Воздействие слова на женское здоровье
занимательные факты на тему

Сидоренко Татьяна Владимировна

Доклад на конференцию "Ступени к вершинам здоровья" с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воздействие слова на репродуктивную систему девочки, девушки, женщины

          Возникшая в 90-е годы кризисная демографическая ситуация в России во многом определяется низкими показателями репродуктивного здоровья молодежи, вступающей в фертильный возраст. Из больного семени не вырастет здоровое дерево, естественно, трудно ожидать, что и от больных родителей родится здоровый ребенок. И именно здесь возникает замкнутый круг: больные дети — больная молодежь — больные родители — больные дети.

          Здоровье женщин фертильного возраста закладывается с первых дней жизни. В детстве происходит становление общесоматического здоровья, берут начало многие органические, а тем более функциональные заболевания женских половых органов, закладывается фундамент сексуального поведения, формируются репродуктивные установки. Только решив проблему здоровья молодежи, вступающей в репродуктивный возраст, можно ожидать рождения здорового поколения.

          Репродуктивное здоровье детей - понятие многогранное, складывающееся из целого ряда факторов: состояния здоровья матери во время беременности, условий внутриутробного развития, экологии, образа жизни и соматического здоровья ребенка.

         К концу беременности доношенная здоровая девочка имеет полностью сформированную репродуктивную систему. Важнейшими повреждающими факторами, способными нарушить формирование гениталий или остановить развитие органов репродуктивной системы являются: соматические и эндокринные заболевания матери, любая инфицированность женщины, в частности ИППП, интоксикации, курение, злоупотребление алкоголем, наркомания, профессиональные вредности и др.

          Благополучное развитие и становление функции репродуктивной системы девочки непосредственно связано и с соматическим здоровьем. Факторами риска развития патологии репродуктивной системы являются любые неблагоприятные воздействия: и инфекции, и неблагоприятная экология, и стресс. На репродуктивную систему женщины огромное влияние имеет ее психическое состояние.

          На репродуктивное здоровье девочек так же влияют условия и образ жизни. «Неблагоприятные условия жизни» (низкий экономический статус семьи, неполноценное питание или его дефицит, тяжелые бытовые условия) определяют высокую болезненность ребенка, наличие хронических очагов инфекции, дефицит веса, задержку полового и физического развития и нарушения менструального цикла вплоть до аменореи. Вместе с тем, переедание, нерациональное питание, аллергические реакции, снижение физических нагрузок так же увеличивают число гинекологической патологии в детстве и периоде полового созревания.

Устойчивой современной тенденцией, особенно городского населения, является массивная информационная нагрузка на детей. Особенно ярко это проявляется у подростков 14-18 лет, имеющих интенсивную школьную нагрузку.

            Среди факторов, снижающих фертильность, есть и такие, на которые можно повлиять.

Каковы бы ни были наше эмоциональное состояние, терпение и выдержка, мы так или иначе всегда реагируем на слова — спорим ли, делаем ли комплименты, говорим ли о любви. Поэтому выражение «Словом можно возвеличить или убить» абсолютно верно, так как каждое слово несет определенную энергию, которая укрепляет или, наоборот, разрушает наше биополе, влияет на настроение, самочувствие и внешность.
Что же нужно говорить или о чем молчать, чтобы не уничтожить в себе красивую и счастливую женщину и не стать «эмоциональным убийцей» для других?

Сильное воздействие оказывают на людей слова «любовь», «надежда», «вера», «доброта». Они вызывают у нас легкое чувство эйфории, подсознание выдает установки: я — самая лучшая, меня любят, и я люблю весь мир.
Это благотворно сказывается на здоровье и внешности. Поэтому чаще говорите такие слова родным, любимым, друзьям, своему отражению в зеркале.
Особой силой обладают слова «прекрасный», «нежный», «радостный», «светлый», «яркий», «сильный». Отклик на ритм, звучание и эмоциональный строй слова «здравствуй» всегда оказывается положительным – «будь здоров».
Произнося слова «я люблю» и «благодарю» (благо дарю), Вы позитивно влияете на клеточную структуру организма – своего или того человека, к кому обратились.
Чаще говорите «спасибо». Если нам говорят «спасибо», значит, благодарят ; значит, мы замечательные, и это меняет наше отношение к человеку, от которого мы это слышим.
Сильный позитивный заряд несут слова «успех» и «победа». Как только мы их слышим, в нашем организме начинают вырабатываться гормоны счастья.

