Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Суркова Галина Владимировна

Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_odnknr.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

урока

Название

тем

Результаты

Основное

содержание

по темам

Задания по темам

Задания для совместной работы с родителями

Система оценивания

личностные

метапредметные

предметные

1-2

Величие

многонациональной российской

культуры.

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.      

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

-осознание ценности человеческой жизни.

Ученые, деятели

литературы и искусства.

Россия в разные

исторические времена.

В культуре

России представлен труд и усилия разных

народов.

Многонациональная культура укрепляла

дружбу и

добрососедство

народов.

Учебный диалог: чтение и обсуждение

текста учебника.

Рассматривание и

анализ иллюстративного материала «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?».

Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема.

Обсуждение докладов и презентаций.    

Сообщение или презентация на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России».

Дневник самонаблюдений,

групповая рефлексия.

3-4

Человек – творец

и носитель

культуры.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

-знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

В процессе своей жизни

человек усваивает

культуру и сам вносит

вклад в нее. Вклад

человека в культуру

зависит от его таланта,

способностей, упорства.

Законы нравственности

– часть культуры общества.

Чтение и обсуждение текста учебника

«Человек – творец и носитель культуры». Конструирование схем: «Человек – носитель культуры»,

«Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала).

Восприятие и оценка информации,

представленной в рассказе учителя «Что такое этика?».

Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике.

Совместная деятельность в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов».

Работа с рубриками «Жил на свете человек», «Для любознательных» (составление плана).

Подобрать не менее трех афоризмов или поговорок о культуре, объяснить свой выбор.

Дневник самонаблюдений,

рефлексия,

портфолио.

5-6

«Береги землю

родимую, как мать

любимую».

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки

разных народов России о защите Родины. Примеры героизма и

патриотизма,

представленные в эпических образах.

Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах.

Чтение текста «Нюргун Боотур – стремительный» и составление словесного портрета героя.

Оценка образца словесного портрета,

представленного учителем.

Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урал-батыре.

Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств.

Учебный диалог «Обсудим вместе».

Сравнение эпических героев.

Иллюстрация и сообщение  об одном из русских богатырей.

Дневник самонаблюдений,

рефлексия,

портфолио.

7-8

Жизнь ратными

подвигами полна.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Героические страницы

истории нашей страны.

Подъём патриотических

чувств россиян в эпоху

освободительных войн.

Примеры героизма.

Работа с информацией, представленной в тексте.

Выделение главной мысли рассказа учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины.

Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой Отечественной войне представителей разных народов России.

Сообщение или презентация «Моя семья на защите Родины».

Дневник самонаблюдений.

9-10

В труде – красота

человека.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Трудолюбие как нравственное качество

человека, основа трудовой деятельности.

Отражение отношения к труду в фольклоре.

Чтение и определение главной мысли

текста.

Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звёздочка Зухра».

Чтение и анализ текста «Микула Селянинович».

Коллективная оценка выполнения задания. Сообщение: «Микула Селянинович».

Анализ сказки К. Ушинского «Два плуга?», выделение главной мысли.

Сборник загадок о труде.

Портфолио,

рефлексия.

11-12

«Плод добрых трудов славен».

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике.

Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

Учебный диалог: обсуждение высказывания буддийского монаха Шантидевы. Определение главной

мысли текстов учебника.

Восприятие и

оценка информации, представленной в

рассказе «Владимир Мономах о трудолюбии».

Формулирование вывода по материалам урока.

Коллаж «Труд – основа жизни общества».

Рефлексия,

портфолио.

13-14

Люди труда.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике.

В любую историческую эпоху, у любого народа есть люди, славные трудовые дела и подвиги которых внесли вклад в развитие культуры общества.

Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

Совместная деятельность в группах: чтение и анализ текстов учебника. 

Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников.

Обсуждение проблемы: «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?».

Презентация «Трудовой вклад моей семьи в процветание Родины».

Рефлексия,

портфолио.

