Развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга, как способ профессиональной ориентации подростков
проект на тему

Мовсесян Иван Гарриевич

Идея проекта – создание системы профессиональной ориентации подростков, через развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Название проекта

«Развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга, как способ профессиональной ориентации подростков»

Субъект Российской Федерации, муниципальное образование

Санкт – Петербург, г.Зеленогорск

Ф.И.О. автора, название образовательной организации или места работы, должность

Мовсесян Иван Гарриевич, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Зеленогорский дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга, инструктор по труду, методист

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)*

197720, Санкт-Петербург, г.Зеленогорск, пр.Ленина, д.28, кв.14

8  961 804 27 79

mavsis@mail.ru

Ф.И.О. научного руководителя (если проект подготовлен с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон

(с указанием кода), е-mail)

Перечень рекомендательных писем к проекту

 Рекомендательное письмо от ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга

География проекта

 Курортный район Санкт-Петербурга

Цели и задачи проекта

Цель – создание системы профессиональной ориентации подростков, через развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга

Задачи:

  1. Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills
  2. Создание Карты востребованных профессий Курортного района
  3. Налаживание взаимодействия  социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков

Краткое содержание проекта

Проект направлен на развитие у старшеклассников навыков аналитической, прогностической и проектной деятельности, способствующих осуществлять планирование собственной жизненной стратегии и профессиональной карьеры.  Ожидаемый результат реализации проекта – исключение противоречий между недостаточной информированностью старшеклассников о мире профессий и требованием сознательности и самостоятельности профессионального выбора, влекущих за собой невостребованность на рынке труда.

Сроки выполнения проекта

май 2016 года – май 2019 года

Бюджет проекта

финансирование из средств бюджета ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга

Описание проекта

1. Название проекта

«Развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга, как способ профессиональной ориентации подростков»

2. Обоснование социальной значимости проекта

В настоящее время экономической и политической нестабильности в обществе, мир профессий чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим проблема выбора профессии становиться все более актуальной. Подросток вынужден полагаться на самого себя, необходимо быть мобильным и гибким, способным быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней.

Для большинства старших школьников характерны неустойчивые, ситуативные интересы к профессиональной деятельности, а также проблемы, связанные с определением и оценкой своей профессиональной перспективы; осознанием необходимости самостоятельного и ответственного выбора профессионального будущего, не владение способами изучения своих индивидуальных, личностных возможностей в соответствии с избираемой профессией и т.д. 

И в этой связи необходимо отметить основные противоречия, которые образовались между возросшими требованиями к выпускникам школы и уровнем их подготовленности к профессиональному самоопределению:

-между потребностью  общества в различных сферах производства и личными планами молодых людей. Рынок труда в настоящее время перенасыщен такими специалистами как юристы, экономисты. Однако, несмотря на это, выпускники выбирают данные профессии, заранее зная, что дальнейшее трудоустройство будет сложным;

-профессиональные планы старшеклассников в свою очередь не всегда совпадают с  их  личными  качествами. Иногда старшеклассники  выбирают профессию, успешная самореализация в которой требует качеств личности, которыми данный молодой человек или юноша не обладает. Таким образом, начав трудовую деятельность, он понимает, что ошибся с выбором профессии и вынужден переквалифицироваться;

-между потребностями учащихся в профессиональном обучении и необходимостью  обязательного выбора. К моменту окончания школы юноши и девушки четко осознают, что наступает время получения профессионального образования и необходимо сделать выбор, куда пойти учиться дальше. Для тех, кто не задумался заранее о дальнейшем пути это сложное время;

-вышеназванные противоречия тесно связаны с противоречием между необходимостью планировать собственную жизненную стратегию, профессиональную карьеру и  отсутствием у старшеклассников навыков аналитической, прогностической и проектной деятельности. Выпускник четко представляет себе свое будущее, свою цель, однако по определенным обстоятельствам, не видит способов достижения данной цели;

-противоречием между недостаточной информированностью старшеклассников о мире профессий и требованием сознательности и самостоятельности профессионального выбора. Данное противоречие приводит к тому, что выпускники делают выбор профессии, основываясь на престижности той или иной профессии, выборе друзей «за компанию», по советам родителей;

-между потребностями учащихся в профессиональном обучении и недостатком или отсутствием компетентных консультантов, способных осуществлять профориентационную работу как  можно раньше и эффективнее.

3. Основные цели и задачи проекта

Цель – создание системы профессиональной ориентации подростков, через развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга

Задачи:

  1. Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills
  2. Создание Карты востребованных профессий Курортного района
  3. Налаживание взаимодействия  социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков

4. Сроки реализации проекта: март 2016 года – май 2019 года

5. В ходе реализации проекта предполагается решение задач по созданию системы профессиональной ориентации для учащихся образовательных организаций района с использованием возможностей детского движения JuniorSkills. Цель и задачи этого движения настолько созвучны целям системы профессиональной ориентации, что позволяют их использование без дополнительных поправок с  применением следующих методов:

- аналитические: применяются на первичном этапе для разработки карты востребованных профессий Курортного района

- просветительские: позволят проинформировать участников проекта – учащихся от 10 лет о современном рынке труда, о профессиях будущего, о кадровом запросе Курортном района

- исследовательские: данные методы дадут возможность подросткам изучить желаемую профессию на практике

6. План реализации проекта

Задача

Мероприятия

Срок реализации

Продукт /

результат

1

Подготовительный этап – март – июль 2016 г.