Очень полезная вещь — аффирмация. Это словесная формула, помогающая нам поверить в себя и избавиться от проблем. Например: «Я красивая. Я стройная. Я могу все». Аффирмации должны быть короткими и приятными на слух, и без частицы «не», в настоящем времени.12 февраля 2011 года в Александровском лицее г. Санкт-Петербурга в рамках Александро-Невских чтений прошел Круглый стол «Русский язык в современном мире», посвященный сохранению, изучению и развитию русского языка.

Духовная сущность слова

Слово - величайшее орудие Бога. «Вначале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог», - говорит апостол Иоанн (Иоанн I, 1). Словом Бог сотворил все. «И сказал Бог: да будет свет» (Быт. I, 3) и невидимое через слово приняло свое бытие. Слово являет величайшую творческую силу во вселенной. Бог Слово по Своему образу и подобию творит человека, а человек по образу Образа творит слово. Человеческое слово по мере удаления от Бога Слова все более умаляется, разбавляется и искажается, даже до полной своей противоположности, неузнаваемости.

Согласно одной их этимологических версий слово «человек», происходит от славянского «селовек» или «словек», то есть существо словесное, обладающее даром слова. И как в человеке, согласно святоотеческому преданию, мы различаем дух, душу и тело, так и в произнесенном слове можно различить те же составляющие.

В духовной составляющей слова выражается духовное состояние человека.

Душою слова можно считать чувства, эмоции и различного рода переживания в него заложенные. В художественном плане это звучит как подтекст, ассоциативный ряд, образное содержание.

Телом слова является практическое смысловое содержание, информационный ряд, звук посредством которого слово и передается.

Слово - это орудие человеческого творчества. Мы просвещаем и просвещаемы словом. Слово, имеющее в своем основании и опирающиеся при своем исхождении на добрые духовные начала, осветляет нашу жизнь и окружающий мир. Слово обладает и особой творческой энергией. Оно вдохновляет на смертный бой, вызывает любовь, дружбу, дарует счастье. Но характер словесного воздействия напрямую зависит от своего носителя - человека.

И изреченное слово начинает жить самостоятельной жизнью, влиять на окружающих людей, вызывая в них соответствующие резонансы.

Слово должно сближать нас, приносить нам единение, а не разложение и разделение. Слово, попадающее в сходную по настрою, резонирующую среду, производит сильное впечатление, которое оказывает величайшее воздействие на весь строй нашей дальнейшей жизни. Часто доброе слово проходит через пласт осмеяние и не сочувствия, и со временем прорастает как зерно. Оно дает в душе человеческой свои добрые всходы.

 

ОПАСНОСТЬ СКВЕРНОСЛОВИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова скверна. Так в словаре Даля, сказано: «скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал: смрад, вонь: непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

В русском народе издавна матерщинников именовали богохульниками. Матерный язык есть, согласно мнению ряда исследователей[4], наследие языческих времен, когда славянские племена еще не соединились в единый русский народ, создавший великую культуру, сформированную православным воспитанием. В определенный период древней языческой Руси, матерные ругательства, скорее всего, являлись своего рода заклинаниями, с которыми непросвещенные христианством люди, обращались к идолам

У праславян источник фаллических обрядов - это культ Рода и рожаниц, зарождение которого, относят к периоду возникновения культурного земледелия[6]. О существовании свадебных фаллических обрядов, свидетельствуют не только письменные сообщения древности, но и современные археологические находки[7]. Так К. Яжджевский нашел при раскопках в Ленчице, в слоях 12-13 вв., «ведро и срамоту (фал)»[8]. Часто они изображались в виде каменных или деревянных идолов[9], перед которыми совершались магические ритуалы с жертвоприношениями и чтением заклинаний. Матерные ругательства скорее всего и являлись данными заклинаниями или их частями, при помощи которых древние вступали в контакт с инфернальным миром.. Постепенно данный культ исчез, ритуалы упразднились, но в народной памяти остались, хотя их истинный смысл и предназначение было забыто.

Аргументом, свидетельствующим о происхождении мата от ритуальных заклинаний, является и суеверный народный обычай, ругаться матом при возникновении различного рода бесовских страхований. Так, согласно народному поверью, отделаться от лешего и кикиморы можно не только молитвой, но и матерною руганью[11].

Известный филолог Б.А. Успенский указывает: «Поскольку те или иные представители нечистой силы генетически восходят к языческим богам, можно предположить, что матерная ругань восходит к языческим молитвам или заговорам, заклинаниям...; поэтому в древнерусской письменности - в условиях христианского языческого двоеверия - матерщина закономерно рассматривается как черта бесовского поведения»[12].

