КТД 8 «б» и 9 «в» классов по профориентации «Мой выбор».
методическая разработка (8 класс) на тему

Профориентационная игра по ознакомлению с рабочими профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_o_professiyah.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

КТД 8 «б» и 9 «в» классов по профориентации «Мой выбор».

Цель: формирование  у учащихся представление о мире профессий.

Задачи:

  1. развивать любознательность и познавательный интерес учащихся к                  различным профессиям
  2. знакомить учащихся с рабочими профессиями

(на экране появляется отрывок из стихотворения)

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

  Это отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать?

Уважаемые участники! Вам нужно самим выбрать название профориентационной игры . (учащиеся предлагают свои варианты пока не  придут к единому мнению: «Мой выбор»)

Утверждается состав жюри.

Участники игры делятся на 2 команды: 1- мальчиков и 2- девочек. У каждой команды своя группа поддержки, которые помогают набирать очки.

1 задание: Составить из карточек с разными буквами название профессии – это и будет название каждой команды. У мальчиков это «Сталевары», а у девочек – «Штукатуры». (кто быстрее – тому 1 балл).

Вопрос командам: к какому типу относятся эти профессии – интеллектуальный, артистический, предпринимательский, технический, рабочий?

Вся наша игра сегодня будет посвящена рабочим профессиям.

2 задание (для группы поддержки): Нарисовать агитационные плакаты для своей команды по профессиям, которые выбрали команды (кто быстрее и интереснее – тому 1балл в зачет команды).

3 задание: Викторина (команды отвечают по очереди)  Кто больше даст правильных ответов – тому 1 балл.

1.Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?  (Династия)

2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (мельником)

3. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную шапочку и ее бабушку? (дровосек)

4.Кто горит на работе? (пожарный)

5.Человек, работающий с напряжением…(электрик)

6.Кем работала Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (домработницей)

7.Кем по профессии был Джузеппе в сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (столяром)

8 Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья? (кузнецом)

 

К какому типу относятся профессии в викторине?  (ответ детей).

4 задание: В чём похожи (близки) следующие профессии?

(на экране 2 пары профессий)

1.металлург – повар

2.садовник -  парикмахер

Команды работают над заданием (1 балл тем, кто убедительней сравнит эти профессии).

 

Пока команды работают, вызвать по 1 учащемуся из групп поддержки.

5 задание (для групп поддержки): Назвать профессии по первым буквам – А, К, В.

(1 балл для своей команды, если названо больше профессий)

После этого задания группы поддержки показывают и защищают свои агитационные плакаты.

6 задание (для команд совместно с группами поддержки) – «Цветик-семицветик».

У каждой команды свой цветок, на лепестках  которого написать качества профессий сталевар и штукатур. По окончании работы прикрепить цветы на доску. (1 балл – тому, кто быстрей)

Пока команды работают - звучат песни о различных профессиях.

Ведущий: Наше занятие подходит к концу и мы с вами должны подвести итог совместной работы.

(Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами).

Ведущий:

Сегодня мы с вами познакомились с двумя рабочими профессиями. Но ведь существует огромное количество различных профессий и перед вами стоит непростой выбор. Как вы думаете, что вы должны учитывать при выборе профессии?  (ответы учащихся).

На экране появляется слово хочу. При выборе профессии следует учитывать желание, интерес к профессии, определенные склонности.

Появляется слово могу. Должны учитывать качества профессии, уровень знаний, способностей, умений, здоровье необходимое для этой профессии.

Появляется слово надо. Учитывать спрос профессии на рынке труда, вероятность трудоустройства по выбранной профессии.

Дорогие учащиеся, при выборе профессии не забывайте эти слова: «Хочу»,

«Могу», «Надо».

Вывод:  востребованность работников при трудоустройстве зависит от их специализации и уровня образования. Вы должны знать и хорошо представлять себе всё о выбранной профессии.

Предоставляется слово жюри, которое объявляет победителей в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профориентации "Мой выбор"

Данна программа дает возможность организовать работу по профориентации в школе....

Урок-игра по профориентации "Мой выбор"

Материал будет полезен классным руководителям 9-х классов, психологам, работающим в выпускных классах. Урок основан на предварительном анализе диагностических данных по тесту Голомштока, а такж...

КТД 8 «б» и 9 «в» классов по профориентации «Мой выбор».

Профориентационная игра по ознакомлению с рабочими профессиями....

План работы по профориентации «Мой выбор» для учащихся 8-10 классов

Проведение профориентационной работы в школе может облегчить  детям их профессиональный выбор.Осуществлять профориентационную работу с учётом индивидуальных особенностей....

Проектная работа по профориентации.От выбора профиля к выбору профессии.

Работу выполнили ученицы 11 класса, химико-биологического профиля, гимназии №40 г.Калининграда под моим руководством.Цель работы была изучить  информацю о рейтинговых Вузах по данному направлению...