15-16

Бережное

отношение к природе.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование уважительного отношения к иному мнению.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-умение работать в информационной среде.

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике.

- осознание ценности человеческой жизни.

С давних времен люди с уважением относились к природе. Не зная ее законов, они

одушевляли предметы и

явления окружающего мира. Почему

современный человек должен относиться к

природе бережно и рационально.

Использование имеющихся знаний (ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?»).

Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя.

Совместная работа в группах: анализ информации, представленной в текстах.

Просмотр и оценка видеофильма.

Анализ иллюстраций. Обсуждение и формулирование вывода

по материалам урока.

Плакат «Человек, помоги природе!».

Рефлексия.

17-18

Семья –

хранитель

духовных

ценностей.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

Семья – первая «школа», где ребенок получает уроки нравственности.

Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям российского народа.

Учебный диалог на основе иллюстративного материала.

Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье).

Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки».

Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей».

Анализ информации, представленной в материалах рубрики «Картинная галерея».

Составление описательного рассказа по картине.

Совместная деятельность в группах: чтение и анализ народной сказки. 

Учебный диалог: «Любовь – главная семейная ценность».

Анализ текстов и иллюстраций в учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

Оценка информации, представленной в рассказе о Петре и Февронии Муромских.

Совместная деятельность в парах: чтение и выделение главной мысли притчи «Хлебец с маслом».

Самооценка выполненной работы.

Учебный диалог: «В чем состоит ценность человеческого общения».

Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, рассказы о традициях своей семьи.

Интервью у членов семьи (любимый праздник, блюдо, детская книжка, герой исторический и литературный, уголок природы, песня, сказка, поговорка или девиз, художник, поэт, хобби).

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Рефлексия, портфолио.

19-20

Роль религии в развитии культуры.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

Роль религии в развитии культуры человека и общества.

Использование

религиозных образов и сюжетов в искусстве, литературе.

Религиозные праздники, культовые сооружения (оживление имеющихся

представлений).

Оживление имеющегося опыта и знаний: высказывания на тему «Религиозные праздники».

Восприятие и анализ

информации, представленной в рассказе учителя.

Разыгрывание сценок: «Коляда», «Святки».

Сообщение об одном из религиозных праздников разных народов и связанных с ним обрядах и обычаях.

Найдите и покажите, где проживают крупнейшие народы нашей страны.

Укажите, какие религии они исповедуют.

Узнайте, какие религии преобладают в вашем городе, области, крае, республике.

Рефлексия,

Портфолио.

21-22

Культурное

наследие

христианской Руси.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Принятие христианства на Руси. Древняя Русь после принятия

христианства. Влияние церкви на образование.

Учебный диалог:

анализ информации, представленной в

текстах учебника.

Обсуждение вопросов «Что мы знаем о

христианской вере? Когда Древняя Русь приняла христианство?».

Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?».

Чтение и выделение

главной мысли текста о Ярославе Мудром.

Исторические личности, оказавшие влияние на развитие культуры Руси.

Поговорите со старшими и  приведите примеры влияния религии на культуру.

Вместе со старшими письменно опишите одно из христианских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте.

Рефлексия,

Портфолио.

23-24

Культура

ислама.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

-первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности.

Возникновение ислама. Золотой век исламской культуры. Роль ислама в

развитии мировой культуры. Искусство,

литература, и

архитектура ислама.

Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама».

Учебный диалог «Золотой век исламской культуры».

Анализ информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси.

Чтение и обсуждение текста учебника о мечети.

Рассматривание иллюстраций, оценка информации.

Кроссворд на тему «Исламская культура».

Расскажи членам семьи и друзьям о религиях мира их основателях, прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы. Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете) об исламе.

Вместе со старшими письменно опишите одно из мусульманских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте.

Портфолио.

25-26

Иудаизм и

культура.

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

-первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности.

Возникновение

иудаизма. Тора и Ветхий Завет

христианской Библии (оживление имеющихся представлений).