Матерясь или чертыхаясь человек, невольно выполняет определенный магический обряд по вызову инфернальных сущностей из потустороннего мира. И вне зависимости от его желания, нечистые духи, буквально облепляют матерщинника, приносящего им противоестественную словесную жертву. Что естественно создает определенную духовную атмосферу вокруг него, негативно влияет на всю окружающую среду. Не случайно русское православное сознание, как мы уже говорили выше, определило матерщину как скверну, мерзость, нечистоту.

Народное же сознание всегда полагало, что матерняя брань оскорбляет «трех матерей человека - Богородицу, Мать-сыру землю и родную мать. До сих пор в деревнях помнят наставления стариков не ругаться матом, так как от этого «Богородица падает лицом в грязь». В фольклорных текстах звучит мотив страдания Богородицы от каждого прозвучавшего матерного слова:

«Матерно не бранится;

Мать Пресвятая Богородица

На престоле встрепенулася,

Уста кровью запекаются».

Кроме того, на Руси существовало убеждение «что матерная брань оскверняет землю и земля раскрывается, размыкается, разверзается, разваливается от матерного ругательства», что и приводит к землетрясениям и другим мировым катаклизмам. Также считалось, что матерщина задевает покоящихся в земле предков и приводит к оскорблению рода. Такое мнение имело под собой веское основание. Действительно, любое бесообщение, приводит к проклятию грядущего рода грешника до третьего-четвертого колена, что естественно, вызывает скорбь и возмущение всего прошлого рода.

Сегодня же имеются в продаже даже словари матерной ругани. Дьявольские силы, устремившиеся погубить Россию, делают все, чтобы народ наш учился сам себя осквернять. Идет невидимая война, направленная на духовное разложение русского народа. Предаваясь матерщине, люди невольно способствуют и разрушению своего общества. Привычка к сквернословию делает человека безнравственным, мешает его приобщению к культуре (даже если он работает в области культуры). На того, кто постоянно матерится, никогда нельзя положиться в серьезном деле, т.к. привычка к сквернословию - признак духовного и нравственного разложения человека. Тот, кто легко позволяет себе нечистую, гнилую речь, часто, как показала практика, легко решается и на нечистые дела.

Особенно страшно, когда в среде матерщины и сквернословия воспитываются дети, когда сами родители закладывают в их души нравственную грязь. Такие дети обычно вырастают черствыми и, прежде всего, равнодушными к собственным родителям. Когда они вырастают, им, как правило, бывает трудно создать свой семейный очаг, место, где царила бы позитивная духовная атмосфера. Характер ребенка во многом формируется именно до семилетнего возраста. Мировоззрение человека (его принципы отношения к жизни, к окружающей среде, к обществу) закладываются в школьном возрасте. Если весь этот период своей жизни человек формировался под влиянием грязных слов, он вырастает духовно и морально ущербным, с гнилью в душе и в характере.

Использование брани показывает полное отсутствие любви к ближнему. А с прекращением братской любви прекращаются и все добрые отношения к человеку подобно тому, как и во вражде, заключается весь спектр грехов по отношению к ближним. Святым апостолом предсказано, что ругательства как признак оскудения любви и форма общения в человеческом обществе усилятся, как впрочем и другие пороки, пред кончиной мира (2 Пет. 3, 3). Но если так строго осуждает Евангелие брань по отношению к ближнему, почему же люди столь легкомысленно оскорбляют себе подобных ругательными словами? Часто даже по ничтожному поводу и нередко в семейном быту.

Многие ругаются просто по привычке, не предавая брани свойственного ей смыслового значения, другие в порыве минутного гнева и нашедшей ярости.

Когда человек говорит скверные, матерные слова, он не только оскверняет, марает свою душу и свои уста, вступая (в той или иной мере в общение с нечистой слой) но и льет грязь в уши окружающих; развращает

их содержанием матерщины, наводит на дурные мысли - сеет зло, пусть даже не осознавая этого. Если этот грех был свойственен не только родителям, но и их детям, то он превращается в родовой грех. То есть приобретенную греховную поврежденность человеческой природы, которая передается из поколения в поколение, духовно ослабляя грядущее потомство и способствуя вырождению всего данного рода. 

Именно так и вырождается нравственность народа - из поколения в поколение. Сейчас это явление особенно усилилось, из-за того, что очень многие пристрастились к сквернословию.

В прежние времена русские люди отдавали себе отчет в том, насколько гнусно и гибельно сквернословие, за него строго наказывали. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за матерщину полагалось телесное наказание: на рынках и по улицам ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали ругателей и тут же, на месте преступления, при народе, для всеобщего назидания наказывали их розгами. В поучениях святителей и пастырей того времени говорится, что с человеком, который матерится, не следует «ни ясти, ни пити, ни молиться аще не останется такового злаго слова»[16].

