Отчёт по кружковой работе воспитателя Козловой Оксаны Геннадьевны.
статья на тему

Козлова Оксана Геннадьевна

В данном материале мною показана проведенная работа в течении учебного года по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_kruzhkovoy_rabote_vospitatelya_sredney_gruppy.docx348.36 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по кружковой работе воспитателя  средней группы «Лесная полянка» Козловой Оксаны Геннадьевны.

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Основными  целями нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста является:

  • Воспитание чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
  • Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).
  • Воспитание уважения к своему народу.

Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному». Разработала перспективный план работы. Работа с детьми ведется систематически и последовательно. В нем отражены такие мероприятия как: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Мама, папа, я – дружная семья» «Законы, по которым мы живем», «Наши праздники», «Балабаново – мой родной город».

Работу по данному направлению с детьми веду через игровую, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

Мною  была проведена следующая работа:

Образовательная деятельность:

«Есть у каждого свой дом», «Неофициальные символы России», «Наша Родина - Россия», «Наша добрая матрёшка», «В зимнем лесу». «Все профессии важны- все профессии нужны», «Путешествие в лес», «Моя семья», «Хлеб – всему голова», « День Победы».

C:\Users\Админ\Desktop\ФОТО ДЛЯ САЙТА\нрав.-патриот.воспит\P1050984.JPGC:\Users\Админ\Desktop\ФОТО ДЛЯ САЙТА\нрав.-патриот.воспит\P1050985.JPG

F:\DCIM\108_PANA\P1080268.JPGF:\DCIM\108_PANA\P1080290.JPG

Беседы :

«Символика нашей страны», «Президент РФ», «Важные профессии», «Приглашение  в лес», «Как надо здороваться», «Ты – часть природы», «Откуда хлеб пришёл», «Достопримечательности нашего города».

F:\DCIM\108_PANA\P1080154.JPGF:\DCIM\108_PANA\P1080161.JPG

F:\DCIM\108_PANA\P1080168.JPGC:\Users\Админ\Desktop\ФОТО ДЛЯ САЙТА\нрав.-патриот.воспит\P1050847.JPG

C:\Users\Админ\Desktop\ФОТО ДЛЯ САЙТА\нрав.-патриот.воспит\P1050843.JPG

Дидактические игры и упражнения :

«Закончи предложение»;  «Слова любви к Родине»;  «Объясни значение» (златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная…);  «Составь флаг», «Составь герб»;  «В магазине»;  «Профессии»,  «Найди дерево».

F:\DCIM\108_PANA\P1080035.JPGC:\Users\Админ\Desktop\ФОТО ДЛЯ САЙТА\нрав.-патриот.воспит\P1050991.JPG

C:\Users\Админ\Desktop\ФОТО ДЛЯ САЙТА\нрав.-патриот.воспит\P1070226.JPG

Чтение художественной литературы:

В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»

В.Орлов «Родное»

З.Александрова «Родина»

С.Орлов «Родина»

В.Степанов «Наша армия»

Г. Ходырев «Пограничник»

А.Любимцева «23 февраля»

К.Д Ушинский «Наше Отечество»

Е.Осетров «Москва»

Е.Осетров «Большой театр»

В.Берестов «Богатыри»

Ю.Яковлев «Мама»

И. Токмакова «Красная площадь»

Развивающие игры :

«Экскурсия»,  «Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)»,  «Найди отличия».

Сюжетно-ролевые игры :

«Почта»,  «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители».

C:\Users\Админ\Desktop\Фото к конкурсу\P1070782.JPGF:\DCIM\107_PANA\P1070773.JPG

F:\DCIM\107_PANA\P1070777.JPG

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.

Также широко использую педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. В процессе отбора произведений руководствуюсь общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.

В группе создаю и периодически обновляю и дополняю предметно – развивающую среду патриотической направленности. Оборудование размещено по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода. Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, макетов, что способствует организации содержательно образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.

В группе был создан уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором главным является привитие высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма, развитие интереса к окружающей действительности. 


C:\Users\Админ\Desktop\Фото к конкурсу\УГОЛКИ\DSC00932.JPG

 Результаты мониторинга показали положительную динамику. Процент детей с низким уровнем уменьшился на 18%, средний уровень – увеличился на 26%, высокий уровень – увеличился на 45%. Таким образом, по результатам моей работы можно сделать вывод, что большинство детей среднего дошкольного возраста находятся на высоком уровне развития патриотизма. К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по краеведению "Уголок маенький России" (кружковая работа)

Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внекл...

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ (из опыта работы)

Формирование экологического сознания является одной из важнейших задач экологического воспитания и образования. Естественной основой их являются объективно складывающиеся в различные возрастные...

Из опыта работы "Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста в процессе кружковой работы"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....

ИЗ ОПЫТА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Кружковая работа как средство развития одарённых детей

Статья для одного из методических сборников ИПКиПРО об обучении стихосложению на внеурочных занятиях...

Кружковая работа как форма внеклассной работы по русскому языку

                             Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому...