Главные вкладки

    День Памяти жертв Холокоста
    методическая разработка на тему

    Матинова Нина Андреевна

    27 января 1945 года - День освобождения узников лагеря - смерти Освенцим солдатами  Красной Армии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_pamyati_zhertv_holokosta.docx22.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    День памяти жертв Холокоста

    27 января 1945 – день освобождения узников лагеря смерти Освенцим Красной Армией                                                 Григорьевой Татьяны

    1.Вы слышите? .. Дети плачут. Они никак не поймут,

    За что их ругают дяди, за что их так сильно бьют?

    Они остались без мамы  и рядом молчит сестра.

    Промозглое небо осядет  и голод точит опять…

    А вместо имен только цифрыТатуировкой растут,

    Маленький слабый мальчишка, пустые глаза… без слез.

    Вот он холодный ветер, запах из труб гнетет!

    Не может плакать девчонка,сухие глаза без слез…

    Ну где же ты, мама, где же?!Ты рядом всегда была,

    Не может плакать мальчишка, мама его умерла.

    Ручонки сжав бессильно, он смотрит на дым в трубе,

    Большие — большие цифры на тоненькой слабой руке

    Татуировкой суровой живут эти цифры, живут!

    Сухие глаза мальчонки ищут сестру и ждут.

    Промозглое серое небо и серый удушливый дым.

    Остался лишь только пепел и  тот не собрать уже.

    Холодный ветер развеет, следы его унесет…

    Живые об этом помните! Не допустите войны!

    Сухие глаза мальчонки, слабые руки сестры

    Помните! Не забывайте!Хрупкие их тела,

    Освенцим с сухими глазами,

    Который был там… вчера…

    2.​ Среди всех периодов геноцида выделяется Холокост (от греческого слова – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня). Это наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.).

    3. В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. в Германии произошло событие, вошедшее в историю под названием «Хрустальной ночи» (Ночь разбитых витрин). Эта была первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха.

    4.​ По сей день весь цивилизованный мир склоняет голову перед жертвами варварских акций нацистов, ставших трагическим прологом Холокоста. Прогрессивные силы планеты будут и впредь делать все возможное, чтобы такое никогда не повторилось.

    5.​ Пожалуй, самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих, многих, многих других. По самым скромным подсчетам более трети всех жертв нацистской оккупации СССР (5 млн. русских, 3 млн. украинцев, 1,5 млн. белорусов) было уничтожено по расовому признаку.

    6.​ Среди всех народов, которые нацистами былиобречены на физическое истребление -  евреи. Фашисты объявили их  главным врагом и по их планам этот народ подлежал полному уничтожению. И не случайно в самом печально известном лагере смерти Освенциме (Польша, Верхняя Силезия, в 55 км от Кракова), в котором было уничтожено около полутора млн. человек, в основном были убиты евреи. 27 января 1945 года Освенцим освобожден Советской Армией, тем самым были предотвращены дальнейшие массовые казни.

    7.​ Мы привыкли называть его «Освенцим». Это слово знакомо с детства. Со школьных уроков и страшных фильмов о войне. Весь мир называет его лающим немецким словом Аушвиц. Называет не милый польский городок, но место, где был концлагерь.

    8.​ ДЕТИ. Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима дети подростки не старше 18 лет составили около 234 000.

    Из них — 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. Только осенью 1943 г. в транспорте из Белоруссии было 907 детей и подростков.

    9. Некоторые дети, как, например, Иосиф Гомес-Фиттерлинг, рождались в лагере. Они также носили номер на полосатой одежде узника.

    10. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. В сентябре 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры.

    В начале октября 1944 г. в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.

    11. Массовое уничтожение людей газом началось в конце 1941 г. Первыми жертвами стали советские военнопленные, на которых проводили опыты, устанавливая необходимое для умерщвления человека количество газа «Циклон Б». С весны 1942 г. начали действовать газовые камеры в Биркенау. Тут же размещались и четыре введенных в строй весной 1943 года новых крематорных комплекса (со встроенными газовыми камерами).

    12. Массовые убийства достигли своего апогея весной и летом 1944 г. В это время в Аушвиц-Биркенау ежедневно прибывали три — четыре поезда, привозившие по 3 – 3,5 тысячи человек. Примерно десятую часть отбирали на «работы», остальных немедленно отправляли в газовые камеры.

    13. Всего в лагерях на территории Восточной Европы погибли 12 миллионов узников. Освенцим был настоящей «фабрикой смерти».

    Наум Коржавин

    14. ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ

    Мужчины мучали детей.

    Умно. Намеренно. Умело.

    Творили будничное дело,

    Трудились – мучали детей.

    И это каждый день опять,

    Кляня, ругаясь без причины.

    А детям было не понять,

    Чего хотят от них мужчины.

    За что обидные слова,

    Побои, голод, псов рычанье.

    И дети думали сперва,

    Что это за непослушанье.

    Они представить не могли

    Того, что могут быть убиты:

    По древней логике земли

    От взрослых дети ждут защиты.

    А дни все шли, как смерть страшны,

    И дети стали образцовы;

    Но их все били. Так же. Снова.

    И не снимали с них вины.

    Они хватались за людей.

    Они молили. И любили.

    Но у мужчин идеи были:

    Мужчины мучали детей.

    (И по приказу, точно в срок,

    вконец измучив, убивали,

    и подводя всему итог,

    на склады туфельки сдавали.)

    Я жив. Дышу. Люблю людей.

    Но жизнь бывает мне постыла,

    Как только вспомню: это было –

    Мужчины мучали детей.

    Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Матинова Н. А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «День памяти жертв Холокоста»

    Классный час «День памяти жертв Холокоста»...

    27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

    Цели: Целью проведения мероприятия является формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами....

    Классный час «День памяти жертв Холокоста»

    Классный час «День памяти жертв Холокоста»...

    "27 января - День памяти жертв Холокоста"

    Подготовлена общешкольная линейка силами учеников 5 класса "А", классный руководитель: Т.Ф.Печурина. Предварительно проведен классный час "Память поколений". Нарисован плакат, расп...

    Классный час "Международный день памяти жертв Холокоста"

    Сценарий классного час, посвященного 27 января 1945 года....

    Методические материалы- КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА

    Данное пособие по подготовке дней памяти жертв Холокоста разработано дляучителей, преподающих в старших классах средне-образовательных школ вгосударствах-участниках Организации по безопасности и сотру...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА

    1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста. Холокост - давно усто...