Православие и русский язык

Именно Православие, победив в четырехсотлетней борьбе (988-1380 гг.) последствия языческой нравственности, постепенно сформировало

основы высокой культуры русского народа, воздвигло Святую Русь, где евангельские принципы стали принципами жизни всего общества.

Именно нашей стране, нашему народу, Творец Вселенной дал язык редкой красоты, богатства и выразительности. Не случайно письменный славянский язык возникает как язык богослужебный, азбука которого составлена святыми мужами, в целях проповеди Евангелия среди славян.

Великий русский ученый Михайло Ломоносов писал: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что иш-панским языком с Богом, французским - с друзьями, немецким - с неприятелями, итальянским - с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».

Для традиции  русской культуры и философии присуще рассматривать слово как нечто живое и одухотворенное. Как некую многослойную единицу смысла, живую и личностную в своем воздействии на окружающую среду. Всякий народ для постоянного сохранения и самопроизведения должен иметь некий наследственный код, подобный генам биологического организма. И этот код без слова, без национального языка не существует - народ начинается с языка. Как писал Н.И. Толстой: «Язык считается основным, ярчайшим и устойчивым показателем этноса» [18]. Национальный язык этого своего рода геном народа. Геном нашего народа начинается с азбуки составленной святыми Мефодием и Кириллом. Кириллица создана именно для славян и несет в себе код нашей культуры и христианской духовности. Исследование бельгийского лингвиста Ф. Винке показали, что в кирилловской азбуке, в единой системе ее символики заключен особый смысл религиозного, мировоззренческого значения (о божественной Троице, о воплощении Логоса и т.д.). «Каждая новая буква хранит первичный замысел своего Создателя, содержит глубокий священный смысл и отражает религиозное мироощущение, мистическую интерпретацию каждого символа»[19]. Каждая буква вносит в порождаемые слова божественную силу и свет.

Общий культурный уровень народа при распространении сквернословия безусловно понижается. Снижается коммуникативность людей, разрастается пошлость, хамство, грубость эти атрибуты зоны, лагеря - вырождения. По мнению ряда ученых: «Примитивность языкового мышления создает благоприятную почву для примитивизации логического мышления, этакой формы языкового зомбирования»[20]. Сквернословие приводит к разрушению личности, ее оригинальности, своеобразности. Возникает некая серая, заурядная во всех отношениях безымянная, безликая человеческая масса. «Насколько имя создает язык, - пишет ученый и богослов Милотавский, - собирая и сгущая его в себе, настолько безликость, безымянность сквернословия раздирает и уничтожает ткань языка. Мат - это черные дыры языка, которые затягивают в провал небытия все языком созданное»[21].

 

Научные данные о слове и его воздействии на живую природу

К поразительному выводу о прямом воздействии слова на окружающий мир пришли и исследователи в области теоретической и практической медицины.

Как показали современные исследования в области волновой генетики (академиков П.П. Гаряева, В.П. Казначеева и др.) генетический аппарат организмов Земли работает не только на вещественном, но и на полевом уровне и способен передавать генетическую информацию с помощью электромагнитных и акустических волн (Примером чего является так называемый зеркальный цитопатический эффект, когда клетки, разделенные кварцевым стеклом, обмениваются волновой регуляторной информацией, связанной с функциями генетического аппарата (ссылка: Межклеточные дистантные взаимодействия (Казначеев, Мих.).

Работы ряда ученых (Гаряев, Березин, Васильев - ГБВ-модели) доказали, что существует единство фрактальной (то есть повторяющей самою себя в разных масштабах) структуры последовательностей ДНК и человеческой речи. То, что четыре буквы генетического алфавита (Аденин, Гуанин, Цитозин, Тимин) в ДНК-»текстах» образуют фрактальные структуры обнаружено американцем Джефри в 1990 г. и не вызвало особой реакции. Однако, открытие гено-подобных фрактальных структур в человеческой речи, и не только в многобуквенных алфавитах русских и английских текстов, но и в последовательностях слов этих текстов, явилось неожиданностью и для генетиков, и для лингвистов. Тем не менее, это соответствует направлению в семиотике, называемому «Лингвистическая Генетика», которое изучает не понятную и необъяснимую точную приложимость законов Формальной Генетики к образованию межъязыковых и внутриязыковых слов-гибридов. (Ссылка: Фракталы речи, фрактальность ДНК). Становится очевидным, что принятое и уже привычное опережающее сравнение ДНК с текстами, имевшее преимущественно метафорический характер, теперь, после открытия единства фрактальной структуры ДНК и человеческой речи, вполне оправдано. Поразителен вывод основателя волновой генетики Петра Горяева[24] о том, что «человеческая речь (тексты) и последовательность нуклеотидов (тексты ДНК) обладают близкой математической структурой. Управление развитием высших биосистем происходит с использованием материально-волновых матриц генома, сходных с человеческой речью и, вероятно, с речью Творца».