1.1

Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills

Обучение экспертов, тренеров, повышение уровня профессиональной подготовки педагогов

февраль – июнь 2016

Педагогические кадры, компетентные в данной области

Разработка и реализация педагогами дополнений в образовательные программы с включением предпрофессиональной компоненты по стандартам JuniorSkills

март – май 2016

Адаптированные образовательные программы

2

Основной этап – август 2016 г. – декабрь 2018 г.

2.1

Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills

Создание экспертного сообщества учреждения

в период реализации этапа

Экспертное сообщество учреждения

Участие в соревнованиях по правилам JuniorSkills

в период реализации этапа

Реализованные проекты детей и подростков

Проведение соревнований по компетенции «Дизайн одежды» - «Шляпных дел мастера», в рамках конкурса «Технозвезды»

ноябрь 2016 г., ноябрь 2017 г., ноябрь 2018 г.

Реализованные проекты детей и подростков

Проведение соревнований по компетенции

«Флористика», в рамках конкурса «Технозвезды»

апрель 2017 г.

апрель 2018 г.

Реализованные проекты детей и подростков

Городская выставка проектов учащихся  «Не возможное возможно», в рамках проекта «Технические возможности не технических специальностей»

декабрь 2017 – февраль 2018

Презентация проектов учащихся

Круглый стол по теме «Техноформат образовательных организаций Курортного района Санкт-Петербурга»

февраль 2017

Аналитическая карта техносферы ОО района

Семинар по теме «Технические возможности не технических специальностей»

октябрь 2018

Презентация и обобщение полученных результатов за период реализации проекта

2.2

Создание Карты востребованных профессий Курортного района

Анализ рынка труда Курортного района

в период реализации этапа

Реестр востребованных профессий

Выход на возможные партнерские организации

в период реализации этапа

Договоры социального партнерства

2.3

Налаживание взаимодействия  социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков

Организация экскурсий в организации и на предприятия, заинтересованные в профессиональных кадрах из числа молодежи

ноябрь 2016 – февраль 2019

Повышение интереса к предприятиям Курортного района

Проведение практических курсов на базах предприятий - работодателей

ноябрь 2016 – февраль 2019

Подготовка учащихся к работе на данном предприятии

Поддержка команд ЗДДТ в соревнованиях JuniorSkills

в период взаимодействия

Материально-техническое оснащение команд

3

Заключительный этап – январь – май 2019 г.

3.1

Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills

Круглый стол по итогам реализации проекта

апрель 2019

Презентация методических материалов проекта

3.2

Создание Карты востребованных профессий Курортного района

Распространение Карты среди профессионального сообщества района

январь – март 2019

Систематическое использование Карты востребованных профессий Курортного района

3.3

Налаживание взаимодействия  социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков

Городская выставка методических материалов по профессиональной ориентации обучающихся «Дело мастера боится»

март – май 2019

Презентация методических материалов проекта

7. Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории

Взаимодействие по                                                         Взаимодействие

реализации проекта                                                        по внедрению

                                                                                продуктов проекта

Взаимодействие                                                          

по обеспечению участия

в соревнованиях и конкурсах                                        Социальное партнерство

8. Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта:

- автор – разработчик – инструктор по труду ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга Мовсесян Иван Гарриевич

- соавтор – директор, методист  ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга Пантелеева Альбина Евгеньевна

- участники проекта: педагогический коллектив и учащиеся ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга

9. Критерии оценки эффективности

Задача

Критерий оценки эффективности

Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills

Успехи учащихся ЗДДТ в соревнованиях JuniorSkills / призовые места – анализ результативности

Создание Карты востребованных профессий Курортного района

Подтверждение практической значимости Карты востребованных профессий Курортного района – анализ востребованности

Налаживание взаимодействия  социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков

Заинтересованность организаций-партнеров в трудоустройстве подготовленных ЗДДТ кадров – анализ

10. Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект:  

- создание практически ориентированной системы профессиональной подготовки подростков;

- обеспечение организаций и предприятий района востребованными кадрами из числа молодежи района

11. Ресурсное обеспечение проекта - бюджет учреждения

12. Порядок контроля и оценки результатов проекта, карты контроля: ежегодный аналитический отчет о ходе реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учебное пособие «Удивительный город» составлено по материалам проведенных районных историко-краеведческих игр из цикла «Царское Село. Три столетия великой истории», посвящённого 300-летию Царского Сел...

Проектный метод как способ развития детского общественного движения в Курортном районе Санкт-Петербурга.

Статья рекомендована для прочтения  организаторам по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования. Статья  описывает и раскрывает методы проектной деяте...

Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад

       Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.  ...

«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...

Возможности Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга в профессиональной ориентации учащихся.

Статья, рассказывающая о профориентационных возможностях ГБУ ДО Дома деского творчества Петродворцового района Санкт-Петербургадля на разных возростных этапах.. За последние годы усилилось внимание к ...