Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал на тему

Белолюбская Күннэй Спиридоновна

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). 

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_razv_ped_mobu_sosh_no7_bks.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть

даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться,

должен достигнуть это собственными силами, собственным  

напряжением. Извне он может получить только первоначальную

мотивацию, которая постепенно перерастает в желание

самосовершенствоваться, а затем творить»

А. Дистервег.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). 

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Система компетентности учителя

Компетентности

1.

Предметно-методологическая компетентность

Знания в области преподаваемого предмета.

Ориентация в современных исследованиях по предмету.

Владение методиками преподавания предмета.

2.

Психолого-педагогическая компетентность

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.

Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.

3.

Компетентность в области валеологии образовательного процесса

Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Теоретические знания и практические умения по организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ.

4.

Компетентность в сфере медиатехнологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

Умение спроектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиаобразования.

5.

Коммуникативная компетентность

Практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик».

6.

Компетентность в области управления системой «учитель-ученик»

Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).

7.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта

Способность транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступление, участие в конкурсах).

8.

Исследовательская компетентность

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

9.

Акмеологическая компетентность

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию

Умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ

Компетенция

8-10 баллов

(оптимальный уровень)

6-7 баллов

(достаточный уровень)

5 баллов и ниже

(критический уровень)

1. Предметно-методологическая

Отлично ориентируется в современных публикациях по дидактике; следит за современными исследованиями по базовым наукам; что

Использует материал педагогических публикаций время от времени - для подготовки докладов, отчетов.

Практически не следит за достижениями в области разработок новых подходов в преподавании своего

отражено в оборудовании кабинета, организации учебной деятельности, содержании урочной и внеурочной деятельности учеников. Имеет в активе разнообразные методы и приемы работы, в т. ч. групповые, проектные

Эпизодически использует информацию о последних достижениях наук в содержании учебного процесса. Групповые, проектные формы работы использует эпизодически

предмета, не пользуется

периодикой.

В основном применяет

традиционные методики

2. Психолого-

педагогическая

Имеет и использует знания о системе учебного успеха ученика, реализует в практике положения теории познавательной деятельности. При обсуждении педагогических воздействий, анализе уроков, результативности учения активно использует понятия, характеризующие познавательную сферу ученика

Не имеет целостного представления обо всех ресурсах и условиях учебного успеха ученика. Иногда эти знания носят интуитивный характер, а термины - нечеткие границы, что мешает коллективному обсуждению общих проблем взрослых с одним и тем же учеником

Имеет затруднения в системном подходе к оценке учебных ресурсов ученика. Практически не может самостоятельно охарактеризовать уровень параметров учебного успеха конкретного ученика

3. Валеологическая

Хорошо разбирается в теории, постоянно совершенствует свои знания в этом направлении, использует их в реальном учебном процессе. Владеет навыками применения здоровьесберегающих технологий. Владеет знаниями и практическими умениями организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья

Недостаточно свободно ориентируется в перечисленных направлениях, но может самостоятельно проанализировать уровень здоровьесбережения образовательной среды на своих уроках и во внеурочной работе по алгоритму

Практически не владеет знаниями и умениями в этом направлении, нуждается в постоянной помощи наставника или завуча

4. Коммуникативная

Умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, строит общение, предупреждая конфликты.

Практически не возникают проблемы в общении с учеником

Строит общение по принципу директивно-понимающего, однако не всегда умеет дифференцировать подходы в процессе общения с отдельным ребенком

Не уделяет должного внимания стилю и способам общения, не всегда следует принципу директивно-понимающего общения

5. Медиатехнологическая

Владеет и постоянно использует ИКТ.

Все дидактическое оснащение кабинета систематизировано, позволяет:

-        организовать индивидуализацию; -        рационально использовать время
и пространство учителя и ученика;

-        использовать медиатехнологии

Оснащение учебного процесса требует систематизации для эффективного использования. Учитель эпизодически использует ИКТ

Дидактическое оснащение требует доработки по содержанию, форме и количеству.

