауза

Перед собой

Друг на друга

2

Хлопок

Перед собой

Друг на друга

«и»

Пауза

Перед собой

Друг на друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".

Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...

Конспект открытого занятия по хореографии

Позиции ног, рук в классическом танце...