Синагога. Священная

история иудеев в сюжетах мировой живописи.

Чтение и обсуждение текста учебника «Как всё начиналось».

Практическая работа: нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей иудаизма.

Беседа по вопросам: «Что такое Ветхий Завет? Частью, какой книги он является? Какие религии признают Ветхий Завет священной книгой?».

Анализ информации,

представленной в материале рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея».

Составление повествования по сюжету картины.

Беседа по тексту и

иллюстрациям учебника «Дом окнами на Восток».

Игра-экскурсия «Иудейская история в произведениях живописи».

Пересказ одного из мифов Ветхого завета.

Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете) об иудаизме.

Вместе со старшими письменно опишите одно из иудейских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте.

Рефлексия, портфолио.

27-28

Культурные

традиции буддизма.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности.

Возникновение

буддизма. Буддизм в России. Народы РФ,

исповедующие буддизм. Первый буддийский храм в российской

столице. Культовые сооружения буддистов: ступа, пагода. Архитектура буддийских храмов.

Влияние буддийских монастырей и монахов на развитие культуры.

Искусство танка.

Обсуждение проблемы: какие народы РФ исповедуют буддизм?

Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России»,

Составление плана пересказа.

Практическая работа с картой: нахождение мест, связанных с ранней историей буддизма. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника.

Составление плана пересказа текста «Буддийский монастырь».

Коллаж «Буддистская культура».

Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о буддизме.

Вместе со старшими письменно опишите одно из буддийских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте.

Рефлексия,

портфолио

29-30

Забота

государства о сохранении духовных ценностей.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

-умение работать в материальной и информационной среде.

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-формирование представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Государство заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и

религиозных

организаций.

Восстановление на  территории России памятников религиозной культуры.

Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей».

Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника.

Составление плана

пересказа текста «Храм Христа Спасителя».

Чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». 

Конструирование вывода по теме.

Сообщение о восстановлении памятников религиозной культуры в Омской области».

Портфолио, рефлексия.

31-32

Хранить память предков.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-осознание ценности человеческой жизни.

Без памяти нет

нравственности, совести. Беспамятный

человек –

неблагодарный, безответственный.

Уважение к труду.

Учебный диалог: обсуждение статьи Д. Лихачева «Память».

Оценка информации, представленной в

рассказе учителя.

Выделение главной мысли рассказа.

Чтение и анализ текста учебника «Творить благо».

Коммуникативная

деятельность: послушаем друг друга, выскажем свое мнение: можем ли мы принять участие в благотворительности?

Составление портрета героя художественного полотна И. Репина

«Портрет С.И. Мамонтова».

Учебный диалог: оценим

жизненные истории.

Сочинение «Память оживляет даже камни прошлого».

Дневник самонаблюдений.

33-34

Твой духовный мир.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

Что составляет твой духовный мир. Культура

поведения современного

человека. Правила хорошего тона – этикет.

Твоя культура

поведения.

Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?».

Практическая работа «Учимся быть образованными».

Учебный диалог: обсудим вместе, заполним таблицу.

Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К.Д. Ушинского. 

Составление описательного рассказа по картине П. Федотова «Свежий кавалер». Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете».

Составить мини-учебник «Правила этикета».

Рефлексия, дневник самонаблюдений.

35

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-активное использование речевых средств и средств – ИКТ.

- осознание ценности человеческой жизни.

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

 

Напишите сочинение на тему  «Понравилось ли мне изучать курс ОДНКНР».

Приведите пример того, как и где вы сможете использовать полученные знания по предмету

Создайте творческую работу и презентацию к ней.

Обсудите ваш проект с одноклассниками.

Подготовка и создание творческих проектов

Портфолио,

рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс

Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 5-х классах –17 часов в год.И...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса  «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х  классах....

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения самостоятельных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения ...

Программа учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры» основного общего образования на базовом уровне для учащихся 5 классов

Рабочая программа учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры»» разработана на период до 2023года.Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов:...