Учитель не использует ИКТ, в основном ставит и реализует предметные цели в организации учебного процесса

6. Управление системой "учитель -ученик"

Умеет выделить и проанализировать цели и результат учебного процесса и его условия. Умеет проектировать, реализовать и анализировать результативность программы развития ученика средствами своего предмета

Может проанализировать свою деятельность по предложенному алгоритму и скорректировать цели, условия учебного процесса

Практически не использует принцип планирования от конечной цели, самоанализ чаще всего строится на эмоциях, ощущениях

7. Трансляция собственного опыта

Может самостоятельно подготовить, оформить статью, доклад, отчет, не требующий правки и научной и предметной редактуры

Требует помощи для систематизации, структурирования, обобщения, выводов

Практически не может сам обобщить свой опыт

8. Исследовательская

Владеет навыками педагогического экспериментирования при минимальной помощи научного руководителя.

Умеет проанализировать результаты внедрения инновации

Может внедрить инновацию, но для ее планирования и анализа нуждается в научном руководстве

Не может или затрудняется планировать внедрение инноваций, прогнозировать результат такого внедрения

9. Акмеологическая

Постоянно повышает свой профессиональный уровень, активно участвует в профессиональных конкурсах, смотрах. Для выбора направления самосовершенствования руководствуется самоанализом, рекомендациями методистов и администрации школы

Повышает квалификацию, однако для выбора содержания и форм требуется методическая помощь

Довольствуется методическим "багажом", полученным только в результате собственного опыта. Потребность в профессиональном росте слабо выражена

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

1. Базовой характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой понимают достаточно хорошее владение им системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания школьников. Совокупность различных профессиональных умений учителя (воспитателя) называют педагогической техникой.

В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов.

Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением:

– владение своим организмом (мимика, пантомима); 

– управление эмоциями, настроением (снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия); 

– социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); 

– техника речи (дикция, темп речи) и др.

Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и раскрывает технологическую сторону педагогического процесса: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные, диагностико-аналитические и другие умения.

Педагогическая техника как форма организации поведения учителя представляет собой комплекс профессиональных умений, в том числе актерских и режиссерских, связанных с умением управлять собой и умением взаимодействовать в процессе решения педагогических задач.

2. Следующей ступенью профессионального роста педагога является педагогическое мастерство, под которым традиционно понимают доведенную до высокой степени совершенства обучающую и воспитательную умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Сегодня также оно включает как минимум еще четыре компонента: систему знаний, специальных способностей, педагогическую технику и гуманистическую направленность личности.

3. Готовность к нововведениям – это такое личностное проявление творческого стиля деятельности, в котором своеобразно сочетаются определенная личностная направленность (стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности («сплав» психологической, теоретической и практической готовности).

4. Педагогическое творчество, по мнению этих авторов, есть более высокий уровень квалификации учителя. Оно связано не столько с продуцированием новых идей и принципов, сколько с их модернизацией, видоизменением.

5. Готовность педагога к созданию авторской технологии, характеризующейся согласованностью методических приемов, оригинальностью их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту учителя, авторскому стилю его педагогической деятельности – один из важнейших показателей личностного развития.

6. Важнейшим условием, механизмом и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической (дидактической, воспитательной, образовательной) технологии является индивидуальный авторский стиль деятельности педагога.

7. Разработка  и  усовершенствование  образовательных программ – одно их самых распространенных направлений новационного педагогического поиска в образовательных учреждениях.

8. Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской системы работы, состоящей из индивидуальной дидактической, индивидуальной воспитательной и индивидуальной методической систем.

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

1. Поиск своей позиции, когда учитель осознает, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений.

2. Критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач.

3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической деятельности с ее инновационными образцами, которые предоставляются учителю в ходе интерактивных деятельностно-игровых методических занятий.

4. Ситуация «отказ от стереотипов» – рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической системы.

План саморазвития педагога.
Профессионально-личностное становление и развитие педагога проходит ряд этапов:

  1. Самосознание (самооценка)
  2.  Планирование
  3.  Реализация
  4. Самоконтроль

Первый этап. «Самооценка. Самосознание»

«Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд»

В.А.Сухомлинский

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний

1) Диагностическая карта затруднений педагога

Содержание объектов наблюдений        

Показатель

Знания:

1.