Волновая генетика доказывает, что гены имеют двоякую природу: вещественную и волновую. Вот как описываются эксперименты группы Горяева: «Их радиоэлектронная аппаратура умеет имитировать речь ДНК и хромосом. Она умеет моделировать эту знаковую динамику и одновременно излучает соответствующее ей электромагнитное поле, которое дополнительно промодулировано еще и человеческой речью. Когда такое поле попадает на генетический аппарат растения, животного, человека, то происходят совершенно фантастические вещи. Удалось, например, создавая определенные речевые, вербальные алгоритмы, восстановить радиационно поврежденные семена пшеницы и ячменя... С этими

семенами «поговорили» на английском, русском и немецком, а на контроле - дали абракадабру. Что получилось: пока вы говорите на всех перечисленных языках - вас понимают, когда на абракадабре - вас не понимают.

То есть оказалось, что язык - это тоже генетический материал». Распознавание геномами растений человеческой речи (вне зависимости от языка) полностью соответствует положению Лингвистической Генетики о существовании Праязыка генома биосистем на ранних этапах их эволюции, общего для всех организмов и сохранившегося в общей структуре генофонда Планеты. Здесь мы видим соответствие идеям классика структурной лингвистики Ноама Хомского, считавшего, что все естественные языки имеют глубинную врожденную универсальную грамматику, инвариантную для всех людей и, вероятно, для их собственных супергенетических структур. (Ссылка: Инвариантная грамматика Праязыка (нашей жизни)).

Пресса описывает этот эффект более популярно: «...ДНК способна слышать нашу речь и даже распознавать смысл читаемого текста, и она далеко не безразлична к читаемой информации... Слова молитвы, например, включают резервные силы генетического аппарата, а проклятья разрушают волновые программы, которые отвечают за нормальную работу организма». П.Горяев также утверждает, что: «...все эти россказни о наговорах, внушениях и так далее - это все не пустые бредни: генетический аппарат реагирует... Значит, уже не ячмень и пшеницу, а нас могут «испортить» или «вылечить».

К сходным выводам, правда, более простым, эмпирическим путем, пришел и уральский ученый Геннадий Чеурин[25]. В его лаборатории в течение долгого периода времени подвергались вербальному матерному воздействию зерна пшеницы, растения и вода в сосудах. В результате семена, которые поливали такой «обматеренной» водой, всходили в 49 случаев из 100. Те же, что поливали водой над которой читали молитвы, прорастали в 96 случаях.

Известный психофизиолог, врач, член всемирной экологической академии Леонид Китаев-Смык[26] вот уже 40 лет занимается проблемой стресса и мата как его неотъемлемой составляющей. Согласно его данным мат стимулирует выработку мужских половых гормонов - андрогенов, поэтому при частом употреблении, матерных ругательств, происходят сильные гормональные нарушения в среде организма. Особенно это касается женщин. Косметологи заметили, что те их клиентки, которые не могут жить без мата, больше остальных страдают от повышенной волосатости конечностей, у них более низкий голос. По данным Китаева и Чеурина, человек прибегает к мату, когда он, пусть даже на подсознательном уровне, не уверен в своих мужских силах, то есть чувствует свою неполноценность. То есть употребление нецензурной лексики может свидетельствовать о скрытой гомосексуальности, или о проблемах с потенцией. Так Чеурин уверяет, что мужчин, злоупотребляющих матом, неминуемо ждет импотенция. Матерщинниц же скорее всего ожидает фригидность или однополая сексуальная ориентация.

Эффект плацебо, открытый еще полвека назад анестезиологом из бостона Генри Бичером, был подтвержден и объяснен современными учеными из Мичиганского университета во главе Йоном-Каром Зубиетой[27]. Суть его состоит в следующем: в тот момент, когда медики сообщали добровольным участником эксперимента о введении им обезболивающего, нейроны мгновенно начинали вырабатывать эндорфины - «опиатные нейропептиды, действующие как блокираторы нервных рецепторов боли и предотвращающие ее распространение от одной клетки к другой. То есть, можно сделать вывод, что эффект плацебо вызывает снижение мозговой деятельности в активизирующихся при боли зонах мозга. «Связь «тело -мозг» теперь очевидна» - заявляет Зубиета.

