Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 4 (окончание)
материал на тему

хозяинова татьяна геннадьевна

Комплекс физминуток. Часть 4 (окончание). Применение - в НОД в ДОУ и уроки в школе. Тематическое построение (природа, растения, животные, дети, игрушки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_okonchanie.docx282.97 КБ

Предварительный просмотр:

31

Наши уточки с утра.

i (30)

Наши уточки с утра-

-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток)

наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

(идут по кругу, вытянув шею вперёд,

отставив руки назад – «крылья»)

наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(останавливаются, встают лицом

в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споёт: Ку-ка-ре-ку!

(встать на носочки, руки в стороны,

шею вытянуть)

32

Как у нашей кошки на ногах сапожки

i (32)

Как у нашей кошки на ногах сапожки

(пружинка, выставляют поочерёдно левую,

правую ногу)

Как у нашей свинки на ногах ботинки

(выставляют ногу вперёд на пятку

попеременно-правую, левую)

А у пса на лапках голубые тапки

(«топотушки» на месте)

А козлёнок маленький обувает валенки

(подскоки в движении по кругу)

33

Цветы

i (33)

(сесть на корточки, обнять руками колени)

Наши нежные цветки распускают лепестка

(медленно встают, плавно поднимают

руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачать руками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(ладони обеих рук соединяют, опускают вниз,

возвращаются в исходную позицию)

34

Мы похлопаем в ладоши

i (34)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

(движения выполняются

в соответствии с текстом)

35

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

i (35)

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

(движения выполняются

в соответствии с текстом)

36

Мы устали, засиделись

i (13)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(рывки руками)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся)

37

Мы шагаем друг за другом

i (37)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

(ходьба на месте)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(руки в стороны, помахать руками)

Один, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(покружиться)

38

На болоте

i (38)

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

(прыжки, руки на пояс)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(растираем левую и правую руку)

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

(наклоны вправо, влево)

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

(руки выпрямить вперёд,

большой палец вверх,

остальные в кулачок)

39

Самолёт

i (39)

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

(руки в стороны, покачивание

вправо, влево)

Правое крыло вперёд

(правую руку вперёд)

Левое крыло вперёд

(левую руку вперёд)

Один, два, три, четыре, пять,

Полетели мы опять.

(руки в стороны, покачивание

вправо, влево)

40

Вот так яблоко…

i (40)

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

(пальцы рук соединить вместе,

ладони округлые)

Руку протяните

(поднять правую руку вверх)

Яблоко сорвите

(левую руку вверх)

Стал ветер веточку качать

(наклоны вправо, влево)

Трудно яблоко достать.

(встать, руки на пояс)

Подпрыгну, руку протяну

(подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву!

(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

Оно – соку сладкого полно.

(пальцы рук соединить,

ладони округлые)

41

Листопад

i (41)

Тучи в небе кружатся

(руки вверх, помахать руками)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

День осенний хмурится

(руки на пояс - повороты

вправо, влево)

листопад на улице.

(кружатся на месте,

руки в стороны)

По дороге стелется

Лёгкая метелица

(лёгкий бег по кругу)

42

Грибники

i (42)

Выбирается ребёнок - «грибник»,

остальные дети - «грибы». Каждый

ребёнок находит себе место, «грибник»

внимательно смотрит и запоминает.

После этого «грибник» отворачивается, а

Дети - «грибы» танцуют под музыку. Когда

музыка остановится, грибы встают на места,

а «грибник» проверяет, все ли встали

на свои места (играют 5-6 человек).

43

Серая лошадка

i (43)

Серая лошадка

Цок-цок-цок-цок,

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

я лошадка - серый бок.

(поглаживание по бокам).

Я копытцем постучу

(топанье правой ногой)

Если хочешь - прокачу

(лёгкий бег на месте)

Цок-цок-цок-цок,

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

Я лошадка - серый бок!

(поглаживание по бокам)

44

Медведь

4648942

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (ходьба вперевалочку)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт ( артик. упражнение

«вкусное варенье»)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый (артик. упражнение

«котёнок лакает молоко»)

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют. (плавное произнесение

звука з: ззззззз…)

А пчёлы жалят мишку: (артик. упражнение

«вкусная конфета»)

Не ешь наш мёд, воришка! (погрозить пальчиком).

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает (присесть, руки под щёку)

45

Как у наших у зверят.

i (44)

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(топают ногами)

А устали ножки,

хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопают в ладоши)

А потом вприсядочку

(приседают)

Пляшут звери рядышком

(прыжки на месте)

А как пустятся бежать,

Никому их не догнать.

(бег на месте)

46

Цветок

i (45)

Говорит цветку цветок:

«Поднимай-ка свой листок».

(дети поднимают руки вверх)

Выйди на дорожку,

(ходьба на месте)

Да притопни ножкой.

(топнуть правой ногой)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

(наклоны головы вправо, влево)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны вперёд)

А теперь росой умойся

(«умываются»)

Отряхнись и успокойся

(встряхивание кистями рук)

47

Гном.

i (46)

-Кто живёт под потолком? (руки в стороны)

-Гном. (руки - «колпачок» над головой).

-У него есть борода? - Да! (кисти рук у подбородка)

-И манишка, и жилет? (руки в стороны )-Нет(руки - к груди)

- Как встаёт он по утрам? (руки вверх)

-  Сам. (руки на пояс)

-Кто с ним утром кофе пьёт?(руки в стороны)

- Кот (присесть, пальчики – «усики»)

-И давно он там живёт? (руки в стороны)

-Год! (показывают указ .пальцем правой руки)

-Кто с ним бегает вдоль крыш? (бег на месте)

-Мышь! (ладошки – «ушки»)

- Ну а как его зовут? (руки в стороны)

- Скрут. (руки – «колпачок» над головой)

i (46)

                                             

                                               

i (42)                             i (38)

           i (34)              i (23)                           

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для детей младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)

Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для  детей  младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)Закрепить имеющие у детей знания геометрических фигур. Зак...

Дидактическое пособие «Комплексы физминуток на уроках письма в первом классе»

В плане модернизации российского образования предусмотрено использование в учебно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.В системе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых в школе,...

Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе Тема: Природа. Дикие животные. (Формирование умений в монологической речи.)

Представлена технологическая карта урока английского языка в 4 А классе по теме:  "Природа. Дикие животные" . Урок предполагает использование следующего оборудования: компьютер,  проектор, а...

Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 1

Подборка физминуток на разнообразные темы, которые можно использовать в учебной деятельности в НОД в ДОУ и на уроках в школе. Физминутка в процессе НОД в ДОУ и  на уроке в школе - необходимый эле...

Комплекс физминуток на разные темы (продолжение) Часть 2

физминутки на уроках в школе и в НОД ДОУ (продолжение) Часть 2...

Комплекс физминуток на разные темы (продолжение) Часть 3

Физминутки  в НОД  ДОУ и начальной школе. Тематическое построение упражнений  позволит применять их в разных темах НОД и уроках в школе. Часть 3...