Содержание предмета

2.

Методика преподавания предмета

3.

Основные вопросы педагогики и психологии

Умения:

1.

Определять цели занятия

2.

Отобрать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью

3.

Планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся

4.

Использовать разнообразные формы работы на занятии

5.

Осуществлять дифференцированный подход к обучению

6.

Оценивать результат занятия согласно поставленной цели

7.

Отслеживать результаты деятельности у обучающихся в объединении

8.

Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях

9.

Развивать и поддерживать интерес к занятию

10.

Ясно и четко излагать материал

 Наличие перечисленных параметров отмечается знаком «+», использование на высоком уровне «+ +», отсутствует или неудачное применение – знаком «-»  или «--» .

2) Тетрадь успеха

(готовность педагога к внедрению образовательных технологий)

Аспект инновационной деятельности

Степень овладения

Очень высокая

высокая

средняя

отсутствует

Знания

1.

Знания возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения

2.

Знание и понимание проблем современного образования

3.

Знания и умения использовать методы исследования:

3.1

Изучение литературы

3.2

Метод наблюдения

3.3

Социологические методы

3.4

Метод устных опросов

3.5

Метод хронометрирования

Умения

1.

Анализ полученной информации

2.

Управление деятельностью учебной группы

3.

Отбор и структурирование учебного материала

4.

Обобщение и описание опыта своей работы

5.

Создание авторской программы

6.

Владение методиками:

6.1.

Организация самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся

6.2.

Отслеживание результатов деятельности у обучающихся

6.3.

Составление тестовых заданий, контрольно- измерительных материалов

6.4.

Рейтинговая система оценки знаний обучающихся

6.5.

Составление и использование алгоритмов

6.6.

Организация проблемного обучения

6.7.

Организация коррекционной работы для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся

3) Изучение факторов творческого саморазвития (по В.И. Андрееву)

Факторы саморазвития

Оценка (по 10-б шкале)

Социальные.

Уровень заработной платы

 Бытовые условия

 Жилищные условия

 Условия для полноценного досуга, отдыха

 Уровень и качество медицинского обслуживания

 Условия для продолжения образования, повышения квалификации

 Условия для самообразования

 Наличие необходимой психолого-педагогической литературы

 Нравственно-психологический климат в коллективе

Организационно-педагогические

Демократизм и творческий стиль в управлении учебным заведением.

 Уровень организации методической работы в учебном заведении.

 Хорошо спланированная экспериментально-исследовательская работа в учебном заведении

 Аттестация учителей

Возможность обучения на курсах повышения квалификации

наличие индивидуального плана самообразования, саморазвития

Эффективность работы педсовета для совершенствования учебно-воспитательного процесса  

Условия, которые создает администрация для творческой самореализации

Конкурс «Учитель года»

III.  Профессионально-педагогические

Профессионализм (высокий уровень профессиональных знаний)

Культура педагогического общения.

Педагогическое мастерство

Интерес к педагогическим инновациям, новым технологиям обучения и воспитания

Умение творчески использовать опыт других

Способность к сотворчеству, к сотрудничеству как с учащимися, так и с коллегами.

Стремление к высоким результатам своего труда

Интерес к новым идеям психологии и педагогики

Ваш творческий потенциал

Склонности и стремления заниматься  экспериментально-исследовательской работой

IV. Психологические (личностные) качества

Творческая инициатива

Интеллигентность, уровень общей культуры

Интерес к педагогическим инновациям

Стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию

Способность к видению психологических проблем

Способность к самоанализу, к осознанию своих достоинств и недостатков

Уровень способности к самоорганизации, самоуправлению

Уровень творческого потенциала

Уровень методической исследовательской культуры учителя.

Профессиональная компетентность

       Рефлексия- самоанализ собственных действий и состояний помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе.

       Рефлексия побуждает к   самооценке – оценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей  и т. д., результаты которой позволяют организовать самоизучение.