Как мы видим из этого открытия - нематериальное слово изменило материю на клеточном уровне, запустив соответствующую химическую реакцию, фиксируемую на каждом этапе высокоточными приборами. Вот еще одно подтверждение реальности воздействия слова на живой организм. Недаром народная мудрость гласит: «словом можно убить и словом можно воскресить человека». Дар словесности - великий дар Творца человеку, он выражается также и в способности воздействовать словом на окружающую среду, созидая или разрушая ее.

Современное состояние общества

В отечественной культуре происходят ныне опасные процессы, ставящие под вопрос исходные ценности русского бытия. Какой бы род познания-творчества мы не взяли, всюду увидим настойчивое - и с каждым годом все более откровенное - стремление к отходу и даже разрушению таких традиционно христианских моральных ценностей как вера в Бога, любовь к Родине, людям, идеалы самопожертвования собою ради ближних, целомудрия, чистоты, верности отеческим заветам.

Подойдите к любому книжному развалу - и вы увидите проповедь агрессии, насилия, разврата, сребролюбия, славолюбия и гордыни. Проповедь оккультизма, сектантства, ложной, особенно восточной мистики, экстрасенсорики, а то и колдовства в неприкрытом виде. Включите любой канал ТВ, особенно ближе к ночи - вы окажитесь на «бале у сатаны». Реклама - это торжество пошлости - внедряет в подсознание миллионов образ вседоступного рая. За профессиональным блудословием «спичрайтеров» и «имиджмейкеров» встает прямая угроза для души нашего народа и языка - с газетных страниц и экранов врываются в нашу культуру иноязычные, чуждые русскому сознанию мыслеобразы. Распадается самобытность, уничтожаются остатки культурно-исторической традиции нашего народа. Даже на буквы русской азбуки - создание святых Кирилла и Мефодия - ведется наступление. Латиница вытесняет их с городских улиц. Делается попытка вытеснить из богослужения церковнославянский язык - этот духовный стержень живого Великорусского языка! - современным газетным жаргоном. Новый общечеловеческий» жаргон, гипнотизирующий наши глаза и уши, давно перерос проблемы филологии. Если называть вещи своими именами, это духовный Чернобыль - апокалипсическая звезда Полынь, приблизившаяся к нашей Родине. Пороки, обозначаемые льстиво звучащими американизмами, скрывают свою разбойничью природу. Рэкетир звучит куда приятнее, чем бандит, а интердевочка - красивее, чем продажная девка.

Плоский - не озабоченный ценностью обозначаемого - «новояз» маскирует корысть, насилие и разврат, подготовляя цивилизованное пространство антихристу. Теряя наш язык мы теряем невидимую связь с нашими предками, историей, верой, Родиной. С помощью «новояза» мировоззренческая (концептуально-информационная) власть князя мира сего медленно, но верно расширяет свои границы.

Божьим промыслом попущено то, чтобы - по грехам нашим - драгоценный храм православного Просвещения, который выстроила за тысячу лет на своей земле святая Русь, получил ныне кощунственное соседство того, что именуется теперь «мас.культом», «андеграундом», «соц.артом», «концептуализмом», «постмодернизмом»... имя им легион. Кощунство это - в конечном счете, отступление от Христа / апостасия/ - началась еще до 1917 года, но пика своего достигла ныне, когда люди-оборотни, лицемерно прикрываясь лозунгами свободы и прав человека, решили довести до конца разрушение православной цивилизации.

Необходимо напомнить, что культура происходит от культа, что она начинается непосредственно в храме и пронизывает все бытие личности и народа. Культура вбирает в себя лучи, исходящие из Церкви Божьей, и передает их дальше, по мере своих нравственных, умственных, эстетических и хозяйственных сил. Культура - это и литература, и музыка, и миропонимание, и устроение быта, и устроение души. По существу своему культура, как творческая, созидательная деятельность человека, предполагает стремление к свету Божественной истины, или наоборот, отказ от этого света, вплоть до сознательного союза с нечистой силой.

Не случайно в наше время встречается так много уродливых и даже просто безобразных произведений искусств, употребляется так много грязных, нецензурных слов. Ведь какой дух в человеке, такой он будет и в его творческом выражении, неважно в материальном или духовном. И эти произведения уже в свою очередь самостоятельно будут воздействовать на общество, вызывая в нем позитивный или негативный резонанс.

