Главные вкладки

    Профориентационное мероприятие "Секрет выбора профессии"
    план-конспект занятия (6 класс) на тему

    Мероприятие по профориентации с подростками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sekrety.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Секрет выбора профессии

    ДЦ: создать условия для формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и требований современного рынка труда

    Цели по содержанию:

    • образовательная: способствовать формированию понятия “секрет выбора профессии”; выявить зависимость между тремя слагаемыми “хочу”, “могу”, “надо” и выбором профессии;
    • развивающая: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию коммуникативной и рефлексивной компетентностей;
    • воспитательная: создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать и работать в группе; воспитания уважительного отношения к деятельности учащихся

    Основные методы обучения:

    • объяснительно-иллюстративный
    • проблемное изложение материала
    • частично-поисковый

    Форма организации познавательной деятельности:

    • фронтальная
    • индивидуальная
    • групповая

    Средства обучения:

    • интерактивная доска;
    • раздаточный материал для групповой работы;
    • рабочая тетрадь по профессиональному самоопределению;
    • видеофрагменты;
    • презентация ученика о своей будущей профессии;
    • презентация ученика о профессиональной ориентации старшеклассников школы
    • документкамера,
    • фотостенд “Мир профессий”

    Ход занятия.

    1. Орг. момент

    2. Целеполагание и мотивация.

    Учитель: Сегодня у нас очередное занятие по профориентации “Мой выбор” и тема нашего занятия “Секреты выбора профессии”. У нас будет возможность на этом и на последующих занятиях соотнести свои интересы и способности с различными профессиями, определить свой профессиональный тип личности. Возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор.

    Эпиграфом к нашему занятию являются слова К.Д. Ушинского “Если вы удачно выберете профессию, труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет”.

    - Согласны ли вы с этими словами? Почему?

    - А разве счастье заключается только в выборе профессии и работе?

    - Какой же вывод напрашивается?

    (Чтобы стать счастливым и преуспевающим в жизни человеком, надо правильно выбрать профессию)

    3. Актуализация знаний и умений учащихся.

    Учитель: Все вы сейчас уже серьезно задумываетесь над выбором своей профессии, как и одиннадцатиклассники. Ваши одноклассники провели небольшое исследование среди учеников 9-11 классов и выяснили их профессиональные предпочтения (Презентация ученика по результатам исследования и ее анализ. См. приложение № 1)

    Учитель:

    - Давайте вспомним формулу выбора профессии, поработаем в режиме белой доски (работа на интерактивной доске)

    - Какие понятия входят в эти компоненты “хочу”, “могу”, “надо”? Работаем в галерее рисунков (работа на интерактивной доске) (см. приложение № 2)

    4. Объяснение нового материала

    Учитель: Действительно ли для правильного выбора профессии необходимо учитывать и свои интересы, и способности, и возможности, и востребованность профессии на рынке труда? Получить ответ на данный вопрос вам поможет анализ одной ситуации. Посмотрите небольшой видеофрагмент и подумайте, почему не сразу сложилась профессиональная карьера героини фильма?

    (Просмотр видеофрагмента : диалог бывшего бухгалтера со специалистом – психологом центра занятости)

    (Ответ: потому что профессия бухгалтера не соответствовала ее психологическим особенностям).

    Учитель: Эта профессия по характеру труда относится к исполнительному классу профессии, а героиня по своим психологическим качествам более соответствовала творческому классу профессий.

    - Так что же необходимо учитывать при выборе профессии, как вы считаете? - Вернемся к формуле выбора профессии.

    (Работа на интерактивной доске)

    Главный секрет кроется в том, что все эти три фактора должны совпадать в одной точке пересечения. Когда они совпадут, то можно с уверенностью говорить о том, что вы будете получать удовлетворение, удовольствие от своей работы, и тогда счастье действительно найдет вас. Сделать этот выбор непросто. Необходимо, чтобы не только профессия подходила вам, но и вы подходили ей.

    5. Осознание и осмысление первичной информации

    Учитель: Некоторые из вас уже определились с профессиональным выбором. И сейчас один из вас представит нам презентацию о своей будущей профессии. (Презентация ученицы о профессии повара. См.приложение № 3)

    - Что в первую очередь ты учитывала при выборе профессии?

    - Что не учла? Почему?

    (Оценивание проекта другими учениками)

    6. Практическая работа (работа в группах) См. приложение № 4

    Учитель: Часто получается так, что человек понимает свою ошибку в выборе профессии лишь на практике, в процессе труда, сталкиваясь со многими трудностями и проблемами. Поэтому сейчас я предлагаю вам познакомиться еще с одной профессией – журналиста – через профессиональную пробу. Для этого делимся на заранее обговоренные группы и приступаем к выполнению заданий

    (групповая работа и презентация результатов групповой работы).

    Психологический тест.

    Учитель: Первым шагом на пути самопознания в профессиональном самоопределении будет тест “Мои профессиональные предпочтения”, который поможет вам определить свой профессиональный тип личности (работа в рабочих тетрадях.).

    7. Рефлексия

    - Что нового ты сегодня узнал на занятии?

    - Какие трудности испытывал и почему?

    - Какие выводы ты сделал после сегодняшнего занятия?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"

    Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень интересное, полезное и нравится ребятам....

    Выбор профессии. Система профориентационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

                 Данная работа представляет собой описание педагогического опыта организации профориентационной  работы с детьми «группы риска» по подготовке...

    Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

    —При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

    «Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

    Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

    Детско - родительская профориентационная игра Тема «Выбор профессии - это серьезно»

    Детско - родительская профориентационная играТема «Выбор профессии - это серьезно»...

    Методическая разработка профориентационного мероприятия для младших школьников «Путь к выбору профессии»

    Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...

    Открытое профориентационное мероприятие "Выбор профессии"

    Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...