       На этом первый этап закончен, и педагог переходит ко второму.

Второй этап. «Планирование»

Основные разделы Индивидуального плана профессионального развития педагога

Сроки

Форма представления

Тема самообразования

Формирование проектно-исследовательских навыков на уроках и на внеурочных занятиях

Цели и задачи по теме самообразования

Цель: создать условия для развития познавательных мотивов, исследовательских умений

Задачи:

- научить работать с информацией, планировать деятельность, решать творческие задачи,

- развивать коммуникативные компетентности в сотрудничестве

- формировать исследовательские навыки, погружение в проектную деятельность

1. Изучение литературы,

Изучение нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании в РФ»(29.12.2012 ФЗ-273)

- Закон «Об образовании в РСЯ» (26.10.2016)

- Конвенция о правах ребенка (15.09.1990)

- ФГОС ОООс измен, дополн (22.02.2016)

постоянно

Изучение литературы по психологии:

- И.Н.Логвинов, С.В.Сарычев "10 избранных лекций по педагогической психологии"// Мир знаний сайт

- Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология (психология развития)// Эл.учебник

- Сотрудничать со школьным психологом

2017-2019

постоянно

Изучение литературы по педагогике:

- Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, М., Просвещение,2009

- Асмолов А.Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. М., Просвещение,2010

- Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога// серия профессиональная компетентность педагога.УчМаг, 2016

- Проф.стандарт педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога, как инструмент овладения новыми проф. компетенциями.

-Карта результативности проф.деятельности пед.работников. Самоанализ//Серия Педагогическая видеомастерская, УчМаг

2016-2019

Разработка программы воспитания и развития классного коллектив

Разработка диагностики сформированности УУД

Обобщение опыта, доклад к пед чтению

Изучение методич.лит. по предмету:

- Касперская О.В.Система работы с одаренными детьми. Совр технологии, рекомендации, мероприятия

- Сиденко А.С. Проекты и исследования в развивающей школе. М., 2007

- Цветкова Г.В. Проектная деятельность учащихся 5-11кл Литература. Волгоград, Учитель, 2011

- Проектирование и реализация урока в свете требований ФГОС//Серия УчМаг. Самообразовательная деятельность учителя.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006

2016-2017

Заказ по почте

2017-2018

Выступление на МО учителей як языка и литературы по теме: «Проектная деятельность и ее роль в развитии одаренности детей»

Предметные и другие журналы и газеты:

Систематическое изучение периодической печати, СМИ, материалы сайтов Инфоурок,1сентября, соц сети работников образования nsportal.ru и другие.

постоянно

2. Изучение опыта работы педагогов, образовательных учреждений

Изучить опыт работы педагогов-инноваторов

3. Изучение технологии обучения

Изучить технологию проектного, проблемного обучения, технологию критического мышления, продуктивного чтения

2016-2018

Обмен опытом на МО учителей якутского языка и литературы

4. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитат процесса

Разработать рабочую программу по якутскому языку, литературе в 5-6 кл, по якутскому как государственному и КНРС в 5-7 и 8-9 классах

2016-2017

Разработать КТП по якутскому языку, литературе в 5-6 кл, по якутскому как государственному и КНРС в 5-7 и 8-9 классах

2016-2017

Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся по ЯГ и КНРС

2016-2017

2017-2018

Разработка для своего 5 ж класса программы развития и воспитания учащихся

2016-2017

Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по ЯГ, КНРС в 5-6, 8 кл

2016-2017

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

2016-2017

2017-2018

Создание системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся

Портфолио учащихся 5ж класса

Разработать программы внеурочной деятельности по проектно-исследовательской направленности

в 5 ж классе

2016-2017

Программа ВУД в 5 ж «Проектная деятельность»

Определить и систематизировать материал по развитию УУД средствами учебных предметов.

отслеживание

Оценка достижений планируемых результатов в 5ж классе. Система заданий.