Творчество в христианском понимании - это один из путей к Богу, изначально заложенный Творцом в природу человека. Так, Господь привел к человеку « всех животных полевых и всех птиц небесных, чтобы видеть, как он назовет их « (Быт. 2.19). Наделенный свободной волей, разумом, способностью любить и творить, человек может идти по пути богоуподобления, изменяясь сам и изменяя окружающий мир согласно воле и заповедям Творца, а может - живя по страстям и похотям своей падший природы, и тем самым, покоряясь сатане - быть проводником злой, демонической воли на земле. Иного человеку не дано. Духовный нейтралитет здесь невозможен. В каждом своем действие, мысли, поступке - человек выбирает: с кем он? С Богом или диаволом? И здесь, безвольно отдаться потоку зла - значит своими руками приближать конец света.

Сегодня мы проходим испытание отечественной и иностранной смердяковщиной, холопским самодовольством, буржуазной пошлостью. Все это будет сопровождаться - и уже сопровождается - магическим люциферианским воздействием на сознание и подсознание россиян. Причиной сквернословия уже не служит раздражение, гнев, но скверные гнилые слова, стали частью обыденной речи, формой общения даже влюбленных. Здесь уже можно говорить о глубинном поражении народной души, ибо матерная ругань есть явное проявление зла в человеке.

 

Заключение

Слово будучи величайшим орудием Бога, является свою могучую творческую силу во всей вселенной. Человек созданный по образу Божию также наделен словесностью и слово, произнесенное им, является выражение его сущности. И изреченное слово начинает жить самостоятельной жизнью, влиять на окружающих людей, вызывая в них соответствующие резонансы.

Сквернословие и матерщина в языческой древности являлись своего рода магическими заклинаниями, посредством которых люди вступали в бесообщение. В современном мире подобного рода срамословие также продолжает привлекать к себе мир падших духов.

Церковное предание всегда резко осуждало сквернословие и подвергало матерщинников различного рода прещениям.

Русский язык будучи детищем церковно-славянского, несет в себе его Богодухновенную направленность и творческую красоту. Церковно-славянский язык углубляет и поддерживает нравственную и духовную составляющую русского языка, способствует сохранению связи с религиозным и литературным наследием наших предков.

Исследования современных ученых еще раз подтвердили нашу ответственность за произносимое слово. Слово, согласно их данным, может влиять на здоровье человека, воздействовать на его генетический аппарат. Можно сделать важный вывод о том, что матерщинник не способен дать хорошей генетической наследственности своему потомству и потому обрекает свой род на вырождение. Сквернослов или вообще бесплоден, или рожденные им дети, несут в себе печать неполноценности, ослаблены родовым грехом, сильно подвержены процессу дегенерации.

Добро дерзновенно. Благое слово несущее Божественную энергию в сходных душах вызывает свет, укрепляет и ориентирует на добро, а в темных - выявляет и обличает, таящееся в них зло. Доброе слово несет нам с собой благость и радость в этой жизни, приготовляет светлые обители в Царстве Небесном. Противостоять распространению гнилых нецензурных слов - задача не только православия, а и всей нашей культуры, и, конечно же, каждого русского человека. Мы все ответственны за будущее России в нашем мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Обращение Православного Союза Писателей СПб к творческой интеллигенции России, 1999 г.

2.     О грехе сквернословия. Тверь, 1996

3.     Свящ. Алексий Мороз. Исповедаю грех, батюшка. СПб, 2005.

4.         Ю. Воробьевский. Стук в золотые врата. Изд. Российский писатель. М., 2003.

5.     П.П. Гаряеев (Институт квантовой генетики). Волновая генетика. Перспективы. Веб-страница.SkyTiger

6.     http://www.itogi.ru/Paper2005/nsf/Articl

7.     Архиепископ Сергий Королев. Духовная жизнь в миру., М., 2005

8.     www.aif.ru

9.     А.В. Грунтовский. Материк Россия. СПб., изд. «Русская земля», 2002.

10.  В.С. Миловатский. Об экологии слова., изд. «Просветитель» М., 2001

11.  Р.А. Будагов. Язык - реальность - язык., М., 1993

12.  Н.И. Толстой. Язык и народная культура., М., 1995

13.  Ю.Н. Караулов. О состоянии русского языка современности., М., 1991

14.  Русская мифология. Энциклопедия. М.: «ЭКСМО», 2005

15.  Б.А. Рыбаков. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994

16.  М.Л. Ремнева, Н.Г. Комлев «Универсум филалогии: язык, общество и наука», Вестник МГУ, Филология 1997., №2, С. 59

17.  Преподобные Кирилл, Феропонт и Мартиниан Белозерские, СПб, 1993, С.183

18.  Б.А. Успенский «Мифологический аспект экспрессивной фразеологии», в кн. «Избранные труды», т. 2, М., 1996

19.  Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости., т.2., изд. Братства св.кн. Александра Невского., Нижний Новгород, 1997

20.  Климент Александрийский. Педагог. Ярославль. 1890.

21.  Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т.10, СПБ, 1904, С.530

[1]             Свт. Феофан Полтавский. Творения (о именах божественных).СПб, «Об-во свт. Василя Великого», 1997, С. 691

[2]             Свт. Феофан Полтавский. Творения (о именах божественных).СПб, «Об-во свт. Василя Великого», 1997, С. 692-694

[3]             Свт. Феофан Полтавский. Творения (о именах божественных).СПб, «Об-во свт. Василя Великого», 1997, С. 694

[4]             Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости т.2., изд. Братства св.кн. Александра Невского, Нижний Новгород, 1997, С.137; Б.А. Рыбаков. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994 и др.

[5]             Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости т.2., изд. Братства св.кн. Александра Невского, Нижний Новгород, 1997, С. 138

[6]             Б.А. Рыбаков. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994, С.19-24

[7]             Б.А. Рыбаков. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994, С. 36

[8]             Б.А. Рыбаков. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994, С. 39

[9]             Б.А. Рыбаков. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994, С. 73, 39

[10]            Русская мифология. Энциклопедия. М.: «ЭКСМО», 2005, С.128

[11]            Русская мифология. Энциклопедия. М.: «ЭКСМО», 2005, С. 324, 379

[12]            [12] Цит. По Б.А. Успенский «Мифологический аспект экспрессивной фразеологии», в кн. «Избранные труды», т. 2, М., 1996

[13]            Климент Александрийский. Педагог. Ярославль. 1890. Кн. 2, гл.6

[14]            Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т.10, СПБ, 1904, С.530 Толкование на Второе послания апостола Павла к Коринфянам. Беседа 6

[15]            Преподобные Кирилл, Феропонт и Мартиниан Белозерские, СПб, 1993, С.183

[16]            Цит. По Б.А. Успенский «Мифологический аспект экспрессивной фразеологии», в кн. «Избранные труды», т. 2, М., 1996

[17]            Р.А. Будагов. Язык – реальность – язык., М., 1993

[18]            Н.И. Толстой. Язык и народная культура., М., 1995

[19]            «Литературная учеба», 1996., кн.3

[20]            М.Л. Ремнева, Н.Г. Комлев «Универсум филалогии: язык, общество и наука», Вестник МГУ, Филология  1997., №2, С. 59

[21]            В.С. Милотавский. Об экологии слова., М.: 2001, С.26

[22]            Ю.Н. Караулов. О состоянии русского языка современности., М., 1991

[23]            Цит. По В.В. Афанасьев. Просвещая разум и сердце., «Литературная учеба» 1997, кн. 5-6 С.110

[24]         Ю. Воробьевский. СТУК В ЗОДОТЫв ВРАТА.  Изд. Российский писатель. М., 2003. С. 161

[25]            С. Грачев «Матюгайся почаще и будет тебе несчастье», г. «Вечный зов» октябрь 2005, С.15

[26]            См. Ист. № 2

[27]            http://www.itogi.ru/Paper2005/nsf/Articl


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздействие слова на репродуктивную систему девочки, девушки, женщины

Слайд 2

«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; Словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, с оюзное звено между телом и духом.» В.И.Даль

Слайд 3

Сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами. (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)

Слайд 4

Скверна – мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, отвратительное , противное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; всё богопротивное. В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка.»

Слайд 5

Слово – величайшее орудие. «Вначале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог» Евангелие от Иоанна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействие антропогенных факторов на здоровье человека

В настоящее время доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья человека. Наиболее изучено в этом плане воздействие химиче...

Слово как инструмент воздействия на уроках ритмики

Данный материал раскрывает значение слова в процессе обучения.  Словом педагог помогает ученику найти требуемое движение, в результате развивается творческое мышление....

Исследование: Воздействие звуков и слов на структуру воды при помощи мнемосхемы

Под действием звуков молекулы воды выстраиваются в сложные структуры. Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее !...

"Резонансная природа воздействия хорового пения на здоровье младших школьников"

Проект муниципального этапа научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»  «Резонансная природа воздействия хорового пения на здоровье младших школьников»...

«Кто владеет словом – владеет миром» (Сила воздействия на слушателей)

Ораторское искусство – это высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Все аудиозаписи произведений можно...