2016-2017

Экзаменационные билеты

Содержание и методика проведения итоговой комплексной работы за курс … класса

Составить совместно с психологом диагностические задания, отражающие результаты личностного развития

в 5 ж классе

2016-2017

5. Аналитическая работа

Проанализировать итоги результатов учащихся по предмету:

- за 1 четверть

- за 2 четверть

- за 3 четверть

- за 4 четверть

- за учебный год

2016-2017

Отслеживание, анализ

Проводить анализ контрольных работ:

- за 1 четверть

- за 2 четверть

- за 3 четверть

- за 4 четверть

2016-2017

Отслеживание, анализ

Анализ результатов участия в творческих конкурсах и олимпиадах

2016-2017

6. Диагностическая работа

Провести диагностику формирования УУД:

- регулятивных

- познавательных

- коммуникативных

- личностных

2016-2019

5в,д,ж классах

Провести самодиагностику профессиональных умений

В конце уч года

Провести диагностику (по воспитательной работе)

Совместно со школьным психологом

5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности,

Подготовить публикацию в журнал … по теме…

Участие в педагогических чтениях

Межрегиональные Самсоновские чтения, март, 2017

Участие в конкурсах

Республиканский конкурс соцпроектов

Открытые уроки по якутскому языку

19.04 в 5д классе

Выступление на МО

Выступление на педсовете «Создание пробных мест через реализацию соц проектов и организацию самоуправления школьников»        

20.01.1017

Совместный соцпроект «Учение предков» 5ж и 9ж кл

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

Участие в проведении предметных недель

По графику, согласно плану

Протоколы, справки

6. Участие в системе школьной методической работы

Участие в семинарах, вебинарах через Интернет-ресурс

По плану

Разработка положений, планов по проведению методической и предметной недели

Ежегодно

февраль

Справка и анализ по проведенной работе

7. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы

Прохождение фундаментальных курсов для учителей ЯЯЛ

2017-2018

8. Взаимообучение

Посещение уроков учителей

постоянно

Проведение консультаций по подготовке ОРЭ

По мере необходимости

Проведение семинаров для …

9.Участие в проведении городских семинаров

Участие в семинарах учителей якутского языка и  литературы

10.Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Систематизация материала на рабочем столе компьютера:

- планирование уроков

- наглядные пособия

- система карточек

- разработки уроков

- проверочные работы

Разработка собственных средств наглядности

Создание сайтов или страничек

Создать сайт класса:

- разработать концепцию

- разработать план

Создать сайт учителя:

- мой мини сайт

http://nsportal.ru/belolyubskaya-kunney-spiridonovna

Третий этап. «Реализация»

  Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, посещение курсов, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

  На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.

Четвертый этап. «Самоконтроль»

Самоконтроль- это осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.

Самоконтроль позволяет педагогу осознать свое продвижение, сравнить достигнутые результаты с ожидаемыми. Вовремя заметить ошибки, скорректировать дальнейшую программу действий.

Результаты профессионального саморазвития становится стимулом в дальнейшей педагогической деятельности.

Работа педагога по данной программе строится совместно с методистом, который осуществляет руководство творческой деятельностью педагога, оценивает результаты образовательного процесса, нововведений.

Практика самообразовательной деятельности педагога необходима, так как расширяет кругозор, развивает способности к самоанализу, что является залогом успешного развития педагогического коллектива. Поэтому вопросам самообразования должно уделяться значительное внимание .

Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

Начало года

Середина года

Конец года

     Знание своего предмета

     Умение анализировать

Знание методики преподавания

   Знание детской возрастной психологии и умение использовать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности.                        

      Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность. .       Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся.                        

    Владение и использование различных форм занятий, традиционных и нетрадиционных

Умение увлечь детей, организовать их индивидуальную и коллективную успешную деятельность.

     Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий.        

  Рациональное использование в своей работе наглядности.                

Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

        

Оценки

Не владею

Имею

представление

Уверенно

владею

Могу оказать

методич. помощь

учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания учащихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника школы», представленном в ФГОС

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

Составление (выбор) комплексных проверочных работ  

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у учащихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

- ИКТ

-Проектно-исследовательские  

-Проблемное обучение

-Разноуровневое обучение

-Игровая технология

-Здоровьесберегающая технология

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...